Южно-российский институт управления - филиал ранх и гс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Южно-российский институт управления - филиал ранх и гс



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для учебной дисциплины

«НАУЧные основы КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ»

 

 

Ростов-на-Дону – 2015

 

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - ФИЛИАЛ РАНХ и ГС

Факультет юридический

 

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

 

 

Рецензент – Блохин Ю.И., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Южно-Российского института управления – филиала РАНХ и ГС, к.ю.н., доцент.

 

Внешний рецензент – Разогреева А.М., к.ю.н., доцент, доцент кафедры уголовного права и криминологии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет».

Пащенко Е.А.

Научные основы квалификации преступлений: Фонд оценочных средств дисциплины. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиала РАНХ и ГС, 2015.
16 с.

 

Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2010 № 1763.

Предназначена для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, профиль подготовки (программа) – Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт фондов оценочных средств...................................................................................... ………… 4

Модуль 1 Модуль 1. Понятие и правила квалификации преступлений

Тема 1. Понятие, значение и методологические основы квалификации преступлений……………..5

Тема 2. Состав преступления как юридическая основа квалификации преступлений………………5

Тема 3. Квалификация по объективным и субъективным признакам состава преступления……….6

Модуль 2. Виды правил квалификации преступлений

Тема 4. Конкуренция и коллизия норм при квалификации преступлений…………………………..7

Тема 5. Ошибка и ее значение для квалификации преступлений. 8

Тема 6. Понятие и значение бланкетных норм.. ……………………………………………………….9

Тема 7. Негативные и оценочные признаки состава преступления, предусмотренные нормами Общей и Особенной частей УК РФ. 10

Тема 8. Квалификация множественности преступлений……………………………………………10

Тема 9. Квалификация преступной неоконченной деятельности……………………………………10

Тема 10. Квалификация преступлений, совершенных в соучастии………………………………….11

Вопросы для подготовки к экзамену. 12

Пример билетов для проведения итоговой аттестации. 13

 


Паспорт фондов оценочных средств

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
Модуль 1.Понятие и правила квалификации преступлений
  Понятие, значение и методологические основы квалификации преступлений ОК-1,2,3,4,5 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 Дискуссия. Доклады.
  Состав преступления как юридическая основа квалификации преступлений ОК-1,2,3,4,5 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 Собеседование. Творческое задание.
  Квалификация по объективным и субъективным признакам состава преступления   ОК-1,2,3,4,5 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 Собеседование. Дебаты.
Модуль 2. Виды правил квалификации преступлений
  Конкуренция и коллизия норм при квалификации преступлений ОК-1,2,3,4,5 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 Сообщения. Коллоквиум.
  Ошибка и ее значение для квалификации преступлений ОК-1,2,3,4,5 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 Эссе. Доклады.  
  Понятие и значение бланкетных норм.   ОК-1,2,3,4,5 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 Творческое задание. Собеседование.
  Негативные и оценочные признаки состава преступления, предусмотренные нормами Общей и Особенной частей УК РФ ОК-1,2,3,4,5 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 Коллоквиум.
  Квалификация множественности преступлений ОК-1,2,3,4,5 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 Творческое задание. Собеседование.
  Квалификация преступной неоконченной деятельности ОК-1,2,3,4,5 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 Творческое задание. Собеседование.
  Квалификация преступлений, совершенных в соучастии ОК-1,2,3,4,5 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 Творческое задание. Собеседование.

 

Модуль 1. Понятие и правила квалификации преступлений

Тема 1. Понятие, значение и методологические основы квалификации преступлений

Примерный перечень тем для дискуссии

Понятие квалификации преступлений, соотношение квалификации и правоприменения.

Общая теория квалификации преступлений в системе науки уголовного права.

Значение квалификации преступлений.

Примерная тематика докладов

Отношение единичного и общего – философская основа квалификации.

Квалификация и объективная истина.

Логические формы квалификации.

 

Примерный перечень вопросов для собеседования

Понятие состава преступления и его уголовно-правовое значение.

Состав преступления и уголовный закон, состав преступления и уголовно-правовая норма.

Критерием оценки результатов собеседования является полнота ответа на поставленные вопросы.

Примерные темы творческих заданий

Конструкция составов преступления.

Уяснение состава преступления.

Конкретный составы преступления: общесоциальное и уголовно-правовое значение.

Значение общего понятия состава преступления.

 

Критерии оценки выполнения творческого задания

- глубина понимания предложенной тематики;

- качество и всесторонность источников информации;

- теоретический уровень знаний;

- использование эмпирического материала, его репрезентативность;

- использование средств визуализации (презентации, видеоряд, раздаточный материал и др.);

- самостоятельность мышления;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- способность логически мыслить, делать правильные выводы;

- степень владения навыками публичной речи;

- умение систематизировать информацию по теме;

- глубина анализа исследуемого вопроса;

- использование электронных баз данных, библиотечных ресурсов, ресурсов сети Интернет;

- и другие.

 

Тема 3. Квалификация по объективным и субъективным признакам состава преступления

Примерный перечень вопросов для собеседования

Объект преступления и его виды.

Разграничение преступлений по объекту и предмету посягательства.

Объективная сторона преступления, ее признаки.

Особенности квалификации преступлений в зависимости от вида действия.

Особенности квалификации преступлений, совершаемых путем бездействия.

Роль последствий в квалификации преступлений.

Специфика квалификации преступлений в зависимости от вида причин­ной связи.

Значение факультативных признаков объективной стороны для квали­фикации преступлений.

Субъективная сторона преступления (понятие и содержание).

Особенности квалификации преступлений в зависимости от вида умысла.

Правила квалификации неосторожных преступлений.

Проблемы квалификации преступлений с двойной формой вины.

Значение факультативных признаков субъективной стороны для квалификации преступлений.

 

Критерием оценки результатов собеседования является полнота ответа на поставленные вопросы.

Примерные темы сообщений

Понятие и виды конкуренции.

Понятие коллизии норм.

Конкуренция общей и специальной нормы.

Конкуренция части и целого.

 

Критерии оценки сообщений

- глубина понимания предложенной тематики;

- качество и всесторонность источников информации;

- теоретический уровень знаний;

- использование эмпирического материала, его репрезентативность;

- самостоятельность мышления;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- способность логически мыслить, делать правильные выводы;

- степень владения навыками публичной речи;

- умение привлекать и использовать междисциплинарный материал;

- умение работать с правовыми текстами;

- знание истории вопроса;

- и другие.

 

Примерный перечень вопросов для коллоквиума

Правила квалификации, соотношение правил, выработанных теорией права и судебной практикой.

Правила квалификации при ошибке в объекте.

Правила квалификации при мнимой обороне.

Условия и технологии применения уголовного закона квалификации деяний.

Официальная квалификация преступлений.

 

Критерием оценки результатов коллоквиума является полнота ответа на поставленные вопросы.

 

Тема 5. Ошибка и ее значение для квалификации преступлений

Примерная тематика эссе

Ошибка и ее уголовно-правовое значение.

Виды релевантных и нерелевантных ошибок.

Критерии оценки эссе

- глубина понимания и раскрытия выбранной темы;

- степень владения навыками публичной речи;

- качество и всесторонность источников информации;

- использование средств визуализации (презентации, видеоряд, раздаточный материал и др.);

- самостоятельность мышления;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- способность логически мыслить, делать правильные выводы;

- использование электронных баз данных, библиотечных ресурсов, ресурсов сети Интернет;

- и другие.

 

Примерная тематика докладов

Ошибка и ее значение для квалификации.

Юридическая ошибка.

Фактическая ошибка.

Ошибка в объекте посягательства.

Ошибки в средствах совершения преступления.

 

Критерии оценки докладов

- глубина понимания предложенной тематики;

- качество и всесторонность источников информации;

- теоретический уровень знаний;

- использование эмпирического материала, его репрезентативность;

- самостоятельность мышления;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- способность логически мыслить, делать правильные выводы;

- степень владения навыками публичной речи;

- умение привлекать и использовать междисциплинарный материал;

- умение работать с правовыми текстами;

- знание истории вопроса;

- и другие.

 

Тема 6. Понятие и значение бланкетных норм.

Примерные темы творческих заданий

Понятие, определение и значение бланкетных норм УК РФ.

Основания дифференциации бланкетных норм по месту в системе УК РФ, по содержанию и по форме выражения.

 

Критерии оценки выполнения творческого задания

- глубина понимания предложенной тематики;

- качество и всесторонность источников информации;

- теоретический уровень знаний;

- использование эмпирического материала, его репрезентативность;

- использование средств визуализации (презентации, видеоряд, раздаточный материал и др.);

- самостоятельность мышления;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- способность логически мыслить, делать правильные выводы;

- степень владения навыками публичной речи;

- умение систематизировать информацию по теме;

- глубина анализа исследуемого вопроса;

- использование электронных баз данных, библиотечных ресурсов, ресурсов сети Интернет;

- и другие.

 

Примерный перечень вопросов для собеседования

Правотворческие проблемы применения бланкетных норм.

Правоприменительные проблемы применения бланкетных норм.

Организационные и иные проблемы применения бланкетных норм.

Критерием оценки результатов собеседования является полнота ответа на поставленные вопросы.

 

Тема 7. Негативные и оценочные признаки состава преступления, предусмотренные нормами Общей и Особенной частей УК РФ

 

Примерный перечень вопросов для коллоквиума

1. Негативные признаки, прямо предусмотренные в нормах УК РФ.

2. Негативные признаки общих норм, предусмотренные в конкурирующих специальных нормах.

3. Признаки, исключающие состав преступления при наличии уголовной противоправности при отсутствии общественной опасности содеянного (либо наоборот).

4. Признаки, исключающие состав преступления при отсутствии общественной опасности, и преступности содеянного.

5. Признаки, исключающие состав неоконченного преступления.

6. Негативные признаки, содержащиеся в нормах Особенной части УК РФ: прямо предусмотренные в нормах УК РФ; предусмотренные в конкурирующих с УК РФ специальных нормах; содержащиеся в нормах Особенной части УК РФ, предусматривающих смежные составы преступлений, или других – не уголовных законах.

  1. Оценочные признаки отдельных элементов состава преступления.

Критерием оценки результатов коллоквиума является полнота ответа на поставленные вопросы.

Примерные темы творческих заданий

Понятие и формы множественности в уголовном праве.

Понятие и виды совокупности.

Правила квалификации при совокупности преступлений.

Рецидив и его уголовно-правовое значение.

Критерии оценки выполнения творческого задания

- глубина понимания предложенной тематики;

- качество и всесторонность источников информации;

- теоретический уровень знаний;

- использование эмпирического материала, его репрезентативность;

- использование средств визуализации (презентации, видеоряд, раздаточный материал и др.);

- самостоятельность мышления;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- способность логически мыслить, делать правильные выводы;

- степень владения навыками публичной речи;

- умение систематизировать информацию по теме;

- глубина анализа исследуемого вопроса;

- использование электронных баз данных, библиотечных ресурсов, ресурсов сети Интернет;

- и другие.

Примерные темы сообщений

Правила квалификации при реальной совокупности преступлений.

Квалификация деяний при идеальной совокупности преступлений.

Промежуточные стадии совершения преступлений.

 

Критерии оценки сообщений

- глубина понимания предложенной тематики;

- качество и всесторонность источников информации;

- теоретический уровень знаний;

- использование эмпирического материала, его репрезентативность;

- самостоятельность мышления;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- способность логически мыслить, делать правильные выводы;

- степень владения навыками публичной речи;

- умение привлекать и использовать междисциплинарный материал;

- умение работать с правовыми текстами;

- знание истории вопроса;

- и другие.

 

Примерные темы творческих заданий

Понятие и виды стадий совершения преступления. Возможность стадий в различных видах преступлений.

Проблемы определения момента окончания преступления в зависимо­сти от его вида и выполняемой в преступлении роли.

Критерии оценки выполнения творческого задания

- глубина понимания предложенной тематики;

- качество и всесторонность источников информации;

- теоретический уровень знаний;

- использование эмпирического материала, его репрезентативность;

- использование средств визуализации (презентации, видеоряд, раздаточный материал и др.);

- самостоятельность мышления;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- способность логически мыслить, делать правильные выводы;

- степень владения навыками публичной речи;

- умение систематизировать информацию по теме;

- глубина анализа исследуемого вопроса;

- использование электронных баз данных, библиотечных ресурсов, ресурсов сети Интернет;

- и другие.

Примерные темы сообщений

Приготовление к преступлению: особенности квалификации.

Правила квалификации различных видов покушения на преступление.

Добровольный отказ от преступления: проблемы уголовно-правовой оценки.

Критерии оценки сообщений

- глубина понимания предложенной тематики;

- качество и всесторонность источников информации;

- теоретический уровень знаний;

- использование эмпирического материала, его репрезентативность;

- самостоятельность мышления;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- способность логически мыслить, делать правильные выводы;

- степень владения навыками публичной речи;

- умение привлекать и использовать междисциплинарный материал;

- умение работать с правовыми текстами;

- знание истории вопроса;

- и другие.

Примерные темы творческих заданий

 

Понятие, признаки соучастия.

Значение института соучастия в процессе квалификации.

Виды соучастников и особенности квалификации действий отдельных соучастников.

Критерии оценки выполнения творческого задания

- глубина понимания предложенной тематики;

- качество и всесторонность источников информации;

- теоретический уровень знаний;

- использование эмпирического материала, его репрезентативность;

- использование средств визуализации (презентации, видеоряд, раздаточный материал и др.);

- самостоятельность мышления;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- способность логически мыслить, делать правильные выводы;

- степень владения навыками публичной речи;

- умение систематизировать информацию по теме;

- глубина анализа исследуемого вопроса;

- использование электронных баз данных, библиотечных ресурсов, ресурсов сети Интернет;

- и другие.

Примерные темы сообщений

Формы соучастия, правила квалификации.

Квалификация преступлений со специальным субъектом.

Эксцесс исполнителя и его значение для квалификации.

Критерии оценки сообщений

- глубина понимания предложенной тематики;

- качество и всесторонность источников информации;

- теоретический уровень знаний;

- использование эмпирического материала, его репрезентативность;

- самостоятельность мышления;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- способность логически мыслить, делать правильные выводы;

- степень владения навыками публичной речи;

- умение привлекать и использовать междисциплинарный материал;

- умение работать с правовыми текстами;

- знание истории вопроса;

- и другие.


Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Понятие квалификации преступлений и ее виды.

2. Значение квалификации преступлений.

3. Место квалификации преступления в процессе применения уголовного закона.

4. Принципы квалификации преступлений.

5. Роль принципов при квалификации преступлений.

6. Понятие процесса квалификации преступлений.

7. Основные стадии процесса квалификации преступлений.

8. Состав преступления как юридическая основа квалификации.

9. Поиск и уяснение содержания уголовно-правовых норм, подлежащих применению.

10. Оценочные признаки уголовного закона и их значение для квалификации.

11. Понятие признака состава преступления.

12. Признаки состава преступления (постоянные и переменные, позитивные и негативные) и их значение для квалификации преступления.

13. Виды составов преступлений.

14. Понятие и виды правил квалификации преступлений.

15. Общие правила квалификации преступлений, закрепленные в УК РФ и Конституции РФ.

16. Общие правила квалификации преступлений, основанные на иных общих положениях, установленных в УК РФ.

17. Квалификация, осуществляемая по объекту преступления.

18. Предмет преступления и его значение для квалификации преступлений.

19. Потерпевший от преступления и его влияние на квалификацию.

20. Значение согласия потерпевшего на совершение определенных действий для их квалификации.

21. Квалификация по объективной стороне преступления.

22. Обязательные и факультативные признаки объективной стороны и их значение для квалификации.

23. Квалификация длящегося, продолжаемого, составного преступления.

24. Юридические и фактические ошибки и их влияние на квалификацию.

25. Квалификация по субъективной стороне преступления.

26. Обязательные и факультативные признаки субъективной стороны преступления и их значение для квалификации.

27. Значение признаков субъекта преступления для квалификации.

28. Квалификация преступлений со специальным субъектом преступления.

29. Понятие и виды конкуренции норм, и ее влияние на квалификацию преступлений.

30. Квалификация преступлений при конкуренции общей и специальной норм.

31. Квалификация преступлений при конкуренции части и целого.

32. Квалификация, осуществляемая при множественности преступлений.

33. Отграничение множественности преступлений от единичных преступлений, складывающихся из ряда актов (длящиеся, продолжаемые и преступления со сложным составом).

34. Различие конкуренции и совокупности преступлений.

35. Виды совокупности и ее влияние на квалификацию преступлений.

36. Особенности квалификации при идеальной совокупности преступлений.

37. Особенности квалификации при реальной совокупности преступлений.

38. Правила конкуренции между несколькими квалифицированными видами состава.

39. Правила квалификации при конкуренции смягчающих и отягчающих признаков состава преступления.

40. Правила квалификации при конкуренции норм о составах преступлений со смягчающими обстоятельствами.

41. Понятие неоконченного преступления и его виды.

42. Особенности квалификации приготовления к преступлению.

43. Особенности квалификации покушения на преступление.

44. Особенности квалификации преступлений при добровольном отказе и деятельном раскаянии.

45. Квалификация действий соучастников преступления.

46. Квалификация преступлений соучастников при различных формах соучастия.

47. Квалификация соучастия в преступлениях со специальным субъектом.

48. Квалификация преступлений соучастников при эксцессе соучастников.

49. Квалификация преступлений при добровольном отказе соучастников.

50. Особенности квалификации преступлений при наличии квалифицирующих признаков. Понятие квалифицирующего признаки.

51. Соотношение смягчающих (отягчающих) наказание обстоятельств и квалифицирующих обстоятельств.

52. Влияние квалифицирующих признаков на квалификацию деяния.

53. Квалификация при мнимой обороне.

54. Общие положения изменения квалификации.

55. Изменение квалификации в связи с изменением уголовного закона.

56. Изменение квалификации при изменении фактических обстоятельств дела.


Пример экзаменационных билетов и

Освоения компетенций

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Научные основы квалификации преступлений
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
1. Понятие квалификации преступлений и ее виды. 2. Изменение квалификации в связи с изменением уголовного закона.  
    Заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин профессор _______________________________________________________ А.И. Бойко
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Научные основы квалификации преступлений
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
  1. Значение квалификации преступлений. 2. Изменение квалификации при изменении фактических обстоятельств дела.     Заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин профессор _______________________________________________________ А.И. Бойко

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для учебной дисциплины

«НАУЧные основы КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ»

 

 

Ростов-на-Дону – 2015

 

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - ФИЛИАЛ РАНХ и ГС

Факультет юридический

 

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

 

 

Рецензент – Блохин Ю.И., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Южно-Российского института управления – филиала РАНХ и ГС, к.ю.н., доцент.

 

Внешний рецензент – Разогреева А.М., к.ю.н., доцент, доцент кафедры уголовного права и криминологии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет».

Пащенко Е.А.

Научные основы квалификации преступлений: Фонд оценочных средств дисциплины. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиала РАНХ и ГС, 2015.
16 с.

 

Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2010 № 1763.

Предназначена для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, профиль подготовки (программа) – Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт фондов оценочных средств...................................................................................... ………… 4

Модуль 1 Модуль 1. Понятие и правила квалификации преступлений

Тема 1. Понятие, значение и методологические основы квалификации преступлений……………..5

Тема 2. Состав преступления как юридическая основа квалификации преступлений………………5

Тема 3. Квалификация по объективным и субъективным признакам состава преступления……….6

Модуль 2. Виды правил квалификации преступлений

Тема 4. Конкуренция и коллизия норм при квалификации преступлений…………………………..7

Тема 5. Ошибка и ее значение для квалификации преступлений. 8

Тема 6. Понятие и значение бланкетных норм.. ……………………………………………………….9

Тема 7. Негативные и оценочные признаки состава преступления, предусмотренные нормами Общей и Особенной частей УК РФ. 10

Тема 8. Квалификация множественности преступлений……………………………………………10

Тема 9. Квалификация преступной неоконченной деятельности……………………………………10

Тема 10. Квалификация преступлений, совершенных в соучастии………………………………….11

Вопросы для подготовки к экзамену. 12

Пример билетов для проведения итоговой аттестации. 13

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.165 с.)