Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ж) содержащих сильнодействующие и ядовитые вещества Списков

Поиск

 

13. Укажите ЛС, включенные в Список II наркотических средств и психотропных веществ:

а) барбитал, диазепам (седуксен), клофелин, тазепам, фенобарбитал

б) димедрол, кофеин, папаверина г/х, сульфадиметоксин, эуфиллин

в) Дионин, кодеин, морфин, омнопон, промедол, фепранон

г) метандростенолон, метилтестостерон, нероболил, ретаболил

д) натрия арсенат, новарсенол, стрихнина нитрат

е) осарсол, пилокарпина г/х, платифиллина г/т

ж) эфедрин, псевдоэфедрин, эрготамин, эргометрин

 

14. Выберите дополнительные реквизиты для специального рецептурного бланка на наркотическое ЛС:

а) дата выписки

б) наименования ингредиентов, их кол-ва

в) подпись главного врача и печать ЛПУ

г) способ применения

д) ФИО больного, его возраст

е) ФИО врача

Ж) штамп ЛПУ

 

15. Форма № 107-у предназначена для приписывания лекарств:

а) обладающих анаболическим действием

б) отпускаемых бесплатно или на льготных условиях

в) содержащих ЛС, не относящихся к спискам

г) содержащих субстанции: апоморфина г/х, атропина сульфат, гоматропина г/б, дикаин, серебра нитрат, пахикарпина гидройодид

д) содержащих наркотические ЛС и психотропные вещества Списка II

Е) содержащих психотропные вещества списка III, прекурсоры Списка IV

Ж) содержащих сильнодействующие и ядовитые вещества

 

16. В случае прописывания врачом ЛС с превышением ВРД без соответствующего оформления рецепта провизор должен отпустить ЛС в количестве:

а) равном ½ ВРД

б) равном ½ ВСД

в) равном ВРД

г) равном ВСД

 

17. Пять дней действует рецепт на:

а) Апоморфина г/х, атропина сульфат, гоматропина г/б,

б) барбитал, диазепам (седуксен), клофелин, тазепам, фенобарбитал

в) дикаин, серебра нитрат, пахикарпина г/й

г) димедрол, кофеин, папаверина г/х, сульфадиметоксин, эуфиллин

д) Дионин, кодеин, морфин, омнопон, промедол,

е) метандростенолон, метилтестостерон, нероболил, ретаболил

Ж) натрия арсенат, новарсенол, стрихнина нитрат

з) осарсол, пилокарпина г/х, платифиллина г/т

и) эфедрин, псевдоэфедрин, эрготамин, эргометрин

 

18. Десять дней действует рецепт на все, кроме:

а) Апоморфина г/х, атропина сульфат, гоматропина г/б,

б) барбитал, диазепам (седуксен), клофелин, тазепам, фенобарбитал

в) дикаин, серебра нитрат, пахикарпина г/й

г) димедрол,осарсол, пилокарпина г/х, платифиллина г/т, кофеин, эуфиллин

д) метандростенолон, метилтестостерон, нероболил, ретаболил

Е) натрия арсенат, новарсенол, стрихнина нитрат

ж) эфедрин, псевдоэфедрин, эрготамин, эргометрин

 

19. Два месяца действует рецепт на:

а) Апоморфина г/х, атропина сульфат, гоматропина г/б,

б) барбитал, диазепам (седуксен), клофелин, тазепам, фенобарбитал

в) дикаин, серебра нитрат, пахикарпина г/й

г) Дионин, кодеин, морфин, омнопон, промедол,

д) метандростенолон, метилтестостерон, нероболил, ретаболил

Е) натрия арсенат, новарсенол, стрихнина нитрат

ж) осарсол, пилокарпина г/х, платифиллина г/т, папаверина г/х, сульфадиметоксин

з) эфедрин, псевдоэфедрин, эрготамин, эргометрин

 

20. Назовите ЛС, срок действия рецептов на которые продлевается:

а) анаболики

б) антибиотики

в) Апоморфина г/х, атропина сульфат, гоматропина г/б, дикаин, серебра нитрат, пахикарпина г/й

г) наркотические и психотропные вещества

д) отпускаемые бесплатно или на льготных условиях

е) прекурсоры

ж) сильнодействующие и ядовитые вещества

з) спиртосодержащие индивидуального изготовления

 

21. К правилам оформления формы № 148- 1/у-04(л) не относится:

а) Наименование ЛС выписывается по международному непатентованному наименованию

б) Наименование ЛС выписывается по торговому наименованию

в) При выписке ЛС по решению врачебной комиссии на обороте рецептурного бланка ставится специальная отметка (штамп)

г) рецепт оформляется в 2-х экземплярах

 

ТЕМА 4

1. Предметно-количественному учету (ПКУ) в аптеках подлежат все указанные ЛС, кроме:

а) клозапин, буторфанол

б) ЛС из списка сильнодействующих веществ

в) ЛС из списка ядовитых веществ

г) наркотические средства, психотропные вещества списка II

д) пилокарпина г/х

е) раствор медицинский антисептический

ж) спирт этиловый

з) субстанции апоморфина гидрохлорида, атропина сульфата, дикаина, гоматропина гидробромида, серебра нитрата, пахикарпина гидройодида

 

2. Предметно-количественный учет (ПКУ) осуществляет:

а) директор аптеки

б) материально-ответственное лицо

в) провизор

г) фармацевт

 

3. В «Книге учета лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету» после ежемесячной сверки книжных остатков и фактического наличия ЛС последующие расчеты с начала следующего месяца производятся:

а) от книжного остатка

б) от расхода

в) от фактического остатка

 

4. Нормы естественной убыли не применяются:

а) начисляются и списываются согласно сличительной ведомости

б) при выявлении недостачи

в) при переоценке внеоборотных активов

г) при проведении инвентаризации

 

5. Сверка фактического наличия ЛС, подлежащих предметно-количественному учету, с книжным остатком производится:

а) ежегодно

б) ежедневно

в) ежеквартально

г) ежемесячно

 

6. В аптеках с большим объемом индивидуальной рецептуры целесообразно организовать следующие рабочие места для изготовления, кроме:

а) жидких лекарств для внутреннего применения;

б) лекарств, изготовляемых в асептических условиях;

в) лекарств, не требующих асептического изготовления

г) мазей и жидких лекарственных форм для наружного применения;

д) порошков и пилюль;

 

7. Функции фармацевта в ассистентской комнате не связаны с:

а) контролем качества изготовленных ЛС

б) руководством работой фасовщиков;

в) с изготовлением лекарств;

г) учетом исполненных за смену рецептов;

 

8. Выдача наркотических лекарственных средств в ассистентскую комнату для текущей работы должна производиться:

а) директором аптеки;

б) заведующим РПО

в) материально ответственным лицом;

г) провизором-аналитиком;

 

9. В ассистентской комнате аптек запасы наркотических средств:

а) должны быть в размерах текущей потребности

б) могут быть в размере 10 –дневной потребности

в) не должны составлять более 5 дней

 

10. В аптеках в асептических условиях изготавливают все, кроме:

а) внутриаптечную заготовку

б) глазные капли и мази;

в) лекарственные средства для новорожденных;

г) растворы для инъекций и инфузий;

 

11. Асептический блок не включает:

а) ассистентскую;

б) дистилляционную;

в) моечную

г) стерилизационную;

д) шлюз;

 

12. Цена лекарства внутриаптечного изготовления не включает:

а) аптечной посуды;

б) лекарственных ингредиентов;

в) тарифа за изготовление лекарства;

г) тарифа за контроль качества

 

13. Правила оформления лекарств, приготовляемых в аптечных учреждениях, установлены:

а) пр. МЗ РФ № 214

б) пр. МЗ РФ № 305

в) пр. МЗ РФ № 308

г) пр. МЗ РФ № 376

 

14. Приемочный контроль заключается в проверке всего перечисленного, кроме:

а) количества мест и веса «нетто»;

б) наличия сертификатов качества производителя и других документов, подтверждающих качество ЛС;

в) поступающих лекарственных средств на соответствие требований по показателям: «Описание; «Упаковка»; «Маркировка»;

г) правильности оформления расчетных документов;

 

15. К предупредительным мероприятиям не относятся:

а) надлежащий контроль качества ЛС

б) обеспечение в аптеке условий и сроков хранения ЛС

в) обеспечение исправности и точности приборов

г) соблюдение санитарных норм и правил

д) соблюдение технологии ЛС

е) тщательный просмотр поступающих в аптеку рецептов

 

16. Если лекарства изготавливаются и отпускаются одним и тем же лицом, паспорт письменного контроля заполняется:

а) в процессе изготовления ЛС

б) до изготовления ЛС

в) после изготовления ЛС

 

17. Органолептический контроль не включает проверку:

а) внешнего вида

б) запаха

в) однородности

г) отсутствия механических включений

д) прозрачности

 

18. Физический контроль не включает проверку:

а) качества укупорки.

б) количества и массы отдельных доз

в) количества ингредиентов

г) общей массы или объема лекарственной формы,

 

19. Химический контроль заключается в оценке:

а) количества и массы отдельных доз

б) количества ингредиентов и качества изготовления ЛС

в) отсутствия механических включений

 

20. Ежедневно на отсутствие хлоридов, сульфатов, солей кальция и на отсутствие восстанавливающих веществ, солей аммония и углерода диоксида проверяется:

а) вода дистиллированная

б) вода очищенная

в) вода, предназначенная для изготовления стерильных растворов

 

21. Качественному анализу подвергаются обязательно все, кроме:

а) внутриаптечная заготовка

б) вода очищенная

в) концентраты и полуфабрикаты

г) ЛС содержащие наркотические и ядовитые вещества

 

22. Качественному и количественному анализу (полный химический контроль) подвергаются обязательно все, кроме:

а) Вода очищенная

б) Все концентраты, полуфабрикаты

в) Все растворы для инъекций и инфузий до стерилизации

г) Глазные капли и мази, содержащие наркотические и ядовитые вещества

д) Стерильные растворы для наружного применения

 

23. Контроль при отпуске не включает проверку на соответствие:

а) изготовленного ЛС требованиям действующей фармакопеи

б) копий рецептов прописям рецептов;

в) номера на рецепте и на этикетке; фамилии больного на квитанции, на этикетке и рецепте

г) оформления ЛС действующим требованиям

д) указанных в рецепте доз ядовитых, наркотических или сильнодействующих лекарственных веществ возрасту больного;

е) упаковки ЛС физико-химическим свойствам входящих в них лекарственных веществ;

 

24. Контролю на механические включения (по инструкции) не подвергаются:

а) глазные капли

б) инъекционные растворы

в) концентраты для бюреточной установки

г) офтальмологические растворы

 

25. Обязательным только для инъекционных лекарственных форм является следующий вид внутриаптечного контроля:

а) контроль при отпуске

б) опросный

в) органолептический

г) физический

д) химический

Тема 5

1. Лекарственное обеспечение стационарных больных могут осуществлять все аптечные организации, кроме:

а) аптеки мелкооптового отпуска

б) аптеки, обслуживающие население

в) больничные аптеки

г) межбольничные аптеки (МБА)

д) фармацевтические фирмы

 

2. Численность фармацевтического и вспомогательного персонала АЛПУ и МБА не рассчитывается:

а) в зависимости от числа и профиля коек в ЛПУ

б) согласно штатным нормативам

в) согласному типовым штатам

 

3. Запас ядовитых и наркотических лекарственных средств в АЛПУ и МБА составляет:

а) не более 1 месяца для МБА и не более 2 месяцев для АЛПУ

б) не более 2 месяцев для МБА и не более 1 месяца для АЛПУ

в) не более 2-х недельной потребности для аптеки ЛПУ и не более 1 месяца для МБА

г) не более 2-х недельной потребности для МБА и не более 1 месяца для АЛПУ

 

4. Для остальных ЛС запас в АЛПУ и МБА должен быть:

а) не более 1 месяца для аптеки ЛПУ и не более норматива товарных запасов для МБА

б) не более 2 месяцев для аптеки ЛПУ и не более норматива товарных запасов для МБА

в) не более 2 месяцев для МБА и не более норматива товарных запасов для АЛПУ

г) не более норматива товарных запасов для аптеки ЛПУ и не более 1 месяца для МБА

 

5. Если ЛПУ получает товар из аптеки, обслуживающей население, то требование не должно иметь:

а) круглую печать ЛПУ;

б) личную печать врача;

в) подпись руководителя или зам. руководителя ЛПУ

г) штамп;

 

6. Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества, другие лекарственные средства, подлежащие ПКУ, выписываются:

а) вместе с другими ЛС

б) на отдельном требовании

 

7. Расчетные нормативы на наркотические средства на одну койку в год для отделений ЛПУ утверждены:

а) приказом МЗ РФ № 328

б) приказом МЗ РФ № 330

в) приказом МЗ РФ № 331

г) приказом МЗ РФ № 333

 

8. В аптеках ЛПУ предметно-количественному учету не подлежат:

а) анаболические стероиды;

б) дефицитные и дорогостоящие ЛП;

в) наркотические и психотропные ЛС

г) новые лекарственные препараты для клинических испытаний;

д) перевязочные средства;

е) тара;

ж) этиловый спирт

з) ядовитые и сильнодействующие ЛС

 

9. Запасы наркотических лекарственных средств в отделениях (кабинетах)

а) не должны превышать 10-дневной потребности

б) не должны превышать 3-дневной потребности

в) не должны превышать 5-дневной потребности

 

10. Отрасль экономики здравоохранения, изучающая клинические и экономические преимущества лекарственных препаратов и схем лекарственной терапии называется

а) маркетингом

б) менеджментом

в) фармакоэкономикой

г) фармацевтической экономикой

д) фармаэкономикой

 

11. Фармакоэкономические методы не используются для

а) анализа затрат на лекарственную терапию

б) включения ЛС в протоколы лечения

в) включения ЛС в списки ЖНВЛС

г) включения ЛС в формуляры

д) выбора поставщика лекарственных средств

 

12. Базовыми понятиями в фармакоэкономике являются

а) «груз болезни»

б) качество жизни

в) продолжительность жизни

г) эффективность лечебных мероприятий и их стоимость

 

13. Расходы, связанные с потерей трудоспособности пациентов (или их родственников) в результате заболевания, а также потери государства из-за нетрудоспособности, инвалидности или преждевременной смерти называются:

а) косвенные

б) нематериальные

в) непредвиденные

г) прямые медицинские

д) прямые немедицинские

 

14. Расходы, связанные с болью, страданиями, переживаниями, которые испытывает больной от заболевания и в результате лечения называются:

а) косвенные

б) нематериальные

в) непредвиденные

г) прямые медицинские

д) прямые немедицинские

 

15. Эффективность проводимой лекарственной терапии можно оценить на основе всех критериев, кроме:

а) выбора схемы лечения

б) качества жизни

в) сдвига физических и биохимических параметров

г) сокращения числа повторных госпитализаций

д) увеличения продолжительности жизни

 

16. Интегральным показателем для оценки эффективности лекарственной терапии является

а) выбор схемы лечения

б) качество жизни

в) сдвиг физических и биохимических параметров

г) сокращение числа повторных госпитализаций

д) увеличение продолжительности жизни

 

17. К основным методам фармакоэкономического анализа относятся все, кроме:

а) затраты-эффективность

б) минимизация затрат

в) стоимость выгода

г) стоимость заболевания

д) стоимость-польза

Задачи

Тема 1

1. Определите форму собственности и организационно-правовую форму деятельности фармацевтической организации:

§ если трудовому коллективу на праве собственности принадлежит 100% акций от величины уставного капитала, а размер уставного капитала составляет 85 тыс. рублей.

§ если имущество принадлежит трудовому коллективу на праве хозяйственного ведения и без согласования с комитетом по управлению имуществом г. Москвы коллектив не имеет права распоряжаться имуществом.

§ если трудовому коллективу на праве собственности принадлежит 50% акций от величины уставного капитала, за городом закреплено 25% акций, 25% акций продано в открытой продаже, а размер уставного капитала составляет 585 тыс. рублей.

§ если учредители аптечной организации не отвечают по ее обязательствам, несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов, величина уставного капитала 50 тыс. рублей.

§ если аптечная организация существует на правах отделения лечебно-профилактического учреждения, а имущество принадлежит трудовому коллективу на праве оперативного управления.

2. Определите, какое решение будет принято по нижеприведенной ситуации. Запишите в рабочей тетради, какие аптеки не подлежат приватизации, и какие ограничения установлены при приватизации аптек.

Государственное унитарное предприятие (окружная аптека), имеющая лицензию на изготовление наркотических лекарственных средств, г. Москвы подготовила следующие документы к приватизации (путем акционирования): решение трудового коллектива, устав предприятия, заявка на приватизацию, акт оценки имущества, план приватизации, в т.ч. предусматривающий реорганизацию организационной структуры с сокращением числа сотрудников в течение года. Заявку на приватизацию аптека передала в Комитет здравоохранения.

3. Найдите в Гражданском кодексе и выпишите в рабочую тетрадь отличительные признаки дочернего предприятия, зависимого предприятия, представительства и филиала. Решите предложенную задачу.

Муниципальная унитарная аптека приняла решение о создании дочернего предприятия путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение, утвердила устав и назначила руководителя этого предприятия. При регистрации дочернего предприятия уставные документы были признаны недействительными и имущество возвращено в исходное положение. Какую ошибку допустила аптека?

4. Соискателем лицензии на право заниматься фармацевтической деятельностью ЗАО «ТЕКПРО» были поданы документы в лицензирующий орган 7 месяцев назад, была проведена экспертиза документов и помещений на соответствие лицензионным требованиям и условиям, по результатом которой составлено положительное заключение. Однако, за этот период организация не получила уведомления ни об отказе в выдаче лицензии, ни о разрешении на ее выдачу. Директор ЗАО обратился в местные органы исполнительной власти с жалобой на бездействие лицензионных органов. Прав ли он? В какие сроки проводится процедура лицензирования?

5. Руководство аптечной сети «Не болей!», расположенной в г.Москве, решило распространить свою деятельность на Московскую область о чем в письменной форме уведомило лицензирующие органы Московской области, указав № и срок действия лицензии, одновременно были установлены аптечные киоски в некоторых подмосковных городах. Правомерны ли действия руководства аптечной сети «Не болей»?

6. В территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту РФ поступило заявление о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (розничная и оптовая торговля ЛС). Соискатель лицензии представил пакет документов: заявление; копии учредительных документов; копия свидетельства о государственной регистрации; документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора; сведения о квалификации работников. Какое решение примет лицензирующий орган? Ответ необходимо обосновать.

Тема 2

 

1. На аптечный склад 26.10.03 г. поступила партия лекарственного средства «Териак», имеющего срок годности 2 года, номер серии 28141201. Приемная комиссия не приняла товар и он был размещен в карантинной зоне приемного отдел до выяснения обстоятельств. Объясните действия приемной комиссии.

2. При проведении внутренней проверки аптечного склада уполномоченным по качеству было обнаружено, что в холодильной камере хранятся вакцины АДС, АКДС, иммуноглобулин, АТФ, органопрепараты, антибиотики. Результат проверки был оформлен протоколом, в котором содержались замечания по организации хранения в отделении. Какие были сделаны замечания и почему. Какие рекомендации будут целесообразны. Укажите документ, регламентирующий деятельность уполномоченных по качеству.

3. Аптечный склад проходит процедуру лицензирования. При экспертизе помещения инспектора лицензионной комиссии обнаружили, что площадь складского помещения составляет 140 кв.м, пристенные стеллажи приварены к стенам, расстояние от пола до стеллажей составляет 0,25 м, от потолка 1,0 м, расстояние между стеллажами составляет 0,70 м. и достаточно для проезда имеющейся на складе техники – ручных гидравлических тележек. Соответствуют ли помещения и размещение оборудования лицензионным требованиям и условиям. Какие замечания и рекомендации будут сделаны инспекторами и на основании какого документа.

4. Приемная комиссия аптечного склада принимает партию аскорбиновой кислоты о,5 № 10 в контурной упаковке, изготовленной ЗАО «Эксповит» и состоящую из 25 коробок, содержащих по 49 упаковочных единиц (каждая из которых представляет собой обернутые полиэтиленовой пленкой 25 контурных упаковок). Рассчитайте количество продукции, которое будет отбираться на каждой ступени и требуемые виды проб. Опишите порядок отбора проб для оценки соответствия препарата НТД.

5. На аптечном складе, использующем стеллажный способ хранения и цифровое кодирование мест хранения размещаются грузовые единицы следующих лекарственных средств и ИМН по адресам: «сумамед» - 03.05.04, «корни валерианы» - 03.01.09; «эуфиллин» - 03.04.02.; «токоферол» - 03.03.02.; «корвалол» - 03.02.08.; «грелки резиновые» - 03.05.10. По данным журнала регистрации температуры и влажности воздуха в помещении поддерживается комнатная температура и влажность воздуха 65%. Соответствуют ли условия хранения указанных ЛС и ИМН необходимым требованиям. Соответствует ли организация хранения товаров на складе принципам хранения и размещения.

6. Посетитель аптеки на следующий день после покупки тонометра потребовал его обмена на тонометр другой марки, ссылаясь на ФЗ «О защите прав потребителей». Провизор попросил посетителя предъявить кассовый чек, проверил комплектность и исправность тонометра и обменял его. Какие нарушения были в действиях провизора.

7. При лицензировании аптеки в отдел лицензирования были представлены все необходимые документы, в том числе по штату сотрудников. Предполагалось, что возглавлять аптеку будет лицо со средним фармацевтическим образованием со стажем работы 2 года. Как Вы думаете, какое решение будет принято в отношении этой аптеки.

8. При проведении контроля микробиологической чистоты лекарственных средств для новорожденных и детских лекарственных средств, изготовленных в аптеке, было установлено наличие 40 бактерий и грибов суммарно в 1 мл детской микстуры (для ребенка 1 года). Микстура была забракована. Провизор-аналитик аптеки утверждает, что микстура годна к применению. Прав ли он?

9. При проверке государственной унитарной аптеки было установлено, что в торговом зале имеется копия лицензии на фармацевтическую деятельность; номера телефонов и режим работы справочной фармацевтической службы; есть объявление о внеочередном обслуживании инвалидов и участников Великой Отечественной войны; о работе дежурного администратора; о часах приема населения директором аптеки. Как Вы думаете, будут ли замечания у комиссии?

10. При проверке аптечного киоска комиссией было установлено, что киоск реализует лекарственные средства, подлежащие отпуску по рецепту врача. На замечание комиссии заведующая сказала, что должна выполнять распоряжение об обязательном ассортиментном минимуме лекарственных средств, куда входят в том числе и рецептурные препараты. Кто прав?

11. При контроле за деятельностью муниципальной аптеки, ей были сделаны замечания об отсутствии лицензии на право реализации наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ, хотя в ассортиментном перечне были препараты: атропина сульфат, дигоксин, фенилин и целамид. Атропина сульфат (порошок) хранится в материальной комнате в отдельном шкафу. По требованиям ассистента порошок выдает в работу заведующий отделом запасов. Прав ли аудитор? Будут ли замечания по хранению?

 

Тема 3

1. При контроле за деятельностью муниципальной аптеки, ей были сделаны замечания об отсутствии лицензии на право реализации наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ, хотя в ассортиментном перечне были препараты: атропина сульфат, дигоксин, фенилин и целамид. Атропина сульфат (порошок) хранится в материальной комнате в отдельном шкафу. По требованиям ассистента порошок выдает в работу заведующий отделом запасов. Прав ли аудитор? Будут ли замечания по хранению?

2. В аптеку обратился посетитель с рецептом со штампом «Для налоговых органов Российской федерации, ИНН налогоплательщика». В рецепте прописаны таблетки дигоксина (список А). Рецепт заверен подписью врача и его личной печатью, а также печатью поликлиники. Однако провизор попросил предъявить другой рецепт. Почему?

3. В московскую аптеку обратился посетитель (инвалид ВОВ) с рецептом формы № 148-1/у-88, на котором выписаны порошки, требующие индивидуального изготовления. Рецепт оформлен правильно, на штампе указано поликлиника № 12 г. Рязани. Провизор отказал в изготовлении лекарства. Поясните действия провизора.

4. В аптеку обратился посетитель с рецептом, в котором прописан калипсол. Рецепт оформлен на специальной форме бланка, заверен подписью и печатью врача. Имеются также все необходимые дополнительные реквизиты. Однако провизор отказал в отпуске данного лекарства. Почему?

5. В аптеку обратился посетитель с рецептом, в котором частнопрактикующий врач выписал 20 ампул морфина гидрохлорида (по 10 мг в 1 мл). Рецепт оформлен правильно. Однако провизор в отпуске лекарства отказал. Объясните действия провизора.

6. На рецептурном бланке форма № 107-у выписано 150 г этилового спирта с указанием «по специальному назначению». Рецепт оформлен правильно. Однако провизор отказался выдать спирт в указанном количестве. Объясните почему.

Тема 4

7. При химическом контроле изготовления 2 л 0,9% раствора натрия хлорида обнаружено, что содержание натрия хлорида составляет 17,5 г. Оцените соответствие качества приготовленного раствора нормам отклонений, допустимых в массе навески отдельных лекарственных веществ.

8. При проверке правильности оформления штангласов в ассистентской комнате было установлено, что на штангласе с гоматропина гидробромидом были указаны: дата заполнения, подпись заполнившего штанглас, ВРД и ВСД. Однако проверяющий сделал замечание. Почему?

9. При изготовлении микстуры от кашля по рецепту врача фармацевт заполнил паспорт письменного контроля, указав дату изготовления, номер рецепта, наименования взятых ингредиентов и их количества. Одновременно на оборотной стороне рецепте он сделал все необходимые расчеты. Однако провизор-аналитик сделал фармацевту замечание. Объясните, в чем были ошибки фармацевта.

10. Фармацевт приготовил 10 лекарственных форм, после чего провизор стал осуществлять опросный контроль. При этом провизор сделал замечание фармацевту в том, что он не запомнил количественное содержание ингредиентов в детской микстуре. Правильно ли поступил провизор?

11. После фильтрования и фасовки проведен первичный контроль глазных капель на механические включения. После обнаружения механических включений их повторно профильтровали и простерилизовали. При проведении вторичного контроля была проверена половина бутылок и флаконов, прошедших стадию стерилизации. Были ли ошибки при проведении контроля?

12. При контроле за деятельностью муниципальной аптеки было установлено, что морфина гидрохлорид (порошок) хранится в материальной комнате в отдельном шкафу. По требованиям ассистента (фармацевт 17 лет) порошок выдает в работу заведующий отделом запасов. Будут ли замечания?

13. Рассчитайте естественную убыль для этиморфина гидрохлорида. Книжный остаток на конец месяца – 2,50 г. Фактический остаток – 2,45 г. Расход по амбулаторной рецептуре по дням составил: 0,6 г; 0,2 г; 0,8 г; 1,2 г. Расход по отпуску прикрепленному ЛПУ (без разделения на дозы) составил 5 г.

14. При проведении фармацевтического обследования в аптеке было обнаружено, что ГЛС хранятся в материальной комнате площадью 10 кв. м при освещенности 100 люкс. На стеллажах и шкафах имеются стеллажные карточки с указанием наименования, серии, срока годности и количества ГЛС. На одной полке обнаружены таблетки дибазола, кокарбоксилаза амп., АТФ амп. Будут ли замечания по организации хранения ЛС в аптеке?

15. В начале рабочего дня фармацевт 17 лет приготовила на рабочем месте одновременно стерильные растворы глюкозы 5% и 10%. В конце рабочего она провела стерилизацию растворов в паровых стерилизаторах. Будут ли замечания?

16. В начале смены фармацевт изготовил 30 флаконов изотонического раствора, сразу простерилизовал 20 флаконов и не пометив их, поставил на стол рядом с оставшимися флаконами. В конце смены фармацевт для перестраховки простерилизовал все 30 флаконов раствора. Какие ошибки допустил фармацевт?

Тема 5

1. Рассчитайте штат провизоров-технологов для внутриаптечного приготовления лекарств, а также должности провизоров-технологов для приема требований, контроля качества и отпуска ЛП, проведения информационной работы в подразделениях ЛПУ, и должности санитарок-мойщиц в аптеке родильного дома, если количество гинекологических коек составляет 300, а количество акушерских коек 200.

2. Старшая медицинская сестра предъявила 15.05.02г. требование-накладную в аптеку МБА, в которой выписан морфина гидрохлорид в ампулах. Требование-накладная оформлена правильно. Одновременно медсестра предъявила доверенность на право получения наркотических лекарственных средств, датированную 28.04.02г. Какое решение примут в аптеке.

3. В аптеку, обслуживающую население, было предъявлено требование из прикрепленного ЛПУ на атропина сульфат, гоматропина гидробромид, этиловый спирт, валокордин, вату, марлю и тонометры. Требование со штампом, круглой печатью ЛПУ и подписью заместителя руководителя ЛПУ по лечебной части. Какие ошибки в оформлении требования Вы заметили.

4. Лечащий врач при назначении бупренорфина отразил это в истории болезни с указанием наименования лекарственной формы, количества и дозировки. Через 3 дня он сдал использованные ампулы для уничтожения заместителю руководителя по лечебной части и получил от него выговор. Кто прав?

5. Рассчитайте годовые нормативы потребности морфина гидрохлорида 1% в ампулах для кардиологического отделения ЛПУ, если количество коек в нем составляет 150. Какое количество морфина можно отпустить в отделение по одному требованию.

6. При проведении фармакоэкономического исследования с целью изучения затрат на лечения шизофрении было выделено две группы больных по 25 человек одна группа мужчины, другая - и женщины. Исследователями мужчинам назначалась наиболее дешевая терапия, а женщинам назначалась терапия в соответствии с «золотым стандартом лечения» данной патологии. Было получено согласие всех больных на участие в данном исследовании. В результате был составлен отчет, в котором проведенное исследование было названо рандомизированным простым слепым клиническим исследованием. Сделайте вывод о правомерности сравнения указанных медицинских вмешательств и квалификации проведенного исследования.

7. Расставьте проведенные исследования в порядке увеличения значимости для оценки эффективности и безопасности медицинского вмешательства:

1) систематический обзор

2) ретроспективные сравнительные исследования на большой группе

3) проспективные рандомизированные исследования

4) формализованное мнение экспертов

5) большие проспективные сравнительные исследования

6) несравнительные исследования или исследования полученные на ограниченном числе больных

7) результаты лечения отдельных больных

8) В городской больнице, имеющей поликлинику и стационар, проводится фармакоэкономическое исследование затрат на лечение гриппа и его последствий. Для определения прямых затрат на лечение гриппа в амбулаторных условиях в Поликлинике использовались розничные цены на ЛС, установленные в аптеке «АСВ», находящейся рядом с поликлиникой. В стационаре для определения прямых затрат на ЛС используются оптовые цены дистрибьютора ЗАО «Пролек», у которого закупается большая часть ЛС. Будут ли замечания к отчету о проведенном исследовании.

8. В процессе проведения экономического анализа затрат на лечение онкологических больных использовалась следующая методика: а) идентифицированы и описаны использованные ресурсы в терминах прямых медицинских затрат; 2) проведена количественная оценка указанных ресурсов в физических единицах; 3) проведена оценка каждого из используемых ресурсов в денежном выражении. Оцените полноту определения размера расходов.

9. Сравните стоимость двух медицинских вмешательств при лечении гипертонической болезни: первая схема лечения антагонистами кальция в среднем стоит 7,24 у.е. на курс лечения и снижает АД на 28,10 мм.рт.ст.; вторая - антагонист кальция+ диуретик стоит 4,43 у.е. на курс лечения и АД в среднем снижается на 33,60. Сделайте выводы.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.017 с.)