Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфические перегрузки, возникающие при эксплуатации АБ

Поиск

При отделении АБ от самолета. Безопасность ВУ до момента сбрасывания АБ в основном обеспечивается с помощью специальных пусковых устройств – механических контровок или электропиротехнических устройств. При бомбометании механическая или электрическая связь АБ с самолетом нарушается: происходит либо срыв серьги взведения механической контровки, либо отсоединение от самолета кабеля, через который взрыватель получает электрический импульс от бортовой сети. Усилие, развиваемое в силовых элементах механических и электропиротехнических пусковых устройств при сбрасывании АБ, обычно составляет 150…450 Н. При этом происходит рывок АБ, являющийся источником соответствующей перегрузки. Последняя опасности не представляет, поскольку современные авиационные ВУ снабжены механизмом дальнего взведения (МДВ) и в момент сбрасывания бомбы находятся в невзведенном состоянии. Однако во многих безветряночных взрывателях (например, AB 139) имеются блокирующие механизмы, которые в момент расконтривания ВУ не должны запираться – иначе произойдет отказ при встрече АБ с преградой. Следовательно, сведения о перегрузках при сбрасывании АБ представляют практический интерес. Специальные экспериментальные исследования [6] показали, что в момент расконтривания перегрузки имеют колебательный характер, с двумя последующими импульсами, соответствующими срыву защелки дополнительного контровочного приспособления ( единиц) и срыва серьги взведения ( единиц) при длительности мс. Примерно такими же, по-видимому, будут характеристики перегрузок и при сбрасывании АБ, имеющих ВУ с электромеханическим устройством взведения. Эти данные согласуются с опытом отработки безветряночных ВУ, свидетельствующим о том, что перегрузки в момент расконтривания невелики, т.к. запирания блокирующих механизмов, рассчитанных на перегрузку ,при расконтривании не наблюдается.

Перегрузки, обусловленные колебаниями АБ. Во время движения АБ в воздухе неизбежно возникает колебательное движение ее оси относительно траектории центра масс из-за опрокидывающего момента аэродинамических сил. Это движение оказывает вредную роль, вызывая рассеивание траектории бомб и увеличение одного из важнейших баллистических параметра – «характеристического времени» (временя падения АБ с высоты 2000 м в условиях международной стандартной атмосферы при скорости полета самолета 150 км/час). Колебания АБ вызывают появление перегрузок, способных снизить степень безопасности и надежность действия ВУ, вызвав, например, запирание блокирующих механизмов.

Колебания АБ на траектории обусловлены следующими основными причинами:

– возмущения, возникающие в момент сбрасывания АБ, например, усилия срыва элементов пусковых устройств;

– искривление траектории полета, приводящее к увеличению угла атаки ;

– аэродинамические возмущения (неоднородность структуры ветра, вихри и порывы в воздушных массах и т.д.); при этом , .

Перегрузки, возникающие при столкновении АБ в воздухе. Известно, что при залповом и серийном бомбометании возможно столкновение АБ на начальном участке траектории, и, например, зафиксированы случаи преждевременного срабатывания ВУ AB-1/У (рисунок 3.16). В некоторых ВУ, например АВ-139, эти столкновения могут привести к запиранию блокирующих механизмов. Возникающие при столкновении перегрузки измерялись в наземных условиях путем соударения АБ, подвешенных на тросах, со скоростью от 17 до 5,6 м/с. По некоторым данным, скорость соударения АБ в воздухе может достигать м/с, а максимальная перегрузка .



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.009 с.)