Компетенция
| Оценочные средства, виды документов для отчета
|
ПК-1 - способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
| Программа (проект) решения социально-психологической проблемы: опираясь на предложенные рекомендации (см. Приложение 4), написать программу (проект) решения конкретной социально-психологической проблемы (проблем), который будет реализован в ходе производственной практики.
|
ПК-2 - способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
ПК-7 - способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
ПК-8 - способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии
| - Отчет по проведенному эмпирическому исследованию: провести эмпирическое исследование на группе не менее 5 человек с использованием методики, адекватной для выборки респондентов; предоставить письменный отчет, включающий:
- описание выборки;
- описание методики;
- процедуру проведения исследования;
- результаты исследования, иллюстрируемые графиками и/или диаграммами;
- психологическую интерпретацию полученных результатов.
|
ПК-3 - способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
ПК-9 - способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях
|
- Индивидуальная консультация с клиентом: провести индивидуальную консультацию с клиентом; предоставить ее протокол;
- Групповое тренинговое занятие: провести групповое тренинговое занятие; предоставить письменный отчет об его проведении.
|
ПК-4 - способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
ПК-5 - способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
ПК-6 - способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
| Проведение психодиагностики: провести психологическую диагностику одного человека по одной из методик динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций (выбрать одно направление исследования и одну методику); оформить ее результаты в соответствии с требованиями, включая формулировку рекомендаций испытуемому, сделанных на основании результатов диагностики.
|
ПК-10 - способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
ПК-11 - способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
|
Анализ дидактических приемов: в разработанной программе (проекте) решения социально-психологической проблемы (см. оценочные средства для ПК-1) выделить дидактические приёмы, которые предполагается использовать при реализации данной программы (проекта).
|
ПК-12 - способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества
| Психологическая памятка для населения: разработать и предоставить в письменном виде памятку для населения по любой психологической проблеме
|
ПК-13 - способностью к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
ПК-14 - способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп
|
Разработать рекомендации по оптимизации социально-психологического климата организации, снижению конфликтности, повышению стрессоустойчивости и пр.
|
ПК-15 - способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий.
| Разработать рекомендации (памятка) для решения типичных семейных проблем.
|
Критерии оценки результатов практики:
2. систематичность работы в период практики;
3. ответственное отношение к выполнению заданий, поручений;
4. качество выполнения заданий, предусмотренных программой практики;
5. качество оформления отчётных документов по практике;
6. оценка психологом базы практики работы студента-практиканта
Критерии оценки отчётной документации:
- своевременная сдача отчётной документации;
- качество оформления (все графы и страницы заполнены, подробно описано содержание работ и т.п.);
- чёткое и правильное оформление мыслей в письменной речи;
- орфографическая грамотность;
- умение анализировать, сравнивать и обобщать полученные результаты, делать выводы;
- наличие предложений и рекомендаций (рефлексия практики).
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе и неудовлетворительную оценку по итогам аттестации, направляется на практику вторично в период каникул и отчитывается за ее результаты не позднее начала экзаменационной сессии следующего за практикой семестра.
Критерии оценки. Оценка сформированности компетенций у студентов по практике осуществляется на основании критериев оценки и выражается в следующих отметках по шкале оценивания:
Шкала оценивания и отметка по результатам текущего контроля, промежуточной аттестации
| Показатели оценивания
| Уровень
сформированности
компетенции
|
5 - Отлично
| Зачтено
| Студент:
- демонстрирует глубокое познание программного материала, в полном объеме раскрывает теоретическое содержание вопросов индивидуального задания, увязывая его с задачами профессиональной деятельности;
- не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы руководителя практики от института;
- успешно выполнил задачи, продемонстрировав повышенный уровень сформированности компетенций, способность правильно применять теоретические знания в практической деятельности;
- дает четкое обоснование принятых решений, умеет самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, не допуская ошибок.
| III-й (Повышенный)
|
4 -Хорошо
| Студент:
- проявил достаточный уровень сформированности компетенций, твердо знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание задания на практику;
- в целом уверенно и правильно выполнил задание;
- владеет основными умениями и навыками, но при ответе на вопросы по отчету по практике (или дневнику) допускает незначительные ошибки и неточности.
| II-й (Достаточный)
|
3 -Удовлетворительно
| Студент:
- усвоил только основные положения, пройденные на практике;
- проявил минимальный уровень соответствующие сформированности компетенций, содержание отчета и дневника излагает поверхностно, дает неполные (неточные) определения понятий, при аргументации не дает должного обоснования;
- допускает неточности и ошибки, нарушает последовательность в изложении материала;
- задания выполнены не в полном объеме;
- испытывает затруднения при ответе на дополнительные вопросы экзаменатора.
| I-й (Пороговый)
|
2 -Неудовлетвори
тельно
| Не
зачтено
| Студент:
- при оценке сформированности компетенции показал знания, умения и владения программным материалом ниже минимального (порогового) уровня;
- не выполнил задание на практику, не подготовил необходимую документацию;
- не смог ответить на дополнительные вопросы или отказался отвечать.
| Ниже I-го (Недопустимый)
|