Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обобщенные качественные характеристики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наряду с характеристиками, имеющими достаточно точную количественную меру, при анализе техники выполнения физических упражнений часто прибегают к не вполне строгим, но полезным, качественным характеристикам. Таким как: плавность, волнообразность, угловатость, жёсткость, напряжённость, мягкость, легкость, резкость, тяжёловесность, энергичность или вялость, экономичность или неэкономичность и т.д. Эти качественные характеристики техники обычно оцениваются по их внешним проявлениям и могут контролироваться в той или иной мере без применения сложных инструментальных методов.
3.5. Естественные силы природы и гигиенические факторы как средства Физического воспитания. Естественные силы природы - солнечная радиация, воздушная и водная среда являются средствами физического воспитания, укрепления здоровья и повышения работоспособности человека. В процессе физического воспитания естественные силы природы применяются: во-первых, как сопутствующие условия занятий физическими упражнениями дополняющие и усиливающие их воздействие (занятия физическими упражнениями на воздухе, при облучении солнечными лучами, в воде и т.д.) и во-вторых, при организации специальных процедур, в ходе которых воздействие естественных природных факторов дозируется определенным образом, как относительно самостоятельное средство физического воспитания. Необходимо отметить, что в высокогорных районах, то есть в особых условиях внешней среды, естественные силы природы оказывают особенно большое воздействие на организм человека. Во время тренировок в этих условиях повышаются функциональные возможности организма. При переходе к обычным, равнинным условиям спортсмены в течение определённого времени могут выполнять большую по объему и интенсивности работу, что способствует улучшению спортивных результатов. Таким образом, высокогорные условия приобретают как бы специфическое “тренирующее” значение. Большое значение в процессе физического воспитания, физической рекреации, занятий спортом имеет закаливание, то есть создание устойчивости организма к действию неблагоприятных природных факторов: холода, жары, повышенной солнечной радиации (особенно при их резких колебаниях). Закаливание дает возможность сохранять здоровье и высокую работоспособность. Для разностороннего закаливания нужно применять средства, по-разному воздействующие на организм человека (вода и воздух различной температуры, пребывание под солнечными лучами и т.п.). Выполнение при этом физических упражнений усиливает закаливающее воздействие естественных сил природы. Этот эффект, полученный в процессе занятий физическими упражнениями, обладает способностью к переносу, т.е. он проявляется и в других видах деятельности человека, в частности – в трудовой и в военной. С помощью физических упражнений и естественных сил природы можно развить имеющую большое значение сопротивляемость организма к неспецифическим воздействиям (укачиванию, вибрации, перегрузкам, состоянию невесомости и др.). В качестве вспомогательного средства физического воспитания также используются охота, рыбная ловля, проводимые в благоприятных условиях естественных сил природы. Особенно они эффективны для лиц зрелого и старшего возраста. К гигиеническим факторам относятся мероприятия по личной и общественной гигиене труда, быта, отдыха, питания, окружающей среды и т.д. В процессе выполнения физических упражнений, оказывающих разностороннее влияние на организм и личность занимающихся, соблюдение гигиенических норм и правил является обязательным, поскольку это повышает эффект воздействия упражнений. Существенную роль в процессе систематических занятий физическими упражнениями имеет научно обоснованный режим чередования нагрузки и отдыха, ведение здорового образа жизни, рациональное питание, отсутствие вредных привычек. К гигиеническим факторам также относятся душ, баня, сауна, массаж, искусственная аэронизация и ультрофиолетовое облучение помещений и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.255 (0.006 с.) |