Развертывание, свертывание антенно-мачтовых устройств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развертывание, свертывание антенно-мачтовых устройств



Развертываний антенно-мачтового устройства (АМУ) произво­дится экипажем под руководством начальника станции.

Для развертывания АМУ каждому члену экипажа присваи­вается номер:

— начальник станции —№ 1;

— старший радиорелейный механик—№ 2;

— радиорелейные механики—№ 3, 4;

— водитель-электромеханик № 5.

Время развертывания станции и установления связи в основном определяется временем развертывания АМУ. Поэтому необходимо добиваться при развертывании АМУ четкого выполнения всеми членами экипажа своих функциональных обязанностей. Функцио­нальные обязанности номеров при развертывании АМУ приведены в табл. 4.1.

При развертывании двух антенн автомобиль подается к наме­ченной точке установки одной из антенн. Места забивки колов, крепления оттяжек ствола телескопической мачты определяются с помощью мерного шнура. Разметочный штырь мерного шнура за­глубляется на месте предполагаемой установки опорной плиты мачты, ориентируясь при этом на расположение на кузове механиз­ма укладки ствола мачты. Одна из направляющих разметочного штыря устанавливается перпендикулярно оси автомобиля. Натяну­тый мерный шнур по направляющим разметочного штыря укажет места забивки колов оттяжек. На каждой намеченной точке заби­ваются два кола с интервалом 0,5 м. Колы забиваются под углом к горизонту (70°) в направлении, противоположном, центру ствола мачты, На колы крепятся барабаны оттяжек.

Тросы оттяжек разматываются по направлению к основанию мачты, растравляются и укладываются на землю. Оборудова­ние антенн размещается в укладочном ящике на кузове авто­мобиля.

Вибраторы антенны диапазона А устанавливаются в рабочее положение поворотом их в шарнирах и закрепляются винтами, Антенна устанавливается на деревянное колено с вертикальным или горизонтальным положением вибраторов. В соответствии с этим электромагнитная волна будет иметь вертикальную или го­ризонтальную поляризацию. Совместно с антенной диапазона А на специальном кронштейне в антенной головке крепится антенна радиостанция Р-407.

 

 

Таблица 4.

№ по пор.   Обязанности номеров  
№1   №2   №3   №4   №5  
              Подает команду «К развертыванию одной (двух) антенн приступить». Указы­вает место установки антенн. Заглубляет разметочный штырь мерного шнура на месте предполагаемой установки опорной плиты, указывает второму номеру на­ правления на колы оттяжек. Собирает антенну и кредит ее на мачте.     Зацепляет оттяжки, соблюдая цветную маркировку   Следит за вертикальностью установки ствола мачты     Вставляет ручку в привод лебедки и осуществляет подъем мачты. Руководит подъемом мачты.   Руководит, выравниваем ствола мачты. Устанавливает антенну по азимуту на кореспондента Определяет места забивки колов, креп­ления оттяжек телескопической мачты. Подает мерный шнур пятому номеру   Достает из укладочных ящиков кувалду, колы и бара­баны оттяжек и подносит их к месту за­бивки колов   Принимает оборудова­ние антенн от пятого но­ мера и укладывает его на площадке развертывания. Расчехляет раму с барабанами фидеров, открепляет ее и уста­навливает в горизон­тальное положение. Раз­матывает фидер. Принимает верхний конец мачты от пятого номера и удерживает его. Сов­ местно с первым номе­ ром крепит антенну на мачте. Подключает фидер к антенне и крепит его к мачте.     Удерживает мачту   Достает из укладоч­ного ящика опорную плиту и крепит ее к основанию мачты   Во время подъема мачты дает равномерную слабину тросов оттяжек. При выдвижении секции мачты на полную длину натягивают оттяжки соответствующего яруса и фиксируют их.     Выполняют команды первого номера. Подгоняет автомобиль к месту развертывания антенны. Извлека­ет оборудование антенн из укладочного ящика на крыше кузова авто­мобиля, подает его чет­вертому номеру. Расчех­ляет антенну, закрепляет мерный шнур у основания мачты. Освобождает ствол мачты из зажимов, отталкивает механизм укладки, пово­рачивает мачту верши­ ной вниз.     Подает первому номе­ру оттяжки через кузов автомобиля.     Помогает второму и третьему номерам уста­навливать мачту, а вертикальное положение. Ослабляет ствол мачты в хомуте механизм, а ук­ладки во время подъема мачты вторым и третьим номерами. После закрепления 1-го яруса оттяжек по команде первого номера отсоединяет ствол мачты от механизма укладки.     Разматывает фидер с барабана. Закрепляет раму с барабанами фидеров на кузове автомобиля.   Перегоняет автомобиль к месту установки второй антенны.
    Подают оттяжки первому номеру   С помощью мерного шнура устанавливают антенну в вертикальное положение. За стержень поднимают мачту, совмещая привод лебедки с отверстием в подставке. Фиксируют положение мачты.   Во время подъема мачты дает равномерную слабину тросов оттяжек. При выдвижении секции мачты на полную длину натягивают оттяжки соответствующего яруса и фиксируют их.     Выполняют команды первого номера.

 

 

При сборке антенны диапазонов Б и В необходимо освободить ремень, соединяющий половины рефлектора, развернуть рефлектор в одну плоскость и зафиксировать зажимом на штанге.

Следует иметь в виду, что электромагнитная волна будет иметь вертикальную поляризацию, если большой размер рефлектора бу­дет перпендикулярен штанге (параллелен земле), и горизонталь­ную - если параллелен штанге.

Облучатель диапазона В смонтирован на рефлекторе. Для пе­ревода в рабочее положение его необходимо потянуть на себя до тех пор, пока стойки 0'блучателя не займут вертикальное положе­ние. Далее зажать стойки облучателя винтами.

Облучатель диапазона Б разделён с рефлектором. Для пере­вода его в рабочее положение необходимо развернуть стойки облучателя, вставить концы стоек в соответствующие втулки на реф­лекторе и зафиксировать их зажимами.

Антенная головка с антенной радиостанции Р-407 крепится на штанге антенн диапазонов Б и В.

При зацеплении оттяжек необходимо руководствоваться цветной маркировкой поворотных коронок и карабинов оттяжек, сле­дить за взаимным расположением оттяжек, учитывая положение мачты в развернутом виде (рис. 4.3.).

Фидеры подключаются к высокочастотным разъемам соответст­вующих антенн. Причем к антенне диапазона В подключается фи­дер с шаровидной отметкой.

Фидеры крепятся в зажимах на вершине мачты с Обеспечением слабины, позволяющей вращение антенн по азимуту, и пропуска­ются в вилки поворотных коронок на внешних сторонах колен мачты. Вилки при этом должны находиться на одной прямой линии во избежание закручивания фидеров.

Развернутая антенна отсоединяется от механизма укладки, и автомобиль перегоняется к месту развертывания второй антенны. При этом обязательно отъезжать от правой антенны по ходу авто­мобиля—назад, а от левой антенны—вперед.

Ориентирование антенн на корреспондента производится пово­ротом ствола мачты вокруг ее оси с помощью стержня, предвари­тельно расстопорив мачту у основания. После чего ствол мачты стопорится.

Свертывание антенно-мачтового устройства производится в об-. ратном порядке. Функциональные обязанности номеров при свер­тывании АМУ приведены в табл. 4.2.

При опускании мачты рукоятку лебедки необходимо вращать против часовой стрелки с такой скоростью, при которой опускание секции осуществлялось бы в течение 1,5—2 мин. Более быстрое вращение рукоятки может привести к запутыванию силового троса лебедки и обрыву его. Во избежание обрыва троса в момент за­хода секции в другую необходимо добиться соосности этих секций с помощью оттяжек.


 


Таблица 4.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.243.44 (0.084 с.)