Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принявшей схиму - наставление О внимании и молитве. О переводе франциска де саля и О невидимой брани. О своем здоровье и О деньгах
Милость Божия буди с вами! Кресту Господню поклоняемся! Вам паче это подобает, - ради ставрофория вашего. Поздравляю. Желаю, чтоб вы воистину были ставрофорица. Есть крест внешний - на плечах лежит. Это - скорби, беды, лишения, болезни, нападки, напраслины. Есть крест внутренний - самоотвержение с самоумерщвлением. Есть крест - духовный, Божий или божественный - распятие по воле Божией. Кресты эти один из другого рождаются. Последний обозначается преданностью в волю Божию, тихою, молчаливою, упокоительною; второй - борьбою с собою, безжалостною к себе; третий - терпением неприятностей. Сколько крестов, столько и крестоношений. Все они неразлучны бывают до гроба; только иной раз один чувствительней, в другой раз - другой или третий. Однако ж вступают они в дело или налагаются постепенно, и быв наложены, остаются. Трисоставный крест. Дело уже совершилось. Теперь - остается вам тянуть его. Не помню, кто где-то сказал, - что можно всякое даже малейшее движение обращать в предмет самоотвержения, самопринуждения, самоумерщвления, в удар от потрясения креста, сидя в келлии на заперти, только пред лицом Бога и Господа, со строгим к себе вниманием. Это, я думаю, вам очень пригоже теперь делать. И ухитряйтесь. Да, кажется, вы уже мастерица на это. Ну, так и продолжайте это делание. Кто-то еще говорил: меня старец мой учил сначала приучиться мыслями за келлию не выходить; а в келлии что?! - молитва, чтение, богомыслие, рукоделие. Потом, говорит, не пускай их за пределы тела, занимая себя тем, что внутри происходит. Наконец, укройся, говорит, в сердце, и сиди там один с Господом, отгоняя всякие мысли, как мух и комаров. Вам предлежит последнее сидение. И если его не будет, то это будет значить, что вы вне своего чина состоите. А это кто сказал: когда котельчик кипит, то ни насекомые, ни гады приблизиться к нему не могут. А когда кипение прекратится и вода охладеет, тогда они свободно лезут к нему, и ползают по нему и в воду набираются. Случается и то, что мышь не малая вцепится ногами в края и опрокидывает котельчик, и если он хрупок, разбивает его. Это сказание идет ли к вам?! Если да, то не давайте котелку перестать кипеть, а для сего почаще подкидывайте шепок, углей и дров. Богомыслие лучше всего; и чтение идет; а молитва паче богомыслия даже. Скажете: это старая практика. Да, - но теперь на новый лад.
Франциска попробуйте перевесть. - Посмотрим. - Отчего я попятился от него? От того, что непременно придется переделывать многое. В "Невидимой брани" многие главы переделаны. Та книга католиком писана, а католики об умной молитве и иных вещах подвижнических иначе от нас судят. Старец Никодим поправил, но не все. Я докончил поправку. Помните я писал: перевожу книгу, похожую на "Невидимую брань". Дошел до молитвы - и стал. Я, говорит, буду говорить только об умной молитве, и пошел точать, о молитве слова два сказал, а далее все - meditation и meditation. 20 с лишним глав. И все как-то мудрено. И поправке трудно поддается. Я и бросил, - пока наберусь мужества. В этом припадке досады на переводимую книгу и на Франциска рыкнул, хоть тот гораздо проще. Ничего - переводите. Выгладим, вычистим, и никто не узнает Франциска. Бросив перевод, опять к нему еще не воротился, - другого же дела и начинать охоты нет, и почти что скучаю. Дело все же есть, мимоходящее. Здоровье мое исправно. Глаз - кажется, все в одном положении. О! если бы он так и остался. Довольно бы и этого мне на остаток дней моих. Много ли их еще осталось?! А может быть и не мало. Вы хорошо расположились относительно денег. И отдайте их в руки Божии, - сложившись внутренне - благодушно, как вещь добрую, перенесть, что ни встретится непривычного. И за тем терпите настоящее свое положение, по внутренним обязательствам, - новым. Попаситесь - обнаружить пред кем-либо хоть косичку какую из схимнического наряда своего. А чтобы этого избегнуть, - и себе самой не показывайте ничего. Все внутри держите. Благослови вас, Господи! Спасайтесь! Ваш богомолец Е. Феофан. 16 марта 86 г. Наставление схимнице
Благовещением возвещенное спасение да действуется в вас во всей силе, - служа предвозвещением о будущей славе в царствии Божием. Вы были в райском состоянии. Желаю, чтоб оно не пресекалось, а пребывало и крепло паче и паче. Оно не от одежды, а от внутреннего настроения, суть которого есть предание себя Господу, по вере в любви с надеждою. Все сии духовные элементы, источники и деятели, под сенью благодати, в области нашего произволения суть. Произволением же, если внимаем себе, с Божиею помощью, всегда можно управлять. Зрите убо!
Молчание очень приспособленное к сему дело. Помоги вам Господи! Если нужен запрет, запрещаю вам говорить все ненужное, и из нужного только что к созиданию. Но есть внутреннее слово. Ему запрет полагает трезвенное внимание себе, а сему опора - непрестанная молитва, или молитвенное настроение, которое состоит в памяти Божией со страхом благоговейным и решимостью, мыслить, чувствовать и желать одного угодного Господу. Да будет у вас Господь пред лицом, позади - смерть, по бокам - Ангел Хранитель и св. Варвара. Читать надо. Читайте паче св. Исаака, или сборник о молитве. Читайте не много, да много. Обращайте в вопрос читаемое, - и решите его наперед сами. Потом читайте. Читание таким образом растворится с богомыслием. Думайте, что вы во гробе, похоронены, и воображайте одно загробное, как бы догробнаго совсем уже не было. Коль скоро мысли собьются на это, налагайте на себя епитимию, соразмерную уклонению. Поддерживайте огонек на очаге сердца, подлагая дровец, а что это за дрова, сами по себе узнайте: ибо не все всех разогревает. Где чувство, там и внимание. Если будет горение в сердце, так внимание будет и прочее. Вы теперь верно уже возвратились в свою келлию. Вам надо при уединении больше держаться. Келлия - могила. Из сей могилы мысленно постройте лестницу на небо, и ходите по ней, восхождение в сердце своем полагая; а около обведите ограду толстую-толстую, и столь высокую, чтоб она заходила за область воздушную и не давала духовом злобы перелетать чрез нее к вам. В газетах напечатано, что преосвященный Серафим просит увольнения, а слух, о коем я писал, помещает его в Задонск. На его место ярославский преосвященный Ионафан, - тоже орловец. Это слухи - печатные, но все же слухи. Мое здоровье в совершенном порядке. И глаза как будто не подвигаются вперед ухудшительный. Делать ничего не хочется. Так, кое-что. Благослови вас, Господи! Ваш богомолец Е. Феофан. 25 марта 86 г. За водою идет 3 апреля.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.007 с.) |