Характеристика ассортимента и ценовой политики Индивидуального Препринимател 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика ассортимента и ценовой политики Индивидуального Препринимател



Формирование торгового ассортимента – одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентноспособность.
Рассмотрим структуру ассортимента в офисе «ХОРОРШАЯ Кровля». Исследование показало, что основную часть ассортимента составляет профлист металлочерепица дополнительные элементы, трубы,изделие из оцинковонной стали,саморезы, металлосайдинг. Целевая категория покупателей – жители Тамбовской области не только с высоким,с низкой и средней покупательской способностью.
Товарооборот офиса «Хорошая Кровля» имеет постоянный рост. В 2015году его общий объём составил 619600 рублей, что на 148900 рублей меньше, чем в 2014году. Темп прироста в этом случае составил 4%. За счёт роста цен товарооборот Офиса «Хорошая Кровля» в 2015 году уменьшился на часть, данные указаны в таблице №1.
Таблица 1

Оценка показателей конкурентно способности офис «Хорошая Кровля»

оказатель Офис «Хорошая Кровля», оценка в балах1
Ассартимент товара  
Цена на товар  
Качества товара  
Культура обслуживания  
Место расположения  
Интерьер офиса  
Обслуживание самовывоза  

*Примечание: данные представлены на основе опроса покупателей.
Таблица 2
Показатели конкурентоспособности магазина «Хорошая кровля» с различной покупательской способностью, в % *

Показатель Высока покупательская способность Средняя покупательская способность Низкая покупательская способность
Ассартимент товара 23,81 28,57 19,05
Цена товара 19,05 9,52 4,76
Качества товара 28,57 19,05 23,81
Культурва обслуживание 15,29 23,81 28,57
Места расположения офиса 7,52 3,76 11,29
Обслуживания самповыыоза 3,76 13,29 9,52

*Примечание: данные представлены на основе опроса покупателей.
Показатели представленные в таблицах позволяют отметить, что офис не удачно расположен и не имеет красивый интерьер. В Офисе «Хорошая Кровля» высокий уровень культуры обслуживания покупателей. Однако изучаемый офис продаж проигрывает таким показателям, как ассортимент товара. В ходе опроса покупателей было выяснено, что достаточно расширен ассортимент по м товару.
Опрос руководства офиса показал, что формирование ассортимента проводится менеджером на основе заявок продавцов, т.е. данный процесс подвержен влиянию человеческого фактора. Ассортимент – значимый фактор для формирования лояльности клиента. Принимая это во внимание, был проведён анализ ассортимента с использованием методик АВС.
Сущность АВС – анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 80:20». Благодаря своей универсальности эффективности данный метод анализа получил большое распространение. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объёма продаж.
Данные офиса «Хорошая Кровля» представлены в таблице 3.

Таблица 3
Сумма реализованной продукции за 2006 год по группам товара

Наименование товара Реализация товара
  В единице В рублях
Профлист    
Металлочерепица    
Метлосайдинг    
Крепижи    
Дополнительные элементы сайдиг    
Саморезы    
Трубы    

Данный метод позволят определить оптимальное соотношение групп и видов в розничной торговой организации с учётом основных требований для достижения поставленной цели. Метод предусматривает деление всего торгового ассортимента по нескольким критериям на три категории по каждому критерию. К категории «А» относятся товары, составляющие около 70% по реализации товара (в рублях). К категории «В» относятся товары, составляющие около 25% по реализации товара (в рублях), а к категории «С» - около5%. Причём в первую категорию рекомендуется включать примерно 15% наименований товаров от общего количества, во вторую группу 35%, а в третью 50%.

Таблица 5
Рейтинг группы товаров Офис «Хорошая Кровля» по методике «АВС в 2016 году

Группа товаров Итого рублей %
Группа товаров А    
1 Профлист    
Металлочерепица    
Метлосайдинг    
Группа товаров В    
Крепижи    
Дополнительные элементы сайдиг    
Саморезы    
Группа товаров С    
Трубы    

АВС – анализ широко применяется в различных торговых организациях. Выделение групп проводится на основе использования одного из следующих параметров;
· товарооборота
· количество проданных единиц
· валовой прибыли
основные характеристики, выводящиеся в отчёте;
1. описание товара
2. складские остатки;
3. сумма продаж;
4. количество проданных единиц;
5. валовая прибыль;
6. процент товара от сумм продаж (количества проданных единиц, валовой прибыли группы);
7. кумулятивный процент;
8. группировка объектов на основе АВС – анализа.

Анализ количества продвижения и сбыто Индивидуального Препринимателя Конкуренция восходит к тем далеким временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам. Снижение цены было той основой, с помощью которой промышленник (торговец) выделял свой товар, привлекал внимание к нему и, в конечном счете, завоевывал себе желаемую долю рынка.

Когда рынки монополизированы, разделены между собой незначительным числом крупных фирм, захватившим ключевые позиции, производители стремятся возможно дольше удержать цены постоянными, чтобы, целенаправленно снижая себестоимость и расходы на маркетинг, обеспечить возрастание прибыли (максимизацию). На монополизированных рынках цены теряют эластичность. Это не значит, конечно, что на современном рынке не ведется «война цен» - она существует, но не всегда в явной форме. «Война цен» в открытой форме возможна лишь до того момента, пока фирма не исчерпывает резервы снижения себестоимости товара, вытекающие из расширения масштаба массового производства и соответствующего повышения массы прибыли.

Когда же установилось равновесие, новая попытка снизить цену приводит к тому, что конкуренты реагируют точно также: позиции фирм на рынке не претерпевают изменений, однако норма прибыли падает, финансовое состояние фирм в большинстве случаев ухудшается, а это ведет к снижению инвестиций в обновление и расширение основных фондов, в итоге спад производства усиливается, вместо ожидаемых побед и вытеснения конкурентов наступают неожиданные разорения и банкротства.

Вот почему в наши дни нередко наблюдается не снижение цен по мере развития НТП, а их повышение: прирост цен зачастую не адекватен улучшению потребительских свойств товаров, которое невозможно отрицать определяется облик будущей жизнедеятельности как каждого отдельного человека, так и всего общества в целом. Система образования имеет как бы двойственную временную направленность: и в прошлое, и в будущее. Ценовая конкуренция применяется главным образом фирмами – аутсайдерами в борьбе с монополиями, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможности в сфере неценовой конкуренции. Кроме того, ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами (этим не пренебрегают и монополии там, где они не обладают абсолютным преимуществом), а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта

Основное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен – постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает реальными шансами снижения издержек производства.

Механизм ценовой конкуренции действует следующим образом. Фирма-производитель устанавливает на свою продукцию цены ниже рыночных. Конкуренты, не имеющие возможности последовать этой инициативе, не могут удержаться на рынке и уходят с него или разоряются. Однако всегда находится конкурент, который выведет фирму из трудного положения, переживет “войну цен” и дождется нового повышения цен на продукцию. Так что навыигрыш может рассчитывать только та фирма, которая имеет действительно сильное положение на рынке по сравнению с конкурентами. Если же конкурирующие фирмы находятся в примерно равных условиях, то “ценовая война” не просто расточительна, но и бессмысленна.

Заключения

Коммерческая работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на исследованиях потребностей покупателей, организовываться по принципу гибкого управления, включать вопросы ценообразования, основываться на теории маркетинга. Формирование товарных ресурсов предприятий осуществляется посредством выполнения ими ряда коммерческих операций: обоснование необходимости объема закупок, установление хозяйственных связей, осуществление договорных отношений. Посредством закупок хозяйствующий субъект воздействует на поставщика. При закупке юридически оформляются взаимоотношения между поставщиком и покупателем. Достижение главной экономической цели деятельности предприятия – максимизация прибыли – обеспечивается за счет продаж, которые возможны только при наличии соответствующего объема товарных ресурсов. Таким образом, коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов является основным условием и инструментом достижения главной экономической цели предприятия.

Расчет обеспеченности предприятия товарными ресурсами позволяет учесть реальные возможности предприятия по достижению требуемого объема деятельности в соответствии с наличием ресурсного потенциала предприятия. Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений. Для принятия обоснованных решений, необходимы накопление и обработка коммерческой информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.147.4 (0.008 с.)