Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание вторичных текстов путём свёртывания и развёртывания информации
При свертывании происходит сокращение первичного текста, смысловое сжатие материала, при котором сохраняется информация, необходимая и достаточная для сообщения основного замысла или важнейших положений источника. Основными процедурами свертывания первичного текста являются конспектирование, фрагментирование, резюмирование, аннотирование. В процессе развертывания текст дополняется уточнениями и пояснениями. Конспектирование, как способ свёртывания информации Конспект в переводе с латинского означает «обзор». Конспектирование — процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания текста без подробностей и второстепенных деталей. Задачи конспектирования: 1. Сориентироваться в композиции текста (определить вступление, основную часть, заключение). 2. Понять логику изложения информации автором. 3. Выявить основную информацию (определения научных понятий, формулировки законов, теоретических принципов, «ключевые» мысли). 4. Определить вспомогательную (детализирующую) информацию (разного рода комментарии, которые можно опустить). 5. Обобщить и сократить основную информацию (представить ее в схематической форме, в виде тезисов, выводов, отдельных заголовков, изложения основных результатов и т.п). Требования к конспекту: наглядность и обозримость записей, и такое их расположение, которое давало бы возможность уяснить логические связи и иерархию понятий. Формы конспектов
Способы конспектирования.
Тезисы — это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала. Линейно-последовательная запись текста предполагает использование: · сдвиг текста конспекта по горизонтали (по вертикали); · выделение жирным (или другим) шрифтом особо значимых слов; · использование различных цветов; · подчеркивание; · заключение в рамку главной информации. Способ «вопросов - ответов»: в левой части страницы формулировка проблемы, а в правой части решение проблемы. Иногда может появиться дополнительная графа «мое мнение», «комментарии», «примечания» и т.п. Схема с фрагментами: фрагменты текста (опорные слова, словосочетания, пояснения всякого рода) в сочетании с графикой помогают созданию лаконичного конспекта. Простая схема конспектирования близка к схеме с фрагментами, объяснений к которой конспектирующий не пишет, но должен уметь давать их устно. Параллельный способ конспектирования: конспект оформляется на двух листах параллельно или один лист делится вертикальной чертой пополам и записи делаются в правой и в левой части листа. Комбинированный конспект — используются все перечисленные способы. Конспекты пишутся на одной стороне листа. При составлении конспекта следует записать все выходные данные источника: автор, название, год и место издания. Для статьи из периодических изданий (журналов и газет) указывают название, год, месяц, номер, число, место издания, страницы. Слева на полях конспекта отмечаются страницы оригинала, структурные разделы статьи или книги (названия параграфов, подзаголовки и т. п.), формулируются основные проблемы.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.004 с.) |