Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: География путешествий древности

Поиск

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ

 

для практических и семинарских занятий по «Истории путешествий и туризма»

 

 


Практическое занятие № 1

Тема: География путешествий древности

Цель: определить центры и направления путешествий. Проанализировать основные мотивы и цели путешествий.

 

Оборудование: настенная карта, контурные карты, атласы, карандаши, линейки.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика путешествий с ближневосточного и африканского регионов (по плану):

а) цели и направления путешествий;

б) материально-технические обеспечение путешествий;

в) места и объекты путешествий;

г) изобретения и нововведения, возникающие для обеспечения путешествий и в результате путешествия.

2. Морские путешествия и технические нововведения финикийцев и карфагенян.

3. Путешествия и технические нововведения в древнем Китае (Сыма Цяня, Конфуция, Чжан Цяня)

4. Мотивы и достижения первых древних путешествий.

 

Практическая работа:

1. Составить таблицу «Великие путешественники Древнего мира» (форма 1).

Таблица 1

Период Регион (страна) Руководитель и дата (усл. время) путешествия Цель/ мотив путешест-вия Регион назначения путешествия Открытия и достижения путешествия Открытия, поспособство-вавшие этому. Нововведения периода.
             

 

2. Составить картосхему «Путешествия древности».

На картосхему нанести:

1) «Великий шелковый путь»;

2) направления путешествий египтян;

3) направления путешествий финикийцев и карфагенян;

4) направления путешествий Сыма Цяня и Чжан Цяня;


Практическое занятие № 2-3

Тема: Путешествия в эпоху Античности

Цель: определить значение путешествий и развития познания, а также ознакомиться с перечнем основных видов литературы. Выявить пути и методы контакта культур. Проанализировать спектр услуг и предприятия, оказывающие услуги в древности.

 

Оборудование: настенная карта, контурные карты, атласы, карандаши, линейки.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Путешествия в средиземноморском регионе. Цели путешествий.

2. Важнейшие сооружения («чудеса света») и источники данных о путешествиях.

3. Путешествия Геродота. Объекты его описаний.

4. Социокультурное значение путешествия А. Македонского.

5. Зарождение путешествий с оздоровительными и лечебными целями и дорожная инфраструктура в Древнем Риме.

6. География лечебниц (курортов) в древнем Риме.

 

Рефераты:

1. Спортивные игры древности. Зарождение туризма массовых представлений

2. Отображение путешествий древних греков в мифологии.

 

Практическая работа:

1. Дополнить таблицу №1 разделом «Великие путешественники Античного мира»

 

2. Составить картосхему «Путешествия античности».

На картосхему нанести:

1) направление путешествий Геродота;

2) направления военных походов А. Македонского;

3) морское путешествие Пифея;

 

3. Составить картосхему «Римские дороги и «курорты» римлян»

На карту нанести следующие римские лечебницы:


а) Баден-Баден (Штутгарт);

б) Карловы Вары;

в) Францишковске Вары;

г) Искья (Неаполь);

д) Санкт-Мориц (Швейцария);

е) Байя (Венгрия, Дунай, юг);

ж) Габия;

з) Эвбея (Греция, сев. Афин);

и) Висбаден (Франкфурт на Майне);

к) Виши (зап. Лион, Франция).



Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5-6

Практическое занятие № 7

Тема: Открытия и путешествия на территории России в Χ-ΧV вв.

 

Цель: определить причины и географию путешествий на территории России, значение религиозно-культурных и экономических контактов для развития путешествий.

Оборудование: настенная карта, контурные карты, атласы, карандаши, линейки.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Религиозные путешествия (паломничества) на территории России. Путешественники и география путешествий.

2. Торговые пути, проходящие по территории России. География и роль для развития международных контактов.

3. Путешествие Афанасия Никитина

4. Гостеприимство на территории России.

Практическая работа:

 

1. Дополнить таблицу (форма 1) разделом «Путешествия на территории России в Χ-ΧV вв.».

 

2. Составить картосхему «Торговые пути на территории России», на которую нанесите маршрут путешествия А. Никитина. На карту нанести:

а) «Путь из варяг в греки»;

б) Волжский торговый путь;

в) Торговый путь по р. Днепр – Черное море – Эгейское и Адриатическое моря.

 


Практическое занятие № 8-9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

Практическое занятие № 17

Практическое занятие № 18

Практическое занятие № 19

Практическое занятие № 20

Практическое занятие № 21

Практическое занятие № 22

Практическое занятие № 23

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ

 

для практических и семинарских занятий по «Истории путешествий и туризма»

 

 


Практическое занятие № 1

Тема: География путешествий древности

Цель: определить центры и направления путешествий. Проанализировать основные мотивы и цели путешествий.

 

Оборудование: настенная карта, контурные карты, атласы, карандаши, линейки.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика путешествий с ближневосточного и африканского регионов (по плану):

а) цели и направления путешествий;

б) материально-технические обеспечение путешествий;

в) места и объекты путешествий;

г) изобретения и нововведения, возникающие для обеспечения путешествий и в результате путешествия.

2. Морские путешествия и технические нововведения финикийцев и карфагенян.

3. Путешествия и технические нововведения в древнем Китае (Сыма Цяня, Конфуция, Чжан Цяня)

4. Мотивы и достижения первых древних путешествий.

 

Практическая работа:

1. Составить таблицу «Великие путешественники Древнего мира» (форма 1).

Таблица 1

Период Регион (страна) Руководитель и дата (усл. время) путешествия Цель/ мотив путешест-вия Регион назначения путешествия Открытия и достижения путешествия Открытия, поспособство-вавшие этому. Нововведения периода.
             

 

2. Составить картосхему «Путешествия древности».

На картосхему нанести:

1) «Великий шелковый путь»;

2) направления путешествий египтян;

3) направления путешествий финикийцев и карфагенян;

4) направления путешествий Сыма Цяня и Чжан Цяня;


Практическое занятие № 2-3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.176 (0.007 с.)