Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Купцы-путешественники и посольские миссии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Гостеприимство и образование в средневековом мире Цель: определить социально-экономические предпосылки путешествий. Выявить особенности средневековой культуры.
Оборудование: настенная карта, контурные карты, атласы, карандаши, линейки. Вопросы для обсуждения: 1. География путешествий арабских купцов и мореплавателей. 2. Посольские миссии. Контакты культур. 3. Социально-экономические аспекты путешествия Марко Поло. 4. География путешествий скандинавов. Открытие Америки норманнами. 5. Особенности гостеприимства в различных культурах. Культурный обмен. 6. Университеты средневековой Европы и их роль в развитии культуры.
Рефераты: 1. «Студенты и преподаватели первых университетов Европы». 2. «Средневековые ярмарки».
Практическая работа:
1. Дополнить таблицу (форма 1) «Путешествия эпохи Средневековья».
2. Составить картосхему «Торговые пути и посольские миссии Средневековья». На картосхему нанести: а) Маршрут путешествия Марко Поло; б) «Виндобонскую дорогу» («янтарная дорога»: Прибалтика – Вена); в) Маршрут посольской миссии Дж. Карпини и Г. де Рубрука.
Практическое занятие № 7 Тема: Открытия и путешествия на территории России в Χ-ΧV вв.
Цель: определить причины и географию путешествий на территории России, значение религиозно-культурных и экономических контактов для развития путешествий. Оборудование: настенная карта, контурные карты, атласы, карандаши, линейки.
Вопросы для обсуждения: 1. Религиозные путешествия (паломничества) на территории России. Путешественники и география путешествий. 2. Торговые пути, проходящие по территории России. География и роль для развития международных контактов. 3. Путешествие Афанасия Никитина 4. Гостеприимство на территории России. Практическая работа:
1. Дополнить таблицу (форма 1) разделом «Путешествия на территории России в Χ-ΧV вв.».
2. Составить картосхему «Торговые пути на территории России», на которую нанесите маршрут путешествия А. Никитина. На карту нанести: а) «Путь из варяг в греки»; б) Волжский торговый путь; в) Торговый путь по р. Днепр – Черное море – Эгейское и Адриатическое моря.
Практическое занятие № 8-9 Тема: Путешествия и открытия XV–XVI вв.
Цель: определить причины, цели и мотивы путешествий. Проанализировать роль и достижение путешествий для международного сообщества. Выявить изменения, произошедшие на политической карте в XV–XVI вв..
Оборудование: настенная карта, контурные карты, атласы, карандаши, линейки.
Вопросы для обсуждения: 1. Предпосылки эпохи Великих географических открытий: а) научно-технические; б) социально-экономические; в) политические; г) религиозные; д) географические. 2. Исследование португальцами (эпоха Генриха Мореплавателя) побережья Африки. 3. Мотивы, география и последствия путешествий китайских мореходцев под руководством Чжэн Хэ. 4. География открытий арабских путешественников XV-XVI вв.: цели, направления путешествий. 5. Открытие морского пути в Индию, укрепление Португалии в Азии. 6. Причины и следствия путешествий Христофора Колумба. Роль А. Веспуччи. 7. Путешествия и открытия берегов нового континента (П. Кабрал, А. де Охеда, Г. Кортириал, Дж. Кабот, Картье). 8. Мотивы, география и последствия путешествия Фернана Магеллана. 9. Освоение земель Центральной и Южной Америки конкистадорами.
Рефераты: «История глобуса», «Социокультурные и научные достижения инков, ацтеков», «Конфликт за господство на море: Португалия и Испания». Практическая работа:
1. Дополнить таблицу (форма 1) разделом «Путешествия эпохи ВГО».
2. Составить картосхему «Путешествия эпохи Великих географических открытий». На картосхему нанести путешествия:
а) Генриха Мореплавателя; б) Хр. Колумба; в) П. Кабрала; г) Васко де Гамма; д) Ф. Магеллана. е) Дж. Кабот
Практическое занятие № 10
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.005 с.) |