Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Купцы-путешественники и посольские миссии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Гостеприимство и образование в средневековом мире Цель: определить социально-экономические предпосылки путешествий. Выявить особенности средневековой культуры.
Оборудование: настенная карта, контурные карты, атласы, карандаши, линейки. Вопросы для обсуждения: 1. География путешествий арабских купцов и мореплавателей. 2. Посольские миссии. Контакты культур. 3. Социально-экономические аспекты путешествия Марко Поло. 4. География путешествий скандинавов. Открытие Америки норманнами. 5. Особенности гостеприимства в различных культурах. Культурный обмен. 6. Университеты средневековой Европы и их роль в развитии культуры.
Рефераты: 1. «Студенты и преподаватели первых университетов Европы». 2. «Средневековые ярмарки».
Практическая работа:
1. Дополнить таблицу (форма 1) «Путешествия эпохи Средневековья».
2. Составить картосхему «Торговые пути и посольские миссии Средневековья». На картосхему нанести: а) Маршрут путешествия Марко Поло; б) «Виндобонскую дорогу» («янтарная дорога»: Прибалтика – Вена); в) Маршрут посольской миссии Дж. Карпини и Г. де Рубрука.
Практическое занятие № 7 Тема: Открытия и путешествия на территории России в Χ-ΧV вв.
Цель: определить причины и географию путешествий на территории России, значение религиозно-культурных и экономических контактов для развития путешествий. Оборудование: настенная карта, контурные карты, атласы, карандаши, линейки.
Вопросы для обсуждения: 1. Религиозные путешествия (паломничества) на территории России. Путешественники и география путешествий. 2. Торговые пути, проходящие по территории России. География и роль для развития международных контактов. 3. Путешествие Афанасия Никитина 4. Гостеприимство на территории России. Практическая работа:
1. Дополнить таблицу (форма 1) разделом «Путешествия на территории России в Χ-ΧV вв.».
2. Составить картосхему «Торговые пути на территории России», на которую нанесите маршрут путешествия А. Никитина. На карту нанести: а) «Путь из варяг в греки»; б) Волжский торговый путь; в) Торговый путь по р. Днепр – Черное море – Эгейское и Адриатическое моря.
Практическое занятие № 8-9 Тема: Путешествия и открытия XV–XVI вв.
Цель: определить причины, цели и мотивы путешествий. Проанализировать роль и достижение путешествий для международного сообщества. Выявить изменения, произошедшие на политической карте в XV–XVI вв..
Оборудование: настенная карта, контурные карты, атласы, карандаши, линейки.
Вопросы для обсуждения: 1. Предпосылки эпохи Великих географических открытий: а) научно-технические; б) социально-экономические; в) политические; г) религиозные; д) географические. 2. Исследование португальцами (эпоха Генриха Мореплавателя) побережья Африки. 3. Мотивы, география и последствия путешествий китайских мореходцев под руководством Чжэн Хэ. 4. География открытий арабских путешественников XV-XVI вв.: цели, направления путешествий. 5. Открытие морского пути в Индию, укрепление Португалии в Азии. 6. Причины и следствия путешествий Христофора Колумба. Роль А. Веспуччи. 7. Путешествия и открытия берегов нового континента (П. Кабрал, А. де Охеда, Г. Кортириал, Дж. Кабот, Картье). 8. Мотивы, география и последствия путешествия Фернана Магеллана. 9. Освоение земель Центральной и Южной Америки конкистадорами.
Рефераты: «История глобуса», «Социокультурные и научные достижения инков, ацтеков», «Конфликт за господство на море: Португалия и Испания». Практическая работа:
1. Дополнить таблицу (форма 1) разделом «Путешествия эпохи ВГО».
2. Составить картосхему «Путешествия эпохи Великих географических открытий». На картосхему нанести путешествия:
а) Генриха Мореплавателя; б) Хр. Колумба; в) П. Кабрала; г) Васко де Гамма; д) Ф. Магеллана. е) Дж. Кабот
Практическое занятие № 10
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.174 (0.005 с.) |