Тема: Купцы-путешественники и посольские миссии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Купцы-путешественники и посольские миссии.



Гостеприимство и образование в средневековом мире

Цель: определить социально-экономические предпосылки путешествий. Выявить особенности средневековой культуры.

 

Оборудование: настенная карта, контурные карты, атласы, карандаши, линейки.

Вопросы для обсуждения:

1. География путешествий арабских купцов и мореплавателей.

2. Посольские миссии. Контакты культур.

3. Социально-экономические аспекты путешествия Марко Поло.

4. География путешествий скандинавов. Открытие Америки норманнами.

5. Особенности гостеприимства в различных культурах. Культурный обмен.

6. Университеты средневековой Европы и их роль в развитии культуры.

 

Рефераты:

1. «Студенты и преподаватели первых университетов Европы».

2. «Средневековые ярмарки».

 

Практическая работа:

 

1. Дополнить таблицу (форма 1) «Путешествия эпохи Средневековья».

 

2. Составить картосхему «Торговые пути и посольские миссии Средневековья».

На картосхему нанести:

а) Маршрут путешествия Марко Поло;

б) «Виндобонскую дорогу» («янтарная дорога»: Прибалтика – Вена);

в) Маршрут посольской миссии Дж. Карпини и Г. де Рубрука.

 


 

Практическое занятие № 7

Тема: Открытия и путешествия на территории России в Χ-ΧV вв.

 

Цель: определить причины и географию путешествий на территории России, значение религиозно-культурных и экономических контактов для развития путешествий.

Оборудование: настенная карта, контурные карты, атласы, карандаши, линейки.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Религиозные путешествия (паломничества) на территории России. Путешественники и география путешествий.

2. Торговые пути, проходящие по территории России. География и роль для развития международных контактов.

3. Путешествие Афанасия Никитина

4. Гостеприимство на территории России.

Практическая работа:

 

1. Дополнить таблицу (форма 1) разделом «Путешествия на территории России в Χ-ΧV вв.».

 

2. Составить картосхему «Торговые пути на территории России», на которую нанесите маршрут путешествия А. Никитина. На карту нанести:

а) «Путь из варяг в греки»;

б) Волжский торговый путь;

в) Торговый путь по р. Днепр – Черное море – Эгейское и Адриатическое моря.

 


Практическое занятие № 8-9

Тема: Путешествия и открытия XV–XVI вв.

 

Цель: определить причины, цели и мотивы путешествий. Проанализировать роль и достижение путешествий для международного сообщества. Выявить изменения, произошедшие на политической карте в XV–XVI вв..

 

Оборудование: настенная карта, контурные карты, атласы, карандаши, линейки.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Предпосылки эпохи Великих географических открытий:

а) научно-технические;

б) социально-экономические;

в) политические;

г) религиозные;

д) географические.

2. Исследование португальцами (эпоха Генриха Мореплавателя) побережья Африки.

3. Мотивы, география и последствия путешествий китайских мореходцев под руководством Чжэн Хэ.

4. География открытий арабских путешественников XV-XVI вв.: цели, направления путешествий.

5. Открытие морского пути в Индию, укрепление Португалии в Азии.

6. Причины и следствия путешествий Христофора Колумба. Роль А. Веспуччи.

7. Путешествия и открытия берегов нового континента (П. Кабрал, А. де Охеда, Г. Кортириал, Дж. Кабот, Картье).

8. Мотивы, география и последствия путешествия Фернана Магеллана.

9. Освоение земель Центральной и Южной Америки конкистадорами.

 

Рефераты: «История глобуса», «Социокультурные и научные достижения инков, ацтеков», «Конфликт за господство на море: Португалия и Испания».

Практическая работа:

 

1. Дополнить таблицу (форма 1) разделом «Путешествия эпохи ВГО».

 

2. Составить картосхему «Путешествия эпохи Великих географических открытий». На картосхему нанести путешествия:

 


а) Генриха Мореплавателя;

б) Хр. Колумба;

в) П. Кабрала;

г) Васко де Гамма;

д) Ф. Магеллана.

е) Дж. Кабот

 


Практическое занятие № 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.005 с.)