Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отрывок из статьи «Неэвклидова экономика»

Поиск

Любовь и ненависть Нерона

Уже несколько тысячелетий существует институт государства. До сегодняшнего дня идут дискуссии по вопросу о том, какова должна быть власть, на что она должна опираться, чтобы быть прочной. Позиции исследователей, политологов, философов, юристов, политиков расходятся. Реальная жизнь любого государства давала и дает пищу для размышлений. О власть предержащих во все времена рассуждали в народе. Многие художественные произведения с разных позиций отражают эту сложную проблему. Герои художественных произведений нередко проводят философские споры о власти и о тех, кто стоит у ее руля. В мировой драматургии трагедия "Октавия" выгодно выделяется своей философско-политической остротой поставленных в ней вопросов. Особенно содержательна дискуссия между Сенекой и Нероном. Первый - мыслитель, второй - тиран. Первый учит, как управлять, второй - управляет. Оба - реальные лица. Причем Сенека не только мыслитель. Он несколько лет сам был во главе исполнительной власти. У нас нет достоверных фактов, чтобы с уверенностью сказать, что Сенека-канцлер придерживался позиций Сенеки-философа. Но у нас нет данных и о том, что он в отсутствие Нерона (а Нерон иногда надолго выезжал из Рима) проявлял жестокость к кому-либо. Если бы таковые имели место были, то Тацит, Дион Кассий, Светоний нашли бы возможным об этом сообщить. Ведь они говорили, о жестокостях Сеяна, который имел большую власть при Тиберии.

Мы знаем Сенеку как гуманиста, знаем как философа, который ратовал за уважение к человеческому достоинству. Мы знаем Сенеку как автора 162 трактата "О милосердии", в котором он излагал идею о милосердном цезаре. Сенека хорошо знал государственный механизм императорского Рима. Он, наблюдая, изучил жизнь, четырех принцепсов - Тиберия, Калигулу, Клавдия и Нерона. В драме "Октавия" он высказывает свои соображения о характере власти с глубоким убеждением. Эти мысли вложены в уста самого Сенеки. Сенека, как автор "Октавии", Вкладывает в уста Нерона невымышленные мысли. Если и не было между Сенекой и Нероном подобной развернутой беседы (а может, и была), то, во всяком случае, Сенека знал досконально позицию Нерона. Сенеке, думается, не раз приходилось выслушивать Нерона, его оценки. Поэтому следует считать рассуждения Нерона не просто художественным вымыслом, но и в определенной степени протокольной записью его высказываний. Можно, конечно, возразить и сказать, что в период написания "Октавии", когда Сенека уже был в опале, он сознательно исказил образ реального Нерона. Но при внимательном чтении "Октавии" мы убеждаемся, что все, что касается Нерона, соответствует действительности и всем другим литературно-историческим источникам.


 

Монография «Социально-экономические основы мирового кризиса в мире и в России», Отрывок из главы I. Социально-экономические основы возникновения мирового (глобального) кризисна, §1.1.Экономические причины возникновения и углубления современного мирового кризисна

В настоящее время проблема мирового кризиса, можно сказать, находится в центре внимания всего человечества. Высказываются самые различные, а подчас и парадоксальные мнения как о его особенностях и признаках, так и о его последствиях. Причем присутствуют не только трезвые социально-экономические оценки, но и даже оценки мистического характера. Так на Западе высказывается мысль о том, что современное человечество, погрузившись в глобальный экономический кризис, находится на пороге «темного века». Участники закрытого обеда в Колумбийском университете (среди которых были известные экономисты и бизнесмены) охарактеризовали современный мировой кризис как некий коллапс со всеми вытекающими отсюда последствиями. Другие авторы, - чтобы обелить как то нынешний капитализм, высказывают абсурдное мнение о том, что кризису подвергся не сам капитализм, как способ производства, а рынок, забывая при этом о том, что рыночная экономика - это и есть капитализм в его историческом измерении. А между тем, причины нынешнего мирового кризиса (при всем его многообразии и особенностях) визначально заложены уже в самом капиталистическом (рыночном) производстве.

Известно, что рыночная, а точнее говоря, капиталистическая экономика, объективно развивается циклически, двигаясь от одного кризиса к другому. Последнее обусловлено противоречием между общественным характером капиталистического производства и частной формой присвоения. Это по существу и выражает сущность экономических кризисов при капитализме,- будь то Великая Депрессия или сегодняшний мировой финансовый кризис, который уже выступает как составная часть мирового экономического кризиса. Однако сам экономический кризис, как показывает история развития рыночной экономики, может проявляться или как кризис перепроизводства, или как финансовый кризис.

В первом случае экономический кризис обусловлен противоречием между производством и потреблением. Кризис перепроизводства заключается в 6 перепроизводстве товаров по отношению к возможностям платежеспособного спроса населения. А это в свою очередь приводит к резкому сокращению предложения (производства) товаров, а, следовательно, к массовому банкротству фирм и предприятий, и, конечно же, к быстрому росту безработицы, а также к другим отрицательным социально-экономическим последствиям.

Кризисы перепроизводства - это так называемые регулярные циклические кризисы, которые повторяются систематически через определенные периоды времени.

Цель курса

Курс дает представление о важнейшем компоненте рекламной деятельности - создании рекламного продукта.

Основной целью данного курса является формирование у студентов базового комплекса знаний и навыков, необходимых для разработки творческой концепции рекламного продукта, содержания рекламных сообщений, включая их текстовую и иллюстративную составляющие, а также его художественного воплощения (дизайн, режиссура производства и т.д.). Кроме того, ставится целью научить студентов оценивать художественную ценность и социально-психологическое воздействие рекламы, ее маркетинговую, коммуникативную и экономическую эффективность.

2. Задачи курса:

1. Ознакомить студентов с ролью и функциями дизайнеров, криейтеров, копирайтеров в рекламных агентствах и рекламных службах предприятий и организаций.

2. Сформировать представления об этапах, принципах и методах создания рекламного продукта в целом и его наиболее важных составных частях и видах.

3. Дать студентам знания и сформировать базовые навыки разработки концепций рекламного обращения для создания рекламных сообщений.

4. Ознакомить с инвентарем средств коммуникативного воздействия, используемых в рекламе, и привить базовые навыки использования этих средств при создании рекламного продукта.

5. Ознакомить студентов с принципами и методами художественного оформления рекламного продукта, приемами художественного дизайна и редактирования.

6. Научить основным подходам к творческому производству и технологии разработки рекламного продукта, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации.

7. Вооружить студентов методиками тестирования и экспертной оценки рекламного продукта для определения его эффективности и соответствия правовым и этическим нормам.


 

Ипотека. Словарь терминов

Вторичный ипотечный рынок

рынок, где осуществляется купля-продажа закладных, предоставляющий возможность кредитору продавать кредит до наступления срока его полного погашения. Отношения по выпуску и обращению ценных бумаг, обеспеченных закладными или их пулами.

Договор аренды

соглашение, по которому арендодатель предоставляет арендатору и членам его семьи недвижимость в жилищной сфере, включая жилые помещения без ограничения размеров, за договорную плату во временное владение и пользование, либо только пользование, а арендатор обязуется использовать ее в соответствии с договором и своевременно вносить арендную плату, включая плату за коммунальные услуги.

Договор об ипотеке

соглашение, по которому залогодержатель (кредитор) имеет право на удовлетворение своих требований к залогодателю, являющемуся должником по обязательству, обеспеченному ипотекой (залогом недвижимости). В договоре должны быть указаны предмет ипотеки, его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого ипотекой.


 

Термины гендерных исследований

Гендерная асимметрия в языке

(андроцентризм языка, фаллологоцентризм) - неравномерная представленность в языке лиц разного пола, которая отмечена феминистской критикой языка, а также ведущими постмодернистскими теоретиками (Деррида). Идеология феминизма часто рассматривается как одна из составляющих постмодернистской философии (Смит). Отсюда - ее повышенный интерес к феноменам языка: язык фиксирует картину мира с мужской точки зрения, поэтому он не только антропоцентричен (ориентирован на человека), но и андроцентричен (ориентирован на мужчину): язык создает картину мира, основанную на мужской точке зрения, от лица мужского субъекта, с точки зрения мужской перспективы, где женское предстает главным образом в роли объекта, в роли "Другого", "Чужого" или вообще игнорируется.

Выделяются следующие признаки андроцентризма:

1. Отождествление понятий человек и мужчина. Во многих языках Европы они обозначаются одним словом: man в английском, homme во французском, Mann в немецком.

2. Имена существительные женского рода являются, как правило, производными от мужских, а не наоборот. Им часто сопутствует негативная оценочность. Применение мужского обозначения к референту-женщине допустимо и повышает ее статус. Наоборот, номинация мужчины женским обозначением несет в себе негативную оценку.

3. Существительные мужского рода могут употребляться неспецифицированно, то есть для обозначения лиц любого пола. Действует механизм "включенности" в грамматический мужской род. Язык предпочитает мужские формы для обозначения лиц любого пола или группы лиц разного пола. Так, если имеются в виду учителя и учительницы, достаточно сказать "учителя". Таким образом, согласно феминистской критике языка, в массе случаев женщины вообще игнорируются языком.

4. Согласование на синтаксическом уровне происходит по форме грамматического рода соответствующей части речи, а не по реальному полу референта.

5. Фемининность и маскулинность разграничены резко и противопоставлены друг другу, в качественном (положительная и отрицательная оценка) и в количественном (доминирование мужского как общечеловеческого) отношении, что ведет к образованию гендерных асимметрий.

Эта тематика особенно подробно разработана на материале английского и немецкого языков. Начавшееся позднее изучение гендерной асимметрии других языков дает основания предполагать неодинаковую степень андроцентризма разных языков (Кирилина).


 

Макросоциолингвистика

Направление, изучающее процессы и отношения, имеющие место в языке и обусловленные социальными факторами.

Макросоциолингвистика изучает:

1) проблемы нормализации и кодификации языка;

2) языковую политику и языковое планирование;

3) языковые ситуации;

4) компоненты, составляющие социально-коммуникативную систему;

5) распределение кодов и субкодов по сферам общения;

6) соотношение численности говоряших на разных языках;

7) разграничение функций языков;

8) интерференцию и ее типы;

9) взаимоотношение языков.

Языковое состояние (состояние языка)

Совокупность всех видов вариативности языка: функционально нагруженных и не имеющих функциональной нагрузки (парадигматический план). Языковое состояние характеризуется наличием следующих компонентов: 1) функциональных стилей;

2) форм существования (диалекты и т.п.);

3) форм реализации (устная, письменная).

Сохранение языка

Поддержание языка в качестве функционирующего коммуникативного средства в условиях доминирования других языков в полиэтническом обществе с помощью регулируемых сфер общения: 1) школы;

2) массовой коммуникации и т.п. Сохранению языка способствует создание письменности.

Конституция Украины

Статья 116. Кабинет Министров Украины:

1) обеспечивает государственный суверенитет и экономическую самостоятельность Украины, осуществление внутренней и внешней политики государства, исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины;

2) принимает меры по обеспечению прав и свобод человека и гражданина;

3) обеспечивает проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики; политики в сферах труда и занятости населения, социальной защиты, образования, науки и культуры, охраны природы, экологической безопасности и природопользования;

4) разрабатывает и осуществляет общегосударственные программы экономического, научно-технического, социального и культурного развития Украины;

5) обеспечивает равные условия развития всех форм собственности; осуществляет управление объектами государственной собственности в соответствии с законом;

6) разрабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины и обеспечивает исполнение утвержденного Верховной Радой Украины Государственного бюджета Украины, представляет Верховной Раде Украины отчет о его исполнении;

7) осуществляет меры по обеспечению обороноспособности и национальной безопасности Украины, общественного порядка, борьбы с преступностью;

8) организует и обеспечивает осуществление внешнеэкономической деятельности Украины, таможенного дела;

9) направляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти;

10) выполняет иные функции, определенные Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины.

 

Статья 119. Местные государственные администрации на соответствующей территории обеспечивают:

1) исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти;

2) законность и правопорядок; соблюдение прав и свобод граждан;

3) выполнение государственных и региональных программ социально-экономического и культурного развития, программ охраны окружающей среды, а в местах компактного проживания коренных народов и национальных меньшинств — также программ их национально-культурного развития;

4) подготовку и исполнение соответствующих областных и районных бюджетов;

5) отчет об исполнении соответствующих бюджетов и программ;

6) взаимодействие с органами местного самоуправления;

7) реализацию иных предоставленных государством, а также делегированных соответствующими советами полномочий.


 

Конституция Украины

Статья 154. Законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины может быть представлен в Верховную Раду Украины Президентом Украины или не менее чем одной третью народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады Украины.

Статья 155. Законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины, кроме раздела I «Общие положения», раздела III «Выборы. Референдум» и раздела XIII «Внесение изменений в Конституцию Украины», предварительно одобренный большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины, считается принятым, если на следующей очередной сессии Верховной Рады Украины за него проголосовало не менее двух третей от конституционного состава Верховной Рады Украины.

Статья 156. Законопроект о внесении изменений в раздел I «Общие положения», раздел III «Выборы. Референдум» и раздел XIII «Внесение изменений в Конституцию Украины» представляется в Верховную Раду Украины Президентом Украины или не менее чем двумя третями от конституционного состава Верховной Рады Украины и, при условии его принятия не менее чем двумя третями от конституционного состава Верховной Рады Украины, утверждается всеукраинским референдумом, назначаемым Президентом Украины.

Повторное представление законопроекта о внесении изменений в разделы I, III и XIII настоящей Конституции по одному и тому же вопросу возможно только в Верховную Раду Украины следующего созыва.

Статья 157. Конституция Украины не может быть изменена, если изменения предусматривают упразднение либо ограничение прав и свобод человека и гражданина или если они направлены на ликвидацию независимости либо на нарушение территориальной целостности Украины.

Конституция Украины не может быть изменена в условиях военного или чрезвычайного положения.

Статья 158. Законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины, который рассматривался Верховной Радой Украины, и закон не был принят, может быть представлен в Верховную Раду Украины не ранее чем через год со дня принятия решения по этому законопроекту.

Верховная Рада Украины в течение срока своих полномочий не может дважды изменять одни и те же положения Конституции Украины.

Статья 159. Законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины рассматривается Верховной Радой Украины при наличии заключения Конституционного Суда Украины о соответствии законопроекта требованиям статей 157 и 158 настоящей Конституции.

Любовь и ненависть Нерона

Уже несколько тысячелетий существует институт государства. До сегодняшнего дня идут дискуссии по вопросу о том, какова должна быть власть, на что она должна опираться, чтобы быть прочной. Позиции исследователей, политологов, философов, юристов, политиков расходятся. Реальная жизнь любого государства давала и дает пищу для размышлений. О власть предержащих во все времена рассуждали в народе. Многие художественные произведения с разных позиций отражают эту сложную проблему. Герои художественных произведений нередко проводят философские споры о власти и о тех, кто стоит у ее руля. В мировой драматургии трагедия "Октавия" выгодно выделяется своей философско-политической остротой поставленных в ней вопросов. Особенно содержательна дискуссия между Сенекой и Нероном. Первый - мыслитель, второй - тиран. Первый учит, как управлять, второй - управляет. Оба - реальные лица. Причем Сенека не только мыслитель. Он несколько лет сам был во главе исполнительной власти. У нас нет достоверных фактов, чтобы с уверенностью сказать, что Сенека-канцлер придерживался позиций Сенеки-философа. Но у нас нет данных и о том, что он в отсутствие Нерона (а Нерон иногда надолго выезжал из Рима) проявлял жестокость к кому-либо. Если бы таковые имели место были, то Тацит, Дион Кассий, Светоний нашли бы возможным об этом сообщить. Ведь они говорили, о жестокостях Сеяна, который имел большую власть при Тиберии.

Мы знаем Сенеку как гуманиста, знаем как философа, который ратовал за уважение к человеческому достоинству. Мы знаем Сенеку как автора 162 трактата "О милосердии", в котором он излагал идею о милосердном цезаре. Сенека хорошо знал государственный механизм императорского Рима. Он, наблюдая, изучил жизнь, четырех принцепсов - Тиберия, Калигулу, Клавдия и Нерона. В драме "Октавия" он высказывает свои соображения о характере власти с глубоким убеждением. Эти мысли вложены в уста самого Сенеки. Сенека, как автор "Октавии", Вкладывает в уста Нерона невымышленные мысли. Если и не было между Сенекой и Нероном подобной развернутой беседы (а может, и была), то, во всяком случае, Сенека знал досконально позицию Нерона. Сенеке, думается, не раз приходилось выслушивать Нерона, его оценки. Поэтому следует считать рассуждения Нерона не просто художественным вымыслом, но и в определенной степени протокольной записью его высказываний. Можно, конечно, возразить и сказать, что в период написания "Октавии", когда Сенека уже был в опале, он сознательно исказил образ реального Нерона. Но при внимательном чтении "Октавии" мы убеждаемся, что все, что касается Нерона, соответствует действительности и всем другим литературно-историческим источникам.


 

Монография «Социально-экономические основы мирового кризиса в мире и в России», Отрывок из главы I. Социально-экономические основы возникновения мирового (глобального) кризисна, §1.1.Экономические причины возникновения и углубления современного мирового кризисна

В настоящее время проблема мирового кризиса, можно сказать, находится в центре внимания всего человечества. Высказываются самые различные, а подчас и парадоксальные мнения как о его особенностях и признаках, так и о его последствиях. Причем присутствуют не только трезвые социально-экономические оценки, но и даже оценки мистического характера. Так на Западе высказывается мысль о том, что современное человечество, погрузившись в глобальный экономический кризис, находится на пороге «темного века». Участники закрытого обеда в Колумбийском университете (среди которых были известные экономисты и бизнесмены) охарактеризовали современный мировой кризис как некий коллапс со всеми вытекающими отсюда последствиями. Другие авторы, - чтобы обелить как то нынешний капитализм, высказывают абсурдное мнение о том, что кризису подвергся не сам капитализм, как способ производства, а рынок, забывая при этом о том, что рыночная экономика - это и есть капитализм в его историческом измерении. А между тем, причины нынешнего мирового кризиса (при всем его многообразии и особенностях) визначально заложены уже в самом капиталистическом (рыночном) производстве.

Известно, что рыночная, а точнее говоря, капиталистическая экономика, объективно развивается циклически, двигаясь от одного кризиса к другому. Последнее обусловлено противоречием между общественным характером капиталистического производства и частной формой присвоения. Это по существу и выражает сущность экономических кризисов при капитализме,- будь то Великая Депрессия или сегодняшний мировой финансовый кризис, который уже выступает как составная часть мирового экономического кризиса. Однако сам экономический кризис, как показывает история развития рыночной экономики, может проявляться или как кризис перепроизводства, или как финансовый кризис.

В первом случае экономический кризис обусловлен противоречием между производством и потреблением. Кризис перепроизводства заключается в 6 перепроизводстве товаров по отношению к возможностям платежеспособного спроса населения. А это в свою очередь приводит к резкому сокращению предложения (производства) товаров, а, следовательно, к массовому банкротству фирм и предприятий, и, конечно же, к быстрому росту безработицы, а также к другим отрицательным социально-экономическим последствиям.

Кризисы перепроизводства - это так называемые регулярные циклические кризисы, которые повторяются систематически через определенные периоды времени.

Отрывок из статьи «Неэвклидова экономика»

"В том году лето выдалось необычайно жарким и засушливым. В торговом зале Chicago Board of Trade стояла одуряющая духота. Кондиционеры явно не справлялись со своей работой. Трейдеры были похожи на сонных мух. Обливаясь потом, изнывая от жары, они вяло передвигались по залу. Торговая активность снизилась до минимума. В частности, цены на фьючерсы по пшенице застыли на своих нижних отметках. Всему этому виной были неутешительные прогнозы синоптиков на изменение погоды в основных зерносеющих штатах. Особенно доставалось центральному Техасу, где от жестокой засухи просто погибал на корню весь богатый урожай пшеницы. Соответственно, никто не хотел вкладывать деньги в заведомо гиблое дело. Вся надежда была на чудо, которое могло явиться в виде обильных осадков. Время от времени кто-то из трейдеров принимался звонить в службу погоды в надежде услышать обнадеживающее сообщение. Кто-то катал ногами по полу скомканные бумажки, чтобы хоть чем-нибудь убить время, с тоской поглядывая на запыленные окна. Но за окнами солнце палило все нещаднее и нещаднее, не оставляя никаких надежд на благоприятный исход торгов. В один из моментов раздался чей-то голос - посмотрите на окна, там капли дождя! Все, как по команде бросились к окнам. И действительно, чудо свершилось! Сначала робкими каплями, а затем обильными потоками воды, небо обрушило на Чикаго долгожданный дождь. Что тут началось! Торговый зал сразу же стал подобен пчелиному рою. Цены тут же поползли вверх. Поддаваясь общему настроению я тоже рванулся было вперед со своего места, но, пораженный внезапной догадкой, остановился. Стойте, - закричал я, - от Чикаго до пшеничных полей Техаса добрая тысяча миль и, если дождь пошел здесь, еще не значит, что он пошел там! Но меня уже никто не слышал... В тот день цены поднялись до рекордных отметок".

Так, так, так! А как же тут быть со здравым смыслом, с которым согласуются и закон спроса, и закон предложения? Не скрывается ли где-то тут противоречие, как и в случае с пятым постулатом Эвклида, наличие которого, между прочим, сам Эвклид также обосновывал именно здравым смыслом? Да и что с чем должно согласовываться: здравый смысл с законом, или закон со здравым смыслом? А, кроме того, насколько вообще правомерно строить научную теорию на фундаменте здравого смысла? И кто определяет, какой смысл является здравым, а какой нет?


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.134 (0.015 с.)