Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогика относится к антропологическим наукам↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЕДАГОГИКА Педагогика относится к антропологическим наукам n Объект педагогики – реальности жизни государства и общества, всех их сфер, структур, учреждений, семьи и отдельных лиц, оказывающие влияние на образованность, воспитанность, обученность и развитость граждан, обеспечивающие их самореализацию и самоутверждение в жизни n Предмет педагогики – педагогические реальности в государстве и обществе, их структурах, специальных педагогических учреждениях, труде и жизни людей, каждого человека и существующие в виде закономерностей, фактов, механизмов образования, воспитания, обучения и развития Основные категории (понятия) педагогики
Педагогическая наука возникла в XVII веке n Основоположником педагогики является великий чешский педагог Ян Амос Коменский n Основные педагогические принципы и закономерности он изложил в книге «Великая Дидактика». Классики мировой педагогики n Сократ (469 – 399 до н.э.) - древнегреческий философ, автор эвристической беседы как метода обучения, побуждающего человека к осознанию противоречий и самопознанию n Я. А. Коменский (1592 – 1670) - чешский педагог, мыслитель-гуманист, основатель педагогики как науки, создатель классно-урочной системы обучения n Дж. Локк (1632 – 1704) - английский философ и педагог, создатель теории воспитания джентльмена n Ж. Ж. Руссо (1712 – 1778) - французский писатель и философ, создатель теории естественного и свободного воспитания n И. Г. Песталоцци (1746 – 1827) - швейцарский педагог, создатель теории развивающего элементарного начального обучения и нравственного воспитания n И. Ф. Гербарт (1776 – 1841) - немецкий философ, психолог, педагог, создатель теории воспитывающего обучения и многостороннего интереса как педагогической цели n А. Дистервег (1790 – 1866) - немецкий педагог-демократ, создатель теории развивающего и воспитывающего обучения n К. Д. Ушинский (1824 – 1870/71) - русский педагог, основатель научной педагогики в России, сторонник единства национального и общечеловеческого в воспитании n П. Ф. Лесгафт (1837 – 1909) - русский педагог, создатель системы физического воспитания детей и взрослых n Дж. Дьюи (1859 – 1952) - американский философ и педагог, основатель прагматической педагогики n А. С. Макаренко (1888 – 1939) - советский педагог и писатель, создатель теории детского коллектива n В. А. Сухомлинский (1918 – 1970) - советский педагог, исследователь проблем семейного, нравственного и гражданского воспитания Основные отрасли педагогики n Общая педагогика изучает общие закономерности воспитания, образования и обучения человека. Имеет разделы: n История педагогики изучает развитие педагогических n Частные методики исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин n Сравнительная педагогика занимается анализом воспитания, образования и обучения в разных странах n Профессиональная педагогика изучает вопросы воспитания, образования и обучения людей разных профессий n Специальная педагогика изучает воспитание, образование о обучение людей с отклонениями в развитии (например, глухих, слепых, умственно отсталых) n Социальная педагогика изучает воспитание человека в среде проживания. Имеет разделы: - семейная педагогика; - внешкольное воспитание и образование; - перевоспитание правонарушителей n Возрастная педагогика изучает закономерности воспитания, образования и обучения человека в различном возрасте. Имеет разделы: Образование p Образование — обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося. p Образование в Республике Беларусь является одним из главных приоритетов государственной политики, имеющих целью формирование свободной, творческой, нравственно, интеллектуально и физически развитой личности. p Образование рассматривается как своеобразный способ вхождения человека в мир науки и культуры. p Термин «культура» в переводе с латинского языка означает «взращивание, совершенствование», а применительно к человеку – это взращивание, совершенствование, формирование его образа. Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, ориентированное на достижение цели воспитания. Классификация видов воспитания осуществляется по различным основаниям (рис.).
Национальная система образования в Республике Беларусь Законы в сфере образования Главным законодательным документом в области образования является Кодекс Республики Беларусь об образовании. Система образования Республики Беларусь p Система образования — совокупность взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей образования. p Целями образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося. Уровни образования: • Образование • Основное • Дополнительное • Специальное Система образования включает в себя p систему дошкольного образования, p систему общего среднего образования, p систему профессионально-технического образования, p систему среднего специального образования, p систему высшего образования, p систему послевузовского образования, p систему дополнительного образования детей и молодежи, p систему дополнительного образования взрослых, p систему специального образования.
Дополнительное образование p Дополнительное p Дополнительное образование Специальное образование p Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях p дошкольного, p общего среднего образования. Образование может быть получено: · Очная форма (дневная или вечерняя) · Заочная форма (дистанционная) · Соискательство (для послевузовского образования) Учреждения образования подразделяются на следующие типы: p учреждения дошкольного образования; p учреждения общего среднего образования; p учреждения профессионально-технического образования; p учреждения среднего специального образования; p учреждения высшего образования; p учреждения специального образования; p учреждения дополнительного образования детей и молодежи; p учреждения дополнительного образования взрослых; p воспитательно-оздоровительные учреждения образования; p социально-педагогические учреждения; p специальные учебно-воспитательные учреждения; p специальные лечебно-воспитательные учреждения. p Учреждения образования могут быть государственными и частными.
Образовательный процесс в учреждениях образования организуется на основе: p принципов государственной политики в сфере образования; p образовательных стандартов; p достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов; p педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания; p культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры; p современных образовательных и информационных технологий.
ПЕДАГОГИКА Педагогика относится к антропологическим наукам n Объект педагогики – реальности жизни государства и общества, всех их сфер, структур, учреждений, семьи и отдельных лиц, оказывающие влияние на образованность, воспитанность, обученность и развитость граждан, обеспечивающие их самореализацию и самоутверждение в жизни n Предмет педагогики – педагогические реальности в государстве и обществе, их структурах, специальных педагогических учреждениях, труде и жизни людей, каждого человека и существующие в виде закономерностей, фактов, механизмов образования, воспитания, обучения и развития
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.007 с.) |