Межпредметные связи педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межпредметные связи педагогики



n Философия

n Психология

n Физиология

n История

n Генетика

n Кибернетика

n Социология

n Экономика

n Политология

Функции методологии педагогической науки

n гносеологическая (познавательная)

n праксеологическая (преобразовательная)

n аксиологическая (оценочная) или функция критики

n рефлексивная

n нормативного предписания

n эвристическая (творческая)

 

Основные методологические подходы в педагогике

n системный

n личностный

n деятельностный

n полисубъектный (диалогический)

n аксиологический

n культурологический

n антропологический

n этнопедагогический

Методы научно-педагогических исследований

n Теоретические (анализ литературных источников; контент-анализ; моделирование педагогических ситуаций и др.)

n Эмпирические (беседа, наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, моделирование, изучение школьной и вузовской документации и др.)

n Математические (шкалирование, регистрация, ранжирование)

Виды научно-педагогических исследований

n Фундаментальные

n Опытно-экспериментальные

n Прикладные

n Методические разработки

 

Обучение, это специфический процесс познания, управляемый педагогом.

Т.е. педагог обеспечивает полноценное усвоение учебного материала, способствует развитию умственных и творческих способностей учащихся. Любое обучение имеет воспитывающий характер.

Основу обучения составляют:

знания – отражение сознанием человека объективной действительности в форме фактов, понятий, законов и т. д.;

умения – возможность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний и жизненного опыта;

навыки – автоматические, не контролируемые сознанием действия.

 

Образование

p Образование — обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося.

p Образование в Республике Беларусь является одним из главных приоритетов государственной политики, имеющих целью формирование свободной, творческой, нравственно, интеллектуально и физически развитой личности.

p Образование рассматривается как своеобразный способ вхождения человека в мир науки и культуры.

p Термин «культура» в переводе с латинского языка означает «взращивание, совершенствование», а применительно к человеку – это взращивание, совершенствование, формирование его образа.

Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, ориентированное на достижение цели воспитания.

Классификация видов воспитания осуществляется по различным основаниям (рис.).

 

Национальная система образования в Республике Беларусь

Законы в сфере образования

Главным законодательным документом в области образования является Кодекс Республики Беларусь об образовании.

Система образования Республики Беларусь

p Система образования — совокупность взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей образования.

p Целями образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося.

Уровни образования:

Образование

• Основное

• Дополнительное

• Специальное

Система образования включает в себя

p систему дошкольного образования,

p систему общего среднего образования,

p систему профессионально-технического образования,

p систему среднего специального образования,

p систему высшего образования,

p систему послевузовского образования,

p систему дополнительного образования детей и молодежи,

p систему дополнительного образования взрослых,

p систему специального образования.

 

Дополнительное образование

p Дополнительное
образование
детей и
молодежи

p Дополнительное образование
взрослых
(повышение квалификации и
переподготовка кадров

Специальное образование

p Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях

p дошкольного,

p общего среднего образования.

Образование может быть получено:

· Очная форма (дневная или вечерняя)

· Заочная форма (дистанционная)

· Соискательство (для послевузовского образования)

Учреждения образования подразделяются на следующие типы:

p учреждения дошкольного образования;

p учреждения общего среднего образования;

p учреждения профессионально-технического образования;

p учреждения среднего специального образования;

p учреждения высшего образования;

p учреждения специального образования;

p учреждения дополнительного образования детей и молодежи;

p учреждения дополнительного образования взрослых;

p воспитательно-оздоровительные учреждения образования;

p социально-педагогические учреждения;

p специальные учебно-воспитательные учреждения;

p специальные лечебно-воспитательные учреждения.

p Учреждения образования могут быть государственными и частными.

 

Образовательный процесс в учреждениях образования организуется на основе:

p принципов государственной политики в сфере образования;

p образовательных стандартов;

p достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

p педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

p культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

p современных образовательных и информационных технологий.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.008 с.)