Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения, направленные на развитие умения выделять геометрические фигуры на рисунке, чертеже, в окружающей обстановке.
· В данных упражнениях совершенствуется умение узнавать геометрические фигуры, выделять их из рисунка, абстрагируясь от несущественных признаков. · В упражнениях осуществляется работа по совершенствованию числовых представлений. · Сначала предлагаются простые рисунки, фигуры в которых не накладываются друг на друга. Затем задания и рисунки усложняются, при этом фигуры могут состоять из других фигур.
Упражнения. 1. Какие фигуры использованы в рисунке?
2. Сколько на рисунке кругов? Квадратов? Треугольников?
3. Чем похожи и чем отличаются рисунки?
4. Найди 9 треугольников: Найди 3 треугольника:
Найди все треугольники и прямоугольники:
Сколько фигур на рисунке и какие:
Дидактические игры. «Фотоаппараты» Материал: карточки с изображениями геометрических фигур разного цвета, величины. Ход: дети берут в руки «фотоаппараты» (имитируют), воспитатель показывает на несколько секунд карточку с геометрической фигурой, дети её «фотографируют» (запоминают), а затем «проявляют плёнку» - зарисовывают или выкладывают такую же фигуру.
«Чего сколько?» Игра аналогична. Дети должны рассказать, сколько и каких фигур на рисунке они увидели.
«Пирамидки» Материал: набор пирамидок, их контурные изображения. Ход: - по предложенной контурной схеме найти пирамидку; - по пирамидке найти соответствующую контурную схему; - по предложенной контурной схеме сложить пирамидку; - по предложенной сложенной пирамидке нарисовать контурную схему.
«Разные дома» Игра аналогична. Вместо пирамидок используются изображения домов разной конфигурации и их контурные изображения.
«Геометрическое лото» Материал: на одного ребёнка 1-2 больших карты, разделенных на 4-6-9 частей, в одной их которых – геометрическая фигура; набор карточек с изображениями предметов простой формы. Ход: карты раздаются детям по 1-2, маленькие карточки у ведущего, который поднимает их по одной и спрашивает: «Кому это надо?». Дети сравнивают форму предметов с моделью геометрической фигуры и, если они совпадают, то кладут на свободную клеточку. Выигрывает тот, кто первым заполнит карту.
«Геометрическое домино» Материал: наборы карточек, разделённых на две части (по типу домино), на которых изображены геометрические фигуры (в младшем возрасте одинакового цвета и величины). Ход: как при игре в обычном домино. Рядом кладут одинаковые фигуры (по форме, или цвету, или величине, или по 2-3 признакам сходства сразу). В старших группах усложнение: рядом класть фигуры, например, одинаковой формы, но разного цвета.
«Найди такую же фигуру» Материал: у детей и у воспитателя наборы геометрических фигур разного цвета и величины в зависимости от возрастной группы, у детей фишки. Ход: воспитатель показывает геометрическую фигуру (поднимает модель или стрелкой показывает ее на «геометрических часах»). Ребёнок должен поставить фишку на такую же фигуру. Выигрывает тот, кто первым закроет все фигуры и правильно их назовёт.
«Загадочные контуры», «Чей это след?», «Чья это тень?», «Неправильные тени» Материалы: контурные изображения предметов, реальные изображения предметов. Варианты заданий: - угадать, что нарисовано на картинке (контуры могут переплетаться); - угадать, какому предмету принадлежит «мокрый след»; - угадать, кто какую тень может отбросить; - угадать, правильно ли нарисованы тени от предметов?
«Узнай по части», «Дорисуй», «Сложи картинку», «На что похоже?», «Какая игрушка?», «Камушки на берегу», «Что в мешочке у Деда Мороза?»
Что в мешочке у Деда Мороза? Камушки на берегу «Белый лист», «Заплатки», «Разбитая витрина», «Что Петя выпилил, а что нарисовал?» Во всех этих играх необходимо одну фигуру (форму) закрыть другой такой же формы (чтобы получилось полное совпадение). В результате получается белый лист (темные фигуры закрываются белыми), штаны с заплатками вместо дыр, стёкла, вставленные вместо выбитых. В последнем случае надо определить, какой формы части выпилены, а какие нет, т.е. дорисованы.
«Подбери ключик к замочку», «Подбери гайку». Материал: замочки (болты) с отверстиями определённой формы и набор ключиков (гаек) с контурами такой же формы. Задача: собрать пары – кто быстрее?
«Найди свой домик», «Машины и гаражи» Материал: наборы больших геометрических фигур для «домиков» или «гаражей», наборы геометрических фигур для «жильцов» или «рулей». Ход: по сигналу воспитателя дети свободно перемещаются по площадке (группе), изображая жильцов (птичек и т.п.) или машины. По другому сигналу – занимают «домики» («гаражи») в соответствии с теми фигурами, которые у них в руках.
«Найди пару», «Парные картинки», «Соедини пары» Материал: наборы геометрических фигур или таблицы с геометрическими фигурами. Ход: дети заполняют пустые «окошки» в таблицах, на карточках, или кладут такую же геометрическую фигуру рядом, или соединяют линиями (со средней группы можно на скорость).
«Чудесный мешочек» Материал: мешочек, наборы геометрических фигур или предметов. Варианты заданий: - узнать на ощупь фигуру или предмет; - найти такой же, как в мешочке, предмет или фигуру; - найти все треугольники и т.д.
«Сосчитай, сколько и каких фигур», «Найди все треугольники, круги…», «Какие фигуры видишь?» На листах бумаги рисуются разные геометрические фигуры, которые могут пересекаться, прятаться друг за друга, за линиями, штрихами. Задача: найти все фигуры, которые спрятались, показать и назвать их.
«Наденем треугольные очки» Материал: модели очков разной формы (типа пенсне). Ход: дети «надевают» очки и «видят» сквозь них только те предметы, которые имеют такую же как очки форму. Можно за каждую находку выдавать жетончик. Выигрывает тот, кто найдёт больше предметов.
«Составь парус» Материал: изображения кораблей, у которых паруса обозначены только контуром различных геометрических фигур разной величины, набор геометрических фигур, соответствующих по форме «парусам». Ход: каждый ребёнок получает картинку с изображением корабля, он должен как можно быстрее «поднять паруса» - накрыть контуры моделями фигур.
Логические упражнения: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Чего не хватает?»
II группа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 951; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.78.149 (0.036 с.) |