Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16. Мониторинг и контроль в региональном управленииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения 1. Объекты, виды, методы и алгоритм реализации контроля в региональном управлении. 2. Мониторинг в системе стратегического планирования развития регионов. 3. Аудит в рамках формирования Стратегии социально-экономического развития субъекта РФ и реализации региональных программ. Практическое задание Работа в малых группах и выполнение аналитических заданий: 1. На примере конкретного региона (по выбору бакалавров) рассмотреть систему его контрольных органов, показать их структуру и определить перечень функциональных обязанностей. 2. На примере конкретного региона (по выбору бакалавров) показать реализацию исполнения государственной функции контроля в территориальном планировании. 3. Изучить аналитический доклад «Региональный контроль в Российской Федерации», представленный на сайте Минэкономразвития России[1] и покажите, как реализуется тот или иной вид (два-три вида) собственных контрольно-надзорных полномочий выбранного субъекта РФ. 4. Реализация алгоритма контроля в региональном управлении на конкретном примере. 5. На примере конкретного региона показать, как осуществляется мониторинг параметров и мониторинг состояния его социально-экономического развития на базе данных статистического бюллетеня «Информация для ведения мониторинга социально-экономического положения субъектов Российской Федерации» Росстата[2]. Рекомендуемая литература 1. Андреев А.В. Региональная экономика: учебник для бакалавров и специалистов по спец. "Национальная экономика" и др. эконом. специальностям / А.В. Андреев, Л.М. Борисова, Э.В. Плучевская. М.;СПб.;Нижний Новгород: Питер, 2012. 460 с. (Библиотека УиУ РАНХиГС) 2. Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник / Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец; 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 2011. 603 с. (Библиотека УиУ РАНХиГС) 3. Лимонов Л.Э., Батчаев А.Р., Березин М.П. Региональная экономика и пространственное развитие: учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2015. (Библиотека УиУ РАНХиГС) 4. Петропавловский А.Е. Региональная экономика и управление [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петропавловский А.Е. Электрон. текстовые данные. М.: Евразийский открытый институт, 2011. 107 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10811. ЭБС «IPRbooks», по паролю. 5. Поляк Г.Б. Региональная экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Поляк Г.Б., Тупчиенко В.А., Барменкова Н.А. Электрон. текстовые данные. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 463 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12869. ЭБС «IPRbooks», по паролю. 6. Региональная экономика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Т.Г. Морозова [и др.]. Электрон. текстовые данные. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 526 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8122. ЭБС «IPRbooks», по паролю. 7. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Под ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина; ООН РАН, НИМБ. М.: Экономика, 2004. 605 с. (Библиотека УиУ РАНХиГС) 8. Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. N 803 // Российская газета. 1996. 11 июня. 9. О Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 г.: Распоряжение Правительства РФ от 6 октября 2011 г. № 1757-р. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55086412/. 10. О плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 г.: Распоряжение Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. № 619-р. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55086412/. 11. Сайт Института регионалистики. [Электронный ресурс] URL: http: // www.regionalistica.ru (дата обращения 16.10.2015). Раздел 6. Самостоятельная работа бакалавров 4.1. Цель с содержание самостоятельной работы. Цель самостоятельной работы бакалавров заключается в освоении и закреплении теоретического материала, необходимого для выбора методов и инструментов регионального управления, его осуществления и достижения результата. Самостоятельная работа осуществляется в формах: работы с источниками, учебниками, конспектами лекций; подготовки к семинарским занятиям; выполнения контрольной работы; подготовки к итоговому контролю. Контроль самостоятельной работы бакалавров, обучающихся на заочном отделении, в межсессионный период осуществляется в ходе оценки контрольной работы и собеседования по ней, работы магистрантов на семинарских занятиях. Практическая работа на семинарах является обязательным условием для допуска к итоговой письменной работе. 4.2. Рекомендации по самостоятельной работе бакалавров. 4.2.1. Рекомендации для подготовки к итоговой письменной работе При подготовке к итоговой письменной работе бакалавру следует ориентироваться на требования ФГОС ВПО по данной дисциплине, содержание рабочей учебной программы и рекомендации преподавателя, данные в ходе лекционных и семинарских занятий и на консультации. При подготовке ответа на вопрос следует подобрать рекомендуемую литературу, документы, материалы, освоить соответствующий раздел учебной литературы и конспект лекции. 4.2.2. Организационно-методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям Проведение практических (семинарских) занятий в интерактивной форме предполагает, что бакалавр идентифицируют себя с учебным материалом, включаются в изучаемую ситуацию, побуждается к активным действиям. Такая форма проведения занятия требует: - заинтересованности в достижении результатов, - самостоятельного поиска путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); - стремления к взаимодействию с другими членами группы; - умения работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; - обращения к социальному опыту – собственному и других людей; - коммуникации друг с другом, совместного решения поставленной задачи, - стремления преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы. В целях более подробного и адекватного современной ситуации анализа проблем управления бакалаврам рекомендуется обращаться также к периодической литературе и материалам средств массовой информации, в которой можно найти не только аналитические статьи по различным аспектам обозначенных в тематике семинарских занятий проблем, но и статистические данные, материалы прикладного характера, нормативные документы. Целесообразно не ограничиваться указанными источниками, а осуществлять собственный поиск теоретических и практических материалов, что является одним из элементов самостоятельной информационно-аналитической работы. Подготовка к семинарским занятиям по дисциплине должна включать следующие аспекты: · знакомство с соответствующими главами учебной литературы; оптимальным был бы вариант работы не с одним учебником, так как разными авторами избран различный подход к предмету, и полезно понять особенности подходов, сравнить их, чтобы выработать свою позицию; · чтение и осмысление источников из приведенного списка литературы; · анализ собственного опыта и прецедентов реальной практики; · выбор дополнительных первоисточников, которые могут оказать помощь при подготовке к выполнению задания, студент осуществляет по своему усмотрению, в соответствии со своими интересами, ориентируясь на указанную проблему занятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.236 (0.007 с.) |