Притча в евангелии от луки 18 гл. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Притча в евангелии от луки 18 гл.



 

В притче, записанной в Евангелии от Луки 18:1-8, наш Господь Иисус касается всех трех сторон молитвы, о которых мы с вами говорили. В связи с этим, пожалуйста, обратите внимание, что мы находим три личности упомянутые в притче: (1) судья, (2) вдова, и (3) противник. Судья представляет Бога (с отрицательной стороны), вдова - представитель церкви или отдельного верного христианина, противник - это наш враг, дьявол. Изъясняя эту притчу, мы часто обращаем наше внимание только на взаимоотношения между судьей и вдовой. Мы видим, как этот судья, которой не боится Бога и не стыдится людей, в конце концов вступается за вдову по причине ее неотступности. И мы заключаем, что поскольку наш Бог не неправедный, как этот судья, то, конечно же, Он вступится за нас быстро, если мы будем молиться.На этом наше толкование этой притчи останавливается.

Многие бессознательно пренебрегают еще одну очень важную персону в этой притче. Скажите, если бы не было противника, была бы ли необходимость для вдовы идти к судье? Нет, она была побуждаема искать защиты у судьи по причине притеснения со стороны врага. Если мы обратим внимание на слова, сказанные вдовой судье, мы поймем то место, которое враг занимает в этой притче. Хотя Писание говорит об этом в нескольких словах: " защити меня от соперника моего", но как много содержится в этом коротком предложении! Не говорит ли это нам о мучительном положении? Просьба о защите говорит нам о том, что есть несправедливость. Откуда исходят эти несправедливости и обиды? Неоткуда, кроме как от притеснений ответчика - соперника. И это раскрывает глубокую вражду, которая существует между ним и вдовой. Также это открывает нам о большом унижении, которое вдова переживает от своего соперника. Ее жалоба, без сомнения, говорит о ее прошлом опыте и настоящем положении. И ее просьба о том, чтобы судья защитил ее от несправедливых нападок, подвергнув соперника правосудию.

В каком-то смысле, этот противник является центральной фигурой притчи. Без него не было бы нарушений законодательства, и, конечно же, не было бы затруднений для вдовы, - она могла бы жить легко и спокойно. Без сомнения, не было бы соперника, не было бы ни истории, ни притчи; ибо он возбудитель всех неприятностей: он подстрекатель всех беспорядков и несчастий. И он, следовательно, будет в центре нашего внимание, когда мы будем рассматривать один за другим эти три персонажа притчи.

Судья

 

Судья является единственным авторитетом в этом городе. Он полностью управляет им. В каком-то смысле это является картиной силы и власти Бога. Несмотря на то, что в настоящее время сатана временно правит этим миром, он никто иной как захватчик, оккупировавший его силой. Когда Господь Иисус умер на кресте, Он свергнул князя этого мира. Своей смертью Он "Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою" (Кол. 2:15). Хотя этот мир все еще лежит под властью злого, это абсолютно противозаконно. И Бог назначил день, в который царство будет Ему возвращено и Его Сын будет Царем над этим миром тысячу лет и далее, в вечности. Бог позволяет сатане оставаться активным до наступления этого времени; Он же Сам и контролирует управление этим миром. Сатана может править тем, что принадлежит ему и он также может преследовать то, что принадлежит Богу. Однако это только временно. И даже в этот короткий промежуток он полностью ограничен Богом. Он может беспокоить святых, но в определенных границах. За этими пределами, позволенными Богом, сатана не имеет никакой власти. Это понятно из истории Иова. Точно так, как этот судья правит всем городом, также Бог правит всем миром. И точно так, как не нормально для людей, которые находятся под управлением судьи, изводить других и, следовательно, становиться соперниками, так же чрезвычайно, даже чудовищно для сатаны, который находится под властью Бога, преследовать святых.

О характере судьи сказано нам из его собственных слов: " ни Бога не боюсь, ни людей не стыжусь". Какой же аморальной личностью он должен быть, не боящийся Бога и не стыдящийся людей. И все таки, по причине не прекращающихся просьб со стороны вдовы о защите, он, обеспокоенный и изведенный ее мольбами, в конце концов вступается за нее. Господь Иисус говорит об этом судье негативно, чтобы подчеркнуть благость Бога. Ибо Бог не таков, как неправедный судья в этой притче, напротив, Он наш милостивый Отец, Кто защищает нас и дает нам все наилучшее. И наши взаимоотношения (родственная связь) с Ним не такие, как у судьи с вдовой. Следовательно, если такой судья, как в этой притче, вступился за вдову по причине ее неотступных просьб, насколько же больше, Бог, Который благ и милосерд и Который в близких взаимоотношениях с нами, захочет вступиться за Своих детей, которые молятся непрестанно Ему. Если неправедный судья защитил женщину по причине ее неотступности, не вступиться ли Бог за Своих Собственных детей? Вдова добилась согласия судьи на защиту, докучая ему. У нее не было ни капли надежды на него самого, она знала его неправедность и отсутствие добродетели. Мы же должны признать, что ответ на наши молитвы к Богу приходит не только по причине нашей неотступности - что само по себе является достаточным для получения ответа, - но также по причине благости Божией. Поэтому Господь Иисус заканчивает притчу вопросом:" Неужели Бог не защитит избранных Своих?" Эти два слова "неужели Бог" подразумевают сравнение. Итак, если вдова полагалась исключительно на свою неотступность в своей просьбе о защите, не получим ли мы просимое, по причине наших постоянных молитв и по причине Божией благости?

Вдова

 

У вдовы не было никого, на кого она могла бы положиться. Само слово "вдова" вполне выдает факт ее одиночества. Муж, на которого она всегда полагалась в своих нуждах, мертв. Теперь она вдова. Она действительно является хорошим прототипом христиан в этом мире. Наш Господь Иисус вознесся на небеса. Говоря с физической точки зрения, христиане без поддержки, как и вдова. Учение Матфея 5 раскрывает тяжкие обстоятельства, в которых находимся мы, христиане. Мы, будучи кроткими, не оказываем никакого сопротивления, и, следовательно, испытываем преследования и унижения на всяком месте. Господь Иисус и Его апостолы никогда не учили верующих искать защиты и положения в этом мире. Напротив, они учили нас быть кроткими и тихими, принимая злобу и оскорбления этого мира, отказываясь претендовать на что-то согласно прав или закона. Таковой является позиция христианина и путь, который Господь проложил для нас. В виду того, что Сам Сын Бога должен был умереть на кресте без сопротивления и недовольства, можем ли мы, Его последователи, ожидать лучшего обращения мира с нами? На самом деле, вдова является хорошей иллюстрацией нас, христиан этого века.

 

Соперник

 

Так же как и вдова, мы, христиане, имеем своего соперника. Наш соперник - сатана. Само слово "сатана" значит "противник", что указывает на нашего врага: "ваш противник дьявол"(1 Петр. 5:8). Нам следует очень ясно понимать, кто наш враг. Тогда мы будем знать как обращаться к судье, Который является нашим Богом, чтобы обвинить его. Если мы пожелаем исследовать причины существующей вражды между нами и дьяволом, то найдем, что это давняя история. Эта вражда началась в саду Эдемском. После грехопадения Бог сказал: " И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. 3:15).И так как дьявол жалит нас, людей; Бог вложил вражду к нему в наши сердца, также как и в его сердце.

Мы знаем, что семя жены, упомянутое в Бытие относится к Господу Иисусу Христу: Он и дьявол имеют вечную вражду. Эта вражда определена Самим Богом. Мы, верующие в Господа Иисуса, на стороне Господа и, следовательно, считаем врага Господа нашим врагом. Также и сатана, враг нашего Господа, не пройдет мимо нас с тем, чтобы не навредить нам. Так как он считает Господа Иисуса своим врагом, то он вынужден смотреть так же и на Его учеников. Те же, кто не верит в Господа Иисуса, являются детьми дьявола (смотри Иоанна 8:44), и это естественно для дьявола любить своих. Мы же - верующие и одно целое с Господом. Следовательно, мы навлекаем на себя его ненависть по причине его ненависти к Господу.

Наша вражда углубляется с каждым днем. Так как наш враг силен, а мы жалкие и одинокие, как вдова, то он использует всю свою силу чтобы угнетать нас, причиняя нам великий урон. Так много он причинил нам вреда, что мы не сможем сказать об этом достаточно сильно. И если бы не было защиты от этой несправедливости и возмездия, то наши страдания не прекращались бы. Как жаль, что многие из детей Божьих все еще не осознают угнетения сатаны.

 

Сатана и святые

 

Как соперник злобно обращался со вдовою, точно так же дьявол злобно обращается и с нами, верующими. Кто действительно знает сколько мы пострадали от его рук? Конечно же, когда он преследует нас, то он не обнаруживает себя и не действует открыто. Его работа выполняется через людей или через предметы, окружающие нас. У него нет намерения раскрывать себя, наоборот, он подстрекает людей этого мира действовать за себя, тогда, как он управляет в тайне. Так же, как он действовал в облике змеи при искушении первых людей, так и теперь он маскируется каждый раз. По причине такого утаивания, Божии дети часто ошибаются, не распознавая реального врага.

Иногда он ослабляет тела верующих, причиняя болезни и боли (см. Деян. 10:38). Верующие же объясняют это усталостью или проблемами гигиены, не осознавая работу дьявола за сценой. Только в одной этой области как сильно христиане страдают от его рук!

Иногда враг возбуждает людей этого мира преследовать верующих (см. Откр. 2:10), нападая через общества, через друзей и членов семьи. Они же думают, что причина таких нападений в ненависти к Господу, не различая, что на самом деле это подстрекательства дьявола. Иногда он создает обстоятельства нужды и опасности. Часто вносит разлад и недопонимания в среду христиан, с целью разлучить друзей, причиняя страдания и слезы.

Иногда он перекрывает материальные доходы верующих, вынуждая их быть в нужде и даже голодать. В другой раз он подавляет их дух, вызывая чувства депрессии, усталости и бесцельности. Или же он может поразить волю верующих, чтобы они потеряли свободу выбора и, следовательно, потеряли способность знать, что они делают. Он также может возбуждать необъяснимый страх в сердце верующего. Он же перегружает заботами, чтобы переутомить их, или отнимает сон, чтобы истощить их. Иногда же он влагает нечистые или смущающие мысли в их разум, ослабляя их сопротивление. Он же и облекается в ангела света, чтобы обольстить и увести в отступление.

Невозможно перечислить всех дел дьявола. Враг сделает все, чтобы причинить духовные или физические страдания верующим, вовлекая в грех или причиняя потерю и ущерб. К сожалению, многие дети Божии не осознают дел сатаны, страдая от его рук. Чтобы ни случилось, они приписывают это случайному, естественному или человеческому фактору, не различая, что во многих естественных происшествиях присутствует сатанинское сверхъестественное, что во многих случайных происшествиях прячется дьявольских заговор, что в человеческие дела вовлечены нечестивые маневры врага.

 

Распознать врага

 

Самое важное для нас - распознать врага. Нам следует знать в точности, кто наш враг и что является причиной наших страданий. Как часто мы относим наши страдания на счет людей. Но Библия говорит нам, что: " наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф. 6:12). Следовательно, всякий раз, когда мы страдаем от рук человека, мы должны помнить, что позади плоти и крови могут находиться сатана и силы тьмы, управляя всем. Мы должны иметь необходимую духовную проницательность для распознания дел Бога и маневров сатаны позади всего происходящего. Нам следует различать естественное от сверхъестественного. Мы должны быть внутренне натренированы для обретения знаний духовной действительности, чтобы никакая скрытая работа сатаны не ускользнула от нашего внимания.

Какая жалость, что мы так много претерпели от его рук в прошлом, не зная истинного виновника наших страданий. Одно из важных дел в наши дни - развить сердечную ненависть к сатане по причине его жестокости к нам. Нам не нужно бояться того, что наша ненависть к нему умножается. Только тогда есть вероятность на победу, когда в наших сердцах утвердиться враждебное отношение к нему, нежелание подчинять себя его угнетению. Мы должны понимать, то, что мы переносим от рук сатаны, - действительное оскорбление, и оно требует возмездия, мщения. У него нет никаких прав мучить нас, однако он делает это. В самом деле, это несправедливость, обида, которая не должна остаться не отомщенной.

 

Мольба о заступничестве

 

После того, как вдова достаточно пострадала, она приходит к судье. Это что-то такое, чему мы должны научиться. Мы не идем к земным судьям, умоляя их вступиться за нас. Нет, но мы просим нашего Судью, нашего Небесного Отца. Оружие нашего воинствования не плотские (2Кор. 10:4). Следовательно, мы не можем использовать плотские или земные средства против орудий плоти и крови, которые употребляет сатана. Напротив, вместо проявления нетерпения, злости или враждебности по отношению к людям, мы имеем сочувствие к ним, ибо они только орудия в руках сатаны. Да увидим мы, что в духовной войне оружия плоти совершенно бесполезны, что всякий, кто пользуется ими, будет побежден сатаной.

В послании к Ефесянам 6 гл. мы видим много разных видов оружия. Наиболее эффективное из них - молитва (ст.18). Действительно, мы бессильны и не можем защитить себя от нашего противника. Однако, мы можем молиться нашему Богу прося Его вступиться за нас. Молитва - наилучшее наступательное оружие против нашего врага. Посредством ее мы можем сохранить нашу линию обороны неповрежденной. Через молитву мы можем также нападать на врага и причинять урон его планам, работе и силе. Вдова поняла что ей не одолеть противника; будучи слабой вдовой ей не преодолеть такого сильного хитреца. Так же само и с Божьими детьми: если они будут бороться не полагаясь, на молитву, на силу Бога и если не будут обвинять врага перед Богом прося возмездия, то они будут поранены огненными стрелами. В этой притче Господь Иисус учит нас наилучшему способу победить противника - молиться перед Богом день и ночь, прося Его воздать нашему врагу, осудив его.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.021 с.)