Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка подшипников ведущего валаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Так как частота вращения ведущего вала об/мин, проверку предварительно подобранного подшипника проводим по динамической грузоподъёмности . Предварительно был подобран подшипник шариковый радиальный однорядный номер 105 с динамической грузоподъёмностью 11,2 кН (табл. 4.3). , (8.1) где Q – эквивалентная динамическая нагрузка, Н; n1 – число оборотов вала, об/мин; Lh – долговечность (ресурс) привода, ч. . (8.2) V – коэффициент вращения, при вращающемся внутреннем кольце подшипника V =1, kб =1,5– коэффициент безопасности; kт =1 – температурный коэффициент. Радиальная сила в этом случае определяется по формуле , (8.3) где aw=20о - угол зацепления. Н. Определяем эквивалентную нагрузку , где V = 1 - динамический коэффициент; kб = 1,3 - коэффициент безопасности; kт = 1 - температурный коэффициент. Н. < Сr = 7,36 кН Предварительно подобранный подшипник подходит. 8.2. Ведомый вал. Проверяем предварительно выбранный подшипник 106, по динамической грузоподъемности кН< Сr = 7,9 кН Предварительно подобранный подшипник подходит.
Уточнённый расчёт валов на выносливость Ведущий вал. Изгибающий момент (рис. 9.1) где (мм) - расстояние между точками приложения реакций в подшипниках. (Н´мм). Наиболее нагруженное сечение под шестерней. Концентратором напряжений является шпоночный паз. Нормальные напряжения в сечениях вала изменяются по симметричному циклу, тогда постоянное напряжение цикла sm=0, а амплитуда цикла МПа, где мм3 - осевой момент сопротивления сечения вала со шпоночным пазом [8, табл. 6.15, cтр. 158]. Касательные напряжения изменяются по отнулевому циклу, поэтому МПа, где мм3 - полярный момент сопротивления сечения. Предел выносливости материала вала при симметричном цикле напряжения изгиба для стали 45, термообработка улучшение [8, табл. 3.1, cтр. 49]: s-1=335 МПа, Предел выносливости материала вала при симметричном цикле напряжения кручения:- t-1=0,58s-1=194 МПа. По таблице [8, таблица 6.16, стр. 159] определяем эффективные коэффициенты концентрации напряжений для шпоночного паза, выполненного концевой фрезой: Н/мм2 – при sв = 780 МПа для стали 45 с термообработкой улучшение [8, табл. 3.1, cтр. 49]; Н/мм2 – при sв = 780 МПа для стали 45 с термообработкой улучшение [8, табл. 3.1, cтр. 49].
По таблице [8, таблица 6.17, стр. 159] определяем коэффициенты, учитывающие масштабный фактор: Коэффициенты, учитывающие масштабный фактор es = 0,9, et= 0,8. Коэффициент, учитывающий влияние постоянной цикла yt=0,1.
Рис. 9.1. Схема ведущего вала По таблице [8, таблица 6.18, стр. 160] для шлифованных поверхностей определяем коэффициент, учитывающий влияние качества обработки: По таблице [8, таблица 6.19, стр. 160] находим коэффициенты, учитывающие влияние асимметрии цикла напряжений на прочность вала для среднеуглеродистой стали: - при изгибе; - при кручении. Коэффициент запаса выносливости по нормальным напряжениям . Коэффициент запаса выносливости по касательным напряжениям . Общий коэффициент запаса выносливости >[ n ] = 1,5. Прочность вала обеспечена. Ведомый вал. Максимальный изгибающий момент: где (мм) - расстояние между точками приложения реакций в подшипниках. (Н´мм).
Рис. 9.2. Схема ведомого вала Наиболее нагруженное сечение под колесом. Концентратором напряжений является шпоночный паз. Нормальные напряжения в сечениях вала изменяются по симметричному циклу, тогда постоянное напряжение цикла sm=0, а амплитуда цикла МПа, где мм3 - осевой момент сопротивления сечения. Касательные напряжения изменяются по отнулевому циклу, поэтому МПа, где мм3 - полярный момент сопротивления сечения. Предел выносливости материала по нормальным напряжениям s-1=335 МПа, по касательным - t-1= 0,58 s-1= 194 МПа. Эффективные коэффициенты концентрации напряжений Ks = 2,0, Kt = 1,84. Коэффициенты, учитывающие масштабный фактор es = 0,85, et = 0,73. Коэффициент, учитывающий влияние постоянной цикла yt = 0,1. Коэффициент запаса выносливости по нормальным напряжениям: . Коэффициент запаса выносливости по касательным напряжениям . Общий коэффициент запаса выносливости: >[ n ] = 1,5. Прочность вала обеспечена.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.34 (0.006 с.) |