Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Может работать больше, меньше или также, в зависимости от его Вкусов и предпочтений по отношению к отдыху и потреблениюСтр 1 из 3Следующая ⇒
Спрос на землю растет
3. Анализ частичного равновесия отличается от анализа общего равновесия тем, что: 1) выполняется только для краткосрочного периода; 2) применяется для исследования эффективности; 3 ) основано на предположении о том, что изменения цен на одном рынке не вызывают существенных изменений на другом; 4) принимает во внимание взаимосвязь между ценами на все товары.
4. Какое из следующих явлений несовместимо с достижением общего экономического равновесия? 1) совершенная конкуренция 2) отсутствие внешних эффектов 3) монополия 4) ни одно из перечисленных явлений
5. С точки зрения общего равновесия, монополист, который максимизирует прибыль, достигает 1) эффективного производства, не эффективного распределения; 2) эффективного распределения, но неэффективного производства; 3) как эффективного производства, так и эффективного распределения; 4) ни эффективного производства, ни эффективного распределения.
6. Ценовая дискриминация - это: 1) разница в оплате труда по национальности или полу; 2) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на товары широкого потребления 3) продажа по разным ценам одной и той же продукции разным покупателям; 4) повышение цены на товары более высокого качества.
7. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая: 1) монополизирует рынок; 2) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными расходами; 3) осуществляет полную ценовую дискриминацию; 4) сегментирует рынок.
8. Монополия является неэффективной, то есть производит продукцию в неэффективных объемах, потому что: 1) цена превышает предельный доход; 2) предельный доход превышает предельные издержки; 3) предельные издержки превышают средние издержки; 4) средние издержки превышают предельные издержки.
9. Правительство может присвоить монопольную прибыль, если установит цену на уровне: 1) средних совокупных издержек (АТС); 2) средних переменных издержек (AVC); 3) средних постоянных издержек (AFC); 4) предельных издержек (МС).
10. Если правительство регулирует естественную монополию и стремится к ее эффективности, тогда цена должна быть установлена на уровне: 1) средних переменных издержек (AVC);
2) предельных издержек (МС); 3) средних постоянных издержек (AFC); 4) средних совокупных издержек (АТС).
11. Если у двух индивидов кривые безразличия между двумя товарами имеют вид прямых линий и у обоих одинаковая предельная норма замещения между ними контрактная кривая в диаграмме Еджоурта является: 1) прямой линией, соединяющей углы диаграммы; 2) точкой в центре диаграммы; 3) границей диаграммы; 4) поверхностью всей диаграммы.
12. Анализ общего равновесия: 1) определяет одновременно цены на всех рынках; 2) допускает возможность обратной связи; 3) может одновременно рассматривать рынки товаров и ресурсов; 4) все ответы правильны
13. Если два товара производятся при условиях постоянного эффекта от масштаба и предприятие использует все ресурсы в одинаковых пропорциях кривая производственных возможностей для этих товаров 1) выпукла к началу координат; 2) вогнута к началу координат; 3) является прямой линией; 4) не может быть определена по имеющейся информации 14. Негативные внешние эффекты приводят к тому, что товар: 1) выпускается в недостаточном количестве и на него назначаются необоснованно высокие цены; 2)выпускается в избыточном количестве и на него назначаются необоснованно высокие цены; 3)выпускается в недостаточном количестве и на него назначаются слишком низкие цены; 4) выпускается в избыточном количестве и на него назначаются слишком низкие цены.
15, Что из нижеследующего является корректирующей субсидией: 1) помощь пострадавшим от чернобыльской катастрофы; 2) высокая пошлина на автомобили, импортируемые в Крым; 3) надбавки к заработной плате за вредные для здоровья условия труда; Ничего из перечисленного.
16. Ставка процента по облигациям будет более низкой чем 1) больше риск, с которым они связаны; 2) ниже их ликвидность; 3) больше ожидаемая инфляция; 4) более короткий срок, на который они выпущены.
17. Когда процентные ставки падают, потребитель, который хочет в любой ситуаций максимизировать свою полезность, будет: 1) экономить меньше; 2) экономить больше 3) экономить так же, как и раньше 4) экономить меньше, больше или так же, в зависимости от его вкусов по отношению к текущему и будущему потреблению.
18. Позитивное решение относительно строительства моста, который будет приносить 10 % прибыли на протяжении 200 лет эксплуатации, будет принято при условии, что банковская процентная ставка составляет: 1) 20%; 2) меньше 10%; 3) более 10%; 4) информации для принятия решения отсутствует.
19. Фирма планирует взять банковскую ссуду на строительство нового предприятия. Процентная ставка составляет 18% годовых. Ожидаемая норма прибыли - 20%. При этих условиях фирма: 1) не будет строить новое предприятие; 2) будет строить новое предприятие; 3) не может принять решения при данной информации; 4) правильный ответ отсутствует
20. При данном спросе на инвестиции их величина: 1) не зависит от процентной ставки; 2) может либо увеличиваться, либо уменьшаться при повышении процентной ставки; 3) будет сокращаться, если будет снижаться процентная ставка; 4) будет увеличиваться, если будет повышаться процентная ставка.
21. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: 1) выпускаются дифференцированные товары; 2) выпускаются однородные товары; 3) на рынке оперирует много покупателей и продавцов; 4) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт.
22. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что: 1) фирмы выпускают уникальную продукцию; 2) на рынке действует небольшое количество фирм; 3) фирмы выпускают дифференцированную продукцию; 4) фирмы находятся во взаимозависимости между собой.
23. Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает: 1) рыночные цены равняются минимальному значению долгосрочных средних расходов, 2) предприятия не получают экономической прибыли; 3) цены равны предельным издержкам; 4) все производственные мощности задействованы.
24. Если при определенном объеме производства предельные издержки монопольно конкурентной фирмы меньше их средних издержек и равны предельному доходу, то это означает, что: 1) фирма получает прибыль; 2) фирма несет убытки; 3) фирма достигла равновесного объема производства; 4) правильного ответа нет.
25. Фирма в состоянии равновесия получает на рынке монополистической конкуренции прибыль в случае, если 1) АС=Р; 2) АС<Р; 3) АС>Р; 4) АС=МС
26. В соответствии с теорией предельного производства кривая спроса на труд на конкурентном рынке: 1) совпадает с кривой предельных издержек на оплату труда; 2) совпадает с кривой предельного продукта труда; 3) совпадает с кривой предельного продукта труда в денежном измерении; 4) совпадает с кривой предельных издержек на производство продукта. 27. При падении заработной платы индивид, стремящийся максимизировать свою полезность: 1) работает больше; 2) работает меньше; 3) работает как раньше; Монополии 3) монополистической конкуренции; 4) олигополии.
32. Предельный продукт производства в денежном измерении: 1) представляет собой цену продажи последней единицы продукта; 2) равен общему размеру выручки при использовании дополнительной единицы фактора производства; 3) равен объему производства при использовании дополнительной единицы производственного фактора;
4) невозможно определить в условиях совершенной конкуренции.
33. Спрос на ресурс зависит от: 1) цен ресурсов - заменителей; 2) цен взаимодополняемых ресурсов; 3) цены продукта, который производится с помощью данного ресурса; 4) все ответы верны. 34. Фирма достигает минимального уровня издержек, когда: 1) предельные продукты всех факторов производства одинаковы; 2) предельные продукты факторов производства равны нулю; 3) предельные продукты всех факторов производства равны их ценам; 4) верного ответа нет.
35. Предприятие, минимизирующее издержки должно: 1) нанимать ресурсы до момента, пока предельные физические продукты каждого из ресурсов станут равны между собой; 2) нанимать ресурсы до того момента, пока расходы на приобретение каждой дополнительной единицы каждого ресурса не станут равными между собой; 3) нанимать ресурсы, пока дополнительный объем выпуска продукции, производимый каждым из ресурсов, будет равен друг другу; Все утверждения верны. 40. Олигополистический рынок имеет общую черту с рынком монополистической конкуренции: 1) отсутствуют любые барьеры для входа в отрасль; 2) для фирмы характерно стратегическое поведение; 3) действует незначительное количество производителей; Равен 1
81. Когда любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос товар: 1) абсолютно неэластичный; 2) неэластичный; 3) эластичный; Абсолютно эластичный.
82. Если спрос на сельскохозяйственные продукты не эластичен, то при хорошем урожае доходы фермеров: 1) вырастут, потому что увеличится объем продаваемой продукции; 2) вырастут, потому что повышение спроса вызовет увеличение цен на продукцию; 3) останутся неизменными, потому что относительное увеличение объема продаж будет равно относительному снижению цен; Общую полезность
91. Продукт имеет полезность, если он: 1) нуждается в растущем количестве ресурсов для производства; 2) отражает закон спроса; 3) способен удовлетворить какую-либо потребность потребителя; 4) является доступным по цене для потребителя.
92. Предельная полезность определяется как: 1) прирост общей полезности при росте объема потребления блага на единицу; 2) отношение общей полезности к объему потребления; 3) сумма общего спроса на благо; 4) полезность, от которой потребитель отказывается ради получения дополнительной единицы другого товара.
93. Цена товара единицы X составляет 150 руб., а товара В - 100 руб. Если потребитель оценивает предельную полезность товара В в 30 ютилей, то при какой предельной полезности товара X он максимизирует полезность набора из товаров: 1) 45 ютилей; 2) 30 ютилей; 3) 20 ютилей; 4) 15 ютилей.
94. Общая полезность растет, когда предельная полезность: 1) увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной; 2) уменьшается; 3) увеличивается; 4) увеличивается медленно.
95. Кривая Енгеля является прямой линией с положительным наклоном, если: 1) доля данного блага в структуре потребления с ростом дохода остается неизменной; 2) благо является заменителем относительно данного; 3) благо является комплиментом относительно данного; 4) благо является нейтральным благом относительно изменения дохода.
96 Если цена нормального товара А снижается, то: 1) эффект дохода и эффект замещения позволит потребителю приобрести больше этого товара; 2) эффект дохода и эффект замещения позволяет потребителю приобрести меньше этого товара; 3) эффект дохода позволяет покупать меньше, а эффект замещения - больше этого товара; 4) эффект дохода позволяет покупать больше, а эффект замещения - меньше этого товара.
97. Какие из приведенных характеристик относится к благам низшей потребительской ценности? 1) спрос на благо растет, если его цена уменьшается; 2) спрос на благо сокращается, если уменьшается цена заменителя; 3) спрос на благо сокращается, если доходы домохозяйства растут; 4) потребление этого блага не зависит от дохода.
98. Эффект дохода имеет место в следующем случае: 1) удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая потребления других товаров; 2) когда доходы людей падают, они покупают меньше данного товара; 3) объем покупок некоторых товаров сокращается при условии увеличения доходов; 4) при условии роста доходов, люди сберегают большую часть дохода.
99. Если цена товара растет, эффект замещения побуждает потребителя приобрести меньше товара, поскольку: 1) реальный доход потребителя уменьшается; 2) реальный доход потребителя вырастет; 3) товар теперь менее дорогой сравнительно с другими товарами; Спрос на землю растет
3. Анализ частичного равновесия отличается от анализа общего равновесия тем, что: 1) выполняется только для краткосрочного периода; 2) применяется для исследования эффективности; 3 ) основано на предположении о том, что изменения цен на одном рынке не вызывают существенных изменений на другом; 4) принимает во внимание взаимосвязь между ценами на все товары.
4. Какое из следующих явлений несовместимо с достижением общего экономического равновесия? 1) совершенная конкуренция 2) отсутствие внешних эффектов 3) монополия 4) ни одно из перечисленных явлений
5. С точки зрения общего равновесия, монополист, который максимизирует прибыль, достигает
1) эффективного производства, не эффективного распределения; 2) эффективного распределения, но неэффективного производства; 3) как эффективного производства, так и эффективного распределения; 4) ни эффективного производства, ни эффективного распределения.
6. Ценовая дискриминация - это: 1) разница в оплате труда по национальности или полу; 2) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на товары широкого потребления 3) продажа по разным ценам одной и той же продукции разным покупателям; 4) повышение цены на товары более высокого качества.
7. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая: 1) монополизирует рынок; 2) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными расходами; 3) осуществляет полную ценовую дискриминацию; 4) сегментирует рынок.
8. Монополия является неэффективной, то есть производит продукцию в неэффективных объемах, потому что: 1) цена превышает предельный доход; 2) предельный доход превышает предельные издержки; 3) предельные издержки превышают средние издержки; 4) средние издержки превышают предельные издержки.
9. Правительство может присвоить монопольную прибыль, если установит цену на уровне: 1) средних совокупных издержек (АТС); 2) средних переменных издержек (AVC); 3) средних постоянных издержек (AFC); 4) предельных издержек (МС).
10. Если правительство регулирует естественную монополию и стремится к ее эффективности, тогда цена должна быть установлена на уровне: 1) средних переменных издержек (AVC); 2) предельных издержек (МС); 3) средних постоянных издержек (AFC); 4) средних совокупных издержек (АТС).
11. Если у двух индивидов кривые безразличия между двумя товарами имеют вид прямых линий и у обоих одинаковая предельная норма замещения между ними контрактная кривая в диаграмме Еджоурта является: 1) прямой линией, соединяющей углы диаграммы; 2) точкой в центре диаграммы; 3) границей диаграммы; 4) поверхностью всей диаграммы.
12. Анализ общего равновесия: 1) определяет одновременно цены на всех рынках; 2) допускает возможность обратной связи; 3) может одновременно рассматривать рынки товаров и ресурсов; 4) все ответы правильны
13. Если два товара производятся при условиях постоянного эффекта от масштаба и предприятие использует все ресурсы в одинаковых пропорциях кривая производственных возможностей для этих товаров 1) выпукла к началу координат; 2) вогнута к началу координат; 3) является прямой линией; 4) не может быть определена по имеющейся информации 14. Негативные внешние эффекты приводят к тому, что товар: 1) выпускается в недостаточном количестве и на него назначаются необоснованно высокие цены; 2)выпускается в избыточном количестве и на него назначаются необоснованно высокие цены; 3)выпускается в недостаточном количестве и на него назначаются слишком низкие цены; 4) выпускается в избыточном количестве и на него назначаются слишком низкие цены.
15, Что из нижеследующего является корректирующей субсидией: 1) помощь пострадавшим от чернобыльской катастрофы; 2) высокая пошлина на автомобили, импортируемые в Крым; 3) надбавки к заработной плате за вредные для здоровья условия труда; Ничего из перечисленного.
16. Ставка процента по облигациям будет более низкой чем 1) больше риск, с которым они связаны; 2) ниже их ликвидность; 3) больше ожидаемая инфляция; 4) более короткий срок, на который они выпущены.
17. Когда процентные ставки падают, потребитель, который хочет в любой ситуаций максимизировать свою полезность, будет: 1) экономить меньше; 2) экономить больше 3) экономить так же, как и раньше 4) экономить меньше, больше или так же, в зависимости от его вкусов по отношению к текущему и будущему потреблению.
18. Позитивное решение относительно строительства моста, который будет приносить 10 % прибыли на протяжении 200 лет эксплуатации, будет принято при условии, что банковская процентная ставка составляет: 1) 20%; 2) меньше 10%; 3) более 10%; 4) информации для принятия решения отсутствует.
19. Фирма планирует взять банковскую ссуду на строительство нового предприятия. Процентная ставка составляет 18% годовых. Ожидаемая норма прибыли - 20%. При этих условиях фирма: 1) не будет строить новое предприятие; 2) будет строить новое предприятие; 3) не может принять решения при данной информации; 4) правильный ответ отсутствует
20. При данном спросе на инвестиции их величина: 1) не зависит от процентной ставки; 2) может либо увеличиваться, либо уменьшаться при повышении процентной ставки; 3) будет сокращаться, если будет снижаться процентная ставка; 4) будет увеличиваться, если будет повышаться процентная ставка.
21. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: 1) выпускаются дифференцированные товары; 2) выпускаются однородные товары; 3) на рынке оперирует много покупателей и продавцов; 4) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт.
22. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что: 1) фирмы выпускают уникальную продукцию; 2) на рынке действует небольшое количество фирм; 3) фирмы выпускают дифференцированную продукцию; 4) фирмы находятся во взаимозависимости между собой.
23. Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает: 1) рыночные цены равняются минимальному значению долгосрочных средних расходов, 2) предприятия не получают экономической прибыли; 3) цены равны предельным издержкам; 4) все производственные мощности задействованы.
24. Если при определенном объеме производства предельные издержки монопольно конкурентной фирмы меньше их средних издержек и равны предельному доходу, то это означает, что: 1) фирма получает прибыль; 2) фирма несет убытки; 3) фирма достигла равновесного объема производства; 4) правильного ответа нет.
25. Фирма в состоянии равновесия получает на рынке монополистической конкуренции прибыль в случае, если 1) АС=Р; 2) АС<Р; 3) АС>Р; 4) АС=МС
26. В соответствии с теорией предельного производства кривая спроса на труд на конкурентном рынке: 1) совпадает с кривой предельных издержек на оплату труда; 2) совпадает с кривой предельного продукта труда; 3) совпадает с кривой предельного продукта труда в денежном измерении; 4) совпадает с кривой предельных издержек на производство продукта. 27. При падении заработной платы индивид, стремящийся максимизировать свою полезность: 1) работает больше; 2) работает меньше; 3) работает как раньше; может работать больше, меньше или также, в зависимости от его вкусов и предпочтений по отношению к отдыху и потреблению
28. В случае двусторонней монополии на рынке труда равновесная цена скорее всего будет равна: 1) равновесной цене монополии; 2) равновесной цене монопсонии; 3) равновесной цене рынка совершенной конкуренции;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.139 с.) |