ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДРУГИХ ОТРАСЛЯХ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский Государственный Экономический Университет»

Бобруйский филиал

 

Е.И. Лиходиевская

 

ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДРУГИХ ОТРАСЛЯХ

 

 

Учебно-методическое пособие

для студентов специальности Э.01.07.00

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

дневной и заочной форм обучения

 

 

БОБРУЙСК 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

Раздел 1. Анализ хозяйственной деятельности торговых

организаций…………………………………………………………..4

Вопросы для обсуждения…………………………………………….4

Методические рекомендации для проведения занятий……………4

Задания для практических занятий………………………………….7

Раздел 2. Анализ хозяйственной деятельности организаций общественного питания……………………………………………...15

Вопросы для обсуждения…………………………………………….15

Методические рекомендации для проведения занятий……………15

Задания для практических занятий………………………………….17

Раздел 3. Анализ хозяйственной деятельности строительных организаций…………………………………………………………...20

Вопросы для обсуждения…………………………………………….20

Методические рекомендации для проведения занятий……………20

Задания для практических занятий………………………………….24

Теоретические вопросы для контроля знаний……………………...27

Здания для контроля знаний…………………………………………28

Методические рекомендации и задания к самостоятельной ………..

работе ………………………………………….……………………...34

Литература……………………………………………………………41


ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике требует повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе основе использования научно-технического прогресса, внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательской инициативы, преодоления бесхозяйственности. Важная роль в решении этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. Изучение курса «Особенности анализа хозяйственной деятельности в отраслях народного хозяйства» крайне важно для подготовки высококвалифицированных специалистов в экономике.

Вместе с тем широкое развитие промышленных и перерабатывающих предприятий на основе межхозяйственной кооперации, создание агрофирм, интеграционные процессы в отраслях народного хозяйства Республики Беларусь ставят перед экономистами задачу владения методикой экономических исследований результатов хозяйственной деятельности промышленных предприятий. Как показала практика, современный рынок требует экономистов широкого профиля. Выпускник экономического университета должен уметь быстро адаптироваться и успешно работать в любой отрасли национальной экономики. Для этого и введен в учебный план курс « Особенности анализа хозяйственной деятельности в отраслях народного хозяйства».

Целью изучения данного курса является усвоение студентами теории и методики анализа хозяйственной деятельности в отраслях народного хозяйства для выявления и мобилизации резервов производства, для решения практических вопросов, связанных с управлением производства.

В соответствии с поставленной целью в ходе изучения курса решаются следующие задачи:

1. Овладение теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности в отраслях народного хозяйства.

2. Приобретение практических навыков в решении конкретных задач.

3. Формирование навыков аналитической работы с экономическими показателями.

4. Активизация творческих способностей в формировании современного экономического мышления.

Данное учебно-методическое пособие по курсу «Особенности анализа хозяйственной деятельности в отраслях народного хозяйства» является пособием для проведения семинарских и практических занятий для студентов. Оно разработано в соответствии с программой курса и рабочей программой курса.

Пособие состоит из трех частей. Первая – задания и методические рекомендации для проведения практических занятий. Вторая – задания для самостоятельной работы . Третья - задания к контрольной работе по данному курсу.

По практическим занятиям приведена их примерная тематика и методические рекомендации по подготовке к занятиям. Практические задания представляют собой задачи, решая которые студенты проводят анализ деятельности организации и дают экономическую интерпритацию полученным результатам.

 

 


Таблица 3

Вариант Затраты на 1 га посевов, тыс. руб. Урожайность с 1 га, ц. Себестоимость 1 ц продукции, тыс. руб. Отклонение, тыс. руб.
по плану фактич. по плану фактич. по плану фактич. всего В том числе за счёт изменения
   
31,5 32,0          
32,0 30,7          
31,0 30,8          

 

 

Задача 4. С помощью корреляционно-регрессивного анализа на основании сопоставления в течение 10 лет продуктивности коров и уровня их кормления, используя приём парной корреляции, установить тесноту связи и зависимость удоя молока от уровня кормления скота.

Таблица 4

Данные наблюдений за 10 лет

 

Наблюдение У - среднегодовой удой молока на 1 корову, ц Х – уровень кормления, ц кормовых единиц Вспомогательные расчёты
варианты варианты Х У Х 2 У 2
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Итого                  

 

Методические рекомендации

Связь между продуктивностью коров и уровнем их кормления можно выразить в виде уравнения прямой линии:

У /х/ = а+вх;

(1)

Где У /х/ - результативный показатель;

а – свободный член, т.е. постоянная величина, которая не связана с изменением данного фактора;

х – фактор, определяющий уровень результативного показателя;

в – коэффициент регрессии при факторном показателе, характеризующий уровень влияния данного фактора на результативный показатель.

Для выявления тесноты связи между результативным показателем и фактором необходимо по следующей формуле рассчитать коэффициент корреляции /Кху/:

 

 

где п – количество наблюдений.

 

Числовые значения Σх, Σху, Σх2, Σу2 берутся из таблицы 4.

Коэффициент корреляции по абсолютной величине может принимать значение в пределах от нуля до единицы. Чем ближе коэффициент корреляции к един6ице, тем теснее связь между изучаемыми явлениями и наоборот.

Для нахождения неизвестных параметров а и в необходимо решить систему уравнений:

 

Σу = аn+вΣх;

Σух = ах+вΣх2 /3/

 

При экономической интерпритации уравнения регрессии следует иметь в виду, что на изменение факторного показателя на единицу повлияет изменение результативного показателя на величину коэффициента регрессии при факторном показателе (в соответствующих единицах измерения)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский Государственный Экономический Университет»

Бобруйский филиал

 

Е.И. Лиходиевская

 

ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДРУГИХ ОТРАСЛЯХ

 

 

Учебно-методическое пособие

для студентов специальности Э.01.07.00

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

дневной и заочной форм обучения

 

 

БОБРУЙСК 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

Раздел 1. Анализ хозяйственной деятельности торговых

организаций…………………………………………………………..4

Вопросы для обсуждения…………………………………………….4

Методические рекомендации для проведения занятий……………4

Задания для практических занятий………………………………….7

Раздел 2. Анализ хозяйственной деятельности организаций общественного питания……………………………………………...15

Вопросы для обсуждения…………………………………………….15

Методические рекомендации для проведения занятий……………15

Задания для практических занятий………………………………….17

Раздел 3. Анализ хозяйственной деятельности строительных организаций…………………………………………………………...20

Вопросы для обсуждения…………………………………………….20

Методические рекомендации для проведения занятий……………20

Задания для практических занятий………………………………….24

Теоретические вопросы для контроля знаний……………………...27

Здания для контроля знаний…………………………………………28

Методические рекомендации и задания к самостоятельной ………..

работе ………………………………………….……………………...34

Литература……………………………………………………………41


ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике требует повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе основе использования научно-технического прогресса, внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательской инициативы, преодоления бесхозяйственности. Важная роль в решении этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. Изучение курса «Особенности анализа хозяйственной деятельности в отраслях народного хозяйства» крайне важно для подготовки высококвалифицированных специалистов в экономике.

Вместе с тем широкое развитие промышленных и перерабатывающих предприятий на основе межхозяйственной кооперации, создание агрофирм, интеграционные процессы в отраслях народного хозяйства Республики Беларусь ставят перед экономистами задачу владения методикой экономических исследований результатов хозяйственной деятельности промышленных предприятий. Как показала практика, современный рынок требует экономистов широкого профиля. Выпускник экономического университета должен уметь быстро адаптироваться и успешно работать в любой отрасли национальной экономики. Для этого и введен в учебный план курс « Особенности анализа хозяйственной деятельности в отраслях народного хозяйства».

Целью изучения данного курса является усвоение студентами теории и методики анализа хозяйственной деятельности в отраслях народного хозяйства для выявления и мобилизации резервов производства, для решения практических вопросов, связанных с управлением производства.

В соответствии с поставленной целью в ходе изучения курса решаются следующие задачи:

1. Овладение теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности в отраслях народного хозяйства.

2. Приобретение практических навыков в решении конкретных задач.

3. Формирование навыков аналитической работы с экономическими показателями.

4. Активизация творческих способностей в формировании современного экономического мышления.

Данное учебно-методическое пособие по курсу «Особенности анализа хозяйственной деятельности в отраслях народного хозяйства» является пособием для проведения семинарских и практических занятий для студентов. Оно разработано в соответствии с программой курса и рабочей программой курса.

Пособие состоит из трех частей. Первая – задания и методические рекомендации для проведения практических занятий. Вторая – задания для самостоятельной работы . Третья - задания к контрольной работе по данному курсу.

По практическим занятиям приведена их примерная тематика и методические рекомендации по подготовке к занятиям. Практические задания представляют собой задачи, решая которые студенты проводят анализ деятельности организации и дают экономическую интерпритацию полученным результатам.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.102.217 (0.013 с.)