Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Фармакокинетика. Фармакодинамика»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
ОБРАЩЕНИЕ К СТУДЕНТАМ. Целью рабочей тетради для студентов является закрепление теоретических знаний и формирование устойчивых практических навыков и умений по дисциплине «Фармакология». Данной рабочей тетрадью предусмотрено самостоятельное формирование студентом индивидуального маршрута познавательной деятельности, что позволяет адаптировать учебный процесс к индивидуальным возможностям, потребностям и интересам студента, и ведёт к улучшению развития способностей к самообразованию, самостоятельности и самореализации. Особое внимание уделено развитию практических навыков по фармакологии – фактически на каждом практическом занятии есть задания по рецептурному и фармакологическому исследованию различных лекарственных средств, по оформлению необходимой документации в соответствии с требованиями нормативных документов и ситуационные задачи по оказанию консультативной помощи пациентам. Работа с тетрадью заключается в выполнении по порядку заданий Дата ____________ Практическое занятие № 1 Практикум Задание № 1. Допишите предложение: Фармакокинетика изучает _________ __________________________________________________________________. В _______________ лекарственных веществ в организме выделяют пять этапов: __________________, ___________________, ____________________, ____________________________, ____________________.
Задание № 2. Заполните таблицу:
Задание № 3. Допишите предложение: Основными факторами влияющими на распределение лекарственных веществ в организме являются ___________ __________________________________________________________________
Задание № 4. Вставьте пропущенные в предложении слова: Биотрансформация (_____________________) – это ______________________ превращение веществ, в норме на 90% происходящее в _______________ с помощью _____________________________________ ферментов. Вещества после биотрансформации становятся ______________________________, что приводит к их __________________ через _______________.
Задание № 5. Вставьте пропущенные в предложении слова: Основным органом выведения являются ________________. Также в этом процессе могут участвовать _____________________________________ и др. Количественной характеристикой выведения являются _________________ и период ___________________________ или ____________________________.
Задание № 6. Запишите определения следующих терминов: Фармакодинамика – это раздел фармакологии, изучающий _______________ __________________________________________________________________. Типы действия ____________________________________________________. Виды действия _____________________________________________________ __________________________________________________________________. Минимальная терапевтическая доза – это ______________________________ __________________________________________________________________. Средняя терапевтическая доза – это ___________________________________ Токсическая доза – это ______________________________________________ Терапевтическая широта – это ________________________________________ __________________________________________________________________. Кумуляция – это ___________________________________________________. Суммация – это ____________________________________________________. Потенцирование – это ______________________________________________. Эмбриотоксический эффект – это _____________________________________ __________________________________________________________________. Фетотоксический эффект – это _______________________________________ __________________________________________________________________.
Задание № 6. Вставьте пропущенные в предложении слова: Главным фактором, влияющим на действие лекарственного вещества является __________________________. Этот фактор, в свою очередь зависит от: 1) ____________________________; 2) _____________________________; 3) _______________________________; 4) _____________________________; 5) __________________; 6) ____________________; 7) ___________________; 8)___________________; 9) ____________________; 10) __________________. Дата ____________ Практическое занятие № 2 Практикум Задание № 1. Вставьте пропущенные слова: Рецепт - это ____________________ обращение врача, фельдшера, акушерки в _____________ с _________________ отпустить или ___________________ и отпустить лекарственное средство. Рецепт - это медицинский, юридический и _____________________ документ. Рецепты выписываются на рецептурных ______________ изготовленных _____________________________ способом, установленного образца, форма рецептурного бланка берется в соответствии со __________________. Все поля и графы должны быть заполнены, шариковой ручкой или чернилами _____________ цвета. Пропись рецепта пишется на ______________ языке, с применением _____________________ сокращений, с обязательным указанием концентрации, дозировки и ___________________. Сигнатура рецепта пишется на русском или русском и ____________________ языках, с подробным указанием способа, количества и кратности применения _________________________ средства. Запрещается выписывать лекарственные средства не разрешенные к ___________________ применению в Российской Федерации; без медицинских _________________; вносить какие-либо __________________ и нельзя выписывать наркотические средства и психотропные вещества больным ______________________ и алкоголизмом. Рецепт заверяется ____________ и личной ___________ врача.
Задание № 2. Запишите определения следующих терминов: Лекарственный препарат – это ________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Лекарственное средство – это ________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Лекарственная форма – это __________________________________________ __________________________________________________________________ Лекарственное вещество – это ________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Медицинское применение – это _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Разрешённое к медицинскому применению в Российской Федерации – это __ __________________________________________________________________ Фармакологически активное вещество – это ____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Биологически активное вещество – это ________________________________ __________________________________________________________________ Задание № 3. Заполните таблицу:
Задание № 4. Дайте определения:
Порошки – это _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Гранулы – это ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Таблетки – это _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Дурулы – это ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Драже – это ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Капсулы – это ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Спансулы – это ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Медулы – это ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Мазь – это _________________________________________________________ __________________________________________________________________ Паста – это ________________________________________________________ __________________________________________________________________ Свечи – это ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________Глобули – это ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Пессарии – это _____________________________________________________ __________________________________________________________________ Пластырь – это _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Плёнка – это _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5. Выпишите в рецептурной форме порошки:
Задание № 6. Выпишите в рецептурной форме гранулы:
Задание № 7. Выпишите в рецептурной форме таблетки:
Задание № 8. Выпишите в рецептурной форме капсулы:
Задание № 9. Выпишите в рецептурной форме драже:
Задание № 10. Выпишите в рецептурной форме мазь:
Задание № 11. Выпишите в рецептурной форме пасты:
Задание № 12. Выпишите в рецептурной форме ректальные свечи:
Задание № 13. Выпишите в рецептурной форме вагинальные шарики:
Задание № 14. Выпишите в рецептурной форме уретральные палочки:
Задание № 15. Выпишите в рецептурной форме пластыри:
Задание № 16. Выпишите в рецептурной форме плёнки глазные:
Дата ____________ Практическое занятие № 3 Практикум Задание № 1. Дайте определения: Раствор – это ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Суспензия – это ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Эмульсия – это _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Настой – это _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Отвар – это ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Настойка – это _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Экстракт – это _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Сироп – это _______________________________________________________ __________________________________________________________________ Сок – это __________________________________________________________ __________________________________________________________________ Инъекция – это _____________________________________________________ __________________________________________________________________ Апирогенность – это ________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Стерильность – это _________________________________________________ __________________________________________________________________ Изотоничность – это ________________________________________________ __________________________________________________________________ Изогидричность – это _______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Изоосмотичность – это ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ В каких случаях используются стерильные лекарственные формы _________ __________________________________________________________________ Задание № 2. Выпишите в рецептурной форме раствор:
Задание № 3. Выпишите в рецептурной форме настой и отвар:
Задание № 4. Выпишите в рецептурной форме суспензию и эмульсию:
Задание № 5. Выпишите в рецептурной форме настойки:
Задание № 6. Выпишите в рецептурной форме экстракты:
Задание № 7. Выпишите в рецептурной форме сок и сироп:
Задание № 8. Выпишите в рецептурной форме растворы для инъекций:
Задание № 9. Выпишите в рецептурной форме глазные капли:
Задание № 10. Выпишите в рецептурной форме орошение раны:
Задание № 11. Выпишите в рецептурной форме внутреннее и наружное средство для новорожденного:
Задание № 12. Выпишите в рецептурной форме инфузионные растворы:
Дата ____________ Практическое занятие № 4 Практикум Задание № 1. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика антисептических и дезинфицирующих средств»:
Задание № 2. Заполните таблицу «Требование-накладная (часть)»:
Дата ____________ Практическое занятие № 5 Практикум Задание № 1. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика противомикробных средств»:
Задание № 2. Заполните таблицу «Требование-накладная (часть)»:
Дата ____________ Практическое занятие № 6 Нервную систему» Внеаудиторная самостоятельная работа. Задание №1: Ответьте на вопросы 1. Что значит афферентная иннервация? 2. Какие лекарственные средства называют местными анестетиками? 3. Какой механизм действия местных аненестетиков? 4. Что такое поверхностная, инфильтрационная, проводниковая, спинномозговая анестезия? 5. Какие области применения, побочные эффекты и противопоказания местных анестетиков? 6. Какие лекарственные средства называют вяжущими? 7. Какой механизм действия вяжущих средств? 8. На какие группы делятся вяжущие? 9. Какие области применения, побочные эффекты и противопоказания для вяжущих средств? 10. Какие лекарственные средства называют обволакивающими? 11. Какой механизм действия обволакивающих средств? 12. Какие области применения, побочные эффекты и противопоказания для обволакивающих средств? 13. Какие лекарственные средства называют адсорбирующими? 14. Каколй механизм действия адсорбирующих средств? 15. Какие области применения, побочные эффекты и противопоказания для адсорбирующих средств? 16. Какие лекарственные средства называют раздражающими? 17. Какие механизмы действия раздражающих средств? 18. Какие области применения, побочные эффекты и противопоказания для раздражающих средств? 19. Какие основные правила применения раствора аммиака при различных патологических состояниях? 20. Какие основные правила применения ментола при различных патологических состояниях? 21. Какие основные правила применения препаратов стручкового перца при различных патологических состояниях?
Задание №2: Изучить справочные материалы по следующим препаратам: Прокаин (новокаин), тетракаин (дикаин), ксикаин (лидокаин), бензокаин (анестезин), ультракаин (артикаин), танин, кора дуба, танальбин, висмута нитрат основной, викалин, де-нол, ксероформ, дерматол, магния силикат, уголь активированный, глина белая, полифепан, слизь крахмала, слизь семян льна, ментол, раствор аммиака, горчичники, масло эвкалиптовое, терпентинное, гвоздичное, камфора, апизартрон, випросал, випратокс.
Задание №3: Ответьте на вопросы 1. Что значит эфферентная иннервация? 2. Перечислите виды и локализацию холинорецепторов. 3. Какие основные эффекты, возникающие при возбуждении различных холинорецепторов? 4. Какое применение, побочные эффекты и противопоказания для м,н-холиномиметиков? м-холиномиметиков? антихолинэстеразных средств? 5. Какие области применения, побочные эффекты, противопоказания для н-холиномиметиков? 6. Какое применение, побочные эффекты, противопоказания есть для м-холиноблокаторов? Ганглиоблокаторов? Миорелаксантов? 7. Перечислите виды и локализацию адренорецепторов? 8. Какие основные эффекты, возникающие при возбуждении различных адренорецепторов? 9. Какие применения, побочные эффекты, противопоказания есть для α-адреномиметиков? β-адреномиметиков? α,β-адреномиметиков? 10. Какие области применения, побочные эффекты, противопоказания для симпатомиметиков? 11. Какие применения, побочные эффекты, противопоказания для α-адреноблокаторов? β-адреноблокаторов? α,β-адреноблокаторов? 12. Какие области применения, побочные эффекты, противопоказания для симпатолитиков?
Задание №4: Изучить справочные материалы по следующим препаратам: Пилокарпина гидрохлорид, ацеклидин, цититон, лобелина гидрохлорид, «табекс», «анабазин», «никоретте», неостигмин (прозерин), физостигмин, атропина сульфат, настойка и экстракт красавки, платифиллин, метацин, пирензепин, гоматропина гидробромид, «аэрон», скополамин, бензогексоний, пентамин, гигроний, тубокурарин хлорид, дитилин, мезатон, нафтизин, изадрин, норадреналина гидротартрат, адреналина гидрохлорид, салбутамол, фенотерол, дигидроэрготамин, ницерголин, эфедрин, резерпин, октадин, раунатин, фентоламин, тропафен, празозин, альфузозин, анаприлин, пиндолол, надолол, тимолол, атенолол, бисопролол, карведилол. Аудиторная самостоятельная работа Практикум Задание № 1. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика афферентных препаратов»:
Задание № 2. Заполните таблицу «Требование-накладная (часть)»:
Задание № 3. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика эфферентных препаратов»:
Задание № 4. Заполните таблицу «Требование-накладная (часть)»:
Дата ____________ Практическое занятие № 7 Практикум Задание № 1. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика»:
Задание № 2. Заполните таблицу «Требование-накладная (часть)»:
Дата ____________ Практическое занятие № 8 Практическое занятие № 9 Антиаритмические средства» Внеаудиторная самостоятельная работа. Задание №1: Ответьте на вопросы 1. При каких заболеваниях или патологических состояниях применяются кардиотонические средства? 2. Дайте характеристику инотропному, хронотропному, дромотропному и батмотропному эффектам, вызываемых сердечными гликозидами. 3. В чём особенности действия ингибиторов АПФ? 4. Какие особенности применения блокаторов ангиотензиновых рецепторов? 5. Применение бета-адреноблокаторов? 6. При каких заболеваниях или патологических состояниях применяются антиаритмические средства? 7. Какие основные побочные эффекты и противопоказания имеются у антиаритмических средств? 8. При каких заболеваниях или патологических состояниях применяются антиангинальные средства? 9. Какие основные побочные эффекты и противопоказания имеются у антиангинальных средств? 10. Какие средства применяются при инфаркте миокарда?
Задание №2: Изучить справочные материалы по следующим препаратам: Дигоксин, целанид, строфантин К, коргликон, хинидин, новокаинамид, лидокаин, верапамил, нитроглицерин, сустак-форте, нитрогранулонг, анаприлин, нифедипин, дилтиазем, клофелин, метилдофа, пентамин, резерпин, дибазол, магния сульфат, каптоприл, эналоприл, лозартан, метопролол, бисопролол, карведилол.
Аудиторная самостоятельная работа Практикум Задание № 1. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика»:
|