Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение животных в тесте «семья животных» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
• Особо мелкое: мышь, воробей, насекомое (132, 133, 136) – представление о малой значимости данного члена семьи; • изображение в таком виде ребенка (132, 136, 138, 151) – гиперопека. • Холоднокровные: ящерица, лягушка, рыба (132, 133, 136, 156, 166) – малая эмоциональность данного члена семьи. • Змея, червяк, скорпион (133, 151, 156) - эмоциональная холодность; негативное или амбивалентное отношение к данному члену семьи; • изображение в таком виде ребенка (158) - чувство своей отверженности в семье. • Черепаха – потребность в защите. • Еж, дикобраз – упрямство. • Гиена, ехидна (156) – негативное отношение к данному члену семьи. • Крупные теплокровные хищники: тигр, волк (151, 166) – сила, активность; иногда агрессивность. • Крокодил (166) – агрессивность. • Родители в виде особо крупных животных (136, 147, 157) – гиперопека. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА В ТЕСТЕ «КРАСИВЫЙ РИСУНОК» • Преобладание холодных тонов (от голубого до фиолетового) – снижение настроения, субдепрессия; высокая сензи - тивность; иногда депрессия. • Сближенные мягкие (светлые) тона, использование тонких оттенков цвета – сензитивность; иногда тревожность как личностная особенность. • Обедненная цветовая гамма (использование простого карандаша и / или одного – двух цветов) – пассивность; астения; депрессия или субдепрессия. • Пониженная плотность цвета (слабый нажим, незакрашенный контур) – астения; пассивность; отрицательное отношение к обследованию. • Преобладание темных тонов (особенно сочетание черного с коричневым и / или синим) – депрессия. • Повышенная напряженность цвета (много красного) – тревога; эмоциональная напряженность; иногда конфликтность; агрессивность; невротизация. • то же, в сочетании с темными тонами – тревожная депрессия. РИСУНОК ДОМА • Крупнее других рисунков – замкнутость в семье. • Мельче других рисунков – ослабление семейных связей; отсутствие «чувства дома»; иногда сниженная самооценка. • Признаки тревоги, более выраженные, чем в других рисунках (штриховые или множественные линии, исправления, штриховка) – проблемы в семейной сфере. • Дворец (вилла, церковь) – демонстра - тивность. • Отсутствуют или очень малы окна и дверь – замкнутость, интровертность; уход от общения; иногда аутизация; негативизм.
• Маленькие окна, большая дверь (особенно открытая) – общительность, легкость в установлении контактов; широкие неупорядоченные контакты. • Большие окна, маленькая (или отсутствующая) дверь – созерцательность; осторожность в контактах. • Пустые окна (без рам) – формальность контактов; иногда аутизация. • Решетки на окнах, утрированные оконные рамы, забор – боязнь агрессии; иногда подозрительность; ощущение несвободы, зависимости. • Подчеркнутые стены (нажимом, множественными линиями) – потребность в защите; тревожность; ощущение ненадежности своего положения в жизни. • Подчеркнутая крыша (нажимом, множественными линиями) – потребность в защите; тревожность; гиперопека; иногда интеллектуализм; мечтательность, защитное фантазирование. • В доме живут • старые люди, только один человек – депрессия или субдепрессия; чувство одиночества; • дети или один ребенок без взрослых – стремление избавиться от опеки родителей. РИСУНОК ДЕРЕВА • Экзотические породы (пальма, эвкалипт...) – демонстративность. • Засохшее, сломанное (срубленное), без листьев – сниженное настроение, депрессия. • Преобладание корней – ориентация на прошлое; потребность в опоре и привязанности; значимость семейных связей. • Корни без изображения земли или висящие над землей – отсутствие привычной почвы (например, у беженцев). • Дерево без корней висит в воздухе – слабая бытовая ориентация; недостаточная социальная адаптированность; ослабленная привязанность к дому и семье. • Преобладание ствола – жизнь по принципу «здесь и сейчас», поглощенность сегодняшними проблемами. • Подробное изображение коры, заштрихованный ствол – боязнь агрессии, потребность в защите; иногда соматические (чаще – психосоматические) заболевания; ипохондрия. • Дупло – перенесенная в прошлом психотравма; • подчеркнутое – соматические (чаще – психосоматические) заболевания; • в дупле птица (белка) – потребность в защите и уюте. • Ветви • Расходятся в стороны – экстраверт - ность. • Закрыты линией кроны – скрытность. • Подробно структурированы – упорядоченное общение; склонность к детальному планированию действий.
• Не структурированы – случайные контакты; импульсивность, отсутствие планирования действий. • Оканчиваются остриями – агрессивность. • Направлены вверх – активность. • Опущены вниз (как у плакучей ивы) – астения; депрессия или субдепрессия. • Обрублены или обломаны – депрессия; психотравма. • Крона • отсутствует – нет представлений о собственном будущем, осознания своих перспектив; * узкая – интровертность; * большая, подробно проработанная – хорошо развито планирование; * большая, непроработанная – мечтательность, защитное фантазирование.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.011 с.) |