Техника безопасности на посту ЕО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника безопасности на посту ЕО



При мойке автомобилей, агрегатов и деталей обязательно соблюдение следующих требований:

· мойка должна производиться в специально отведенных местах;

· пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токонесущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;

· при открытой (ручной) и закрытой (механизированной) мойке источники освещения, проводка и силовые двигатели должны быть в герметичном исполнении;

· при механизированной мойке рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;

· электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (12 В).

При мойке автомобильных агрегатов и деталей требуется соблюдение следующих условий:

· детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца в керосине и других нейтрализующих жидкостях;

· концентрация щелочных растворов должна быть не более 2 - 5 %;

· после мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой;

· агрегаты и детали массой свыше 20 кг необходимо доставлять на пост мойки и загружать в моечные установки механизированным способом.

Запрещается применять для мойки деталей бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости.

Работы с применением открытого огня в зоне постов мойки запрещены.

Допускается питание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок при напряжении до 220 В при условии:

· устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов;

· гидроизоляции пусковых устройств и проводки;

· заземления кожухов, кабины и аппаратуры.

Аппарели, трапы и дорожки, по которым перемещается мойщик при ручной мойке, должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность.

 

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность АТП должна отвечать требованиям, строительным нормам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта.

Основными причинами возникновения пожаров на АТП являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение режима эксплуатации устройств, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, самовозгорание смазочных и обтирочных материалов, статическое и атмосферное электричество.

Возникновение и развитие пожара или взрыва, их масштабы и последствия, а соответственно выбор мероприятий пожарной безопасности и средств пожаротушения зависят от пожарной опасности применяемых в помещении веществ и материалов. Ее учитывают при планировке, застройке, выборе этажности зданий и т.д.

При пожарной охране создают добровольно-пожарные дружины (ДПД). На ДПД возлагают: контроль за соблюдением противопожарного режима в зоне ТО-2, складах и других объектах, разъяснительную работу среди рабочих и служащих, надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовность их к действию, вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятия немедленных мер к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. Численный состав ДПД определяет руководство предприятия.

В качестве первичных средств пожарной защиты используют широкий ассортимент различных огнетушащих средств. К наиболее распространенным относятся следующее:

Вода – оказывает разбавляющее и охлаждающее действие. Ее используют, как в чистом виде, так и с добавками различных поверхностно-активных веществ.

Огнетушащие пены – получают смешиванием газа и жидкости. Различают химическую и воздушно-механическую пены. Огнетушащие пены используют для тушения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, твердых горючих веществ.

Фиоксид углерода – оказывает охлаждающее и изолирующее Действие. Он не электропроводен, не оставляет после себя следов, не портит материалы и оборудование.

Галоидированные углеводороды – обладают высокой огнетушащей эффективностью, к их числу относят бромистый этил, метил и др.

Порошковые Огнетушащие составы – также в основном приводят к торможению реакции горения, а, кроме того, они вызывают разбавление горючей среды.

Для локализации и ликвидации небольших загораний и пожаров на начальной стадии их развития применяют первичные средства тушения, к которым относятся переносные и передвижные огнетушители, ящики с песком, асбестовые покрывала, резервуары с водой и др.

Наиболее широко применяют переносные огнетушители типа ОХП-10, ОВП-10, ОУ, ОП-10. На АТП также распространены огнетушители, применяемые в автомобилях. Их устанавливают в автомобиле, порошковые: ОП-2,ОПУ-3, ОП-5ПФ. К непередвижным огнетушителям следует отнести такие как ОВП-100, ОВПУ-250, УП-1М, УМ2М.

Размещать их следует на полу в специальных тумбах или подвешивать на видном месте.

В данной зоне ТО-2 находится один пожарный щит, расположенный в легкодоступном месте для всех рабочих зоны. На этом щите, окрашенном в красный цвет, имеется: ведро, имеющее конусную фору, большой топор, штыковая лопата, двухсторонний лом, длинный специальный крюк. Возле пожарного шита, находится пожарный ящик, заполненный мелкозернистым, сухим песком, предназначенным для тушения огня. Ящик должен находится в заполненном состоянии, поэтому при необходимости песок досыпают.

Для оповещения о пожаре на АТП используют электронную пожарную сигнализацию, телефонную связь и на отдельных объектах радиосвязь на ультракоротких волнах. Связь автоматического действия, которая применяется, является более совершенной, т.к. она позволяет автоматически обнаружить возникший пожар и передать сообщение о нем в ближайшую пожарную часть. В ней используются автоматические извещатели, которые делятся на тепловые, дымовые, пламенные (световые), ультразвуковые и комбинированные.

Безопасность людей, сохранение транспортных средств при пожаре зависят от своевременной и правильной их эвакуации. Для эвакуации людей разрабатывают планы эвакуации и намечают эвакуационные пути с учетом расположения эвакуационных выходов. Вывешивают планы эвакуации из помещений на видных местах. Число эвакуационных выходов из здания и из предлагающих помещений должно быть не менее двух. Ширина путей эвакуации должна быть не менее 1 м, а дверей – не менее 0,8 м.

Для помещений при хранении в них более 25 автомобилей разрабатывают планы расстановки автомобилей. В плане должны быть предусмотрены описание очередности и порядка эвакуации автомобилей в случае пожара.

Места хранения автомобилей, как в помещениях, так и на открытых площадях должны быть оснащены буксирными тросами или штангами из расчета по одному на 10 автомобилей.

Для данной зоны основным эвакуационным выходом являются гаражные ворота, а дополнительным выходом будут являться двери находящиеся в других участках всего АТП

Помещения и здания по взрывопожарной и пожарной опасности разделяют на пять категорий: А, Б, В, Г, Д.

Данное АТП относится к Категории Г – это производства, в которых используется несгораемые вещества в горячем расплавленном состоянии, а также сжигаются твердые, жидкие или газообразные вещества. К производствам категории Г относятся участки регулировки и испытания автомобилей, испытания и доукомплектования двигателей, ремонта рам, и т.д.

В производственных и административных зданиях запрещается:

· заграждать проходы к месту расположения первичных средств пожаротушения и к внутренним пожарным кранам;

· убирать помещения с применением легковоспламеняющихся жидкостей;

· оставлять в помещениях после окончания работы, топящие печи, электроотопительные приборы, необесточенное технологическое и вспомогательное оборудование, легковоспламеняющиеся жидкости, не убранные в специально отведенные места или кладовые;

· пользоваться электронагревательными приборами в местах, не оборудованных специально для этой цели;

· отогревать замерзшие трубы различных систем при помощи открытого огня;

· производить работы с применением открытого огня вне предусмотренных для этой цели местах, а также пользоваться открытым огнем для освещения при ремонтных и других работах;

· хранить тару из-под легковоспламеняющихся жидкостей.

Для устранения условий, которые могут привести к пожарам и загораниям, необходимо все электроустановки оборудовать аппаратами защиты от токов короткого замыкания. Соединять и заделывать концы жил проводов и кабелей необходимо при помощи прессовки, сварки, пайки или специальных зажимов.

Прекратить горение можно физическим и химическим способами. К физическим способам относятся охлаждение горящих веществ, изоляция реагирующих веществ из зоны горения.

Все корпуса двигателей. Пусковой аппаратуры, светильников должны быть заземлены. В качестве заземляющих магистралей используются металлические конструкции здания, стальные трубы электропроводки и специально прокладываемая стальная полоса 4×40 мм. Сопротивление заземляющего устройства не должно превышать 4 Ом. Для заземления в осветительных установках используется нулевой рабочий провод сети.

При извещении рабочего персонала о пожаре не должно возникнуть паники. Все должны двигаться по задание запланированных маршрутах проходящих от переходной канавы к воротам. Если есть возможность локализовать пожар в ручную, до приезда пожарной службы, необходимо принять всевозможные мера, но с условием что, не будет создана опасность для жизни рабочих данного АТП.

 

Охрана окружающей среды

Системы очистки воды обязательны для любого предприятия, где производится мойка автомобилей (рисунок 1). Ведь вместе с водой с машин смывается достаточное количество песка, грязи, остатков нефтепродуктов и само моющее средство, которое тоже не безопасно для окружающей среды. Самые простейшие способы очистки воды известны человечеству с древних времен. Вода очищалась в процессе отстаивания, где твердые частицы оседали на дно, а очищенная вода пропускалась через песок или другой материал для более тонкой очистки. На этих же способах основаны и современные очистные установки. Простые сооружения очистки на автомойках представляют собой гидроизолированные приямки или отдельные емкости для сбора использованной воды, где она отстаивается до определенного момента. После того, как взвешенные частицы переходят в донный осадок, осветленная вода поступает для дальнейшей механической очистки в фильтры. Профильтрованная вода, освобожденная от мельчайших взвесей и остатков нефтепродуктов, может сбрасываться в городскую канализацию. Без такой очистки сброс сточных вод в общую систему канализации запрещен по закону РФ. Для дальнейшей работы, фильтры промываются большим напором чистой воды в обратном направлении. При необходимости, чтобы получить более чистую воду, применяют метод рециркуляции, который заключается в прохождении грязной воды через специальные прямоугольные кассеты, где происходит быстрое оседание твердых микрочастиц.

Рисунок 1 – Очистные сооружения

 

Этот метод основан на все том же принципе отстаивания, который не всегда удовлетворяет качеству воды. Дополнительную очистку производят, используя метод флотации, который основан на том, что в грязную воду подается много воздуха, в результате чего к воздушным пузырькам прилипают различные примеси. Весь этот процесс и происходит в очистных сооружениях для мойки автомобилей. Установки очистки и рециркуляции воды позволяют использовать воду неоднократно, позволяя минимизировать расход воды, тем самым способствуя процветанию и развитию бизнеса. Кроме экономической выгоды, использование таких установок, просто обязательно, поскольку сброс неочищенных сточных вод может обернуться для владельца автомойки большими проблемами с финансовой сторон, вплоть до прекращения его деятельности. Кроме такого способа очистки воды существуют более продуктивные, основанные на химическом и мембранном методе, но в наших салонах автомоек такие установки не применяются по причине их высокой стоимости.

 


Заключение

 

В данном курсовом проекте были произведены следующие расчеты ав­тотранспортного предприятия: определение нормативной периодичности ТО пробега до КР, определение числа КР, ТО одного автомобиля за жизненный цикл. Определение годовой программы ТО, определение числа диагностиче­ских воздействий, определение суточной программы по ТО и диагностиро­ванию автомобилей, расчет годового объема работ, расчет явочной числен­ности рабочих по видам воздействий, расчет площадей помещений. Также выполнена графическая часть и приведены работы проводимые при ежедневном обслуживании (ЕО) автомобилей.

 

Список литературы

Основная литература

1. Арсенина, И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / И. Н. Арсенина, С. И. Коновалов. – М.: «Феникс», 2010.

2. Сычев, И. И. Методические указания по курсовому проектированию. Дисциплины: Техническое обслуживание автомобилей / И. И. Сычев. – Дальнегорск, 2012 год.

3. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1: Учебное пособие / И. С. Туревский. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. – 256 С.: ил. – (Профессиональное образование).

Дополнительная литература

4. Боревский, Б.Е. Справочник-книга автомобилиста/ Б. Е. Боревский, М. Д. Попов. – Лениздат, 2010 год.

5. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/В. М. Власов. – М.: Академия, 2012 год.

6. Епифанов, Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/

Л. И. Епифанов, Е. А. Епифанова. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2012 год.

Электронные ресурсы

7. Зазуля Ю. Г. Организация производства технического обслуживания и ремонта [Электронный ресурс] – Режим доступа

htth://www. tstu.ru education/elib/pdf/2004/serebr.pdf

8. Особенности организации ТО и ТР автомобилей [Электронный ресурс] - Режим доступа htth://www. BiblioFond.ru view.aspx?id=47791

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.033 с.)