Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.



 

Предоставлению гражданину жилого помещения (ж/п) по договору социального найма предшествуют признание его нуждающимся в предоставлении ж/п, а такжепостановка на учет в качестве нуждающегося в ж/п.

Гражданин вправе сам выбирать основания, по которым его могут признать нуждающимся в ж/п. Если гражданин имеет право на признание его нуждающимся в предоставлении ж/п по нескольким основаниям, он может требовать постановки его на учет по всем основаниям.

По общему правилу для постановки на учет гражданин должен подать заявление в орган местного самоуправления по месту жительства. Однако законом могут быть предусмотрены случаи постановки граждан на учет и не в месте постоянного проживания.

Одновременно с подачей заявления гражданин должен предоставить необходимые документы.

Орган, осуществляющий принятие на учет, обязан в течение 30 рабочих дней с момента подачи документов вынести одно из решений: о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.

В течение трех рабочих дней орган, осуществляющий принятие на учет, обязан выдать документ, подтверждающий принятие данного решения.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в ж/п должен устанавливаться законом соответствующего субъекта.

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в ж/п совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в ж/п, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в ж/п допускается, если:

• не предоставлены необходимые документы;

• предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в ж/п;

• не истек срок, предусмотренный для лиц, намеренно ухудшивших свои жилищные условия. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на допущенные нарушения.

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в ж/п в случае:

• подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

• утраты ими оснований, дающих им право на получение ж/п по договору социального найма;

• их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах Москвы и Санкт-Петербурга;

• получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство ж/п;

• предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

 

24.Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 

 

Жилые помещения (ж/п) предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в ж/п, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Вне очереди ж/п по договорам социального найма предоставляются:

• гражданам, ж/п которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

• детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

• гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в ж/п, ж/п по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении ж/п по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Решение о предоставлении ж/п по договору социального найма, принятое с соблюдением требований закона, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

По договору социального найма ж/п должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

При определении общей площади ж/п, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности ж/п, учитывается площадь ж/п, находящегося у него в собственности.

При предоставлении гражданину ж/п по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с ж/п, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых ж/п или к их отчуждению.

Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта РФ период, предшествующий предоставлению гражданину ж/п по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Ж/п по договору социального найма могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое ж/п представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего хроническим заболеванием в тяжелой форме.

 

25. Требования, предъявляемые к предоставленному жилому помещению по договору социального найма.

 

 

Норма площади жилья.

 

Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Учетной нормой площади жилого помещения (учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления. Этот норматив используется исключительно в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Муниципальным органам предоставлены широкие полномочия в сфере определения размера нормы представления и учетной нормы, что предполагает ответственность за принятые решения низовых звеньев «управленческой вертикали». Некоторые аналитики, например, М.Ю. Тихомиров, склонны считать, что не закрепление размера нормы представления на одного человека на федеральном уровне (как это планировалось изначально, в размере не менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения) не способствует улучшению жилищный условий ряда регионов России.

ЖК РФ прямо не предусматривает право на дополнительную жилую площадь (в то время как ст. 39 ЖК 1983 г. устанавливала, что сверх нормы жилой площади отдельным категориям граждан предоставляется дополнительная жилая площадь в виде комнаты или в размере 10 кв. м.). Подробнее в «Комментарии к Жилищному кодексу Российской Федерации» под ред. М.Ю. Тихомирова (М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2005).

Отдельным категориям граждан, признанным нуждающимися в жилых помещениях, могут устанавливаться иные нормы предоставления (п. 3 ст. 50 ЖК РФ). Примером может служить Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.), в соответствии с которым Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» был утвержден такой перечень.

Правом на дополнительную жилую площадь (не менее 15 кв. метров и не более 25 кв. метров) пользуются также определенные законом категории военнослужащих (Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с посл. изм. и доп.):

• офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше;

• командиры воинских частей;

• военнослужащие – граждане, имеющие почетные звания Российской Федерации;

• военнослужащие – граждане преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

• военнослужащие – граждане научные работники, имеющие ученые степени или ученые звания.

Указ Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) предполагает определение еще одного норматива – федерального стандарта социальной нормы площади жилья: 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. метра на семью из двух человек; 33 кв. метра на одиноко проживающих граждан.

 

27.Социальный наем жилого помещения: понятие, предмет, стороны, формы, содержание договора.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.248.200 (0.016 с.)