Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Обеспечение учебных занятий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1. Методическое обеспечение 2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы Наличие в распоряжении учащихся рабочей программы учебного курса, перечня тем рефератов и их закрепление за каждым студентом для их подготовки к выступлениям на практических занятиях Аудитория должна быть оснащена необходимой аудио- и видеоаппаратурой, необходимой для осуществления презентаций как преподавателем, так и студентами. 2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы студентов 1. Мировоззренческие и экономические идеи Платона. 2. В чем Аристотель видел преимущества частной собственности? 3. «Общественный договор» Жан-Жака Руссо. 4. Наука как средство познания окружающего мира, как вид деятельности и как социальный институт. 5. Роль философии в становлении и развитии экономической науки. 6. Экономические идеи Сенеки и Цицерона. 7. «Открытое общество» в философии К.Р. Поппера. 8. А. Смит, его экономическое учение и методология анализа. Что он понимал под предметом своего иссчледования? 9. Д. Рикардо как экономист промышленного периода в истории капитализма Х1Х века. Д.Рикардо о предмете политической экономии.. 10. В чем состоят достоинства и недостатки экономического мировоззрения физиократов? «Экономическая таблица Ф.Кенэ. 11. Что и почему понимали под богатством меркантилисты и представители буржуазной классической школы? 12. Существовал ли меркантилизм в России? 13. «Капитал» К. Маркса как политико-экономическое произведение и история его написания 14. Структура и логика первого тома «Капитала» 15. Структура и логика второго тома «Капитала» 16. Структура и логика третьего тома «Капитала» 17. История распространения марксизма в России. 18. Предмет исследования и методология Дж. Ст. Милля. Дж.Ст.Милль как основоположник буржуазного либерализма. 19. Апологетическое направление в буржуазной политической экономии Х1Х века. 20. Общая характеристика и оценка маржиналистской революции в политической экономии. 21. Математическая школа в политической экономии. 22. Неоклассики о задачах и предмете экономической теории. Методология исследования в трудах неоклассиков: Австрийская школа, Кембриджская школа, Американская школа 23. Немецкая историческая школа: предмет и метод исследования. Почему в России получила признание немецкая историческая школа? 24. Кейнсианская революция в экономической науке. Кейнсианство и неокейнсианство. 25. Проблема соотношения морали, нравственности и предпринимательства в экономической науке прошлого и настоящего. 26. Реформация и развитие буржуазного типа мышления. 27. Протестантская этика как фактор развития капитализма. 28. Что понимает Дж. Сорос под термином «рыночный фундаментализм» и как оценивает перспективы развития капитализма? 29. Философия истории, ее цели, задачи и значение для проведения историко-экономических исследований. 30. Основные школы и направления историко-экономического анализа (общая характеристика). 31. Французская историческая школа Анналы. 32. Что такое цивилизация? Цивилизационный и формационный подходы к изучению процесса историко-экономического развития. 33. Институциональный подход к экономической теории и экономической истории. (Р.Коуз, Д.Норт, Уильямсон) 34. Учение Л.Н. Гумилева об этногенезе. 35. Что такое мир-системный подход в историко-экономическом анализе? (И.Валлерстайн). 36. Особенности становления и развития экономической науки в России. 37. Древнерусские документы и труды экономического содержания. 38. Народничество как своеобразная форма утопического социализма. 39. Почему в России возникло течение «легальный марксизм»? 40. Исторические судьбы марксизма в России. 41. Был ли В.И.Ленин экономистом-теоретиком? 42. Отечественные экономисты начала ХХ века о предмете и методе политической экономии: М.И.Туган-Барановский. А.И..Чупров, Л.В.Ходский Билимович 43. Работа М.И.Туган-Барановского «Социальные основы кооперации». 44. Работа М.И.Туган-Барановского «Социализм как положительное учение. 45. Общая характеристика истории отечественной экономической науки в ХХ в. 46. Основные дискуссии в советской экономической науке 20 – 30-х годов. 47. М.А. Бакунина и П.А. Кропоткина: общие черты и различия. 48. Учение А.В. Чаянова о трудовом крестьянском хозяйстве 49. Что такое большие циклы конъюнктуры? В чем состоит материальная основа больших циклов конъюнктуры Н.Д. Кондратьева? 50. Философско-мировоззренчесие взгляды А.А. Богданова и его «всеобщая организационная наука». 51. Основные идеи экономического строительства в СССР в трудах: 52. Л.Д. Троцкого, 53. Н.И. Бухарина 54. И.В. Сталина. 55. Работа И.В.Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР. 56. Закон «первоначального социалистического накопления» Е.А.Преображенского.
2.1.3. Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания Промежуточная аттестация по курсу не проводится. Текущий контроль осуществляется на семинарских занятиях посредством презентаций на заданные темы, собеседований на предусмотренные планом занятия вопросам. Перечень вопросов к зачету аналогичен перечню контрольных вопросов для самостоятельной работы студентов. Методика приема зачета: Зачет проводится в письменной форме, не исключающей в то же время в случае необходимости дополнительного собеседования со студентом для уточнения и окончательной оценки его знаний. Студенты, допущенные к зачету, получают два вопроса из перечня вопросов для проведения зачета. Замена вопросов не допускается. На проведение зачета отводится 45 минут. Студент получает зачет в случае достаточно полного ответа, раскрывающего основное содержание поставленного вопроса. Пересдача зачета проводится в заранее согласованное время по принятой методике. Последняя, третья пересдача зачета проводится на специально созданной комиссии в главе с заведующим кафедрой. Форма и методика проведения зачета сообщается студентам на первой лекции по изучаемому курсу. Кроме того, она отражена в Рабочей программе по учебному курсу, размещенной на сайте кафедры истории экономики и экономической мысли и тем самым вполне доступна для студентов. 2.2. Кадровое обеспечение 2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины К чтению лекции привлекаются преподаватели, имеющие учёную степень кандидата или доктора наук, занимающие должности профессора или доцента. Преподаватели, проводящие семинарские занятия, должны иметь базовое образование и (или) ученую степень, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины 2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом Учебно-вспомогательный и инженерно-технический персонал должен иметь соответствующее образование и навыки работы. 2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса Для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса применяется анкетирование в соответствии с методикой и графиком, утвержденными в установленном порядке на экономическом факультете. 2.3. Материально-техническое обеспечение 2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование. 2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования Рабочие места преподавателя и студентов должны быть оснащены оборудованием не ниже: Pentium IV-800/ОЗУ-256 Мб / Video-32 Мб / Sound card – 16bit /Headphones / HDD 80 Гб / СD-ROM – 48x / Network adapter – 10/100/ Мбс / SVGA – 19”. 2.3.3. Требования к специализированному оборудованию Отсутствуют 2.3.4. Требования к специализированному программному обеспечению Отсутствуют 2.3.5. Требования к перечню и объёму расходных материалов Фломастеры цветные, губки, бумага формата А4,канцелярские товары, картриджи принтеров, диски, флеш-накопители и др. в объёме, необходимом для организации и проведения занятий, по заявкам преподавателей, подаваемым в установленные сроки 2.4. Информационное обеспечение 2.4.1. Список обязательной литературы
2.4.2. Список дополнительной литературы
15. Милль Дж. Ст. Основы политической экономии и некоторые аспекты их приложения к социальной философии. М. 1980.
58. Всемирная история экономической мысли. Т. 1-3. М. 1987-1989.
63. Туган-Барановский М.И. Основы политической экономии. М. 1998. 64. Туган-Барановский М.И. Социальные основы кооперации. М., 1989. 65. Железнов В.Я. Очерки политической экономии. 7-ое изд. М. 1912. 66. Чупров А.И. Курс политической экономии. М. 1911. 67. Струве П.Б. Историческое введение в политическую экономию. Проблема хозяйства. Пг. 1916. 68. Кулишер И.М. Политическая экономия. Популярный курс. Пг. 1914. 69. Ходский Л.В. Политическая экономия в связи с финансами. М. 1990. 70. Атлас М., Сорокин М. Политическая экономия М.И.Туган-Барановского.// Экономист. 1997. №7. 71. Всемирная история экономической мысли. Т. 3-4, 6, кн.1. М. 1989-1997. 72. История экономических учений. Ч.1. Под ред. проф. А.Г.Худокормова. М. 1994. 73. История политической экономии капитализма. Под ред. проф. А.А.Демина, проф. Н.В.Раскова, проф. Л.Д.Широкорада. Л. 1989. 74. Очерки истории советской и китайской экономической мысли. Под ред. проф. Л.Д.Широкорада. СПб. 1992. 75. Из истории политической экономии в СССР. 20-30-е годы. Под ред. проф. Г.Г.Богомазова. Л. 1981. 76. Из истории политической экономии в СССР. 30-50 гг. Под ред. проф. Г.Г.Богомазова. Л. 1988.
2.4.3. Перечень иных информационных источников Отсутствует
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.196 (0.01 с.) |