Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудоёмкость 3 зачётных единицы

Поиск

 

Регистрационный номер

рабочей программы:

 

  /   /  

 

Санкт-Петербург


Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебных занятий

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Учебный курс «История и методология экономической науки» в соответствии с учебным планом подготовки магистров является основным и читается всем студентам первого курса магистратуры экономического факультета.

Содержание учебного курса направлено на обобщение и систематизацию наиболее значимых экономических учений и концепций бытовавших и бытующих в мировой экономической науке, а также представлений об основных тенденциях социально-экономического развития человеческого сообщества. Одним из основных принципов изучения основного содержания учебного курса является то, что оно должно рассматриваться на общем фоне общегражданской и экономической истории стран и народов.

В процессе изучения данного курса студенты должны усвоить, прежде всего, общие цели науки как средства познания окружающего мира и ее институциональное положение как социального института. Это позволит лучше понять общую логику становления и развития экономической науки с древнейших времен до наших дней. Особое внимание обращается в учебном курсе на раскрытие подходов различных школ и направлений к пониманию предмета и методологии экономической науки, пониманию ее целей и задач.

Одной из основных задач учебного курса является усвоение учащимися философских основ различных экономических учений. Коль скоро учебный курс посвящен изучению истории экономической науки, то в данном случае студенты должны получить основные знания по философии истории, которая является общеметодологической основой в том числе и историко-экономического анализа и усвоить его как классические, так и постклассические принципы и вытекающие из них методы: исторического анализа, социологические, статистико-математические и собственно экономические.

Наряду с обстоятельным изучением западноевропейской экономической мысли принципиально важное значение в курсе уделяется анализу отечественной экономической науки, предполагающему раскрытие ее особенностей и места в истории мировой экономической науки.

1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Для успешного освоения дисциплины студент должен иметь основополагающие знания, прежде всего в области отечественной и зарубежной истории, а также в области философии.

1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

ОКМ-1 - Способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень; ОКМ-2 - Готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач; ОКМ-3 - Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности; ОКМ-5 - Готов работать с текстами профессиональной направленности на английском и русском языках; П-1 - Способен на основе современных методов обобщать, критически оценивать и практически применять результаты, получаемые отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления развития теоретико-прикладных знаний, составлять программу исследований.

1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся

Программа ставит своей целью подготовку экономистов, обладающих знаниями в области истории и методологии зарубежной и отечественной экономической мысли, способных проводить самостоятельные исследования тенденций и процессов, протекающих в экономике на протяжении длительных периодов. В процессе изучения данной дисциплины основное внимание уделяется методологическим, теоретическим, историко-экономическим проблемам отечественной и зарубежной экономической мысли, а также процедурам научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности магистрантов указанного направления. Решение данной задачи обеспечивают высокие образовательные стандарты и индивидуальный подход к каждому обучаемому; творческий подход к занятиям на основе современных методов и технологий обучения.

Знания, полученные нашими выпускниками будут в конечном итоге определять будущее отечественной экономической науки.

1.5. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Весь учебный материал в ходе чтения лекций дается с помощью компьютерных презентаций. Практические занятия строятся на основе заслушивания и обсуждения устных рефератов студентов, также с использованием компьютерных презентаций.

 

1.6. Организация учебных занятий

 

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисцип-лины, практики и т.п Аудиторная учебная работа обучающихся Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя в т.ч. с использованием методических материалов текущий контроль промежуточная аттестация
                                 
Очная форма обучения
С1                                
                           
                                       

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Промежуточная аттестация Текущий контроль
Виды Сроки Формы Сроки
Очная форма обучения
С1 Зачет 17 неделя    

 

1.7. Структура и содержание учебных занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.144 (0.006 с.)