Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Виды организованной деятельности кол во
Познание
(Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
Формирование элементарных математических представлений.
Формирование целостной картины мира)
| 1 2
| Коммуникация.
|
| Чтение художественной литературы
|
| Художественное творчество
Рисование
Лепка
Аппликация
|
0,5 0,5
| Физическая культура
|
| Музыка
|
| Общее количество
|
| Одно из трех физкультурных занятий с детьми 6-7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.
Примерное комплексно-тематическое планирование
Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонента, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.
Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период— 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Примерное комплексно тематическое планирование
Тема
| Развернутое содержание работы
| Период
| Варианты итоговых мероприятий
| День знаний
| Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «про фессии» ученика.
| 15 августа — 10 сентября
| Праздник «День знаний».
| Осень
| Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.
| 11-30 сентября
| Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
| Мой город, моя страна, моя планета
| Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
| 1-15 октября
| Выставка детского творчества.
| День
народного единства
| Расширять представления детей о род ной стране, о государственных празд никак. Дать элементарные сведения об истории России.
Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
| 16 октября — 4 ноября
| Праздник «День народного единства» Выставка детского творчества.
| Мониторинг
|
| 5-14 ноябри
| Заполнение персональных карт детей.
| Новый год
| Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
| 15 ноября -31 декабря
| Праздник «Новый год» Выставка детского творчества.
| Зима
| Продолжать знакомить с зимой, с зим ними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, эаморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Продолжать знакомить с природой Арктики и
| 1-31 января
| Праздник «Зима».
Зимняя олимпиада. Выставка
детского творчества.
|
| Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
|
|
| День
защитника Отечества
| Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерныепредставления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защит никами Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
| 1 -23 февраля
| Праздник «23 февраля -день
защитника
Отечества».
Выставка
детского творчества.
| Международный женский день
| Организовывать все виды детской де ятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерныепредставления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
| 24 февраля — а марта
| Праздник «8 Марта».
Выставка
детского творчества.
| Народная культура и традиции
| Знакомить детей с народными традициями и обычаями.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с на родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отно шение к произведениям искусства.
| 9-21 марта
| Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
| Мониторинг
|
| 22-31 марта
| Заполнение персональных карт детей.
| Весна
| Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
| 1-15 апреля
| Праздник «Весна красна». День Земли -22 апреля.
Выставка
детского творчества.
| День Победы
| Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек,
| 15 апреля — а мая
| Праздник «День Победы». Выставка
детского творчества.
|
| родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.
|
|
| До свидания, детский сад!
Здравствуй,школа!
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно иеследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс.
| 10-31 мая
| Праздник «До свиданий, детский сад!»
| В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
| 1 июня — 20 августа
|
|
|
|