Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация жизни и воспитания детей

Поиск

Примерный режим дня

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка з детском саду.

Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т .п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т. д.).

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 3-4 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 10-15 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор — слушать либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.

Примерный режим дня

Дома
Подьем, утренний туалет 6.30-7.30
в дошкольном учреждении  
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика 7.00-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.00-12.00
Возвращение с прогулки, игры 12.00-12.20
Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50
Игры, самостоятельная деятельность детей 15.50-16.20
Чтение художественной литературы 16.20-16.35
Подготовка к прогулке, прогулка 16.35-17.50
Возвращение с прогулки, игры 17.50-18.15
Подготовка к ужину, ужин 18.15-1S.45
Игры, уход детей домой 18.45-19.00
Дома
Прогулка 19.00-20.00
Спокойные игры, гигиенические процедуры 20.00-20-30
Укладывание, ночной сон 20.30-6.30 (7.30)

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

По действующему СанПиН для детей возраста от 3 до 4 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут (СанПиН 2.4.1.1249-03).


Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности

(при работе по пятидневной неделе)


Виды организованной деятельности

Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)


Кол во


 

Коммуникация. Чтение художественной литературы

Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация 0,5 0,5
Физическая культура  
Музыка  
Общее количество  

Примерное комплексно-тематическое планирование

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонента, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период —2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Примерное комплексно тематическое планирование


               
       

августа — 10 сентября

Тема

До свидания, лето,

здравствуй, детский сад!

Осень

Я и моя


 

Период

Развернутое содержание работы

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

11-30 сентября

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Формировать начальные представления о 1-15 октября


Варианты итоговых мероприятий

Развлечен
ие для детей,
организованный
сотрудниками
детского сада с
участи ем

родителей. Дети в
подготовке не

участвуют, но

принимают активное участие в развлечении (а подвижных играх, викторинах).

Праздник «Осень". Выставка детского творчества.

Открытый день


семья здоровье и здоровом образе ЖИЗНИ. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерныепредставления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.   здоровья. Спортивное развлечение.
Мой дом, мой город Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). 16 октября — 4 ноября Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения.
Мониторин г   5-14 ноября Заполнение персональных карт развития детей.
Новогодни й праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 15 ноября — 31 декабря Новогодний утренник.
  Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. 1-31 января Праздник «Зима» Выставка детского творчества.
День Защитника Отечества Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерныепредставления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). 1-23 февраля Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
8 марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. 24 февраля — 8 марта Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества.
Знакомств о с народной культурой и традициям и Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 9-31 марта Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
Весна Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение 1-20 апреля Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

  зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).    
Мониторин г   20 апреля — 1 мая Заполнение персональных карт развития детей,
Лето Расширять представления детей олете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. 1-31 мая Праздник «Лето».
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1 июня — 20 августа  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.011 с.)