Разделы «Оптика и физика микрочастиц» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разделы «Оптика и физика микрочастиц»



 

№ п/п Тема Содержание Литература Форма отчетности Кол. часов
1. Геометрическая оптика. Световая волна. Световые законы. Ход световых лучей в тон­ких линзах. Формула тонкой линзы. (3) §§ 165-167   Тестовый опрос. Контрольная работа №1  
2. Волновая оптика. Интерференция света. Интерференция в тонких линзах. Кольца Ньютона. Практическое применение интерференции. (3) §§ 170-175          
Дифракция света. Принцип Гейгенса-Френеля. Дифракционная решетка и ее практическое использование.   (3)§§ 176-180
Дифракция рентгеновских лучей. Формула Вульфа-Брегга. (3)§ 181,182
Поляризация света. Закон Брюстера. Поляроиды. Закон Ма-люса. (3)§ 190, 192, 195, 196
3. Взаимодействие света с веществами. Дисперсия света. Поглощение света, рассеяние света в веществе.   (3) §§185-187   Тестовый опрос.  
4. Тепловое излучение. Тепловое излучение. Закон Кирхгофа. Формулы Рэлея-Джинса и Планка. (3)§§198,200 Тестовый опрос Контрольная работа №2  
Законы теплового излучения черного тела. (3)§199  
5. Корпускулярные свойства света. Корпускулярная теория. Фотоэффект. Закон Столетова. Формула Эйнштейна. Практическое использование фотоэффекта. (3) §§202-204  
6. Строение атома. Постулаты Бора. Ядерная модель атома Резерфорда. (3)§208-210  
7. Строение атомного ядра. Основные свойства и строение атомного ядра. Энергия связи ядер. (3)§§ 251-253 Тестовый опрос. Контрольная работа. №3  
8. Радиоактивность. Ядерные реакции. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Распад, излучение. (3)§§ 254,255  
9.   Элементарные частицы. Классы элементарных частиц, их свойства и виды взаимодействия. (3)§ 255;      
Космические лучи. Космические лучи. Методы наблюдения элементарных частиц. (3) § 269  
  Элементы квантовой механики Соотношение неопределенностей. Волновая функции и ее статистический смысл. Уравнения Шредингера (3) § 215; § 216;        

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Савельев И.В. Курс общей физики в 5 томах. – Санкт-Петербург: Лань, 2011.

2. Зисман Г. А. Курс общей физики [Электронный ресурс]: [учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим, естественнонаучным и педагогическим направлениям и специальностям]: В 3-х т. / Г. А. Зисман, О. М. Тодес - Санкт-Петербург [и др.]: Лань, 2007- Т. 2: Электричество и магнетизм.

3. Трофимова Т.И. Курс физики: учебное пособие для инженерно-технических специальностей вузов - М.: Academia, 2006.

 

 

ВИДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

 

Оценка результатов обучения по дисциплине «Физика» осуществляется в целом в виде письменного экзамена, зачета в письменной форме, зачета в виде регистрации выполнения всех предусмотренных учебным планом видов занятий:

• лабораторного практикума в виде представленных отчетов по работам, упомянутым в рабочей программе;

• практическим занятиям в виде конспекта решенных задач;

• самостоятельной работы:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Экзамен

Оценку знаний студентов следует производить на всех видах занятий по физике, так как каждое занятие является частью системы подготовки студентов по данной дисциплине, качество усвоения которой и проверяется на экзамене. Основными критериями качества учебной работы студентов пофизикеявляются:

- посещение студентами лекций, практических и лабораторных занятий и активная работа на них;

- аккуратное выполнение студентами лабораторных работ и своевременная отчетность по ним;

- успешная сдача экзамена.

Результаты контроля анализируются и при необходимости принимаются оперативные решения по улучшению организации и содержанию учебно-воспитательной работы в рамках данной дисциплины. При этом особое внимание обращается на выявление отстающих студентов, на умение студентов четко организовать свой труд, на обеспечение ритмичной учебной работы.

Для допуска к экзамену студентом должны быть выполнены все виды обязательных отчетностей, предусмотренных учебной программой.

Компоновка изучаемого материала в экзаменационных билетах предполагает включение в билет теоретических вопросов, которые, по возможности, должны охватывать существенную часть объема изучаемого материала. Дополнительные вопросы, задаваемые студенту на экзамене, преследуют две цели, во-первых – выявление глубины знаний по вопросам билета (в случае, если ответы на вопросы были не полными), и, во-вторых, выявление знаний по темам, не охваченным билетом.

В результате изучения курса физики студент должен

· иметь представление:

- о Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволюции;

- о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития;

- о дискретности и непрерывности в природе;

- о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот;

- о динамических и статических закономерностях в природе;

- о фундаментальных константах естествознания;

- о принципах симметрии и законах сохранения;

- о соотношениях эмпирического и теоретического в познании;

- об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе;

· знать и уметь использовать:

- фундаментальные законы и теории классической и современной физики,

- методы физического исследования и моделирования;

- уметь выделять физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности;

· овладеть:

- приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики,

- навыками использования в практике важнейших физических измерительных приборов и приемов.

- Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется студенту, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала по физике, умение свободно решать качественные и вычислительные задачи, предусмотренные программой, усвоившему основную рекомендованную литературу и знакомому с дополнительной литературой. Оценка «ОТЛИЧНО» ставится студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий физики в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, владеющим основными методами познания окружающего мира с точки зрения практической физики, умеющим применять знания, полученные на родственных предметах (математика, химия, информатика) для решения проблем физики. На все вопросы билета должны быть приведены развернутые ответы, а все задачи должны быть доведены до ответа.

- Оценка "ХОРОШО" выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебного материала, показавшему системный характер знаний по всем темам курса, способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей работы и профессиональной деятельности.

- Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, умение применить и использовать их в практических ситуациях. Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" выставляется студенту, допустившему погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающему необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

- Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в изложении основных тем курса. Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится студенту, который не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по данной дисциплине.

Зачет

Зачет служит формой проверки успешного выполнения студентами лабораторных работ, усвоения учебного материала. Зачет проводится по окончании чтения лекций, проведения практических и лабораторных работ, до начала экзаменационной сессии. Зачет принимается преподавателем, проводившим лабораторные занятия группы или читающим лекции по данному курсу. Отметка “зачтено” выставляется в случае выполнения всех работ, предусмотренных графиком учебного процесса (лабораторные занятия, домашние задания, контрольные работы, тестовые задания и. т. д.).

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Трофимова Т.И. Курс физики: учебное пособие для инженерно-технических специальностей вузов - М.: Academia, 2006, 2007 и 2008.

2. Грабовский Р. И. Курс физики [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р. И. Грабовский - Санкт-Петербург [и др.]: Лань, 2012.

3. Зисман Г. А. Курс общей физики [Электронный ресурс]: [учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим, естественнонаучным и педагогическим направлениям и специальностям]: В 3-х т. / Г. А. Зисман, О. М. Тодес - Санкт-Петербург [и др.]: Лань, 2007-
Т. 2: Электричество и магнетизм.

4. Ливенцев Н.М. Курс физики [Электронный ресурс]: учебное пособие - СПб: Лань, 2012.

5. Бабаев В.С., Легуша Ф.Ф. Корректирующий курс физики [Электронный ресурс] - СПб: Лань, 2011.

6. Калашников Н. П. Основы физики: учебник для вузов: в 2-х т / Н. П. Калашников, М. А. Смондырев - М.: Дрофа, 2007.

7. Рогачев Н. М. Курс физики [Электронный ресурс]: [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся в области техники и технологий] / Н. М. Рогачев - Санкт-Петербург [и др.]: Лань, 2010.

8. Трофимова Т. И. Сборник задач по курсу физики для втузов: учебное пособие для втузов / Т. И. Трофимова - М.: ОНИКС 21 век, 2003.

9. Савельев И.В. Курс общей физики в 5 томах. – Санкт-Петербург: Лань, 2011.

Дополнительная литература

1. Трофимова Т.И., Павлова Т.И. Сборник задач по курсу физики с решениями: учебное пособие для студентов вузов - М.: Высшая школа, 2005.

2. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Курс физики. Задачи и решения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим направлениям подготовки и специальностям - М.: Academia, 2010.

3. Гринкруг М.С., Вакулюк А.А. Лабораторный практикум по физике [Электронный ресурс] - СПб: Лань, 2012.

4. Александров И.В. и др. Современная физика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов всех форм обучения, обучающихся по техническим и технологическим направлениям и специальностям - Уфа: УГАТУ, 2008.

5. Сборник задач по физике [Электронный ресурс] / под ред. Р.И. Грабовского - СПб: Лань, 2012.

6. Жуков К.Г. Модельное проектирование встраиваемых систем в LabVIEW [Электронный ресурс]: пособие для студентов соответствующих специальностей технических университетов и вузов, дипломников и аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации - Москва: ДМК ПРЕСС, 2011.

7. Лазарев В.В. Изучение сложения гармонических колебаний с применением программной среды LabVIEW и АЦП NI USB-6009 [Электронный ресурс]: лабораторный практикум по дисциплине «Современная физика» - Уфа: УГАТУ, 2008.

8. Михайлов Г.П. Моделирование молекулярных структур [Электронный ресурс]: лабораторный практикум по дисциплине «Современная физика» - Уфа: УГАТУ, 2008.

9. Физика. Тестовые задания: [учебное пособие для студентов, обучающихся по техническим и технологическим направлениям и специальностям] / И. В. Александров [и др.]; ГОУ ВПО УГАТУ - Уфа: УГАТУ, 2008



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.016 с.)