Количественные показатели состояния 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количественные показатели состояния



Техносферы и рабочей среды

Количественные показатели состояния техносферы: младенческая и детская смертность, общая численность пострадавших и погибших от внешних причин, продолжительность жизни и др.

Количественные показатели рабочей среды: коэффициенты частоты, тяжести и другие показатели производственного травматизма и заболеваемости работников; показатели состояния условий труда.

Связь количественных показателей состояния техносферы и рабочей среды с экономикой страны.

 

Методические рекомендации

В настоящее время уже выработаны ряд количественных показателей, характеризующих состояние в целом техносферы и рабочей среды. Ясно, что при высокой смертности населения, низкой продолжительности жизни качество техносферы считается удовлетворительным.

Выработаны также ряд специальных показателей для оценки качества рабочей среды.

При работе над темой следует обратить особое внимание на показатели состояния условий труда. Именно опасные и вредные условия труда являются предпосылками и производственного травматизма, и заболеваемости.

Литература: [1], c. 11-16; [2]; [3].

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Какие показатели характеризуют качество техносферы?

2. Какие показатели характеризуют качество рабочей среды?

3. Как рассчитывается коэффициент частоты несчастных случаев на производстве?

Действие опасных и вредных факторов

На человека и окружающую среду

 

Основные условия, определяющие действие опасных и вредных факторов на организм человека. Общее и специфическое действие опасных и вредных факторов – повышенного шума, вибрации, электрического тока, ионизирующих и неионизирующих излучений, неблагоприятных климатических условий, вредных веществ, ударной волны, светового излучения.

Совместное действие опасных и вредных факторов.

Методические рекомендации

Изучение темы целесообразно начинать с составления перечня опасных, вредных, поражающих факторов, характерных для современных условий. Затем по каждому фактору необходимо составить краткий конспект, отражающий действие неблагоприятных факторов на организм человека. При этом нужно обращать внимание и на количественные данные. Например, при действии повышенного шума в течение 5 лет процент лиц со стойким снижением слуховой чувствительности Q(LA) может быть определен по следующей приближенной эмпирической формуле

Q(LA) = 197,70 - 4,87×LA + 0,03 LA2, %

где LA - общий уровень шума, дБА.

Действие ионизирующих излучений связывают с повышенным риском Rии раковых заболеваний. Величину Rии определяют по выражению

Rии = k × H = 1,25×10-2×H,

где H - эквивалентная поглощенная доза облучения, 3в.

При совместном действии на организм нескольких опасных или вредных факторов возможны три вида реакций: потенцирование (синергизм), антагонизм, аддитивность. При потенцировании неблагоприятное действие факторов усиливается (например, пониженная температура плюс вибрация); антагонизм характерен тем, что общее неблагоприятное действие факторов уменьшается; при аддитивном действии суммарный неблагоприятный эффект равен сумме таких же эффектов, возникающих при изолированном действии факторов.

Литература: [1], c. 17-28; [2]; [3].

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Каковы возможные неблагоприятные последствия при действии на человека ионизирующих излучений?

2. Каковы характеристики повышенного шума, который при действии на человека может вызвать акустическую травму?

3. Как действует на человека переменный электрический ток?

4. В чем сущность воздействия различных пылей на организм человека?

5. В чем сущность потенцирования при совместном действии на организм человека нескольких неблагоприятных факторов?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.004 с.)