Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация текущего контроля.Содержание книги Поиск на нашем сайте
- защита студентами на практических занятиях своих проектов и разработок; - проведение проверочных работ, контрольных работ; - выступление студентов с рефератами, эссе, сообщениями, презентациями; - обсуждение заданий выполненных студентами самостоятельно; - проведение контрольных точек текущей аттестации (коллоквиум, защита творческого задания). - тестирование Примерная тематика письменных работ: рефератов, эссе 1. Формирование необходимых умений и навыков проведения анкетирования. 2. Специфика проведения опроса в научных исследованиях. 3. Беседа как исследовательский прием. Стратегия и тактика проведения беседы. 4. Искусство задавать вопросы. 5. Проблема установления доверительных отношений. 6. Надежность информации, сообщаемой респондентом. 7. Применение наблюдения в разных видах исследования. 8. Документальные источники как объект изучения. 9. Проблема надежности и валидности тестовых методик. 10. Качественная и количественная информация, и работа с ними. 11. Методы статистического описания данных. 12. Методы графического представления данных. 13. Корреляционный анализ и сферы его применения. 14. Сущность, структура и функции познания. 15. Методология, принципы и методы исследования. 16. Структура проведения исследования. 17. Соотношение диагностирования и научного исследования. 18. Теоретические методы исследования. 19. Методика проведения наблюдения. 20. Методики проведения разных видов опросов и др.
7.3. Примерные вопросы к экзамену Вопросы к экзамену по курсу по выбору "Методология и методы педагогических исследований". 1. Понятие методологии исследования. Классификации методов исследования в образовании. 2. Компоненты научного аппарата педагогического исследования: общая характеристика 3. Проблема и тема исследования 4. Цель и задачи исследования 5. Предмет и объект в педагогическом исследовании. 6. Проблема в педагогическом исследовании. 7. Понятие актуальности исследования. 8. Постановка гипотезы научного исследования. Cистематизация эмпирических данных и проверка гипотезы 9. Понятие теоретической и практической значимости научного исследования 10. Виды научно-исследовательской работы студентов. 11. Оформление результатов проведенного исследования в курсовой работе. 12. Оформление результатов проведенного исследования в дипломной работе. 13. Метод изучения психолого-педагогической литературы и архивных материалов. 14. Наблюдение как метод сбора педагогической информации 15. Беседа как метод исследования. Правила применения метода беседы 16. Опросные методы (анкетирование) в педагогических исследованиях 17. Опросные методы (интервью) в педагогических исследованиях 18. Опросные методы (метод экспертного опроса) в педагогических исследованиях 19. Социометрический метод в педагогических исследованиях 20. Метод тестирования в педагогических исследованиях 21. Метод изучения продуктов деятельности 22. Метод обобщения передового педагогического опыта 23. Метод эксперимента в педагогических исследованиях 24. Метод научного познания: сущность, содержание и основные характеристики 25. Классификация методов научного познания 26. Методы синтеза и анализа 27. Методы абстрагирования, идеализации и обобщения 28. Методы дедукции и индукции 29. Методы моделирования 30. Этика науки. Ценность научного знания и истины. Взаимоотношения науки и общества. Этика цитирования. Этика соавторства. 31. Формальная логика. Понятие как форма отражения объективной действительности, признаки и их виды. Общая характеристика понятия. Определение понятий. 32. Суждение как форма мышления 33. Основные законы логики. Закон тождества. Закон противоречия. Закон исключения третьего. Закон достаточного основания доказательства 34. Научная публикация. Общие положения и рекомендации. Структура научной статьи. Рубрикация текста. Принцип единообразия. 35. Речевая культура и грамотность. Письменная речь. Устная речь. 36. Научная дискуссия. Виды информации, поступающие от докладчика. Приемы аргументации. Формирование аттракции. Технология возражений. 37. Устный и стендовый доклады. Общие требования к устному и стендовому докладу. Требования к проведению зачета Зачтено: 1. Студент должен знать, уметь использовать категориально – понятийный аппарат. 2. Студент должен знать и уметь применить логику (структуру) научного исследования. 3. Владеть основами научного познания. 4. Знать и уметь использовать методологию научного исследования. 5. Знать нормативы литературно – технического оформления научного исследования. 6. Студент, изучивший дисциплину, должен владеть философскими, общенаучными и специально-научными методами познания. 7. Уметь адекватно и компетентно интерпретировать результаты эмпирического исследования. Не зачтено: 1. Плохое знание или неумение использовать понятийно – категорийный аппарат. 2. Неумение планировать и выделять основные этапы научного исследования. 3. Незнание элементов и логики научного аппарата. 4. Не знание методов научного исследования. 5. Неумение применять методы научного познания. 6. Незнание нормативов литературно – технического оформления научного исследования. 7. Неумение интерпретировать результаты эмпирического исследования.
Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля – в 50 баллов. Минимальное количество для допуска к экзамену – 28 баллов. 86 баллов и более – «отлично» (отл.) 71-85 баллов – «хорошо» (хор.) 55-70 баллов – «удовлетворительно» (удов.) 54 балла и менее – «неудовлетворительно» (неуд.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.42 (0.006 с.) |