Организация текущего контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация текущего контроля.



- защита студентами на практических занятиях своих проектов и разработок;

- проведение проверочных работ, контрольных работ;

- выступление студентов с рефератами, эссе, сообщениями, презентациями;

- обсуждение заданий выполненных студентами самостоятельно;

- проведение контрольных точек текущей аттестации (коллоквиум, защита творческого задания).

- тестирование

Примерная тематика письменных работ: рефератов, эссе

1. Формирование необходимых умений и навыков проведения анкетирования.

2. Специфика проведения опроса в научных исследованиях.

3. Беседа как исследовательский прием. Стратегия и тактика проведения беседы.

4. Искусство задавать вопросы.

5. Проблема установления доверительных отношений.

6. Надежность информации, сообщаемой респондентом.

7. Применение наблюдения в разных видах исследования.

8. Документальные источники как объект изучения.

9. Проблема надежности и валидности тестовых методик.

10. Качественная и количественная информация, и работа с ними.

11. Методы статистического описания данных.

12. Методы графического представления данных.

13. Корреляционный анализ и сферы его применения.

14. Сущность, структура и функции познания.

15. Методология, принципы и методы исследования.

16. Структура проведения исследования.

17. Соотношение диагностирования и научного исследования.

18. Теоретические методы исследования.

19. Методика проведения наблюдения.

20. Методики проведения разных видов опросов и др.

 

7.3. Примерные вопросы к экзамену

Вопросы к экзамену по курсу по выбору "Методология и методы педагогических исследований".

1. Понятие методологии исследования. Классификации методов исследования в образовании.

2. Компоненты научного аппарата педагогического исследования: общая характеристика

3. Проблема и тема исследования

4. Цель и задачи исследования

5. Предмет и объект в педагогическом исследовании.

6. Проблема в педагогическом исследовании.

7. Понятие актуальности исследования.

8. Постановка гипотезы научного исследования. Cистематизация эмпирических данных и

проверка гипотезы

9. Понятие теоретической и практической значимости научного исследования

10. Виды научно-исследовательской работы студентов.

11. Оформление результатов проведенного исследования в курсовой работе.

12. Оформление результатов проведенного исследования в дипломной работе.

13. Метод изучения психолого-педагогической литературы и архивных материалов.

14. Наблюдение как метод сбора педагогической информации

15. Беседа как метод исследования. Правила применения метода беседы

16. Опросные методы (анкетирование) в педагогических исследованиях

17. Опросные методы (интервью) в педагогических исследованиях

18. Опросные методы (метод экспертного опроса) в педагогических исследованиях

19. Социометрический метод в педагогических исследованиях

20. Метод тестирования в педагогических исследованиях

21. Метод изучения продуктов деятельности

22. Метод обобщения передового педагогического опыта

23. Метод эксперимента в педагогических исследованиях

24. Метод научного познания: сущность, содержание и основные характеристики

25. Классификация методов научного познания

26. Методы синтеза и анализа

27. Методы абстрагирования, идеализации и обобщения

28. Методы дедукции и индукции

29. Методы моделирования

30. Этика науки. Ценность научного знания и истины. Взаимоотношения науки и общества.

Этика цитирования. Этика соавторства.

31. Формальная логика. Понятие как форма отражения объективной действительности,

признаки и их виды. Общая характеристика понятия. Определение понятий.

32. Суждение как форма мышления

33. Основные законы логики. Закон тождества. Закон противоречия. Закон исключения

третьего. Закон достаточного основания доказательства

34. Научная публикация. Общие положения и рекомендации. Структура научной статьи.

Рубрикация текста. Принцип единообразия.

35. Речевая культура и грамотность. Письменная речь. Устная речь.

36. Научная дискуссия. Виды информации, поступающие от докладчика. Приемы

аргументации. Формирование аттракции. Технология возражений.

37. Устный и стендовый доклады. Общие требования к устному и стендовому докладу.

Требования к проведению зачета

Зачтено:

1. Студент должен знать, уметь использовать категориально – понятийный аппарат.

2. Студент должен знать и уметь применить логику (структуру) научного исследования.

3. Владеть основами научного познания.

4. Знать и уметь использовать методологию научного исследования.

5. Знать нормативы литературно – технического оформления научного исследования.

6. Студент, изучивший дисциплину, должен владеть философскими, общенаучными и специально-научными методами познания.

7. Уметь адекватно и компетентно интерпретировать результаты эмпирического исследования.

Не зачтено:

1. Плохое знание или неумение использовать понятийно – категорийный аппарат.

2. Неумение планировать и выделять основные этапы научного исследования.

3. Незнание элементов и логики научного аппарата.

4. Не знание методов научного исследования.

5. Неумение применять методы научного познания.

6. Незнание нормативов литературно – технического оформления научного исследования.

7. Неумение интерпретировать результаты эмпирического исследования.

 

Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля – в 50 баллов.

Минимальное количество для допуска к экзамену – 28 баллов.

86 баллов и более – «отлично» (отл.)

71-85 баллов – «хорошо» (хор.)

55-70 баллов – «удовлетворительно» (удов.)

54 балла и менее – «неудовлетворительно» (неуд.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.008 с.)