Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Методы научного познания и педагогического исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методы научного познания и педагогических исследований Метод научного познания: сущность, содержание, основные характеристики. Классификация методов научного познания: философские, общенаучные, частнонаучные, дисциплинарные, междисциплинарные. Классификация методов педагогических исследований: эмпирические, теоретические, сравнительно-исторические, математической и статистической обработки и интерпретации результатов научной работы. Исследовательские возможности различных методов. Общенаучные логические методы и приемы познания (анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, обобщение, индукция, дедукция, аналогия, моделирование идр.). Взаимосвязь предмета и метода исследования. Общая характеристика эмпирических методов психолого-педагогического исследования. Метод изучения психолого-педагогической научной и методологической литературы, архивных материалов. Этапы и приемы работы с книгой, наблюдение, беседа, опросные методы, педагогический эксперимент и другие экспериментальные методы. Общая характеристика эмпирических методов психолого-педагогического исследования. Метод изучения психолого-педагогической научной и методологической литературы, архивных материалов. Интернет ресурсы. Библиографический поиск. Методика обработки полученной информации и виды ее представления (выписка, цитаты, таблицы, диаграммы, графики). Характеристика понятий: картотека, каталог, библиография. Наблюдение как метод сбора педагогической информации. Сущность исследовательского наблюдения. Виды наблюдений: целенаправленное и случайное; сплошное и выборочное; непосредственное и опосредованное; длительное и кратковременное; открытое и скрытое; констатирующее и оценивающее; неконтролируемое и контролируемое; казуальное и экспериментальное; полевое и лабораторное. Организация наблюдения, техника фиксирования наблюдаемого психолого-педагогического явления. Достоинства и недостатки метода наблюдения. Разработка студентами программы наблюдения, апробация ее с последующим обсуждением результатов. Беседа как метод исследования. Исследовательская функция беседы. Виды бесед. Методика проведения и техника фиксирования результатов (в форме протоколов, дневников; при помощи технических средств и т.д.). Разработка студентами содержания беседы, практическое осуществление процедуры беседы с последующим оформлением полученных материалов. Методы опроса в структуре психолого-педагогического исследования. Место и функции методов опроса: анкетирования, тестирования, интервьюирования, социометрии. Достоинства и недостатки методов опроса. Особенности обработки результатов, полученных в ходе использования методов опроса. Анкетный опрос. Виды анкет: открытые, закрытые, смешанные. Достоинства и недостатки данного метода. Процедура подготовки анкеты, требования к содержанию вопросов. Интервью. Особенности проведения. Разработка студентами анкеты и инструкции к ее проведению. Разработка содержания вопросов интервью. Экспертный опрос: сущность, содержание, особенности проведения. Отбор экспертов. Количественная оценка мнения экспертов, метод полярных баллов. Достоинства и недостатки. Тестирование. Виды тестов: тесты интеллекта, тесты достижений. Требования, предъявляемые к тестированию: надежность и валидность. Достоинства и недостатки данного метода. Особенности организации и проведения психолого-педагогического тестирования. Социометрия. Сущность метода, его достоинства и недостатки. Особенности использования в исследовательской работе. Сбор и обработка результатов, их интерпретация. Метод изучения педагогической документации. Контент-анализ документов. Цели использования метода, критерии анализа и оценок. Обработка результатов, их интерпретация. Метод изучения и обобщения передового педагогического опыта. Передовой, новаторский и модифицирующий педагогический. Обобщение результатов, их анализ и выводы. Метод эксперимента в психолого-педагогическом исследовании. Общая характеристика метода эксперимента, его особенности в практике педагогического исследования: сильные, слабые стороны. Роль эксперимента в ряду методов изучения педагогических процессов и явлений. Виды экспериментов. Планирование эксперимента. Подготовка, организация и проведение психолого-педагогического эксперимента. Сбор, обработка и анализ экспериментальных данных. Обсуждение разработанной студентами методики эксперимента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.118.7 (0.006 с.) |