Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перелистаем страницы вспять.Содержание книги Поиск на нашем сайте
70-е-80-е годы. Рубрики газет и журналов пестрят заголовками: «Школа. Реформа. Жизнь.» «Воспитанию – комплексный подход.» «Школьная реформа в действии.» К чему они призывали и обязывали учительство нашей Родины? Вот ответ из Реформы образовательной и профессиональной школы: «В идейно-политическом воспитании во главу угла надо поставить формирование сознательного гражданина, с прочными коммунистическими убеждениями. На это должны работать все элементы учебно-воспитательного процесса, вся общественная жизнь школы». Педагоги хорошо знают, что научить человека легче, чем воспитать, что в воспитании личности не бывает мелочей. Вдумчиво и целенаправленно работала школа над формированием лучших нравственных качеств всесторонне развитой личности, становилась центром воспитательной работы на поселке. Подтверждением этому служит традиционные, ежегодно проводимые в школе в тот период огоньки: «Никто не забыт, ничто не забыто», «В мире интересных профессий». Это были незабываемые встречи, их сравнивали с передачей «От всей души». В актовом зале школы собирались почти все, оставшиеся в живых старокамышинцы, участники Великой Отечественной войны на огонек «Никто не забыт». Их пригласили комсомольцы школы, приготовили выступление агитбригады на материале подвигов своих дедов, бабушек, отцов, матерей. Потом зал выслушал боевых друзей, задал некоторые вопросы. А с каким задором потом участники войны ученики и учителя пели песни военных лет, после чего угощали ветеранов чаем, дарили на память книги, фотографировались. А вот «Мир интересных профессий» старшеклассникам представляли самые яркие личности, вышедшие из стен 23-ей школы. Затаив дыхание выпускники слушали диктора Челябинского радио Лидию Ильину, геолога шахты «Комсомольская» Еремеева Г.А., модельера-закройщика ателье Фрик Ш.О., проходчика шахты, кавалера ордена Ленина Выдрина П.Н. и многих других. Мастер-парикмахер проводила для девочек мастер-класс, а повар давала эксклюзивные рецепты. Такие мероприятия никого не оставляли равнодушными: хозяева и гости школы – союзники, родственные души, заинтересованные в успехе воспитания. Отдельной страницей хотелось бы рассказать о 1986 годе. Это год работы ХХVII съезда КПСС. Страна обсуждает предсъездовские документы, трудящиеся берут повышенные обязательства. Октябрята, пионеры и комсомольцы нашей школы решают: создать краеведческий школьный музей боевой и трудовой славы, открыть его в канун работы съезда КПСС. Идет активный поиск. Работают краеведы школы. Ответственным за создание музея назначается Федулова В.Н., художником-оформителем – выпускник нашей школы Гарипов Роман. С краеведами работает Гаврилова З.В.
И вот на втором этаже в комнате-музее оформлены стенды, собраны фотографии, экспонаты, альбомы… Все готово в срок. Краеведы школы приглашают на торжественную линейку в честь открытия Музея боевой и трудовой славы делегата ХХVII Лазаренко Светлану Юрьевну (бывшую нашу выпускницу Белобородову Свету), аппаратчицу обогатительной фабрики «Объединенная». В Ленинском зале школы присутствуют и ветераны войны, и почетные труженики поселка, учителя, родители. Краеведы рапортуют о выполнении заданий, сдают материалы поиска. На этих фото… - история школы!
В музее были материалы о первых годах работы школы и ее первых учениках и учителях, об истории некоторых улиц поселка, о героях труда, именами которых названы улицы, об участниках ВОв, героях Афганистана и еще много, много чего. С каким удовольствием работала в музее лекторская группа: ребята не просто рассказывали о героях, они читали стихи, пели песни, играли на гитаре. Особенно активными были «Журавлята»: Долганов А., Попова Н., Соколова Е., Максимовский А., Исадрин А., Конисев А., Хамидуллин А. и др. В школьном музее принимали в комсомол и в пионеры лучших учеников. Уместно будет сказать, что с августа 1991 года в школах упраздняется должность пионервожатой, вводится должность диспетчера по расписанию. Назначается первым диспетчером Гукк Т.А. А вот последним «счастливчиком» в школе, которого примут в пионеры, будет 4-ый класс Кузьминой Л.В. в апреле 1991 года.
«Вот на груди алый галстук расцвел… они стали последними пионерами.»
А ведь все мы когда-то были пионерами…. Так начинались наши школьные годы. Какими счастливыми были праздники «День пионерии». Май. 19-го. Подводя итог разделу «Воспитанию – комплексный подход», надо отдать должное четкости планирования всей системы воспитательной работы в школе. Строго распределялись обязанности между сотрудниками педколлектива и строго соблюдалась отчетность каждого о работе. Директор школы Зуева О.Г.
Читаем приказ № 23 от 15.10.1987 года «О распределении функциональных обязанностей каждого сотрудника школы». Штукина З.А. – завуч школы, курирует и осуществляет контроль за преподаванием математики, физики, химии, биологии, черчения, МО этих предметов, классы 5-е, 8-е; кабинеты № 5, 7, 10, кабинет физики, химии. Назарова И.И. – контролирует и направляет воспитательную работу; осуществляет руководство комсомольской, пионерской, октябрятской организаций, семинаров классных руководителей, самообслуживанием. Курирует 7-е классы, отвечает за кабинеты начальных классов. Общественное поручение – член профкома. Федулова В.Н. – отвечает за учебно-воспитательную работу в 8 «А» и 10 «А» классах, за всеобуч, кабинет № 14, руководит туристической и краеведческой работой в школе, краеведческим музеем. Классный руководитель 8 «А» и 10 «А» классов. Общественное поручение – руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы. Зуев Г.Н. – отвечает за учебно-воспитательную работу в 10 «Б» классе, оборудование кабинета физики, отвечает за подготовку учащихся по ПДД. Общественное поручение – руководитель МО. Савченко Р.М. - ответственная за атеистическую работу. Буйленко П.М. - ответственная по опеке и защите прав детей. Мустафина А.М. – секретарь-машинистка школы. Каркишко А.Ф. - преподаватель НВП. Кавалерова О.П. – завхоз школы. Шилкина Ю.И. – библиотекарь школы. Так определены обязанности каждого учителя и сотрудника школы. Напомним некоторые общественные поручения учителей: Рыбина Н.Л. – председатель МК профсоюза. Сиделева Г.А. – депутат городского совета. Пушкарева Л.В. – депутат поселкового совета. Котова Ю.А. – секретарь парторганизации. Ильина Н.К. – руководитель МО «Школа-детсад». В 1987-88 учебном году осуществляется шефство-наставничество учителей-стажистов над молодыми специалистами. Строго соблюдались школьные традиции и проведение ежегодных мероприятий: недели наук, неделя детской книги, соревнования по шахматам, экскурсии по родному краю и по городам-героям. Не было ни одних каникул, чтобы наши ученики под руководством учителей и вместе с родителями не отправлялись в турпоходы. Вот только часть маршрутов: по Уралу: Таганай, Инышко, Иремель, Сим, Крутоярка, Увильды, Троицк, Миасс, Златоуст, Екатеринбург и другие. А вот классы-победители по итогам года получали путевки в города-герои: Ленинград, Москву, Севастополь, Одессу, Краснодар, Кривой рог, Миргород, Краснодон, Ташкент и др. Проезд учащихся оплачивался из средств школьного спецсчета. Хорошие были времена: не боялись ни учителя, ни родители, ни дети: никаких угроз жизни школьников не было. Только клещи. Наступило время «перестройки».
В мае 1989 года Головань Николай Миронович избран тайным голосованием педколлектива директором школы, которой он руководил 13 лет до выхода на пенсию. Изменились времена, поменялся директор, другим стал стиль работы школы. Головань Н.М привык сам «во все дела впрягаться». Трудно было всем в экономическом плане: где взять средств на ремонт, на улучшение материальной базы школы. Его поддерживали шефы шахты «Комсомольская», а «черновую работу» в школе выполняли: учитель труда Каркишко А.Ф., слесари Енушкевич В.А., Разумов Н.П. и строительные бригады мальчиков-старшеклассников. Многое изменилось в учебно-воспитательном процессе. Менялись заместители директора. Так завучами работали учителя: Штукина З.А., Юровицкая В.В., Буйленко П.М., Лукъянцева Л.А., Шарова Е.Н. Организаторами воспитательной работы были: Емельянова Т.В., Назарова И.И., Фукс И.Л., Руднева О.Ю. и др. В 90-е годы учителя-новаторы начальной школы (Чудаева В.С., Терентьева К.П.) осваивают методику Зайцева. С конца 90-х – начала 2000-го года учителя начального звена: Еремкина Л.И., Белова Л.П., Слетова Л.А., Терентьева К.П., Чудаева В.С. работали по методике системы международной федерации свободного обучения (автор Шулешко Е.Е.), благодаря которой младшие школьники обучаясь развивались, развлекались и осваивали законы человеческой дружбы. В 1998 году Чудаева В.С. принимала участие в городском конкурсе «Учитель года» по этой методике и стала ее лауреатом. Ее труд высоко оценили в Москве. От редактора «Учительской газеты - 1 сентября» (Соловейчик) В.С.Чудаева получила Благодарственное письмо за существенный вклад в развитие отечественной педагогики. В конце 80-х – начале 90-х гг. пришли в школу молодые специалисты и учителя со стажем Белоусова (Довольнова) Т.В., Мешкова О.Н. – учителя трудового обучения, Пасхина (Стышнова) Н.А. – учитель биологии, Новикова О.А., Слетова Л.А., Скачкова (Астафьева) Н.В. – учителя начальных классов, Савина О.В. – учитель математики и физики, Колотова Л.Г. – учитель трудового обучения, Ивченко Е.Ю. – учитель ОБЖ, Исакова Р.Н. – учитель музыки, Белобородова Е.Ю. – учитель ритмики, руководитель танцевального коллектива «Светлячок», Лазько О.И. – педагог дополнительного образования, библиотекарь Синицкая Л.М. сменила Троянову В.Е., Штукина И.В. (Велькер) – секретарь школы, станет позже завхозом, потом социальным педагогом. В 1993 году работает школьный психолог Мильчакова Н.А.. В 90-е годы успешно работает семья учителей Гриб Л.Н. – учитель математики и Гриб Ю.А. – учитель физкультуры. Успешно выступила школа по туризму в 1999 г. – 1-е - 2-е место в городе (руководители Гриб Ю.А. и Кадах С.В.). Рыбина Н.Л. утвердила в нашей школе игру «Одиссея Разума» и праздник «Умники и Умницы». Ее ученики успешно выступали на городских конкурсах НОУ. С мая 2000 г. учащиеся 9-х-11-х классов участвуют в вузовском тестировании. 36 человек первыми сдали по выбору тесты и подтвердили школьные оценки. В 2000-м году по итогам соревнования среди классов были награждены Дипломами «Лучший классный руководитель» учителя: Вахмянина Е.В. (10 «А» кл.), Федулова В.Н. (9 «Б» кл.), Емельянова Т.В. (7 «А» кл.),Штукина З.А. (7 «Г» кл.), Гриб Л.Н. (6 «А» кл.), Чудаева В.С. (3 «А» кл.), Пушкарева Л.В. (3 «В» кл.). Приказом директора по школе отмечена успешная работа юбиляров: Белова Л.П. (20 лет), Слетова Л.А. (10 лет). Глава IV А там, впереди, все дорога, дорога…
По новым дорогам непросто шагается, Все сложности мы на пути одолеем, Проблемы учительства в грудь упираются, НО современной мы школу сделать сумеем. Июнь 2002 года. Новый директор школы. Кто же ты, всепонимающий руководитель? Учителя, ученики и родители 23-ей жили в предощущении больших перемен в образовании. Темп жизни становился все сложней и быстрей, и школе нужен был директор, способный видеть и чувствовать все то новое, важное в образовании, которое диктует время всеобщей компьютеризации. Педколлектив единодушно одобрил кандидатуру директора Емельяновой Т.В. В своей деятельности она руководствуется реальностью, умеет разобраться в самых неадекватных ситуациях, наладить контакты, видеть позитив в жизни школы.
Новый директор завоевала доверие коллектива сразу, потому что она сумела создать в школе условия для самореализации личности не только каждого учителя, но и для одаренных детей. Татьяна Викторовна любит работу директора, обладает профессиональным даром руководителя. Круг ее обязанностей необъятен, но она умеет выделить главное, проявляя неподдельный интерес к жизни учительства. Учащиеся нашей школы глубоко уважают и любят своего вдумчивого, интересного учителя химии. Современные школьники старших классов чутко уловили талант директора в качестве менеджера. Сегодня наши ребята гордятся совершенно обновленной школой. За эти годы руководства 23-ей Емельянова Т.В., используя потенциал спонсоров, депутатов и родителей, сумела капитально преобразить школу. Теперь здесь не лопаются трубы, не подтекает крыша, полностью заменена система отопления. В школе новые современные туалеты – гордость учеников, которые они бережно охраняют от самих себя. По какой-то ею одной продуманной системе обновляется школа: спортивный зал, столовая, кабинет здоровья, компьютерные классы, в свете современных требований оборудованы учебные кабинеты, скоро будет закончен ремонт актового зала и т.д. и т.п. Можно сказать просто, школа приобрела вид здания, оформленного эстетически, со вкусом. Все здесь сделано качественно, надолго. С приходом нового директора в школе обновился состав ее заместителей. Довольнова Т.В. и Белова Л.П. – назначены заместителями директора по УВР, Соколова Е.А. (Букачева) – заместителем директора по ВР. Пришли молодые специалисты: Дик Е.В. (Чудаева), Яковлева А.М. (Шиленина) – учителя русского языка и литературы. В сентябре 2003 г. Чудаева В.С., учитель начальных классов, получила нагрудный знак «Почетный работник школы общего образования РФ за значительные успехи в воспитании детей и совершенствовании воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры, искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей и многолетний труд». Положительный эмоциональный настрой в педколлективе, продуманные планирования и организация учебно-воспитательного процесса создали условия для творческой деятельности учителей. С 2003 года на базе 23-ей школы стали регулярными городские и даже республиканские (по Шулешко) практические семинары для учителей, руководителей образовательных учреждений и их заместителей. 25 декабря 2003 года на высоком организационном и содержательном уровне проведен практический семинар для руководителей общеобразовательных учреждений по теме: «Развитие общеобразовательной среды школы посредством организации совместной творческой деятельности учеников, учителей и родителей». Педколлективом выявлены социально-экономические причины необходимости укрепления связей школы с семьей, спланирована и организуется совместная работа педагогов, учащихся, родителей по направлениям: ü «Управленческая деятельность», ü «Воспитательная деятельность». За качественную подготовку и проведение семинара объявлена благодарность заместителю директора по ВР Соколовой Е.А., заместителям директора по УВР Беловой Л.П. и Довольновой Т.В., завхозу школы Штукиной И.В. и учителям: Пушкаревой Л.В., Федуловой В.Н., Чудаевой В.С., Дик Е.В., Кузьминой Л.В., Байкову Е.М., тренеру по аэробике Реслер Н.А. В этом же учебном году в школе проведено открытое городское мероприятие «Школа будущего избирателя», в котором активное участие принимали Байков Е.М., Новикова О.А., Белова Л.П., Астафьева Н.В. 2004 год отличается тем, что из-за недостатка классных руководителей и учителей начального звена нескольким преподавателям, находящимся в творческом поиске, преданным детям, было доверено осуществлять руководство сразу в двух классах: Пушкарева Л.В. – 1б и 4 б кл. Чудаева В.С. - 1 в и 2 в кл. Новикова О.А. - 3 а и 3 в кл. Федулова В.Н. - 8 г и 9 в кл. Гриб Л,Н. - 11а и 11 б кл. Жизнь вносит коррективы и в порядок оплаты труда учителя. Приказ № 54 от 20 сентября 2004 года «О создании комиссии по материальному поощрению для контроля за правильным и объективным практическим применением «Положения о порядке установления доплат, надбавок и других стимулирующих выплат за счет бюджетных средств и средств от внебюджетной деятельности». На общем собрании работников школы был обсужден названный приказ, принят коллективом и была создана комиссия по материальному поощрению для контроля за правильным и объективным практическим применением «Положения о порядке установления доплат, надбавок и других стимулирующих выплат» (Протокол № 1 от 27 сентября 2004 г.). Состав комиссии утвержден на общем собрании. По «Положению…» 4 раза в год проводит свои заседания комиссия, протоколирует решения и представляет директору школы для приказа, который вывешивается в учительской. Расширяется образовательное поле школы, актуальной становится форма распространения передового опыта. 27 октября 2004 года в школе прошел семинар библиотекарей общеобразовательных учреждения г.Копейска по теме: «Библиотека – информационный центр общеобразовательного процесса». За отличную подготовку и проведение семинара объявлена благодарность библиотекарю школы Синицкой Л.М., зам.директора по воспитательной работе Соколовой Е.А. и учителям: Дик Е.В., Бойцовой И.П., Пушкаревой Л.В., Байкову Е.М. 2005-2006 год становится успешным в решении самых актуальных проблем обучения и воспитания. Влились в коллектив новые учителя: Воронова Н.И.- математик, Максимовская С.Э. – физик, которую назначают зам.директора по УВР. На должность заместителя директора по АХЧ назначается Трапезникова Л.Д. Штукина И.В.(Велькер) назначается на должность социального педагога, которой она отдает всю душу и поступает в Челябинский государственный педагогический университет для получения специальности «социальный педагог». По собственному желанию уходит Лазько О.И.. Рыбина Наталья Леонидовна уходит на работу в ДК Маяковского библиотекарем. Администрация школы оперативно решает вопросы взаимодействия с методическим центром города. Успешно выступили на городских олимпиадах в этот год ученики Байкова Е.М., Стышновой Н.А., Сидилевой Г.А., Федуловой В.Н., Титовой А.А., Буйленко П.М.. За эффективность организации работы школы заслужили поощрение директор Емельянова Т.В. и зам.директора по УВР Довольнова Т.В. В школьном соревновании среди учащихся на звание «Класс года» в 2005 году победителем стал выпускной 11а класс Рыбиной Н.Л. Команда КВН завоевала II место в конкурсе 2006 года (руководители Белова Е.А. и Букачева Е.А.) Осуществляя практическую реализацию основных требований к школе, педколлектив умело связывает обучение и воспитание. С ноября 2006 года по инициативе зам.директора по УВР Максимовской С.Э. в школе проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» для всех учащихся со 2 по 11 класс. Школа принимает участие в Международном дистанционном проекте для начального звена «Эму» (эрудит-марафон), который бессменно на протяжении нескольких лет проводят Максимовская С.Э. и Астафьева Н.В. С 2008 года школа участвует во Всероссийском конкурсе «Золотое руно» для учащихся 2-11 классов, в Международной игре по математике «Кенгуру» для учащихся всех параллелей (руководитель Воронова Н.И.), а также в игровом конкурсе по английскому языку «Британский бульдог» (руководители Сиделева Г.А. и Ведерникова Л.С.). Традиционными стали научно-практические конференции учащихся по всем предметам, которые проводятся во втором полугодии учебного года (руководитель Сапина Н.Л.). Шахматисты школы успешно выступают на городских и областных соревнованиях под руководством Байкова Е.М. Конкурсные сочинения о маме и пожилом человеке признаны лучшими в городе (I место, учитель Федулова В.Н. С сентября 2007 года школа приступает к реализации проекта по «Информатизации системы образования (ИСО) на территории Копейского городского округа. В целях реализации работы по проекту ИСО создана команда школы в составе: Довольнова Т.В.(зам.директора по УВР) – руководитель команды, Максимовская С.Э. (зам.директора по УВР) – координатор информатизации образовательного учреждения, Титова А.А. (учитель информатики) – координатор информации, Яковлева С.А. (учитель информатики) – координатор информации, Астафьева Н.В. (учитель начальных классов) – координатор по развертыванию педагогических инициатив, «Хронограф», Стышнова Н.А. (учитель биологии) – координатор работы педагогов по созданию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), Синицкая Л.М. (библиотекарь) – координатор работы педагогов по созданию ЦОР. Не все сразу получалось гладко, порой что-то было скоропалительно. Но эта команда решила неотложную проблему для средней школы. В городском смотре-конкурсе по ИСО наша команда в составе: Максимовской С.Э., Титовой А.А., Астафьевой Н.В., Бойцовой И.П. и Лубошникова А.В. заняла III место. Танцевальный коллектив учащихся нашей школы под руководством Белобородовой Е.Ю. успешно выступает в Польше на международном фестивале «Звезды польской осени». Интенсивный труд технического персонала: слесаря школы Енушкевича В.А., Кузнецовой Д.И. (техничка), Денисенко Л.Г.. (техничка), Закировой М.А. (секретарь-машинистка) и незаменимого, ответственного заместителя директора по АХЧ Трапезниковой Л.Д. плодотворно сказался на всей системе работы школы. 2005-2007 годы для педколлектива были ступенью для осуществления новых проектов и документов в развитии системы образования. В декабре 2006 года на педсовете по теме: «Новые педагогические технологии» шел глубокий серьезный разговор по данной проблеме. Неожиданным для учительства явился национальный проект «Образование», в соответствии с которым оплата за классное руководство производится в зависимости от количества состава учащихся. Вводится в школе новая должность – ответственный за охрану труда, на которую назначается Бойцова И.П. В 2007 году самым успешным председателем профкома школ города станет лидер нашего коллектива Новикова О.А. А с ее уходом (она поменяла место жительства) сотрудники 23-ей единогласно изберут своим профсоюзным руководителем Астафьеву Н.В., человека обязательного, ответственного, разбирающегося во всех вопросах жизни школы. В 2007 году обновился состав учителей русского языка и литературы. Усова М.Н. ушла на заслуженный отдых. Ее нагрузку приняла Сапина Н.Л.. Она стала руководителем НОУ по русскому языку. Ее ребята успешно выступили на городском конкурсе, заняв призовые места. Букачева Е.А. уволилась по собственному желанию, перешла работать в гимназию г.Челябинска. С августа 2007 года заместителем директора по воспитательной работе назначена учитель русского языка и литературы Дик (Чудаева) Е.В.. Человек общительный, творческий, деятельный, знающий все традиции и требования своей 23-ей, она умело моделирует, планирует и тимулирует работу классных руководителей и ученического актива. Сохранив все то главное и лучшее, что было до нее, она разработала и внедрила концепцию воспитательной системы «Школа Нравственности», которая решает задачу создания условий для развития личности, способной к саморазвитию, к самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни. Красной нитью во всем учебно-воспитательном процессе школы проходит формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств учащихся. Этому способствует работа органа ученического самоуправления (ИТС), школьного прессцентра, который регулярно освещает жизнь школы на страницах газеты «Star Com Sity». В 2009 году в городском конкурсе «Лучшее школьное СМИ» газета школы № 23 «Star Com Sity» заняла III место, а конкурсе ОПДМ Копейского городского округа на лучшую детскую общественную организацию наш ИТС занял II место. В школе успешно реализуется программа «Я – Копейчанин». Наши ребята являются участниками и призерами всех конкурсов, проводимых Копейским краеведческим музеем. За последние годы наши педагоги и учащиеся неоднократно становились победителями и призерами городских, областных и всероссийских творческих конкурсов. 2008-09 г.: – II место в городском турслете, - II место в конкурсе ЮИИД, - I место - конкурс агитбригад, - II место – конкурс учительской самодеятельности, - III место – городской конкурс фольклорных коллективов, - I место – в областном конкурсе «Сам себе спасатель» (номинация «Театрализованный обучающий проект»). - победа в конкурсе «Лучший социально-экономический проект трудового подросткового отряда Копейского городского округа» и выход на областной конкурс (II место),
2009 год – год начала участия школы в городском эксперименте по теме «Формирование этико-правовой культуры и толерантности обучающихся с использованием средств медиаобразования». В рамках программы «Здоровье» большое внимание уделяется «Профилактике алкоголизма и наркомании», «Толерантности отношений», «Снижению агрессивного поведения» и «Табакокурению. Достойно выступила наша агитбригада в городском конкурсе «Быть здоровым модно!», заняв II место. Важной частью системы всей воспитательной работы является формирование и закрепление школьных традиций в свете требований сегодняшнего времени. Перечислять все традиции нет необходимости, надо только отметить, что они способствуют сплочению детского коллектива, воспитывают интерес к знаниям, вовлекают в совместную, интересную деятельность и учителей, и учащихся. Значение школьных традиций трудно переоценить. Само название их говорит о том, что в процесс воспитания включены силы не только педколлектива, но и Попечительского совета родителей, руководителей самых разных предприятий, депутата Законодательного Собрания, ветеранов, учреждений дополнительного образования и т.д. Ну как справиться одной школе с проведением только вот этих традиционных мероприятий:
В воспитании детей нет и не может быть значительных и незначительных мероприятий. Потому в плане работы школы предусмотрены все направления: нравственное, этнокультурное воспитание, эстетическое, экономическое и трудовое, правовое, физическое и профилактическая работа, диагностическая деятельность, работа с детьми девиантного поведения и др. 2009-2010 учебный год прошел под знаком: «65-летию Великой Победы наши акции, конкурсы и викторины»:
В рамках августовской конференции в 2009 году в школе прошел семинар директоров школ города, на котором с публичным отчетом выступила Т.В.Емельянова, директор школы.
Она заявила, что в качестве ведущего мотива создания этого доклада явилось стремление к открытости и к дальнейшему развитию МОУСОШ № 23, а также возможность обмена опытом среди образовательных учреждений города. Емельянова Т.В. в своем выступлении утверждает, что современная школа перестала быть организацией, замкнутой на себе, и рассматривается как часть социокультурного пространства поселка, города, страны, полноценный активный участник его жизни. Школа № 23 ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также на развитие их физических, психологических, интеллектуальных особенностей с учетом их возможностей, личностных способностей. Все аспекты жизни 23-ей школы были освещены в публичном отчете директора: и кадровое обеспечение, и образовательная политика, и здоровьесберегающая направленность в работе педколлектива, учебная и воспитательная работа, материально-техническая база и работа попечительского совета, развитие учебных кабинетов и даже озвучены перспективы материально-технического развития школы. В этом же учебном году школа проводит семинар-практикум для директоров школ и их заместителей «Школьный этап конкурса «Учитель года – 2010» как одна из форм повышения педагогического мастерства и распространения педагогического опыта учителей». «Учитель года» Удачи Вам, дебютанты и асы, Удачи! Особенно по утрам, Когда Вы входите в классы, Одни – как в клетку, Другие – как в храм. Р.Рождественский 2007-2008 учебный год в нашей школе дал старт школьному этапу конкурса «Учитель года». Пожалуй, это одна из самых эффективных форм повышения методической грамотности учителя и распространения педагогического опыта. Администрация школы в составе директора Емельяновой Т.В., ее заместителей: Довольновой Т.В., Максимовской С.Э., и Чудаевой Е.В. уже в мае 2007 года озадачили педколлектив, разработали общие положения конкурса, его цели и принципы выдвижения претендентов на участие в школьном этапе конкурса. Это стало хорошим стимулом для расширения диапазона профессионального общения педагогов, послужило раскрытию коммуникативных качеств учителя. Этот конкурс снижает синдром «выгорания» учителей с большим стажем работы и создает условия для успешного старта молодых специалистов. Не было в школе равнодушных в подготовке к конкурсу. Уже первый год школьного этапа «Учитель года – 2008» показал высокую заинтересованность наших учителей в мероприятии, которое станет традиционным для 23-ей. Вот она – первая «десятка» смелых! Какие они все разные, объединенные, накрепко скованные положением конкурса «Учитель года».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.60 (0.018 с.) |