Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Память уводит нас в самые дальние дали↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Предисловие Книга эта не только о школе. Она прежде всего об учителях и учениках. В ней есть Слово о родителях – помощниках и союзниках учителей. Учителя и ученики… Они такие разные, но в чем-то очень похожие. Вместе взятые, они раскрывают глубокую диалектичность самих понятий «ученичество» и «школа». Главной задачей в своем «Слове» я считала увидеть хорошее, доброе, светлое в работе школы за всю историю ее существования до 2011 года. Здесь нет ни страницы о плохом: плохое замечать умеем мы все. Куда сложнее рассказать о прекрасном, высоконравственном. Вот почему я стремилась написать о безраздельной преданности Учителей школе, о самозабвенной увлеченности знаниями многих одаренных учеников, о родителях, которые помогали школе воспитывать человека. Отдельной строкой в книге сказано о тех, кем гордится 23-я средняя школа. Прошу читателей «Слова» простить меня за то, что не смогла очень многих упомянуть, о ком следовало бы рассказать. Благодарю всех, кто вдохновил меня на «Слово о 23-ей школе» и тех, кто предоставил фактические материалы, фотографии.
Автор
Глава I Стартовая площадка 23-ей
Всем, чем к земле родной привязан, Чем каждый день и час дышу, Я как бы ни было, обязан Той книжке и карандашу. А.Твардовский
У школы, как у каждого человека, есть своя жизнь, есть свое рождение и свой возраст. 23-ей средней вот-вот стукнет 60 лет! Каким же был путь ее становления, развития? Где ее исток? Как жаль, что не сохранилось фотографии барака по улице Старопоселковой, в котором в 1946 году расположилась начальная школа № 23. Было в ней сначала 2 класса, потом стало 5. Возглавляла ее Лигеновская А.С. 23 ученика обучалось в школе, где не было никаких удобств: печное отопление, отсутствие водопровода, за питьевой водой учитель вместе с учениками ходили на родники к железной дороге. Теперь там частные гаражи. Год 1946-ой был стартовой площадкой 23-ей школы. В 1948 году школу реорганизовали из начальной в семилетку. Было построено новое двухэтажное здание, в котором стало обучаться 499 человек в 16 классах. Возглавляла школу Иванова П.Г. В 1949 году директором был Трошкин С.П. К сожалению, не осталось воспоминаний и записей о их деятельности. С 1950 г. По 1957 год руководил школой участник Великой Отечественной войны Дякин Сократ Федорович, преданный своему педагогическому призванию директор. По воспоминаниям ветеранов педагогического труда, Ильиной Н.К. и Ерофеевой А.Т., начинающих работать под его руководством, С.Ф.Дякин был удивительным человеком: всегда тактичен, внимателен и к учителю, и к ученику, и к родителям. Он пользовался заслуженным авторитетом как настоящий интеллигент-учитель, руководитель. 1953 год – школа получила статус средней, хотя в ней еще не было 10-го класса. Состав учащихся определялся тремя начальными, десятью 5-7 и тремя 8-9 классами. Располагалась теперь школа в здании семилетки по улице Комсомольской, 12. Прежнее здание по пер.Комсомольскому было передано вечерней школе рабочей молодежи № 8. Теперь это была другая школе: теплые светлые классы, столовая, актовый и спортивный залы. Всего школа с этого здания выпустила 467 учащихся. 1957 год был для нее самым знаменательным: она выпустила первых десятиклассников. Их было 20 человек.
Интересны судьбы этих выпускников. Время требовало профессии «земные» - врач, инженер, учитель, воспитатель. Ими становились выпускники школы. Пути и судьбы первых выпускников: 1. Ефремова Вера – отличница, вожатая в школе, врач. 2. Пономарев В. – инженер. 3. Спиридонова Лидия – отличница, вожатая, инженер. 4. Курочкина Галина – отличница, вожатая, заведующая детским садом «Солнышко» (Отличник народного просвещения). 5. Лунева Маргарита – вожатая, преподаватель. 6. Ягодницын Н. – врач. 7. Лунина Алла – инженер. 8. Корнева Нелли – инженер. 9. Софьина Галина – учитель школы № 41, продавец. 10. Курочкин В. – инженер. 11. Спиридонов Геннадий – инженер. 12. Мосбрюкер Алла – инженер. Первыми учителями школы стартового этапа были педагоги, отдавшие школе многие годы: Якунина Таисия Валерьяновна, Баудер Нелли Андреевна, Рожук Ольга Николаевна, Хамицкая Нина Ивановна, Вагнер Эрих Рудольфович, Дякина Тамара Васильевна, Заровная Инна Дмитриевна, Лосенкова Мария Александровна, Миронова Александра Петровна. В 1957 году по решению правительства Камышинское стройуправление приступило к строительству нового здания для средней школы на 880 мест. 1957 год был определен как год открытия школы. Но строительство затягивалось, сроки отодвигались. И тогда, по решению комсомольского собрания, были созданы строительные бригады из учащихся старших классов. Вместе со строителями комсомольцы-старшеклассники отработали 1250 смен. Камышинское стройуправление наградило Похвальными грамотами учащихся: Чурилова Николая, Павлову Раису, Кириллову Веру, Миронову Галину, Груцину Валентину, Каркишко Валентину, Александрову Нину. К середине сентября 1957 года было закончено строительство школы. Две недели учащихся отучились в старом здании. 16 сентября 1957 года начались занятия в новом здании. 21 сентября 1957 года состоялось торжественное открытие средней школы № 23 в новом здании по улице Коммунистической, 28. 1550 человек учащихся и учителей выстроились на торжественную линейку, где присутствовали рабочие-строители, десятники, бригадиры, представители общественных и партийных организаций стройуправления и шахты № 47. Под звуки Гимна СССР замерло ученическое множество и общество гостей, родителей. Гостям и строителям школьники вручили цветы, а ученики получили грамоты. Торжественный праздник закончился вечером балом старшеклассников. В новой школе были созданы все условия для нормальных занятий. Оборудованы наглядными пособиями кабинеты: химии, физики, биологии. Открылись для учащихся спортивный и актовый залы. Вне учебного времени школьники выезжали на уборку урожая в совхоз Калачевский. Отработали на его полях 1365 рабочих смен, заработали 8650 рублей. В октябре 1957 года все учащиеся работали на озеленении пришкольного участка. Посадили 610 кленов и тополей, которые выросли в прекрасный школьный сад, благодаря бережному отношению учащихся к саженцам. Год открытия школы был замечателен тем, что страна отмечала 40-летие Великого Октября. Праздник 7 ноября был одним из главных не только в жизни школьников. Воспитание проводилось под девизом: «Да здравствует социалистическая революция, которая проложила и другим народам путь к социализму». Накануне праздника в школе все мероприятия посвящались Великому Октябрю: утренники для начальных классов, пионерские сборы для среднего звена, вечера и комсомольские собрания для старших классов. Педагоги делали доклады о 40-й годовщине Октября. На концертах звучали песни революционных лет, прославлявшие Ленина, партию, комсомол, Родину Страны Советов. 7 ноября – день демонстрации всех жителей поселка. Все предприятия шли дружными колоннами, красочно оформленными плакатами, лозунгами, портретов членов ЦК КПСС, цветами… Самой яркой колонной в юбилейный год Октября была признана колонна школы № 23. Демонстрация жителей поселка, как и всей страны, подчеркивала единство и радостное настроение взрослых и детей. В декабре 1957 года впервые в здании школы проходили выборы. Школа стала избирательным участком, а учителя – агитаторами. Самыми активными были педагоги: Баудер Н.А., Щегорцева Р.А., Мастерских А.А., Шишакова В.И., Филиппов М.И., Кочегарова В.И., Ежова З. Старшеклассники на выборах выполняли роль дежурных. Жители поселка единодушно явились на выборы, отдали свои голоса за кандидатов. Многие впервые осмотрели здание всей школы и остались очень довольны и порядком на выборах, и зданием школы № 23. Старт учебно-воспитательной работы в новой школе был дан, а вся система воспитания и обучения велась под именем Ленина: Ленинский комсомол, ленинский зачет и значок, пионерская организация имени В.И.Ленина… Все учащиеся были октябрятами, пионерами, а в комсомол не принимали только самых неродивых – 1, 2 человека их класса. Протоколы педсоветов стартового периода школы показывают, как много учащихся оставалось на второй год за плохую успеваемость. Так в 1950 году только по 2-ым и 3-им классам оставлено на второй год 46 человек. 4-е классы сдавали экзамены, не допущено к ним в 1950 году было 11 человек. В 10-х классах не допускались к экзаменам те, кому педсовет ставил «4» или «3» по поведению или имел хоть одну «2». И такие учащиеся были. Интересен факт из жизни школы тех лет: если учащийся не посещал несколько дней школу, прогуливал, его просто отчисляли. А если кто-то нарушал правила поведения для учащихся, ему не разрешалось посещать школу в течение одной или двух недель. В одном из протоколов педсоветов первого десятилетия работы школы есть постановление: учителя немецкого языка уволить с работы за то, что он «тащил ученика за шиворот», а тот ему оказал сопротивление, в результате чего в классе завязалась борьба». Очень много страниц в приказах директора исписано на выбывших учащихся: десятками ежегодно выезжали семьи в 50-е - 60-е годы на Украину, в Ташкент, в Алма-Ату, Киргизию и в другие тогда союзные республики, и почти не было учащихся, прибывших оттуда в нашу школу. Заслуживает внимания отношение образования к физической подготовке учащихся: все учащиеся старших классов были значкистами БГТО, ГТО; для всех параллелей обязательной была игра «Зарница». С сентября 1957 года директором школы был Павел Дмитриевич Лунёв, личность неординарная, известная в городе и высоким профессионализмом, и требовательностью, и преданностью своему делу. И кадры педагогов были при нем в школе под стать директору. Пионервожатыми работали Галина Плеханова и Надежда Сарафанова, это будущие комсомольские и партийные руководители города. Блестящие педагоги в начальном звене: Герасимова Е.Т., Неволина А.Т., Ильина Н.К., Дегтяренко А.З., Ерофеева А.Т., Воронова Л.С. и другие. А с ноября 1957 года первым завучем при Лунёве П.Д. назначен Дякин С.Ф., на которого по приказу № 248 возлагалась «ответственность за постановку учебно-воспитательной работы в 8-10-х классах и право контроля и руководства во всех 30-ти классах». Вторым завучем назначена Емельянова Н.С. с правом руководства и контроля учебно-воспитательной работы в 1-х – 7-х классах.
Глава II Глава III «Воспитанию – комплексный подход» Сентябрь… Пора святых традиций. Дни золотятся хороши. На руку старших опираясь, Шагают в школу малыши.
Огромные воспитательные возможности несли в себе традиции нашей 23-ей школы. Они проверяли убежденность учеников, их жизнеспособность и трудолюбие, обязывали учащихся не только взять от школы, но и дать ей от себя, от своих знаний и вдохновения. Жизнь требовала от школы решить проблему: воспитанию – комплексный подход. Этому способствовали наши традиции. 1 сентября на празднике «Здравствуй, школа!» был дан старт «Вахте Дзержинцев» (за присвоение его имени боролась школа). Секретарь комитета комсомола В.Бусловский и командир штаба порядка М.Фирсова объявляют на линейке заповеди соревнования, разработанные комитетом комсомола и советом дружины: ü если ты активист, учись на «4» и «5»; ü помоги товарищу учиться лучше; ü пополняй свои знания в кружках и факультативах; ü добросовестно выполняй общественное поручение; ü Родине сдай сырье – макулатуру и металл; ü Сделай все, чтобы на знамени твоей школы написали: «Школа имени Ф.Дзержинского». Учителя брали свои обязательства. Р.М.Савченко поставила себе задачу, чтобы ее 4 «Б» класс был правофланговым в дружине. Интересно жили ребята в 1977 году, когда школа готовилась отмечать свой юбилей. Бюллетень «День без «2» рассказывал ежедневно, у кого больше «4» и «5», кто отстал в учебе. В «Экран чистоты» штаб порядка каждое утро выставлял оценки за самообслуживание. Краеведы вели большую поисковую работу под руководством З.В.Гавриловой. Содержательной и интересной была работа КИДа (клуб интернациональной дружбы), руководила им Л.А.Хусаинова. Пионерский штаб «Салют» разрабатывал свои «ударные» дела под руководством пионервожатой Л.Мазаевой (Ким Л.Н.). Яркий след оставила эта ученица в 23-ей школе: она представляла школу на городских конкурсах чтецов, была одной из лучших учениц-активисток. А теперь школа гордится ею вместе со всем городом Копейском. Коллектив «Любава» известен уже далеко за пределами Челябинской области. Учителям истории: Забасненко Р.Б. и Введенской Л.И. – объявлена благодарность за большую работу по идейно-политическому просвещению учителей и учащихся. В 70-80-е годы ушедшего столетия реформа школы особое внимание уделяла воспитанию гражданина, политически грамотного патриота Родины. Задача эта не из лгких. Газета «Копейский рабочий» № 250 от 24.12.1984 г. Опубликовала мнение секретаря горкома комсомола Н.Типушковой в рубрике «Приглашаем к разговору» вопрос, поставленный Л.Гейман: «Политинформация. Какой ей быть?» Откликнулись на вопрос газеты политинформаторы нашей школы. 1 февраля 1985 года «Копейский рабочий» опубликовал мнения ребят. А.Биркайм, ученик 10 «Б» класса, взял интервью у политинформаторов разных параллелей и отправил их мнения в газету. Удивительно зрелые были суждения: Андрей Ткач: «Надо, во первых, дать краткий обзор событиям в мире, показывая все на карте; во-вторых, надо провести беседу: есть ли дополнения у ребят; в-третьих, сам политинформатор должен не читать, а рассказывать интересно. Эту работу надо любить. Витя Юровицкий: «Сам политинформатор должен быть человеком интересующимся событиями не только в мире, но и в родном крае». Витя Федотов: «Политинформатор подбирает материал, привлекает несколько учащихся из класса, проверяет их готовность». Андрей Баженов: «Надо всем смотреть программы: «Время», «Сегодня в мире», чтобы обсуждать в классе. Много было интересных мнений и у других ребят, которые были едины в том, что надо читать газеты. Каждый учитель, осуществляя комплексный подход к воспитанию, призван был формировать нравственные качества учащихся, уделяя трудовому обучению и воспитанию самое серьезное внимание. Педколлектив 23-ей школы успешно справился с данной проблемой. В начальных классах учителя Чудаева В.С., Ильина Н.К., Неволина А.Т., Котова Ю.А. умело воспитывали культуру труда и эстетический вкус младших учащихся, развивали конструкторские навыки детей, знакомили их с производственной деятельностью родителей. Физико-технической лабораторией руководил Зуев Г.Н. Он же вел научное общество учащихся. На областной научно-практической конференции успешно выступили физики нашей школы: Женя Блохин, Витя Челядин, Андрей Сейферт. Скольких мальчишек увлек Геннадий Николаевич занятиями в своей лаборатории! Гена Селезнёв – конструктор картингов, лучший сварщик в школе; Саша Зуев – мастер на все руки; Женя Броммер, Виктор Глеклер, Игорь Уколкин … Всех не перечислить.
Изделия мальчишек экспонировались не только на областных и республиканских выставках, но и на Выставке достижений народного хозяйства СССР. Ученики Геннадия Николаевича получили дипломы и медали ВДНХ. А швея Оля Адмаева, ученица Москвиной Е.С., стала лучшей на конкурсе в г.Копейске. По государственному, с чувством высокой ответственности коллектив учителей и учащихся нашей школы поняли задачу убрать вовремя урожай, помочь шахте «Комсомольская». К 13 сентября 1978 г. Шахта и школа № 23 убрали в совхозе «Вперед» картофель с площади 16 га. Многому научили ребят работы в поле: они быстро находили свое рабочее место, умели сравнить свой труд с трудом товарища, учились помогать отстающим.
Работа в поле формировала не только трудовые навыки, она воспитывала лучшие нравственные качества, выносливость. Не было ни нытиков, ни хлюпиков. С 8 часов утра до обеда – на уроках. В конце последнего урока – короткая беседа по радио: разъясняется задача на сегодняшний день. Потом все бегом переодеться, взять ведро. И опять по-быстрому к школе. Здесь уже 6 автобусов, заказанные шахтой «Комсомольская», ждут ребят. Бессменными ребячьими комиссарами и помощниками в поле были классные руководители. Забасненко Р.Б., Мильчакова Н.А., Максимовская С.Э. Цой К.Н. во время полевых работ умело совершенствовали ученическое самоуправление. Здесь не было учительского нажима, не было ни одного конфликта у рабочих совхоза с нашими ребятами. Здесь была радость труда; на обратном пути уставшие десятиклассники поют «День Победы»! В.Сухомлинский называл трудовое воспитание гармонией трех начал: надо, трудно, прекрасно. Надо… Потому что труд принесет пользу, все ждут ее. Трудно… Лето, устали, а тут V-я трудовая. Хорошо организован труд старшеклассников педагогами: Янцен И.Г., Зуевым Г.Н., Терентьевой К.П. Нелегко было бригаде бетонщиков носить щебенку, цемент, делать раствор, заливать пол, но мальчишки испытывали моральное удовлетворение. Придут в 10-ый класс А.Лех, Л.Юровицкий, В. Петров, В.Штенцель, В.Дегтяренко, А.Жуков и другие и испытают чувство радости видя результаты своего труда. Прекрасно… «Видеть результаты своего труда и получить на празднике «Здравствуй, школа» книгу с надписью «За образцовый труд на производственной практике». В особую страницу следует вписать труд наших учителей и учащихся старших классов, которые в течение лета работали в Октябрьском районе, селе Лебедёвка, совхозе «Рекорд». За 150 км от дома учителя трудились и жили в сельской школе, оставив свои семьи, свои дела. Работы было непочатый край: и прополка, и уборка укропа, огурцов и прочее. Четко был спланирован световой день, а вечером ребята в клубе выступали с агитбригадой. На концерты ребят торопились все жители Лебедёвки: пораньше загнать коров, подоить и – в клуб. Тесная дружба связывала наших ребят с сельскими мальчишками и девчонками. Многие учителя поработали в ЛТО (летний трудовой отряд): Кондратьева Н.П., Чудаева В.С. Лукьянцева Л.А., Сиделева Г.А., Байков Е.М., Котова Ю.А., Федулова В.Н. Организаторами ЛТО были представители ш.»Комсомольская»: Черепанов, Исай Г.Г., Крицких Н.Х., Кейль Я.И. Перед школой этого времени стояла задача формирования образованной, гармонически развитой личности. Поэтому наряду с идейно-политическим, трудовым и нравственным воспитанием уделялось много внимания и воспитанию эстетическому, развитию чувств прекрасного у наших учеников. Глубокую систематическую работу по распространению знаний по искусству слова, музыки и живописи не только среди школьников, но и среди населения поселка проводила библиотекарь школы Померанце Гера Яковлевна. Под ее руководством работала целая группа старшеклассников, искусных чтецов и актеров. Через процесс обучения на уроке и во внеклассной работе наши ученики становились энтузиастами, инициаторами многих интересных начинаний в школе. Только один яркий пример таких «начинаний». Ученица 10-го класса Мильчакова Надя, редактор и фотокорреспондент общешкольной газеты, готовит праздничный номер к 8 Марта. Накануне праздника «озадаченная» смелостью дочери мама Тамара Николаевна прибежала в школу, требуя запретить такой «выпуск». А ведь Надежда проявила собственную инициативу, зажгла искорку в школьной печати: она всех нас, учителей, «усадила за музыкальные инструменты (каждому - свое: кому – барабан, кому – балалайку, и объединила педколлектив в ансамбль «Песняры». Так утвердился в школе новый тип газеты – дружеский шарж.
«Две Надежды… Две звездочки-карандашисты. Принимай эстафету, совершенствуйте школьную газету».
Школа воспитала сотни интереснейших личностей, и замечательно, что лучшие из них, наших выпускников, вернулись в свою альма-матер в качестве учителей, у которых сегодня есть чему поучиться тем, кто их выпустил в большую жизнь.
Стержнем, опорой 23-ей являются педагоги «с солнцем в груди». Вот они – маленькая часть выпускников 23-ей:
Многие выпускники нашей школы возвращались после окончания вузов и техникумов в родную альма матер в качестве учителей, пионерских вожатых, секретарей школы. Но, к сожалению, переходили на другие работы, переезжали на другое место жительства. Не один год преподавала в своей школе музыку Кочергина (Ахметдинова) Т.И. и была руководителем хорового коллектива. В 1979 году за участие в фестивале «Уральские Зори-79» Копейский отдел культуры наградил хоровой коллектив учителей школы № 23 Почетной грамотой. Выступление коллектива было подготовлено руководителем Ахметдиновой Т.И. С сентября 1977 г. По декабрь 1990 года в старших классах средней школы преподавался курс НВП. За этот период сменилось несколько учителей начальной военной подготовки: Бойцов А.Г., Головань Н.М., Горлов Л.А., среди них были выпускники 23-ей школы: Воронов В.А., Ирванев В.Б., Каркишко А.Ф., Дудченко Л.Н. (медсестра). Ко многому обязывала старшеклассников эта подготовка, даже внешне ребята выглядели подтянутыми, собранными: они должны были соблюдать единую форму, быть подстриженными, при галстучках, уметь пройти красиво строем, сдать честь, рапорт, спеть строевую песню. Девочки-медсестры умели оказать помощь пострадавшему. В течение всего учебного года в школе велась комсомольская военно-спортивная игра «Орленок». Участие в ней принимали все классы с 8-го по 10-ый. Каждый класс – это взвод. В нем 3 отделения: одно отделение – мальчиков, два – девочек. Взводы объединялись в батальон. Общее руководство игрой осуществляли преподаватель НВП, директор школы и организатор внеклассной работы. Но всю игру вели сами ребята. Они получали здесь отличные навыки командиров. Старшеклассники-лидеры назначались командирами, комиссарами, редакторами боевых газет и т.д. В процессе игры учащиеся демонстрировали навыки: - разборка автомата калашникова; - стрельба из пневматической винтовки; - лыжные соревнования; - топография; - санитарная подготовка; - гражданская оборона; - эстафета и многое другое. Дисциплина и требовательность на уроках НВП положительно влияли на итоговую оценку в аттестат зрелости. Так в 1987 году все учащиеся выпускных классов получили высокие оценки по НВП: 38% - «отлично», 59% - «хорошо», 3% - «удовлетворительно». Преподавателю Каркишко А.Ф. объявлена благодарность. В 1989 году сандружина школы № 23 под руководством преподавателя медсестер Дудченко Л.Н. заняла 1 место в г.Копейске. Стараниями самих учеников под руководством преподавателя НВП была построена площадка по строевой подготовке, и она поддерживалась в течение всего года в хорошем состоянии силами самих ребят. В 80-е годы в школе большое место занимал сорт, массовое участие в нем всех учеников и учителей. С апреля 1986 года вся школа до уроков выстраивалась на утреннюю зарядку. Отвечали классные руководители, физорги и старосты. Каких только соревнований ни проводил учитель физкультуры Бойцов А.Г.?! Диву даешься, как ему удавалось привлечь массу детей и взрослых к занятиям спортом. В честь Дня Победы устраивались легкоатлетические пробеги вокруг озера Курочкино. Все учителя принимали в нем участие, все учащиеся. К нам присоединялись родители и даже спортсмены из других городов: Коркино, Копейска, Челябинска.
«Педколлектив школы № 23 – сильнейший в забеге».
1986 год в нашей школе проходил под лозунгом: «ХХVII съезду КПСС – 27 стартов». С огромным желанием принимали участие в соревнованиях по баскетболу, волейболу, по легкой атлетике и лыжным гонкам ученики и учителя. Во время этих поединков в спортзале болельщикам не хватало места. В мае 1987 года учащиеся нашей школы заняли 1 место в 51-ой легкоатлетической эстафете на приз газеты «Копейский рабочий» и 1 место в городской эстафете на приз дважды героя Советского Союза С.В.Хохрякова. Эти результаты напрямую зависели от качества преподавания НВП и уроков физкультуры. Старшеклассники сожалели, когда по приказу Министерства образования РСФСР «О допризывной подготовке учащейся молодежи» с декабря 1990 года снималась в школе начальная военная подготовка в 10-11-х классах. «Допризывную подготовку осуществлять на учебно-полевых сборах. Оценку по НВП в аттестат о среднем образовании не выносить», - говорилось в приказе. Но военно-спортивные традиции 80-х -90-х годов продолжают выпускники нашей школы, дети отцов. Сын бывшего военрука Воронова Виктора Антоновича, Владимир Викторович Воронов, ведет сейчас лыжную секцию не только с учащимися нашей школы, но и с населением Старокамышинска. С ним вместе работает тоже наш бывший выпускник, его родственник, Чудаев Андрей Васильевич. При поддержке нашего депутата Емельянова Владимира Павловича они оборудовали помещение лыжной базы, приобрели снегоход. А предприниматель Ушаков Игорь тоже оказывает им посильную помощь. Стоит заметить, что сам Ушаков не учился в нашей школе, учился его сын и его близкие, поэтому он всегда откликается на просьбы школы. Ребята нашей 23-ей школы, старокамышинцы и даже жители г.Копейска благодарны всем, кто помог привести в действие лыжную базу. Зимой 2010 г. На территории Старокамышинска проходили массовые лыжные соревнования копейчан, и детей, и взрослых.
Глава IV А там, впереди, все дорога, дорога…
По новым дорогам непросто шагается, Все сложности мы на пути одолеем, Проблемы учительства в грудь упираются, НО современной мы школу сделать сумеем. Июнь 2002 года. Новый директор школы. Кто же ты, всепонимающий руководитель? Учителя, ученики и родители 23-ей жили в предощущении больших перемен в образовании. Темп жизни становился все сложней и быстрей, и школе нужен был директор, способный видеть и чувствовать все то новое, важное в образовании, которое диктует время всеобщей компьютеризации. Педколлектив единодушно одобрил кандидатуру директора Емельяновой Т.В. В своей деятельности она руководствуется реальностью, умеет разобраться в самых неадекватных ситуациях, наладить контакты, видеть позитив в жизни школы.
Новый директор завоевала доверие коллектива сразу, потому что она сумела создать в школе условия для самореализации личности не только каждого учителя, но и для одаренных детей. Татьяна Викторовна любит работу директора, обладает профессиональным даром руководителя. Круг ее обязанностей необъятен, но она умеет выделить главное, проявляя неподдельный интерес к жизни учительства. Учащиеся нашей школы глубоко уважают и любят своего вдумчивого, интересного учителя химии. Современные школьники старших классов чутко уловили талант директора в качестве менеджера. Сегодня наши ребята гордятся совершенно обновленной школой. За эти годы руководства 23-ей Емельянова Т.В., используя потенциал спонсоров, депутатов и родителей, сумела капитально преобразить школу. Теперь здесь не лопаются трубы, не подтекает крыша, полностью заменена система отопления. В школе новые современные туалеты – гордость учеников, которые они бережно охраняют от самих себя. По какой-то ею одной продуманной системе обновляется школа: спортивный зал, столовая, кабинет здоровья, компьютерные классы, в свете современных требований оборудованы учебные кабинеты, скоро будет закончен ремонт актового зала и т.д. и т.п. Можно сказать просто, школа приобрела вид здания, оформленного эстетически, со вкусом. Все здесь сделано качественно, надолго. С приходом нового директора в школе обновился состав ее заместителей. Довольнова Т.В. и Белова Л.П. – назначены заместителями директора по УВР, Соколова Е.А. (Букачева) – заместителем директора по ВР. Пришли молодые специалисты: Дик Е.В. (Чудаева), Яковлева А.М. (Шиленина) – учителя русского языка и литературы. В сентябре 2003 г. Чудаева В.С., учитель начальных классов, получила нагрудный знак «Почетный работник школы общего образования РФ за значительные успехи в воспитании детей и совершенствовании воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры, искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей и многолетний труд». Положительный эмоциональный настрой в педколлективе, продуманные планирования и организация учебно-воспитательного процесса создали условия для творческой деятельности учителей. С 2003 года на базе 23-ей школы стали регулярными городские и даже республиканские (по Шулешко) практические семинары для учителей, руководителей образовательных учреждений и их заместителей. 25 декабря 2003 года на высоком организационном и содержательном уровне проведен практический семинар для руководителей общеобразовательных учреждений по теме: «Развитие общеобразовательной среды школы посредством организации совместной творческой деятельности учеников, учителей и родителей». Педколлективом выявлены социально-экономические причины необходимости укрепления связей школы с семьей, спланирована и организуется совместная работа педагогов, учащихся, родителей по направлениям: ü «Управленческая деятельность», ü «Воспитательная деятельность». За качественную подготовку и проведение семинара объявлена благодарность заместителю директора по ВР Соколовой Е.А., заместителям директора по УВР Беловой Л.П. и Довольновой Т.В., завхозу школы Штукиной И.В. и учителям: Пушкаревой Л.В., Федуловой В.Н., Чудаевой В.С., Дик Е.В., Кузьминой Л.В., Байкову Е.М., тренеру по аэробике Реслер Н.А. В этом же учебном году в школе проведено открытое городское мероприятие «Школа будущего избирателя», в котором активное участие принимали Байков Е.М., Новикова О.А., Белова Л.П., Астафьева Н.В. 2004 год отличается тем, что из-за недостатка классных руководителей и учителей начального звена нескольким преподавателям, находящимся в творческом поиске, преданным детям, было доверено осуществлять руководство сразу в двух классах: Пушкарева Л.В. – 1б и 4 б кл. Чудаева В.С. - 1 в и 2 в кл. Новикова О.А. - 3 а и 3 в кл. Федулова В.Н. - 8 г и 9 в кл. Гриб Л,Н. - 11а и 11 б кл. Жизнь вносит коррективы и в порядок оплаты труда учителя. Приказ № 54 от 20 сентября 2004 года «О создании комиссии по материальному поощрению для контроля за правильным и объективным практическим применением «Положения о порядке установления доплат, надбавок и других стимулирующих выплат за счет бюджетных средств и средств от внебюджетной деятельности». На общем собрании работников школы был обсужден названный приказ, принят коллективом и была создана комиссия по материальному поощрению для контроля за правильным и объективным практическим применением «Положения о порядке установления доплат, надбавок и других стимулирующих выплат» (Протокол № 1 от 27 сентября 2004 г.). Состав комиссии утвержден на общем собрании. По «Положению…» 4 раза в год проводит свои заседания комиссия, протоколирует решения и представляет директору школы для приказа, который вывешивается в учительской. Расширяется образовательное поле школы, актуальной становится форма распространения передового опыта. 27 октября 2004 года в школе прошел семинар библиотекарей общеобразовательных учреждения г.Копейска по теме: «Библиотека – информационный центр общеобразовательного процесса». За отличную подготовку и проведение семинара объявлена благодарность библиотекарю школы Синицкой Л.М., зам.директора по воспитательной работе Соколовой Е.А. и учителям: Дик Е.В., Бойцовой И.П., Пушкаревой Л.В., Байкову Е.М. 2005-2006 год становится успешным в решении самых актуальных проблем обучения и воспитания. Влились в коллектив новые учителя: Воронова Н.И.- математик, Максимовская С.Э. – физик, которую назначают зам.директора по УВР. На должность заместителя директора по АХЧ назначается Трапезникова Л.Д. Штукина И.В.(Велькер) назначается на должность социального педагога, которой она отдает всю душу и поступает в Челябинский государственный педагогический университет для получения специальности «социальный педагог». По собственному желанию уходит Лазько О.И.. Рыбина Наталья Леонидовна уходит на работу в ДК Маяковского библиотекарем. Администрация школы оперативно решает вопросы взаимодействия с методическим центром города. Успешно выступили на городских олимпиадах в этот год ученики Байкова Е.М., Стышновой Н.А., Сидилевой Г.А., Федуловой В.Н., Титовой А.А., Буйленко П.М.. За эффективность организации работы школы заслужили поощрение директор Емельянова Т.В. и зам.директора по УВР Довольнова Т.В. В школьном соревновании среди учащихся
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.124 (0.022 с.) |