Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы для написания рефератов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Основные признаки административной (исполнительной) власти 2. Административная власть в СССР 3. Функции (содержание) исполнительной власти 4. Понятие органа исполнительной власти 5. Центральные органы федеральной исполнительной власти 6. Территориальные федеральные органы исполнительной власти 7. Поощрение в деятельности исполнительной власти 8. Правовое принуждение 9. Виды административных взысканий 10. Президентский контроль за органами исполнительной власти 11. Меры административно-процессуального принуждения 12. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике 13. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель 14. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность 15. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти 16. Общая характеристика административного права зарубежных стран 17. Особенности административного права в США и его источников 18. Особенности административного права и его источников в Великобритании 19. Административное право Франции 20. Административное право Федеративной Республики Германии 21. Административное право Италии 22. Административное право Японии 23. Административное право Китайской Народной Республики 24. Административное право Египта ВОПРОСЫ ДЛЯ КСР 1. Административное право в правовой системе РФ. 2. Основные задачи административного права 3. Управление, государственное управление, исполнительная власть 4. Основные признаки административной (исполнительной) власти 5. Функции (содержание) исполнительной власти 6. Понятие органа исполнительной власти 7. Виды органов исполнительной власти 8. Правительство Российской Федерации 9. Центральные органы федеральной исполнительной власти 10. Территориальные федеральные органы исполнительной власти 11. Предмет административного права 12. Метод административного права 13. Система административного права 14. Нормы административного права 15. Источники норм административного права 16. Соотношение административного права с другими отраслями права 17. Понятие и виды административно-правовых отношений 18. Структура административного правоотношения 19. Система коллективных субъектов административного права 20. Содержание административно-правового статуса государственных коллективных субъектов 21. Административная правосубъектность индивидуальных субъектов 22. Административно-правовой статус гражданина 23. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 24. Виды форм деятельности исполнительной власти 25. Административный процесс 26. Понятие и виды методов деятельности исполнительной власти................................. 27. Убеждение в деятельности исполнительной власти 28. Поощрение в деятельности исполнительной власти 29. Правовое принуждение ГЛОССАРИЙ Апатрид (от греч. apatris — лишённый отечества, лишённый родины), лица без гражданства, т. е. не имеющие прав гражданства в каком-либо государстве. Гипотеза - это часть административно-правовой нормы, содержащая указание о фактических условиях реализации нормы. Деликвент (лат. Delinquens) - лицо, совершившее правонарушение, нарушение законных прав; противоправные действия, в результате которых был причинен вред или ущерб; правонарушение, повлекшее за собой причинение вреда или ущерба. Деликт (лат. delictum - нарушение, вина) — то же, что проступок (гражданское, административное, дисциплинарное правонарушение); Диспозиция - это часть административно-правовой нормы, которая определяет правила поведения (права, дозволения, обязанности, запреты, ограничения, предписания). Должностное лицо - это служащие, имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия, влекущие юридические последствия, а также руководить подчиненными им работниками и давать им обязательные к исполнению распоряжения. Естественное право - в теории государства и права понятие, означающее совокупность принципов, прав и ценностей, продиктованных самой природой человека и в силу этого не зависящих от законодательного признания или непризнания их в конкретном государстве. Закон - юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением населения, регулирующий наиболее важные общественные отношения, обладающий наибольшей юридической силой по отношению к нормативным актам всех иных органов государства. Иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Истец - лицо, которое обратилось в суд, арбитражный суд или третейский суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса. Компетенция - (лат. competentio от соmpeto- добиваюсь, соответствую, подхожу) - совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления). Материальное право - совокупность норм права, непосредственно регулирующих конкретные общественные отношения (семейные, гражданские, колхозные, юридическая ответственность за правонарушения и т. д.). Монополия - исключительное право производства, торговли и т.д., принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству; вообще -исключительное право на что-либо. Подведомственность - относимость нуждающихся в государственно властном разрешении споров о праве и иных юридических дел к ведению того или иного государственного органа, свойство юридических дел, в силу которого они подлежат разрешению определенными юрисдикционными органами Правовая форма управления — это внешне выраженное и юридически оформленное действие органа управления публичной власти (или должностного лица), осуществляемое в пределах его компетенции и вызывающее определенные правовые последствия. Правовое государство - в политико-юридической теории государство, важнейшими признаками которого являются: господство закона во всех сферах общественной жизни; связанность законом государства и его органов; судебная защита прав граждан и взаимная ответственность государства и личности. ТЕСТЫ ПО КУРСУ 1. Какое определение наиболее полно характеризует понятие «юридический процесс»: а) это юрисдикционная и иная охранительная деятельность органов правосудия (деятельность, направленная на разрешение споров о праве и осуществлении правового принуждения), б) это юрисдикционная и иная охранительная деятельность уполномоченных органов государства и других субъектов, в) это вся правотворческая и правоприменительная деятельность компетентных органов государства, *г) это вся юридическая деятельность субъектов публичной власти, осуществляемая в процессуальной форме, д) это процесс реализации материальных норм безотносительно к формам такой реализации.
2. Соотношение понятий «юридический процесс» и «юридическое производство»: а) это одно и тоже, б) первое является разновидностью (элементом) второго, *в) второе является разновидностью (элементом) первого.
3. Определение административного процесса как регламентированной законом деятельности по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящиеся между собой в отношениях служебного подчинения, а также по применению административного принуждения – это: *а) проявление юрисдикционного подхода к определению этого понятия, б) проявление управленческого подхода к определению этого понятия, в) вообще некорректное определение, поскольку не отражает сути не юрисдикционного, ни управленческого подхода к его определению.
4. Регламентированная соответствующими правовыми нормами деятельность уполномоченных на это субъектов по изданию федеральных законов и знаков субъектов Российской Федерации это: а) элемент административно - правотворческого процесса, б) элемент административно - правонадельтельного процесса, в) элемент административно- юрисдикционного процесса, *г) деятельность, не имеющая отношения к административному процессу.
5. Что из перечисленного ниже не относится к административно-юрисдикционному процессу как виду административно-процессуальной деятельности: а) исполнительное производство, б) дисциплинарное производство, в) производство по жалобам, г) производство по применению мер административного принуждения, не являющиеся мерами ответственности, д) производство по делам об административных правонарушениях, *е) всё относится к таковому процессу.
6. Особенностью административно-процессуальной деятельности является то, что её инициатором (началом): а) всегда служит исполнительный орган публичной власти, б) всегда служит просьба (действие, бездействие) субъекта, не наделённого полномочиями правоприменения, *в) может быть как первое, так и второе.
7. Какой (какие) из перечисленных ниже принципов свойственен исключительно административному процессу по сравнению с другими видами юридических процессов: а) гласность, б) законность. *в) быстрота (оперативность), г) материальность истины, д) самостоятельность в принятии решений, е) ответственность за ненадлежащее ведение процесса. ж) перечисленные принципы в какой мере свойственны всем видам юридических процессов.
8. Административно-процессуальная деятельность осуществляется: а) гражданами. б) органами и должностными лицами исполнительной власти, *в) исполнительными органами и должностными лицами публичной власти, г) любыми субъектами административного права.
9. Является ли деятельность по изданию локальных нормативных актов, осуществляемая большим количеством уполномоченных это на субъектов (вплоть до руководителей юридических лиц) элементом административно-нормотворческого процесса: а) нет, это деятельность исключительно органов законодательной власти, б) нет, это деятельность только органов законодательной и исполнительной власти, в) нет, это деятельность только органов исполнительной власти, *г) да, является.
10. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: а) являются субъектами административно-нормотворческой деятельности, *б) не являются субъектами административно-нормотворческой деятельности, в) являются субъектами административно-нормотворческой деятельности, но только если им специально переданы таковые функции федеральным органом исполнительной власти.
11. Если специально не оговорено иное, то срок подготовки проекта и издания нормативно-правового акта федерального органа исполнительной власти во исполнении федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ не должен превышать: а) 10 дней, б) 14 дней, *в) одного месяца, г) такой срок вообще не установлен.
12. Нормативные акты (их проекты) какого (каких) субъектов административно-нормотворческого процесса подлежат предварительному согласованию с Министерством юстиции РФ: а) Президента РФ, *б) Правительства РФ, в) федеральных органов исполнительной власти (всех), г) федеральных органов исполнительной власти (только министерств), д) исполнительных органов публичной власти, не входящих в систему исполнительной власти.
13. Правительство РФ правомочно рассматривать на своём заседании проекты нормативных актов только: а) если оно заседает в полном составе, *б) если на заседании присутствует не менее ½ членов Правительства, в) если на заседании присутствует не менее 2/3 членов Правительства, г) если на заседании присутствует не менее ¾ членов Правительства.
14. В соответствии с Регламентом Правительства РФ федеральные органы исполнительной власти обязаны направлять в Правительство РФ разработанные на основе Посланий Президента РФ, а также программ и планов Правительства РФ предложения по принятию тех или иных конкретных нормативных актов с указанием перечня соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства РФ: а) не позднее чем за месяц до установленного в Послании, программе или плане срока, б) не позднее чем за три месяца до установленного в Послании, программе или плане срока, *в) не позднее чем за месяц до начала очередного квартала, г) ежеквартально.
15. В ряде федеральных органов исполнительной власти существует коллегии, на заседаниях которых среди прочего рассматриваются и принимаются соответствующие нормативные акты. Может не руководитель федерального органа исполнительной власти, если он не согласен с решением коллегии, подписать нормативный акт как единоначальник соответствующего органа: а) да, может, поскольку коллегия носит лишь совещательный характер, *б) да, может, но только с обязательным уведомлением об этом Правительства РФ, в) нет, не может.
16. Государственной регистрации в Минюсте России подлежат: а) все принимаемые федеральными органами исполнительной власти нормативные акты, б) только акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в) только акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина либо имеющие межведомственный характер, *г) только акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, либо имеющие межведомственный характер, либо устанавливающие правовой статус организаций, д) только акты, устанавливающие правовой статус организаций либо затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
17. В какой срок вступают в силу нормативные акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина: а) со дня их подписания, б) со дня их регистрации в Минюсте России, в) не ранее их официального опубликования, *г) через 7 дней после их официального опубликования, д) через 10 дней после их официального опубликования.
18. В какой срок вступают в силу нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, подлежащие государственной регистрации в Минюсте России: а) со дня их государственной регистрации, б) со дня их официального опубликования, в) через 7 дней после их официального опубликования, *г) через 10 дней после их официального опубликования, д) через 14 дней после их официального опубликования.
19. Направление в Министерство юстиции (со дня подписания или утверждения) и государственная регистрация нормативных актов на федеральном уровне осуществляются в следующие сроки: а) 10 и 10 дней соответственно, б) 7 и 10 дней соответственно, *в) 10 и 15 дней соответственно, г) 15 и 15 дней соответственно, д) 15 и 30 дней соответственно.
20. Заявление об оспаривание нормативного правового акта, изданного Правительством РФ и затрагивающего права, свободы и законные интересы граждан и организаций подлежит рассмотрению в первой инстанции: а) Администрацией Президента РФ, *б) Верховным Судом РФ, в) Конституционным Судом РФ.
21. Заявление об оспаривании нормативного правового акта, изданного федеральным органом исполнительной власти и затрагивающего права, свободы и законные интересы граждан и организаций подлежит рассмотрению в первой инстанции: а) Администрацией Президента РФ, б) Правительством РФ, в) Министерством юстиции РФ, *г) Верховным Судом РФ, д) Конституционным Судом РФ. 22. Что из перечисленного ниже не относится к административно – правонаделительному процессу: а) производство по обращения граждан, б) разрешительное производство, в) учредительное производство, г) административно-договорное производство, *д) всё вышеперечисленное относится к таковому.
23. К какому виду административно-процессуальной деятельности следует, на Ваш взгляд, относить производство по делам о поощрениях: а) административно-нормотворческому, *б) административно-правонаделительному, в) административно-юрисдикционному, г) к административно-процессуальной деятельности это вообще отношения не имеет.
24. Предложения и заявления, как вид обращения в органы исполнительной власти, подлежат рассмотрению: а) только если они поданы в письменном виде, б) только если они поданы в письменном виде, за исключением анонимных, *в) как поданное устно, так и письменно (за исключением анонимных), г) как поданное устно, так и письменно (в том числе анонимно).
25. Заявления граждан, не требующие дополнительной проверки изучения, подлежат рассмотрению: а) в срок до одного месяца, б) в срок до трёх месяцев, в) безотлагательно, но не позднее 3 дней, г) безотлагательно, но не позднее 10 дней, *д) безотлагательно, но не позднее 15 дней.
26. В ряде федеральных органов исполнительной власти установлены сроки для ответов на запросы иных органов государственной власти: 26.1 при отсутствии каких-либо грифов на запросах: а) не позднее 10 дней с момента получения запроса, *б) не позднее 15 дней с момента получения запроса, в) не позднее 30 дней с момента получения запроса.
26.2. для запросов с грифом «срочно»: а) не позднее 3 рабочих дней с момента получения запроса, *б) не позднее 5 рабочих дней с момента получения запроса, в) не позднее 10 рабочих дней с момента получения запроса.
26.3 для запросов с грифом «вне очереди»: а) в течение суток с момента получения запроса, *б) в течение трёх рабочих дней с момента получения запроса, в) в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.
27. Подлежит ли рассмотрению обращение гражданина в органы государственной власти, не носящие характера жалобы, по вопросу не затрагивающему его лично и непосредственно: а) да, подлежит всегда, *б) да, подлежит, но только если это предложение, в) да, подлежит, но только если это ходатайство, г) нет, не подлежит.
28. Какой из перечисленных ниже документов не должен быть в обязательном порядке приложены к заявлению иностранного гражданина о получении им разрешения на временное проживание в Российской Федерации: а) документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий наличие или отсутствие судимости у заявителя, б) документ, выданный полномочным органом иностранного государства, подтверждающий, что заявитель не болен наркоманией и не страдает инфекционными заболеваниями по утвержденному Правительством РФ перечню, в) документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему прожиточный минимум в Российской Федерации, либо его нетрудоспособность, *г) все перечисленные документы должны быть предоставлены в обязательном порядке, д) не один из указанных документов не требуется.
29. Срок рассмотрения заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о получении разрешения на временное проживание в России: а) до 1 месяца. б) до 3 месяцев, *в) до 6 месяцев, г) до года.
30. Заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о выдаче ему вида на жительство подлежит рассмотрению: а) вне зависимости от наличия у него разрешения на временное проживание в России, б) только при наличии у него разрешения на временное проживание в России вне зависимости от срока такого проживания, *в) только при наличии у него разрешения на временное проживание в России и фактического проживания в ней не менее установленного в законе срока.
31. В какой срок со дня представления требуемых для этого документов должна быть осуществлена государственная регистрация юридического лица: а) три рабочих дня, *б) пять рабочих дней, в) десять рабочих дней.
32. Облагается ли государственной пошлиной производство по государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией: *а) да, облагается, б) да, облагается, но только если ликвидация осуществляется не в связи с применением процедуры банкротства, в) нет, не облагается.
33. Подлежит ли рассмотрению в уполномоченном на это органе документы, необходимые для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя: *а) да подлежит, б) нет, не подлежит, в) да подлежит, но только если все они (включая заявление) нотариально заверены.
34. Отличается ли установленный законом срок осуществления государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от аналогичного срока для регистрации юридического лица: а) да, он превышает его, б) да, он меньше него, *в) нет, не отличается, он един.
35. Что из перечисленного ниже не относится к числу оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода или ограничения прав на недвижимое имущество: а) акты, принятые органами исполнительной власти, б) акты, принятые органами местного самоуправления, в) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, г) свидетельство о праве на наследство, д) вступившие в силу судебные решения, *е) все перечисленное относится к таким основаниям.
36. Международное общественное объединение, действующее на территории Российской Федерации: а) государственной регистрации не подлежит, *б) подлежит государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ. в) подлежит государственной регистрации в Регистрационной палате РФ.
37. Решение о государственной регистрации общественного объединения оформляется в виде: а) соответствующего свидетельства, *б) в виде соответствующего утвержденного уполномоченным на это субъектом заключения, в) в виде соответствующей справки и присвоением регистрационного номера.
38. Производство по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, если таковым местом являются населённые пункты, расположенные в пограничной зоне, осуществляется: *а) органами внутренних дел, б) органами местного самоуправления, в) территориальными пограничными органами.
39. По общему правилу срок регистрации граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, не может превышать: а) одного месяца, *б) трех месяцев, в) шести месяцев.
40. Является ли осуждение гражданина к лишению свободы согласно вступившему в законную силу приговора суда основанием для снятия его с регистрационного учета по месту жительства: *а) да, является, б) да, является, но только если срок лишения свободы превышает шесть месяцев, в) нет, не является.
41. Теряет ли свою юридическую силу лицензия, выданная юридическому лицу на право осуществления того или иного вида деятельности в случае прекращения деятельности этого юридического лица в результате его реорганизации: а) да, теряет всегда, *б) да, теряет, за исключением случая прекращения деятельности в результате преобразования юридического лица.
42. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, формируемых соответствующими органами исполнительной власти, является: *а) открытой для ознакомления с ней всеми юридическими и физическими лицами, б) закрытой, за исключением доступа к ней органам государственной власти и местного самоуправления
43. Учредительное производство в рамках формирования территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и определения их компетенции осуществляется: а) Правительство РФ, *б) соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в) соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Правительством РФ.
44. Является ли принадлежность гражданина к той или иной политической партии основанием для отказа в приеме на государственную службу: а) да, является, *б) нет, не является, в) да, является, но только если лицо состоит в органе управления политической партии.
45. Является ли наличие не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости основанием для отказа в приеме на государственную службу: а) нет, не является, б) да, является, *в) да, является, хотя закон напрямую такого ограничения и не устанавливает.
46. Может ли быть назначен на старшую или ведущую государственную должность государственной службы человек, не имеющий высшего профессионального образования или приравненного к нему образования: а) да, может, б) да, может, но только при наличии соответствующего стажа работы на младших государственных должностях, *в) нет, не может.
47. Что из перечисленного не относится к элементам кадрового (служебного) производства: а) институт поступления на службу и её прохождения, б) институт аттестации государственных служащих, критерии и порядок её проведения, в) стимулирование и ответственность служащих, *г) институт правового статуса государственного служащего, д) институт условной государственной службы (денежное содержание/, отпуск, пенсионное обеспечение и т.д.) е) институт прекращения госслужбы, ж) всё относится к таковому.
48. Может ли быть заключен административный договор между исполнительными органами, замещающими в иерархической системе соподчинённое друг другу место: *а) да может, б) нет, не может, Если ответ ''а'', то привести пример.
49. Задачей исполнительного производства, как вида административно-процессуальной деятельности, является: а) добровольное или принудительное исполнение актов судов общей юрисдикции по гражданским делам, б) принудительное исполнение актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, в) принудительное исполнение актов внесудебных органов, которым при осуществлении возложенных на них законом полномочий возлагать на лиц обязанностей по передаче другим лицам денежных средств или иного имущества, г) добровольное или принудительное исполнение актов арбитражных судов, а также судов общей юрисдикции как по гражданским, так и по уголовным делам, *д) принудительное исполнение как актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, так и актов других органов, которые в силу закона правомочны возлагать на лиц либо бюджет обязанности по передаче другим лицам либо другому бюджету денежных средств или иного имущества либо совершения (не совершения) в их пользу определенных действий, е) как добровольное, так и принудительное исполнение актов внесудебных органов, которые в силу закона правомочны возлагать на лиц либо бюджет обязанности по передаче в пользу других лиц либо другого бюджета денежных средств, имущества либо совершения (несовершения) определенного рода действий.
50. Правомочен ли судебный пристав-исполнитель в силу закона давать гражданам или организациям, являющимся участниками исполнительного производства, давать поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий или он обязан все исполнительные действия проводить самостоятельно: *а) да, правомочен, б) нет, не правомочен, в) закон на прямую этого не оговаривает, поэтому правомочен так поступать по своему усмотрению, г) закон напрямую этого не оговаривает, поэтому неправомочен.
51. В рамках конкретного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель именуется как: а) взыскатель, б) специалист, в) представитель государства, *г) правильного ответа нет.
52. Срок возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства после получения им исполнительного документа: а) сутки, *б) три дня, в) три рабочих дня, г) пять дней, д) пять рабочих дней.
53. Что из перечисленного не является основанием для прекращения исполнительного производства: а) смерть, должника-гражданина, если его обязанности не могут перейти к правоприемнику, *б) утрата должником дееспособности, в) недостаточность имущества ликвидируемой организации для удовлетворения требований взыскателя, г) смерть взыскателя - гражданина, если его требования не могут перейти к правоприемнику, д) всё относится к таковым основаниям.
54. Восприятствование законной деятельности судебного пристава-исполнителя влечет за собой: *а) административную ответственность, б) имущественную (финансовую) ответственность в гражданско-процессуальном порядке, в) уголовную ответственность, г) дисциплинарную ответственность.
55. Действия судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа обжалуются: а) в административном порядке, *б) в судебном порядке, в) как в административном, так и в судебном порядке по усмотрению лица, подающего жалобу.
56. Отстранение лица от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания – это мера: а) дисциплинарного дестимулирования, б) дисциплинарного взыскания, *в) дисциплинарного пресечения, г) дисциплинарно - восстановительного характера.
57. Отказ лица от дачи письменного объяснения по существу совершенного им дисциплинарного проступка: а) является препятствием для применения дисциплинарного взыскания, *б) не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания, в) не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания только если имеются письменные показания (протоколы опросов) его сослуживцев.
58. Может ли вышестоящий руководитель в пределах предоставленных ему прав в порядке надзора отменить, смягчить или усилить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим должностным лицом, если сочтет, что взыскание не соответствует тяжести совершенного преступления: б) да, может, но только отменить или смягчить взыскание, в) нет, не может.
59. Дисциплинарное взыскание налагается: а) не позднее 15 дней со дня обнаружения проступка, *б) не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, в) не позднее двух месяцев со дня обнаружения проступка.
60. Может ли быть на лицо наложено дисциплинарное взыскание в период его болезни или нахождения в очередном отпуске: а) да, может, б) да, может, но только в период болезни, в) да, может, но только в период нахождения в отпуске, *г) нет, не может.
61. Прогулом как основанием привлечения лица к дисциплинарной ответственности считается отсутствие без уважительных причин в течение дня несения службы согласно установленному режиму её прохождения: а) более одного часа, *б) более трёх часов. в) более четырех часов. г) более половины установленного режимом срока рабочего времени, д) в течение всего рабочего дня.
62. Если дисциплинарное взыскание не снято досрочно, то лицо считается подвергнутым таковому со дня его наложения: а) в течение месяца, б) в течение трёх месяцев, в) в течение шести месяцев, г) в течение года.
63. Производство по жалобам является разновидностью: а) административно - правонаделительного процесса, б) оперативно - распорядительного процесса, *в) административно - юрисдикционного процесса.
64. Закон устанавливает два пути подачи и рассмотрения жалоб граждан в сфере государственного управления: административный и судебный. Жалоба как основание для возбуждения соответствующего вида производства: *а) всегда должна иметь письменный характер, б) может носить устный характер (при личном приёме граждан руководителем органа власти), в) может носить устный характер, но только в случае административного обжалования,
65. Гражданин вправе обратится в суд с жалобой на нарушившее его права и свободы действия (бездействия) либо решения государственных органов, органов местного самоуправления или их должностных лиц: а) в течение месяца со дня нарушения его права или свободы, б) в течение трех месяцев со дня нарушения его права или свободы, в) в течение месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении его права или свободы, *г) в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его права или свободы.
66. Может ли быть в суде возбуждено производство по жалобе гражданина, если он уже ранее подавал аналогичную жалобу в административном порядке, но в её удовлетворении ему было отказано: *а) да, может в течение месяца со дня получения отказа, б) да, может в течение трех месяцев со дня получения отказа, в) нет, не может.
67. При соблюдении какого срока в суде будет возбуждено производство по жалобе гражданина, если ранее он уже подавал аналогичную жалобу в административном порядке, но ответа на неё так и не получил: а) в течение месяца со дня подачи жалобы в административном порядке, б) в течение трех месяцев со дня подачи жалобы в административном порядке, *в) в течение месяца со дня окончания оговоренного в законе срока на ответ на жалобу, выданную в административном порядке, г) в течение трех месяцев со дня окончания оговоренного в законе срока на ответ на жалобу, выданную в административном порядке, д) если жалоба была подана в административном порядке, то дальнейший судебный порядок обжалования исключается.
68. Является ли стадия обжалования вынесенных по делам об административных правонарушениях постановлений элементом производства по жалобам как вида административно-процессуальной деятельности: а) да, является, *б) нет, не является, в) да, является, но только если постановление обжалуется в административном порядке, г) да, является, но только если постановление обжалуется в судебном порядке.
69. Может ли по результатам рассмотрения жалобы гражданина на решение органа государственной власти (местного самоуправления) или его должностного лица принято решение, ещё более ухудшающее положение лица, нежели обжалуемое решение: а) да, является, *б) нет, не является, в) да, является, но только в случае административного обжалования, г) да, является, но только в случае судебного обжалования.
70. Подавая жалобу, гражданин: а) обязан доказать незаконность обжалуемых им действий (решений) и факт нарушения своих прав и свобод, *б) обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод, в) ничего доказывать не обязан.
71. Возможно ли нарушение установленного срока для рассмотрения жалоб граждан в сторону их увеличения: а) да, возможно, б) нет, не возможно, *в) да, возможно, н<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.33 (0.011 с.) |