Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таганрогский институт имени А. П. Чехова

Поиск

ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

 

 

  УТВЕРЖДАЮ
  Зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин _____________________ О.А.Курилкина
  «____»_________________2014 г.

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Б3.Б.5 Административное право

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900 «Юриспруденция»

ПРОФИЛЬ «Юриспруденция»

Разработчик (и):

доцент Я.В.Коженко

(занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Таганрог

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛАМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Занятие №1 Понятие административного права, предмет и метод административно-правового регулирования.

1.1.1. Социальное управление и государственное управление

1.1.2. Место административного права в системе юридических наук

1.1.3. Предмет и метод административного права

1.1.4. Основные задачи административного права

1.1.5. Административное право в правовой системе РФ

1.1.6. Основные признаки исполнительной власти

1.1.7. Функции (содержание) исполнительной власти

Занятие №2 Административно-правовые нормы и отношения. Источники административного права.

1.2.1. Административно правовая норма: структура и содержание

1.2.2. Понятие и виды административно-правовых отношений

1.2.3. Структура административного правоотношения

1.2.4. Правовые источники административного регулирования

Занятие №3 Субъекты административного права: граждане (статус, права и обязанности).

1.3.1. Система коллективных субъектов административного права

1.3.2. Содержание административно-правового статуса государственных коллективных субъектов

1.3.3. Административная правосубъектность индивидуальных субъектов

1.3.4. Административно-правовой статус гражданина

1.3.5. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

 

Занятие №4 Органы административной власти (виды, статус, полномочия).

1.4.1. Понятие органа исполнительной власти

1.4.2. Виды органов исполнительной власти

1.4.3. Правительство Российской Федерации

1.4.4. Центральные органы исполнительной власти

1.4.5. Региональные органы исполнительной власти

1.4.6. Президент РФ в системе органов исполнительной власти

1.4.7. Административные органы местного самоуправления

Занятие №5 Понятие и виды государственной службы и государственных служащих.

1.5.1. Понятие государственной службы.

1.5.2. Виды и принципы государственной службы.

1.5.3. Понятие и виды государственных служащих.

1.5.4. Основы административно-правового статуса служащих органов государственного управления.

1.5.5. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы.

Занятие №6 Арендные и частные предприятия.

1.6.1. Понятие и виды предприятий, учреждений.

1.6.2. Основы административно-правового положения предприятий и учреждений.

1.6.3. Содержание и ликвидация предприятий и учреждений.

Занятие №7 Общественные и религиозные объединения.

1.7.1. Понятие и виды общественных объединений.

1.7.2. Законодательные основы правового положения религиозных объединений.

Занятие №8 Административно-правовые формы и методы государственного управления.

1.8.1. Понятие и виды административно-правовых форм.

1.8.2. Правовые акты управления: понятие, юридическое значение.

1.8.3. Административно-правовой договор.

1.8.4. Понятие и виды административно-правовых методов.

1.8.5. Административное принуждение: сущность, виды.

Занятие №9 Специальные административно-правовые режимы

1.9.1. Понятие и виды специальных административно-правовых режимов

1.9.2. Правовой режим чрезвычайного положения

1.9.3. Режимы особого и военного положения

1.9.4. Режим секретности

1.9.5. Общий и специальные таможенные режимы

1.9.6. Режим охраны Государственной границы РФ

Занятие № 13 Административное право

Зарубежных стран.

1.13.1. Общая характеристика административного права зарубежных стран

1.13.2. Особенности административного права в США и его источников

1.13.3. Особенности административного права и его источников в Великобритании

1.13.4. Административное право Франции

1.13.5. Административное право Федеративной Республики Германии

1.13.6. Административное право Японии

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Социальное управление и государственное управление

2. Место административного права в системе юридических наук

3. Предмет и метод административного права

4. Основные задачи административного права

5. Административное право в правовой системе РФ

6. Основные признаки исполнительной власти

7. Функции (содержание) исполнительной власти

8. Административно правовая норма: структура и содержание

9. Понятие и виды административно-правовых отношений

10. Структура административного правоотношения

11. Правовые источники административного регулирования

12. Система коллективных субъектов административного права

13. Содержание административно-правового статуса государственных коллективных субъектов

14. Административная правосубъектность индивидуальных субъектов

15. Административно-правовой статус гражданина

16. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

17. Понятие органа исполнительной власти

18. Виды органов исполнительной власти

19. Правительство Российской Федерации

20. Центральные органы исполнительной власти

21. Региональные органы исполнительной власти

22. Президент РФ в системе органов исполнительной власти

23. Административные органы местного самоуправления

24. Понятие государственной службы.

25. Виды и принципы государственной службы.

26. Понятие и виды государственных служащих.

27. Основы административно-правового статуса служащих органов государственного управления.

28. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы.

29. Понятие и виды предприятий, учреждений.

30. Основы административно-правового положения предприятий и учреждений.

31. Содержание и ликвидация предприятий и учреждений.

32. Понятие и виды общественных объединений.

33. Законодательные основы правового положения религиозных объединений.

34. Понятие и виды административно-правовых форм.

35. Правовые акты управления: понятие, юридическое значение.

36. Административно-правовой договор.

37. Понятие и виды административно-правовых методов.

38. Административное принуждение: сущность, виды.

39. Понятие и виды специальных административно-правовых режимов

40. Правовой режим чрезвычайного положения

41. Режимы особого и военного положения

42. Режим секретности

43. Общий и специальные таможенные режимы

44. Режим охраны Государственной границы РФ

45. Признаки административной ответственности

46. Нормативная основа административной ответственности

47. Административное нарушение (деликт) и административное правонарушение

48. Состав административного проступка

49. Система административных взысканий

50. Виды административных взысканий

51. Общие правила (принципы) наложения административных взысканий

52. Понятие и принципы производства по делам об административных нарушениях

53. Доказательства в производстве по делам об административных нарушениях

54. Участники производства по делам об административных нарушениях

55. Сроки в производстве по делам об административных нарушениях

56. Подведомственность дел об административных нарушениях

57. Меры административно-процессуального принуждения

58. Система стадий и этапов производства по делам об административных нарушениях

59. Административное расследование

60. Рассмотрение дел об административных проступках

61. Пересмотр постановлений по делам об административных нарушениях

62. Исполнение постановлений

63. Материально-правовые и процессуальные особенности отдельных категорий дел

64. Общая характеристика административного права зарубежных стран

65. Особенности административного права в США и его источников

66. Особенности административного права и его источников в Великобритании

67. Административное право Франции

68. Административное право Федеративной Республики Германии

69. Административное право Японии

70. Административно-правовое регулирование государственного прогнозирования социального развития и иных видов межотраслевого управления.

71. Административно-правовое регулирование управления обороной

72. Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью

73. Административно-правовое регулирование управления юстицией.

74. Административно-правовое регулирование управления иностранными делами.

75. Административно-правовое регулирование управления образованием.

76. Административно-правовое регулирование управления наукой.

77. Административно-правовое регулирование управления культурой.

78. Административно-правовое регулирование управления в сфере охраны здоровья и социального обеспечения граждан.

79. Административно-правовые и организационные основы управления хозяйственной деятельностью.

80. Административно-правовое регулирование отраслей хозяйства.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

1. Признаки исполнительной власти: многообразие научных подходов

2. Административные нормы в нормативных актах органов местного самоуправления

3. Коллективные субъекты в административных правоотношениях

4. Организация исполнительной власти в субъектах РФ: ключевые проблемы

5. Проблема формирования административных органов местного самоуправления

6. Правовое регулирования статуса госслужащего

7. Порядок прохождения госслужбы

8. Административные процедуры ликвидации предприятий и учреждений

9. Административные функции неправительственных организаций

10. Практика административно-правовых договоров: проблема теории

11. Методы административного управления

12. Административно-правовые режимы: общие и специальные

13. Проблемы ответственности в административной практике

14. Процессуальное принуждение

15. Административное расследование

16. Порядок исполнение административного решения

17. Отдельные категории административных дел

18. Проблемы административного судебного процесса

19. Особенности административного права и его источников в Китае

20. Административное право Италии

21. Особенности административного права Египта

22. Межотраслевое административное управление: понятие и система

23. Административно-правовое регулирование управления иностранными делами.

24. Административно-правовое регулирование управления в сфере охраны здоровья и социального обеспечения граждан.

25. Административно-правовое регулирование отраслей хозяйства.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Признаки административной ответственности

2. Нормативная основа административной ответственности

3. Административное нарушение (деликт) и административное правонарушение

4. Состав административного проступка

5. Система административных взысканий

6. Виды административных взысканий

7. Общие правила (принципы) наложения административных взысканий

8. Содержание законности (правозаконности)

9. Система гарантий законности (правозаконности)

10. Президентский контроль за органами исполнительной власти

11. Контроль органов законодательной власти за органами исполнительной власти

12. Общий административный надзор

13. Судебный надзор за законностью осуществления административной власти

14. Понятие и принципы производства по делам об административных нарушениях

15. Доказательства в производстве по делам об административных нарушениях

16. Участники производства по делам об административных нарушениях

17. Сроки в производстве по делам об административных нарушениях...................

18. Подведомственность дел об административных нарушениях

19. Меры административно-процессуального принуждения

20. Система стадий и этапов производства по делам об административных нарушениях

21. Административное расследование

22. Рассмотрение дел об административных проступках

23. Пересмотр постановлений по делам об административных нарушениях

24. Исполнение постановлений

25. Материально-правовые и процессуальные особенности отдельных категорий дел

26. Общая характеристика административного права зарубежных стран

27. Особенности административного права в США и его источников

28. Особенности административного права и его источников в Великобритании

29. Административное право Франции

30. Административное право Федеративной Республики Германии

31. Административное право Японии

32. Административное право Италии

33. Административно-правовое регулирование государственного прогнозирования социального развития и иных видов межотраслевого управления.

34. Административно-правовое регулирование управления обороной

35. Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью

36. Административно-правовое регулирование управления юстицией.

37. Административно-правовое регулирование управления иностранными делами.

38. Административно-правовое регулирование управления образованием.

39. Административно-правовое регулирование управления наукой.

40. Административно-правовое регулирование управления культурой.

41. Административно-правовое регулирование управления в сфере охраны здоровья и социального обеспечения граждан

42. Административно-правовые и организационные основы управления хозяйственной деятельностью.

43. Административно-правовое регулирование отраслей хозяйства.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КСР

1. Административное право в правовой системе РФ.

2. Основные задачи административного права

3. Управление, государственное управление, исполнительная власть

4. Основные признаки административной (исполнительной) власти

5. Функции (содержание) исполнительной власти

6. Понятие органа исполнительной власти

7. Виды органов исполнительной власти

8. Правительство Российской Федерации

9. Центральные органы федеральной исполнительной власти

10. Территориальные федеральные органы исполнительной власти

11. Предмет административного права

12. Метод административного права

13. Система административного права

14. Нормы административного права

15. Источники норм административного права

16. Соотношение административного права с другими отраслями права

17. Понятие и виды административно-правовых отношений

18. Структура административного правоотношения

19. Система коллективных субъектов административного права

20. Содержание административно-правового статуса государственных коллективных субъектов

21. Административная правосубъектность индивидуальных субъектов

22. Административно-правовой статус гражданина

23. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

24. Виды форм деятельности исполнительной власти

25. Административный процесс

26. Понятие и виды методов деятельности исполнительной власти.................................

27. Убеждение в деятельности исполнительной власти

28. Поощрение в деятельности исполнительной власти

29. Правовое принуждение

ГЛОССАРИЙ

Апатрид (от греч. apatris — лишённый отечества, лишённый родины), лица без гражданства, т. е. не имеющие прав гражданства в каком-либо государстве.

Гипотеза - это часть административно-правовой нормы, содержащая указание о фактических условиях реализации нормы.

Деликвент (лат. Delinquens) - лицо, совершившее правонарушение, нарушение законных прав; противоправные действия, в результате которых был причинен вред или ущерб; правонарушение, повлекшее за собой причинение вреда или ущерба.

Деликт (лат. delictum - нарушение, вина) — то же, что проступок (гражданское, административное, дисциплинарное правонарушение);

Диспозиция - это часть административно-правовой нормы, которая определяет правила поведения (права, дозволения, обязанности, запреты, ограничения, предписания).

Должностное лицо - это служащие, имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия, влекущие юридические последствия, а также руководить подчиненными им работниками и давать им обязательные к исполнению распоряжения.

Естественное право - в теории государства и права понятие, означающее совокупность принципов, прав и ценностей, продиктованных самой природой человека и в силу этого не зависящих от законодательного признания или непризнания их в конкретном государстве.

Закон - юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением населения, регулирующий наиболее важные общественные отношения, обладающий наибольшей юридической силой по отношению к нормативным актам всех иных органов государства.

Иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Истец - лицо, которое обратилось в суд, арбитражный суд или третейский суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса.

Компетенция - (лат. competentio от соmpeto- добиваюсь, соответствую, подхожу) - совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления).

Материальное право - совокупность норм права, непосредственно регулирующих конкретные общественные отношения (семейные, гражданские, колхозные, юридическая ответственность за правонарушения и т. д.).

Монополия - исключительное право производства, торговли и т.д., принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству; вообще -исключительное право на что-либо.

Подведомственность - относимость нуждающихся в государственно властном разрешении споров о праве и иных юридических дел к ведению того или иного государственного органа, свойство юридических дел, в силу которого они подлежат разрешению определенными юрисдикционными органами

Правовая форма управления — это внешне выраженное и юридически оформленное действие органа управления публичной власти (или должностного лица), осуществляемое в пределах его компетенции и вызывающее определенные правовые последствия.

Правовое государство - в политико-юридической теории государство, важнейшими признаками которого являются: господство закона во всех сферах общественной жизни; связанность законом государства и его органов; судебная защита прав граждан и взаимная ответственность государства и личности.

ТЕСТЫ ПО КУРСУ

1. Какое определение наиболее полно характеризует понятие «юридический процесс»:

а) это юрисдикционная и иная охранительная деятельность органов правосудия (деятельность, направленная на разрешение споров о праве и осуществлении правового принуждения),

б) это юрисдикционная и иная охранительная деятельность уполномоченных органов государства и других субъектов,

в) это вся правотворческая и правоприменительная деятельность компетентных органов государства,

*г) это вся юридическая деятельность субъектов публичной власти, осуществляемая в процессуальной форме,

д) это процесс реализации материальных норм безотносительно к формам такой реализации.

 

2. Соотношение понятий «юридический процесс» и «юридическое производство»:

а) это одно и тоже,

б) первое является разновидностью (элементом) второго,

*в) второе является разновидностью (элементом) первого.

 

3. Определение административного процесса как регламентированной законом деятельности по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящиеся между собой в отношениях служебного подчинения, а также по применению административного принуждения – это:

*а) проявление юрисдикционного подхода к определению этого понятия,

б) проявление управленческого подхода к определению этого понятия,

в) вообще некорректное определение, поскольку не отражает сути не юрисдикционного, ни управленческого подхода к его определению.

 

4. Регламентированная соответствующими правовыми нормами деятельность уполномоченных на это субъектов по изданию федеральных законов и знаков субъектов Российской Федерации это:

а) элемент административно - правотворческого процесса,

б) элемент административно - правонадельтельного процесса,

в) элемент административно- юрисдикционного процесса,

*г) деятельность, не имеющая отношения к административному процессу.

 

5. Что из перечисленного ниже не относится к административно-юрисдикционному процессу как виду административно-процессуальной деятельности:

а) исполнительное производство,

б) дисциплинарное производство,

в) производство по жалобам,

г) производство по применению мер административного принуждения, не являющиеся мерами ответственности,

д) производство по делам об административных правонарушениях,

*е) всё относится к таковому процессу.

 

6. Особенностью административно-процессуальной деятельности является то, что её инициатором (началом):

а) всегда служит исполнительный орган публичной власти,

б) всегда служит просьба (действие, бездействие) субъекта, не наделённого полномочиями правоприменения,

*в) может быть как первое, так и второе.

 

7. Какой (какие) из перечисленных ниже принципов свойственен исключительно административному процессу по сравнению с другими видами юридических процессов:

а) гласность,

б) законность.

*в) быстрота (оперативность),

г) материальность истины,

д) самостоятельность в принятии решений,

е) ответственность за ненадлежащее ведение процесса.

ж) перечисленные принципы в какой мере свойственны всем видам юридических процессов.

 

8. Административно-процессуальная деятельность осуществляется:

а) гражданами.

б) органами и должностными лицами исполнительной власти,

*в) исполнительными органами и должностными лицами публичной власти,

г) любыми субъектами административного права.

 

9. Является ли деятельность по изданию локальных нормативных актов, осуществляемая большим количеством уполномоченных это на субъектов (вплоть до руководителей юридических лиц) элементом административно-нормотворческого процесса:

а) нет, это деятельность исключительно органов законодательной власти,

б) нет, это деятельность только органов законодательной и исполнительной власти,

в) нет, это деятельность только органов исполнительной власти,

*г) да, является.

 

10. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:

а) являются субъектами административно-нормотворческой деятельности,

*б) не являются субъектами административно-нормотворческой деятельности,

в) являются субъектами административно-нормотворческой деятельности, но только если им специально переданы таковые функции федеральным органом исполнительной власти.

 

11. Если специально не оговорено иное, то срок подготовки проекта и издания нормативно-правового акта федерального органа исполнительной власти во исполнении федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ не должен превышать:

а) 10 дней,

б) 14 дней,

*в) одного месяца,

г) такой срок вообще не установлен.

 

12. Нормативные акты (их проекты) какого (каких) субъектов административно-нормотворческого процесса подлежат предварительному согласованию с Министерством юстиции РФ:

а) Президента РФ,

*б) Правительства РФ,

в) федеральных органов исполнительной власти (всех),

г) федеральных органов исполнительной власти (только министерств),

д) исполнительных органов публичной власти, не входящих в систему исполнительной власти.

 

13. Правительство РФ правомочно рассматривать на своём заседании проекты нормативных актов только:

а) если оно заседает в полном составе,

*б) если на заседании присутствует не менее ½ членов Правительства,

в) если на заседании присутствует не менее 2/3 членов Правительства,

г) если на заседании присутствует не менее ¾ членов Правительства.

 

14. В соответствии с Регламентом Правительства РФ федеральные органы исполнительной власти обязаны направлять в Правительство РФ разработанные на основе Посланий Президента РФ, а также программ и планов Правительства РФ предложения по принятию тех или иных конкретных нормативных актов с указанием перечня соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства РФ:

а) не позднее чем за месяц до установленного в Послании, программе или плане срока,

б) не позднее чем за три месяца до установленного в Послании, программе или плане срока,

*в) не позднее чем за месяц до начала очередного квартала,

г) ежеквартально.

 

15. В ряде федеральных органов исполнительной власти существует коллегии, на заседаниях которых среди прочего рассматриваются и принимаются соответствующие нормативные акты. Может не руководитель федерального органа исполнительной власти, если он не согласен с решением коллегии, подписать нормативный акт как единоначальник соответствующего органа:

а) да, может, поскольку коллегия носит лишь совещательный характер,

*б) да, может, но только с обязательным уведомлением об этом Правительства РФ,

в) нет, не может.

 

16. Государственной регистрации в Минюсте России подлежат:

а) все принимаемые федеральными органами исполнительной власти нормативные акты,

б) только акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,

в) только акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина либо имеющие межведомственный характер,

*г) только акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, либо имеющие межведомственный характер, либо устанавливающие правовой статус организаций,

д) только акты, устанавливающие правовой статус организаций либо затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

 

17. В какой срок вступают в силу нормативные акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина:

а) со дня их подписания,

б) со дня их регистрации в Минюсте России,

в) не ранее их официального опубликования,

*г) через 7 дней после их официального опубликования,

д) через 10 дней после их официального опубликования.

 

18. В какой срок вступают в силу нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, подлежащие государственной регистрации в Минюсте России:

а) со дня их государственной регистрации,

б) со дня их официального опубликования,

в) через 7 дней после их официального опубликования,

*г) через 10 дней после их официального опубликования,

д) через 14 дней после их официального опубликования.

 

19. Направление в Министерство юстиции (со дня подписания или утверждения) и государственная регистрация нормативных актов на федеральном уровне осуществляются в следующие сроки:

а) 10 и 10 дней соответственно,

б) 7 и 10 дней соответственно,

*в) 10 и 15 дней соответственно,

г) 15 и 15 дней соответственно,

д) 15 и 30 дней соответственно.

 

20. Заявление об оспаривание нормативного правового акта, изданного Правительством РФ и затрагивающего права, свободы и законные интересы граждан и организаций подлежит рассмотрению в первой инстанции:

а) Администрацией Президента РФ,

*б) Верховным Судом РФ,

в) Конституционным Судом РФ.

 

21. Заявление об оспаривании нормативного правового акта, изданного федеральным органом исполнительной власти и затрагивающего права, свободы и законные интересы граждан и организаций подлежит рассмотрению в первой инстанции:

а) Администрацией Президента РФ,

б) Правительством РФ,

в) Министерством юстиции РФ,

*г) Верховным Судом РФ,

д) Конституционным Судом РФ.

22. Что из перечисленного ниже не относится к административно – правонаделительному процессу:

а) производство по обращения граждан,

б) разрешительное производство,

в) учредительное производство,

г) административно-договорное производство,

*д) всё вышеперечисленное относится к таковому.

 

23. К какому виду административно-процессуальной деятельности следует, на Ваш взгляд, относить производство по делам о поощрениях:

а) административно-нормотворческому,

*б) административно-правонаделительному,

в) административно-юрисдикционному,

г) к административно-процессуальной деятельности это вообще отношения не имеет.

 

24. Предложения и заявления, как вид обращения в органы исполнительной власти, подлежат рассмотрению:

а) только если они поданы в письменном виде,

б) только если они поданы в письменном виде, за исключением анонимных,

*в) как поданное устно, так и письменно (за исключением анонимных),

г) как поданное устно, так и письменно (в том числе анонимно).

 

25. Заявления граждан, не требующие дополнительной проверки изучения, подлежат рассмотрению:

а) в срок до одного месяца,

б) в срок до трёх месяцев,

в) безотлагательно, но не позднее 3 дней,

г) безотлагательно, но не позднее 10 дней,

*д) безотлагательно, но не позднее 15 дней.

 

26. В ряде федеральных органов исполнительной власти установлены сроки для ответов на запросы иных органов государственной власти:

26.1 при отсутствии каких-либо грифов на запросах:

а) не позднее 10 дней с момента получения запроса,

*б) не позднее 15 дней с момента получения запроса,

в) не позднее 30 дней с момента получения запроса.

 

26.2. для запросов с грифом «срочно»:

а) не позднее 3 рабочих дней с момента получения запроса,

*б) не позднее 5 рабочих дней с момента получения запроса,

в) не позднее 10 рабочих дней с момента получения запроса.

 

26.3 для запросов с грифом «вне очереди»:

а) в течение суток с момента получения запроса,

*б) в течение трёх рабочих дней с момента получения запроса,

в) в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.

 

27. Подлежит ли рассмотрению обращение гражданина в органы государственной власти, не носящие характера жалобы, по вопросу не затрагивающему его лично и непосредственно:

а) да, подлежит всегда,

*б) да, подлежит, но только если это предложение,

в) да, подлежит, но только если это ходатайство,

г) нет, не подлежит.

 

28. Какой из перечисленных ниже документов не должен быть в обязательном порядке приложены к заявлению иностранного гражданина о получении им разрешения на временное проживание в Российской Федерации:

а) документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий наличие или отсутствие судимости у заявителя,

б) документ, выданный полномочным органом иностранного государства, подтверждающий, что заявитель не болен наркоманией и не страдает инфекционными заболеваниями по утвержденному Правительством РФ перечню,

в) документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему прожиточный минимум в Российской Федерации, либо его нетрудоспособность,

*г) все перечисленные документы должны быть предоставлены в обязательном порядке,

д) не один из указанных документов не требуется.

 

29. Срок рассмотрения заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о получении разрешения на временное проживание в России:

а) до 1 месяца.

б) до 3 месяцев,

*в) до 6 месяцев,

г) до года.

 

30. Заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о выдаче ему вида на жительство подлежит рассмотрению:

а) вне зависимости от наличия у него разрешения на временное проживание в России,

б) только при наличии у него разрешения на временное проживание в России вне зависимости от срока такого проживания,

*в) только при наличии у него разрешения на временное проживание в России и фактического проживания в ней не менее установленного в законе срока.

 

31. В какой срок со дня представления требуемых для этого документов должна быть осуществлена государственная регистрация юридического лица:

а) три рабочих дня,

*б) пять рабочих дней,

в) десять рабочих дней.

 

32. Облагается ли государственной пошлиной производство по государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией:

*а) да, облагается,

б) да, облагается, но только если ликвидация осуществляется не в связи с применением процедуры банкротства,

в) нет, не облагается.

 

33. Подлежит ли рассмотрению в уполномоченном на это органе документы, необходимые для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:

*а) да подлежит,

б) нет, не подлежит,

в) да подлежит, но только если все они (включая заявление) нотариально заверены.

 

34. Отличается ли установленный законом срок осуществления государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от аналогичного срока для регистрации юридического лица:

а) да, он превышает его,

б) да, он меньше него,

*в) нет, не отличается, он един.

 

35. Что из перечисленного ниже не относится к числу оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода или ограничения прав на недвижимое имущество:

а) акты, принятые органами исполнительной власти,

б) акты, принятые органами местного самоуправления,

в) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством,

г) свидетельство о праве на наследство,

д) вступившие в силу судебные решения,

*е) все перечисленное относится к таким основаниям.

 

36. Международное общественное объединение, действующее на территории Российской Федерации:

а) государственной регистрации не подлежит,

*б) подлежит государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ.

в) подлежит государственной регистрации в Регистрационной палате РФ.

 

37. Решение о государственной регистрации общественного объединения оформляется в виде:

а) соответствующего свидетельства,

*б) в виде соответствующего утвержденного уполномоченным на это субъектом заключения,

в) в виде соответствующей справки и присвоением регистрационного номера.

 

38. Производство по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, если таковым местом являются населённые пункты, расположенные в пограничной зоне, осуществляется



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.244 (0.016 с.)