Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Розничные книготорговые сети

Поиск

на текущий момент в России работает более 800 магазинов, принадлежащих к тем или иным книготорговым сетям.

Крупнейшим игроком на рынке сетевой розничной торговля является компания «ТОП-КНИГА», сеть принадлежащих ей магазинов представлена во всех крупных городах России. Развитая система управления и распределения продукции позволяют проводить рациональную и эффективную политику по расширению сети. А развитие нескольких форматов магазинов, различающихся по площади, ассортименту и ценовой политике, способствует расширению целевой аудитории книжныхмагазинов.

- Сеть магазинов «Буква» принадлежит одной из крупнейших издательских групп России, сфера деятельности которой охватывает книгоиздание, оптовую и розничную торговлю. Наличие у издательства развитой сети реализации продукции решило логистические проблемы, неизбежно

возникающие при создании сети магазинов. Разумеется, ассортимент магазинов включает продукцию различных издательств, но можно сделать предположение, что книги ИГ «АСТ» реализуются по более привлекательным для покупателя ценам.

- Сеть магазинов «Библиосфера» входит в группу компаний «Инфра - М», включающую также ряд издательств, полиграфические предприятия и предприятия оптовой торговли. По сути дела, магазины являются звеном розничной реализации продукции в группе компаний. Функции распределительного центра выполняет компания «Мастер-книга», сфера деятельности которой охватывает полный комплекс услуг по поставке, складированию, предпродажной подготовке книжной продукции. Для оптимизации работы магазинов компания активно применяет новейшие информационные разработки. Все магазины, входящие в сеть «Библиосфера», сосредоточены в Центральном и Приволжском федеральном округе.

- Сеть магазинов «ПродаЛитЪ» вышла на качественно новый уровень развития, став крупнейшим игроком на книготорговом рынке Восточной Сибири, после того, как компания приобрела контрольный пакет акций крупного государственного книготоргового предприятия «Иркутск - книга», получив в распоряжение территорию и складские помещения. Поскольку компания «ПродаЛитЪ» пользуется известностью в своем регионе, а фирменный знак узнаваем покупателями, стратегия развития компании направлена на увеличение числа магазинов в городах Восточной Сибири, в том числе с небольшим числом жителей.

Стратегия развития большинства крупнейших сетей книжных магазинов направлена на расширение территориального охвата, открытие новых торговых точек, в том числе по схеме франчайзинга, а также приобретения менее крупных книготорговых сетей в регионах. Лидирующая позиция компании на Рынке делает возможным активное инвестирование в диверсификацию бизнеса и развитие новых форматов магазина. Следует отметить, что главным условием успешного

функционирования сети магазинов является продуманная и эффективная распределительная система, предусматривающая весь спектр логистических операций.

Книготорговые сети, доля которых на Рынке не столь значительна, выбирают менее затратные стратегии развития, предусматривающие активное позиционирование своего бренда, различные мероприятия по стимулированию сбыта, а также внедрение дополнительных сервисов.

Интересна позиция таких книготорговых компаний, как «ПродаЛитЪ». Она не входит в тройку крупнейших ритейлеров страны («Топ-книга», «Буква», «Библиосфера»), но является безусловным лидером в Восточной Сибири, предпочитая увеличивать количество торговых точек в небольших городах этого региона с населением менее 100 тыс. чел.

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Рассматривая основные тенденции книжного рынка, следует отметить, что его дальнейшее развитие будет сопровождаться ростом цен на книжную продукцию и постепенным приближением к европейскому уровню.

В 2006 -2007 гг. сохраняется тенденция расширения сетевых розничных структур, реализующих книжную продукцию. Примечательно, что зачастую инициаторами создания розничных сетей выступают крупные издательства, стремящиеся решить проблему сбыта собственной продукции, связанную с нехваткой розничных книжных магазинов. Основными причинами динамичного роста книготорговых сетей являются:

· благоприятные возможности роста на региональных рынках;

· недостаточное развитие розничной торговли книжной продукцией;

· эффективность системы сетевой организации торговли;

Приложение 2.

Московский Дом Книги, ГУП ОЦ http://www.mdk-arbat.ru/

Государственное унитарное предприятие "Объединенный центр "Московский дом книги" (ГУП "ОЦ "МДК") создано в 1998 году Постановлением Правительства города Москвы.
Сегодня "Московский Дом Книги" - единственная крупнейшая в России многоструктурная розничная книготорговая сеть, объединяющая 42 книжных магазинов, сосредоточенных в одном городе, и одна из наиболее динамично развивающихся структур российского книжного рынка.
Товарный ассортимент "Московского Дома Книги" составляет более 210 тысяч наименований книг и более 50 тысяч - канцелярской продукции, годовой розничный товарооборот в среднем составляет около двух миллиардов рублей. Ежедневно в магазинах сети делают покупки 70 тыс. человек. Суммарный объем продаж объединения насчитывает более 25 млн. книг в год и около 7 млн. единиц канцелярских товаров. По количеству проданного товара предприятие является крупнейшим магазином Европы. Во всей торговой сети "Московского Дома Книги" действует единый финансовый, коммерческий и технологический механизмы, внедрены новейшие компьютерные и торговые технологии, система самообслуживания и единая справочно-библиографическая система. В магазинах сети работает около двух тысяч человек. Развита система социальной поддержки персонала, выпускается корпоративный печатный орган.
"Сеть магазинов "Московский Дом Книги" в полной мере осознает социальную ответственность бизнеса перед обществом и постоянно, путем ежегодного проведения различных акций в сети книжных магазинов, обращает внимание общественности и органов государственной власти на необходимость стимулирования интереса к книге как важной составляющей формирования мировоззрения.
Среди наиболее значимых акций - ежегодные Фестивали детской книги "Вместе с книгой мы растем" и канцелярских товаров "Скоро в школу мы идем!", а также книжные эстафеты, тематические недели и т.п. Одна из важнейших целей таких мероприятий - проведение благотворительных акций, направленных на помощь детям, нуждающимся в особой поддержке государства, и школьным библиотекам.
Многие из магазинов сети имеют полувековую книжную историю и адреса, ставшие символами Москвы. Наиболее крупные из них - "Дом книги на Новом Арбате", "Дом педагогической книги", "Дом медицинской книги", "Дом технической книги", "Мир детской книги", "Дом книги на Соколе", "Дом книги на Войковской".

Канцелярские товары

Одним из наиболее перспективных направлений в деятельности книготоргового предприятия «Московский Дом Книги» стала торговля канцелярскими товарами. Сегодня она составляет более 30% от общего объема товарооборота, а сеть магазинов «Московский Дом Книги» по праву считается лидером розничной продажи канцелярских товаров в Москве. С точки зрения потребителя, конкурентные преимущества сети магазинов «Московский Дом Книги» состоят в представлении наиболее полного ассортимента высококачественных канцелярских товаров, удовлетворяющих потребностям разных слоев населения, высокое качество обслуживания покупателей, традиционно низкие цены, применение инновационных технологий при продвижении товара.

Крупнейший отдел канцелярских товаров расположен в Доме Книги на Новом Арбате. Общая площадь отдела более 500 кв.м. Ассортиментный ряд детской, офисной, и сувенирной канцелярской продукции составляет более 20 000 наименований. Доброй традицией магазина стало регулярное проведение различных конкурсов среди покупателей с вручением ценных призов, а также сезонные распродажи канцелярских товаров.

Продукция известных марок: «Hama», «Zebra», «Hatber», «Гамма», «Stabilo», «Herlitz», «Disney», «Busquets», «Луч», «Pigna», «Jovi», «Альт», «Staedtler», «Witch», «Eberhard Faber», «Bic», «Faber Castell», «Crayola», «Oxford», «Koh-i-noоr» и других европейских производителей.

Подарки

Сеть магазинов МДК представляет широкий ассортимент, способный удовлетворить самые разные требования и изысканные предпочтения. В нашем магазине Вы можете выбрать бизнес аксессуары и сувенирную продукцию.

Маркетинговый подход к формированию ассортимента позволил создать спектр товаров, отвечающих требованиям различных категорий покупателей.

"Развитие и улучшение качества обслуживания клиентов" - вот основной принцип стратегического развития магазинов сети МДК.

· В магазине представлена продукция крупнейших российских и мировых производителей, продукция, которая уже завоевала всеобщее признание потребителей.

· Современный дизайн товаров, многообразие форм исполнения, функциональность, яркие, модные новинки и традиционно классические аксессуары делового человека - все это отвечает требованиям различных категорий покупателей.

· Продуманный ассортимент канцелярских товаров магазина позволит быстро сориентироваться и выбрать именно то, что Вам необходимо.

Интернет-магазин

Интернет-магазин насчитывает более 115 000 наименований книг, широкий выбор видеопродукции в формате DVD. Приобрести книги и DVD, находящиеся в наличии магазина, можно не выходя из дома и экономя драгоценное время.

Спецпредложения

"Московский Дом Книги" представляет накопительную дисконтную карту.

Карта дает право получать скидку 5% и 7% на книги и канцелярские товары во всеx магазинах нашей сети.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.189 (0.009 с.)