Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос: В. Ф. Одоевский — педагог и писатель. «сказки дедушки иринея».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В. Ф. Одоевский (1803-1869) был одним из властителей дум своего времени. Философ, писатель – сказочник, автор мистических повестей и рассказов, талантливый музыкант – таков еще не полный перечень его дарований и направлений деятельности. Одоевский является основоположником сельской начальной школы в России. Творчество Одоевского как писателя принадлежит к русской романтической прозе 30-х годов XIX века. Художественная манера его отмечена сложным взаимодействием отвлеченной философской мысли с глубоким проникновением в жизненные характеры и явления. В детскую литературу Одоевский вошел как создатель великолепных «Сказок дедушки Иринея» (дедушка Ириней – «детский» псевдоним писателя), заслуживших широкую популярность у юных читателей. Вклад Одоевского в детскую литературу значителен. Его произведения для детей, составившие два сборника: «Детские сказки дедушки Иринея» (1840) и «Детские песни дедушки Иринея» (1847) – высоко ценил Белинский. Критик писал, что такому воспитателю, какого имеют русские дети в лице дедушки Иринея, могут позавидовать дети всех наций. Очень серьезно Одоевский занимался вопросами воспитания детей. Он стремился создать свою теорию, основанную на «педагогической идее» с гуманистической тенденцией. Свои мысли по этому поводу писатель изложил в большом труде «Наука до наук», который он создавал долгие годы. Особую заботу Одоевского вызывали «непроснувшиеся» дети - маленькие люди, находящиеся во власти инстинктивного желания ничего не делать, т.е. «ничего не мыслить». Обязательно следовало пробудить в растущем человеке мысли и чувства. Писатель полагал, что важную роль в этом играет сказка. В 1833 году увидели свет его «Пестрые сказки с красным словцом» В них рассказчик Ириней преподносит читателям в аллегорической форме то или иное нравоучение. Фигура Гомозейки сложна и многогранна. С одной стороны он призывает к романтическому видению мира и постоянно рассуждает о человеческих добродетелях, однако, с другой стороны, в ходе повествования ощущается ирония автора по отношению к своему герою. Особенно это заметно, когда тот заставляет действующих лиц излагать вовсе не свойственные им по характеру мысли. (например паук рассуждает о любви, верности, благородстве и тут же жадно поедает свою жену, а затем детей). «Городок в табакерке» - первый совершенный образец художественно-познавательной сказки для детей. В ней научный материал был подан в столь занимательной и близкой к детской психологии форме, что это вызвало восторженный отклик критики. Мальчик Миша получает в подарок от отца музыкальный ящик. Мальчик поражен его красотой: на крышке ящика - башенки, домики, окна и раздается веселая музыка. Дети всегда радуются при восприятии прекрасного, он рождает в них живой энтузиазм, желание творить. Миша, заснув, творит во сне целый мир – и все из предметов, ему знакомых, в сочетании с фантастическим. Валик, колесики, молоточки, составляющие механизм шкатулки, оказываются жителями прекрасного городка. Роли действующих лиц и их поступки зависят от впечатления, которое они произвели на мальчика: валик – толстый, в халате, лежит на диване, он начальник-надзиратель. Но и над валиком есть власть – это царевна-пружина. Она, как змейка, то свернется, то развернется и «беспрестанно надзирателя под бок толкает». Проснувшись, Миша понимает, как работает музыкальный ящик. Обучение на конкретном опыте – один из пед. принципов Одоевского. Даже в фантастический мир оживших деталей автор ведет Мишу через сон – вполне реальное состояние ребенка. Этот принцип он положил и в основу многих других сказок, сочетая реальный мир с фантастикой. Несмотря на сильно проявляющиеся в «Сказках дедушки Иринея» дидактические тенденции и элементы естественно-научного просветительства, они исполнены подлинной поэтичностью. Это особый пленительный и увлекательный мир для ребенка. Однако в в сказках Одоевского происходит объединение и дополнение сюжетов. Причем писатель переводит любое событие народной сказки из соц. плана в чисто нравственный. Творчество Одоевского до сих пор высоко ценят и взрослые, и дети. Творчество это разнообразно, глубоко по философской и нравственной направленности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 1060; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.005 с.) |