Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 2. Детство как категория культуры
Концепции детства, их влияние на развитие круга детского чтения. Образ читателя-ребенка как психолого-педагогическая и общегуманитарная проблема, его влияние на создаваемую литературу для детей. Образ ребенка и детства в русской культуре X-XVII вв. Формирование круга детского чтения. Жанр «Азбуки» и его дальнейшее развитие. Жанры «домашней» литературы для детей (письма, наставления, беседы и т. п.). Идея «детской комнаты» как причина развития специальной «детской» культуры. «Детское чтение для сердца и разума» — первый русский журнал для детей. Социокультурные закономерности формирования корпуса книг для детей в России. Основные этапы развития детской литературы, их соотношение с изменениями во «взрослой» литературе. Писатель для детей и детский писатель в литературном процессе.
Тема 1.3. Фольклор и детская литература Фольклорные тексты в системе воспитания. Жанры детского фольклора (колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки, нелепицы, небылицы-перевертыши, считалки, приговорки, поддевки, сказки и т. п.), их литературное преломление. Специфика символизации мира в сказке, ее универсальное значение. Оценка роли фольклорных жанров в воспитании детей. Различные способы адаптации предшествующего фольклорного и литературного материала в детской литературе. Фольклорная и литературная сказка: типологическая общность и специфика. Своеобразие литературоведческого анализа сказок.
Раздел 2. История русской детской литературы
Тема 2.1. Сказки и сказочное в литературе XIX века Стихотворные баллады и сказки В. Жуковского в детском чтении. Педагогические воззрения В. Жуковского, их отражение в «Стихотворениях, посвященных Павлу Васильевичу и Александре Васильевне Жуковским». Записка «О народном воспитании» и «Детская книжка» А. Пушкина. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» и сказки А. Пушкина в интерпретациях исследователей литературы для детей. Универсальность содержания сказок А. Пушкина. «Конек-горбунок» П. Ершова как «драгоценная добыча» (К. Чуковский) детской литературы. Фантастическая повесть А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»: педагогическая задача и художественный вымысел. В. Одоевский как писатель для детей. «Детские сказки дедушки Иринея» как цикл. Образ рассказчика. Познавательная сказка для детей «Городок в табакерке». «Через фантастику в мысль»: «Сказки Кота-Мурлыки» Н. Вагнера. Фольклорное и индивидуально-авторское в сказке С. Аксакова «Аленький цветочек». «Поэзия быта» и «незаметные герои» в «Аленушкиных сказках» Д. Мамина-Сибиряка. Реалистическое и условно-сказочное в сказках В. Гаршина «Сказка о жабе и розе», «Лягушка-путешественница», «То, чего не было». Народная философия в сказках Е. Честнякова «Иванушко», «Лесное яблоко».
Тема 2.2. Развитие образа ребенка в русской литературе Развитие образа персонажа-ребенка в русской литературе второй половины XIX в. Детство как лирическая, социально-психологическая и социально-бытовая тема. Автобиографические повести о детстве и отрочестве в русской литературе. Своеобразие жанра. Нравственно-психологическая проблематика автобиографических повестей и ее зависимость от конкретно-исторической концепции детства. «Детские годы Багрова-внука» С. Аксакова как «история ребенка» и «кладовая детских воспоминаний». «Диалектика души» в повести Л. Толстого «Детство». Психологическая проблематика в повести Н. Гарина-Михайловского «Детство Темы». Развитие образа детства в произведениях А. Н. Толстого («Детство Никиты»), И. Шмелева («Лето Господне»), В. Катаева («Разбитая жизнь, или Волшебный рог Оберона»), В. Астафьева («Последний поклон»), Э. Лимонова («У нас была великая эпоха»), А. Сергеева («Альбом для марок»), Д. Гранина «Керогаз и другие. Ленинградский каталог»), Б. Минаева («Детство Левы»), П. Санаева («Похороните меня за плинтусом») и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.006 с.) |