III. Решение практических задач из практикума по «маркетингу». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Решение практических задач из практикума по «маркетингу».



IV. Задание:

Разработайте схему товародвижения на примере фирмы.

 

Основная литература:

 

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. ред. Багиева Г.Л. – Спб.: «Питер», 2006 г.

2. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. / Ф. Котлер. - 4-е изд. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007.

3. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб..- 6-е изд., стер..- М.: Омега-Л, 2005.- 656 с.: ил., табл..-(Высш. эконом. образование: Гильдия маркетологов).

Дополнительная литература:

1. Буренина Татьяна Анатольевна. Маркетинг на базе интернет-технологий / Буренина Татьяна Анатольевна. - М.: Благовест-В, 2005.

 

Семинар по теме «Комплекс маркетинговых коммуникаций»

 

I. Вопросы для обсуждения:

1. Что входит в состав маркетинговых коммуникаций?

2. Каковы основные функции рекламы?

3. Каковы основы принципы рекламы?

4. Какие существуют средства и носители рекламы?

5. Какие приемы и средства PR используются в маркетинговых коммуникациях?

6. Что такое личные продажи?

7. Что входит в состав средств по стимулированию сбыта в узком смысле?

8. Какие Вы знаете методы оценки эффективности рекламы?

9. Какие методы определения рекламного бюджета Вам известны?

10. Какие стратегии продвижения товаров Вам известны?

II. Обсуждение рекламных сообщений.

III. Решение практических задач из практикума по «Маркетингу».

IV. Задания:

1. Разработайте мероприятия по формированию спроса и стимулирования сбыта для определенного предприятия.

2. Создайте рекламное объявление на любом носителе для выбранного вами товара.

3. Разработайте примерный план рекламной деятельности для вашей компании.

4. Разработайте сценарий выставки.

 

Основная литература:

 

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. ред. Багиева Г.Л. – Спб.: «Питер», 2005.

2. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. / Ф. Котлер. - 4-е изд. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007.

3. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб..- 6-е изд., стер..- М.: Омега-Л, 2006.- 656 с.: ил., табл.. - (Высш. эконом. образование: Гильдия маркетологов).

 

Дополнительная литература:

1. Буренина Татьяна Анатольевна. Маркетинг на базе интернет-технологий / Буренина Татьяна Анатольевна. - М.: Благовест-В, 2007.

2. Синяева, Инга Михайловна. Маркетинговые коммуникации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / Синяева Инга Михайловна, Земляк Светлана Васильевна, Синяев Василий Владимирович; И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. - М.: Дашков, 2007.

3. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. 3-е изд. / Е. П. Голубков. - СПб.: «Финпресс», 2006.– (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).

 

 

ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»

 

В данном практикуме представлены практические задачи для решения их на семинарских занятиях по дисциплине «Основы маркетинга», а также в ходе подготовки к ним. Задачи сгруппированы по основным темам семинарских занятий.

 

Практические задачи по теме «Сегментирование рынка»

 

Задача 1.

Проведите сегментацию рынка персональных компьютеров. Охарактеризуйте выделенные сегменты.

 

Задача 2.

Заполните таблицу, впишите наиболее значимые для потребителей компьютеров факторы и для каждого сегмента рынка укажите значимость каждого фактора по 5-ти бальной шкале (от 1 - мало значим до 5 – очень значим).

 

Данные о потребительских предпочтениях на рынке компьютеров

Факторы, значимые для потребителей Дома В школе В вузе В малом бизнесе В корпорации
         
         

Какой из сегментов Вы считаете самым обширным на современном рынке, какой самым мелким, а какой самым требовательным и почему?

 

Практические задачи по теме «Товарная политика фирмы»

Задача 1.

Фирма производит товары А, Б, В и Г с удельным весом в объеме продаж соответственно 40%, 25%, 13% и 2%. Товары А и Б по своему основному назначению являются взаимозаменяемыми. Товар Г выступает в качестве дополнения к товару А. Товар В выступает в качестве сборочного элемента (компонента) для товаров А и Б, но имеет и самостоятельный спрос.

Товары А, Б, В и Г находятся соответственно в следующих стадиях своего жизненного цикла на рынке: «зрелость», начало «спада», «рост» и «внедрение».

Кроме указанных товаров, фирма производит также товар Д с удельным весом 20% процентов и реализует его на основе долгосрочного контракта с крупной корпорацией.

Длительность жизненных циклов товаров А и Б составляет в среднем 5 лет, товаров В и Г – 3 года. Контракт с корпорацией о поставках товара Д только что продлен на следующие 5 лет.

Товары приносят следующие доли в общей массе прибыли: А – 60%, Б – 10, В – 10%, Г – 0%, Д – 20%.

Задания:

1. Структурируйте данные в таблицу:

Вид товара Доля в объеме продаж, % Связь с другими товарами Стадия ЖЦТ Длительность ЖЦТ Доля в массе прибыли,%
А          
Б          
В          
Г          
Д          

 

2. Предложите свой конкретный вариант ассортимента фирмы, отвечающий условиям задачи.

3. Постройте и сравните кривые жизненных циклов товаров, используя прием наложений кривых ЖЦТ.

4. Сформулируйте возможные варианты маркетинговых стратегий для каждого товара в зависимости от стадии жизненного цикла, на котором он находится.

5. Каковы Ваши предложения по совершенствованию ассортиментной политики фирмы?

 

Задача 2.

Возьмите упаковку от какого-либо товара и проведите детальную оценку по следующим критериям:

1. Цельность образа:

Соответствие принципу – «держись простоты и краткости».

Сочетание изображений на упаковке и названий.

Сочетание изображений на упаковке и вида продукта.

Ограничение количества цветов и элементов.

2. «Честность» упаковки.

3. Индивидуальность упаковки.

4. Информация на упаковке.

Выделение главной информации.

Читаемость основной информации о товаре на упаковке с расстояния.

5. Соответствие принципу концентрации внимания.

6. Анализ цветовых решений упаковки.

Тональный разбор.

Цвета и форма.

Характер линий.

7. Возможность внесения изменений в дизайн упаковки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.009 с.)