Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Масштабы распространения и значимость маркетинга в сфере услуг

Поиск

Фирмы услуг, как правило, отстают от фирм-производителей в практическом использовании маркетинга. Многие фирмы услуг невелики по размерам и маркетинг кажется им занятием дорогим или несообразным с их деятельностью. Есть и такие организации обслуживания, которые считают использо­вание маркетинга делом профессионально неэтичным. Некоторые же предприятия услуг (колледжи, больницы) пользовались в про­шлом столь большой популярностью, что до недавнего времени не испытывали нужды в маркетинге.

Сегодня, по мере обострения конкуренции, роста издержек, падения роста производительности и ухудшения качества услуг, все большее число организаций обслуживания начинают проявлять интерес к маркетингу. Лидируют тут произ­водители, начинающие заниматься оказанием услуг.

 

Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.

Маркетинг организаций

Нередко организации занимаются маркетингом, чтобы «продавать» самих себя.

Маркетинг организаций – это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям.

Маркетингом организаций традиционно занимаются отделы но организации общественного мнения.

Организация общественного мнения – управленческая функция, в рамках которой осуществляется оценка отношений общественности, соотнесение принципов и приемов деятельности лица или организации с общественными интересами, планирование и проведение в жизнь программы действий, рассчитанных па завоевание понимания и восприятия со стороны общественности.

Организация общественного мнения – это, по сути, управление маркетингом, сместившееся с масштабов товара или услуги на уровень всей организации. Сходство между маркетингом и деятельностью по организации обществен­ного мнения ведет к тому, что в ряде фирм обе эти функции объединяют под единым руководством.

Маркетинг организации требует оценки ее существующего образа и разработки плана маркетинга по улучшению этогообраза

Оценка образа организации

Первым шагом в процессе оценки образа является выявление нынешнего образа организации среди ключевых контактных аудиторий.

Образом – представление об объекте, имеющееся у лица или группы лип.

Организация может быть либо довольна своим образом в глазах общественности, либо обнаружить наличие в связи с ним серьезных проблем.

 

Планирование образа и контроль над его состоянием

Следующий шаг требует от организации формулирования образа, который она хотела бы иметь. При этом организация не должна стремиться к «невозможному».

После этого фирма разрабатывает план маркетинга, рассчитанный на достижение сдвига ныне существующего образа в сторону желаемого. Например, для характеристики своей компетентности – нанять более квалифицированных специалистов или сделать более «публичными» уже имеющихся.

Фирма должна периодически повторять обследования своих аудиторий, дабы установить, способствуют ли предпринимаемые ею действия улучшению этого образа.

 

Маркетинг отдельных лиц

Маркетинг отдельных лиц – это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения по отношению к конкретным лицам.

Формы:

1.Маркетинг знаменитостей

2.Маркетинг политических кандидатов.

3.Самомаркетинг.

Маркетинг знаменитостей

Имеет длинную историю, в настоящее время связан с пониманием под знаменитостью «звезды» театра, кино или эстрады, реже - спорта.

Для поддержания и. возвышения своего «звездного образа» голливудские актеры и актрисы стали нанимать себе пресс-секретарей. Пресс-секретарь размещает информационные материалы о «звезде» в средствах массовой информации и плани­рует график появления на публике.

Сегодня популяризацией знаменитостей занимаются целые организации.

Менеджер знаменитости не в состоянии сотворить чудеса, многое зависит и от «звезды». Если у «звезды» врожденный дар саморекламы, фантазии нет предела. Менеджеры знаменитостей осознают, что жизненные циклы «звезд» резко отличны друг от друга по своей продолжительности и часто бывают очень короткими.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.124 (0.005 с.)