Стратегический маркетинг. Понятия, особенности отечественного маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегический маркетинг. Понятия, особенности отечественного маркетинга.



Стратегический маркетинг подразумевает изучение и анализ существующих и прогнозируемых потребностей потенциальных клиентов компании, будь-то промышленные клиенты или конечные потребители товара или услуги. Соответственно, основные задачи стратегического маркетинга это:

Определение основных и второстепенных целей компании;

Уточнение миссии компании;

Разработка планов дальнейшего развития компании;

Обеспечение сбалансированного состава и структуры товарного портфеля организации.

Исходя из вышесказанного, реализация данного вида маркетинга компании рассчитана на достаточно долгий срок, а его основной целью является развитие и повышение рентабельности компании.

Понятие стратегический маркетинг также подразумевает процесс долгосрочного планирования деятельности компании, в ходе которого определяются цели компании и возможные пути достижения этих целей. Наличие плана маркетинга компании позволяет задать четкие цели не только для компании в целом, но и для каждого ее структурного подразделения. Также стратегический план выявляет сильные и слабые стороны компании, в том числе с точки зрения конкурентных организаций, определяет возможные альтернативы поведения компании на рынке, задает основу при распределении ресурсов и т.д. Естественно, что сам процесс подобного планирования в целом будет одинаков как для крупных игроков рынка, так и для малых предприятий. Однако отдельные его составляющие, с учетом специфики деятельности компаний, для этих предприятий будут различны.

Определение стратегии компании основывается на тщательном анализе возможных рисков, а также материальных и других ресурсов компании, а также на устранение возможных противоречий. К примеру, желание руководства получить сиюминутную прибыль на том сегменте рынка, который не соответствует долгосрочной стратегии компании, может стать причиной финансовых потерь, связанных несвоевременным выходом на рынок.

 

Практика развития маркетинга на российских предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность.
В дальнейшем приходит осознание того, что маркетинг — это не улучшение работы какого-либо «традиционного» подразделения предприятия (сбытового, производственного и т.п.), а выполнение принципиально новой функции по взаимодействию с рынком, когда на требования потребителей ориентируется вся деятельность предприятия.
По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.
Выявляется структура приоритетов маркетинговой деятельности российских пред-приятий. Так, в настоящее время самой приоритетной является работа, направленная на получение рыночной информации о спросе, конъюнктуре, конкурентах. Большинство предприятий нацелены начать свою работу с рынком в информационном плане.
Следующим по значимости приоритетом является маркетинговая деятельность, направленная на усиление конкурентных позиций предприятий, готовых работать на рынке. От маркетинга ждут оценки сильных и слабых сторон рыночного потенциала предприятия, способности формирования новых дилерско - дистрибьюторских сетей, установления гибких цен, эффективного проведения рекламных кампаний и т.п.
И пока что на третьем месте стоят приоритеты маркетинговой работы, которые формируют перспективную деятельность предприятия для рынка. Это изучение мотивации поведения потребителей, сегментация рынка и позиционирование, разработка продукции с улучшенными потребительскими параметрами, сервис, создание имиджа и товарной марки, работа с общественностью.
Из-за отсутствия необходимого количества специалистов выполнение маркетинговых функций предприятия зачастую сосредоточено на уровне высшего руководства. Эти функции выполняются также работниками отделов сбыта, плановых, производственных отделов и другими подразделениями. Специализированные службы маркетинга только начинают формироваться, и востребованность в них на практике неуклонно возрастает.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.006 с.)