Проблематика и стилистика повести А.П.Чехова «Дуэль». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблематика и стилистика повести А.П.Чехова «Дуэль».



 

Повесть «Дуэль» — самое крупное произведение чеховской прозы — явилось завершением идейных и художественных исканий писателя середины 80-х — начала 90-х годов. Все основные проблемы, волновавшие Чехова в тот период, вошли в сложное идейно-художественное единство повести. Именно в «Дуэли» он обосновал своеобразие задач своего творчества. «Дуэль» можно рассматривать как своего рода ключ к пониманию творчества Чехова. Герой повести пытается объяснить себя и свое поведение.

В «Дуэли» нет реального общего дела или общей ценности, с которой были бы соотнесены все персонален. Чехов изображает случайную группу людей, объединенных только временем и пространством. Никакие прочные связи не объединяют их. Это частное бытие в его наиболее чистой форме. Судьба одних никак, в сущности, не затрагивает остальных. И если Самойленко сочувствует Лаевскому, а фон Кореи ненавидит его, то здесь их частные, личные и в общем, необязательные отношения. Каждый живет своей жизнью и поглощен своими проблемами, своими частными интересами.

 

Новаторство драматургии А.П.Чехова.

 

У чеховской драматургии удивительна судьба. При жизни Чехова его пьесы не получили такого общеевропейского резонанса, как драматургия Ибсена или
Гауптмана, и современники не включились в новую драму. Но время шло, росла известность Чехова – драматурга, и в наши дни орбита его влияния на мировой театр стала глобальной. Чеховским именем все чаще обозначается рубеж, за которым начинается драматургия 20 века.

Чехов всем кругом проблем, «идей и форм времени», открытий в сфере новой сценичности крепчайше связан с новой драмой. Многие новшества, ставшие символом чеховского театра, одновременно разрабатывались на Западе. Чехов – это тоже новая драма, и по содержанию, и по отношению к предшествующей и последующей драматургии.

Пьесы Чехова и сейчас очень популярны в мире. Их ставят не только в
России, но и во всей Европе. В журнале «Театр» за 2002 год есть обзор репертуара европейских театров. С 1999 по 2002 год пьесы Чехова встречаются в репертуарах театров Лондона, Парижа, Вены, театрах скандинавских стран. За этот период пьесы Чехова «Вишневый сад», «Дядя
Ваня», «Чайка» ставились в Нью-Йорке на Бродвее. В последние десятилетия
Чехов не сходит со сцен московских театров. «Вишневый сад» в постановке
Юрия Любимова в театре на Таганке известен не только у нас в стране, но и во всем мире.

Смоленский драматический театр тоже неоднократно обращался к пьесам Чехова.

В конце девяностых годов в смоленском театре с успехом шла постановка
«Дяди Вани» в постановке Петра Шумейко. Этот спектакль был удостоен награды на чеховском фестивале в Москве.

 

 

Серебряный век» русской литературы.

 

Сам термин “серебряный век” является весьма условным и охватывает собой явление со спорными очертаниями и неравномерным рельефом. Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым, но вошло в литературный оборот окончательно в 60-е годы двадцатого столетия.

Поэзия этого века характеризовалась в первую очередь мистицизмом и кризисом веры, духовности, совести. Строки становились сублимацией душевного недуга, психической дисгармонии, внутреннего хаоса и смятения.

 

Поэзия А.А.Блока.

 

Блок – это последний дворянский поэт, он был ярким представителем университетской ученой профессорской культуры XIX века.

В ранней поэзии А. Блока тема России еще не являлась ведущей, хотя поэт не раз обращался к русским пейзажам и фольклорным образам.

Имя А. А. Блока тесно связано с симво­лизмом. Это литературное течение, придя в Россию из Западной Европы на рубеже XIX и XX веков, обогатившись достижения­ми русской стихотворной традиции, дало литературе множество замечательных произведений, среди которых поэзия Бло­ка. Образы, созданные им, занимают в нем особое место.

Своеобразие поэта во многом уже про­явилось в первые годы его творчества. Характерно в этом отношении стихотво­рение «Фабрика». С одной стороны, обра­щение поэта-символиста к реальности, к социальной тематике уже говорит само за себя. Но, с другой стороны, символи­ческая философия, понимание своего ме­ста в жизни также весьма показательны. В стихотворении три главных образа: со­бравшиеся у ворот люди, «недвижный кто-то, черный кто-то», считающий при­шедших, и, наконец, лирический герой, говорящий: «Я вижу все с моей верши­ны...» Быть на вершине — это как бы ис­ходная точка творчества самого поэта, из которой он шел вместе со своим лири­ческим героем к реализму.

Ранние стихотворения Блока пронизаны образом Прекрасной Дамы. Его раскры­тию и постижению поэт посвятил целую книгу. Перед читателем открывается осо­бый мир влюбленного человека, влюблен­ного поэта. Этот цикл был посвящен Лю­бови Дмитриевне Менделеевой, жене по­эта. Поэт преклоняется перед идеалом красоты и женственности и ощущает се­бя рыцарем, отдающим жизнь служению своей Даме. В стихотворении «Вхожу я в темные храмы...», поводом для созда­ния которого стала встреча в Исаакиевском соборе Блока с Л. Д. Менделеевой, перед лирическим героем появляется об­раз, который сравним с пушкинской Ма­донной. Это «чистейшей прелести чистей­ший образец». Лирический герой этого периода творчества Блока — романтик, для которого любовь является высшей ценностью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.006 с.)