Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема собрания «Родительская любовь и воспитание»
Цели: 1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; 2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему; 3. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Задачи: -Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка. -Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви. -Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений. -Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых. -Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний. -Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности. Оборудование: -Мультимедиа проектор для демонстрации презентации, экран; -на доске: плакат с детскими рисунками: «Счастливый день»; -плакат с нарисованным солнечным диском. -на столах: маячки трех цветов (красного, желтого, зеленого); -бланки с вопросами анкеты «Моя семья»; -листы желтой бумаги с нарисованными на них солнышками; -лист с нарисованным солнечным диском (лучики прикреплены английскими булавочками). Материалы, раздаваемые в ходе собрания: -треугольники (красного, желтого, зеленого цветов); -подписанные конвертики, в которых находятся анкеты «Моя семья» заполненные детьми; -конвертики с мини – сочинениями детей на тему: «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…» и с памяткой собрания. Аудиозапись инструментальной музыки. Предварительная подготовка: За 3 недели до собрания в классе: 1. Проводится анкетирование «Моя семья»; 2. Дети пишут мини – сочинение на тему: «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…». 3. Выполняют рисунок – «фотографию», изображая самый счастливый момент семейной жизни. Анкета «Моя семья» Меня почти во всем поддерживают. У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры. Мне бывает трудно дома.
Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе. Меня во многом ограничивают. Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь. Мне всегда дают карманные деньги. У нас дома бывают мои друзья. Я хочу иметь больше самостоятельности. Родители заняты только собой. Варианты ответов: практически всегда; иногда; никогда. Ход собрания: При входе в класс родители получают на выбор треугольник красного, желтого, зеленого цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы, на которых стоят маячки соответствующего цвета. I. Ввод в работу. Сообщение темы встречи. - Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребятам необходим родительский пример. Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью. Мы убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. Скорее всего, выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся наиболее значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции. -Работать мы будем сегодня в группах, используя форму мастер–класса, метод совместного обучения. II. Работа над темой собрания. Актуализация темы. Социальный педагог: - Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать утвердительный ответ на вопрос… Как вы думаете, что это за вопрос? - Вы правы, каждый родитель даст положительный ответ на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?». А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как–то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть.
-Психологами и педагогами выделено много типов родительской любви к детям, среди которых есть и уродливые, они портят, а не воспитывают детей. Давайте остановимся на них подробнее. Эмоциональная индукция. Социальный педагог: - Какой же должна быть подлинная родительская любовь? В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности? Какие ошибки мы совершаем? На эти вопросы и постараемся сегодня ответить. - Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время? - Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и грустью. Трагедия детей – с малых лет чувствовать себя в семье лишним, брошенным, одиноким и самое главное, незащищенным, а этому может способствовать равнодушие родителей, мнение которых имеет для ребенка большое значение, так как это люди, которым он доверяет безоговорочно. - Сейчас вам представится возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в вашей семье, глазами ваших детей. На столах лежат бланки с вопросами анкеты «Моя семья». Ваша задача – попробовать поставить себя на место вашего собственного ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он. (Родители отвечают на вопросы анкеты, а социальный педагог в это время раздает подписанные конвертики с анкетами, заполненными детьми). - Теперь возьмите анкеты детей и сравните со своими ответами. Вы видите, как часто не совпадают ваши взгляды на ситуации в семье, со взглядами детей. Задумайтесь, почему ребёнок ответил не так, как предполагали вы? Остановитесь и поразмышляйте, в чем ваши удачи в воспитании ребенка и где вы ошибаетесь. (Саморефлексия). Групповая работа. «5 основных ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали». - Давайте попробуем совместно разобраться, почему расходятся наши мнения и мнения детей по многим вопросам возникающим в семье. Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 3 ошибки в воспитании, которые он когда-либо совершал. У вас 3 минуты. Объединитесь в группу, обсудите и выберете 3 общие ошибки в воспитании. Запишите их на листе. Готовьтесь, тот, у кого в группе самые светлые волосы, сейчас представит вашу работу для всех. У вас 5 минут. (По истечении времени представитель группы докладывает о работе, вывешивая плакат на доску. После информации всех групп, выделяются и обсуждаются общие ошибки.) -Современные педагоги выделили 5 основных ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.01 с.) |