Тема: Учимся предотвращать и разрешать конфликты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Учимся предотвращать и разрешать конфликты



Дневник «Практики в школе»

Студента: Портнаго Юлии Николаевны

Группы № 4ЗСОП-41

специальности 050711 - Социальная педагогика ИПиП ЧГУ

Время прохождения практики:

Место прохождения практики: МОУ «Гимназия»

Социальный педагог: Кукушкина Юлия Владимировна

Групповой руководитель – Дудинова Ирина Юрьевна

Задачи практики:

1. Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, групповыми руководителями.

2. Составить индивидуальный план работы.

3. Познакомиться с учреждением: классным и учительским коллективом, с учебно-материальной базой учебно-воспита­тельного учреждения; с основными направлениями и спецификой воспитательной работы.

4. Познакомиться с опытом работы школьного социального педагога и классного руководителя, воспитателя, педагога-организатора.

5. Познакомиться с работой школы с внешкольными учреждениями (библиотекой, ГПД, руководителями кружковой работы, инспекцией по делам несовершеннолетних.).

6. Изучить психолого-педагогические особенности развития уча­щихся разного возраста.

7. Посетить несколько занятий с детьми в учреждении.

8. Помогать специалисту в его повседневной работе.

9. Разработать и провести с обучающимися отдельные виды воспитательных занятий в классе, группе, (небольшом объединении).

10. Разработать и провести одно мероприятие для родителей обучающихся.

Посетить 1-2 семьи.

11. Обобщить полученные на практике результаты

 

Задание №1. Составить индивидуальный план работы

Неделя/ даты   Содержание  
1 неделя (№1-5) Знакомство со школой, социально-демографическими особенностями микрорайона, учительским коллективом. Изучение опыта организации воспитательной работы в школе. Знакомство с опытом работы школьного социального педагога. Знакомство с работой школы с внешкольными учреждениями (библиотекой, руководителями кружковой работы, инспекцией по делам несовершеннолетних).
2 неделя (№ 6, 8,9) Подготовка и проведение внеклассного мероприятия. Психолого-педагогическое изучение учащегося. Составление карты личности учащегося. Изучение опыта организации работы с родителями в школе, классе, семье. Осуществление взаимодействия с семьёй учащегося
3 неделя (№ 6, 7, 8, 9, 10) Подготовка и проведение внеклассного мероприятия. Психолого-педагогическое изучение учащегося. Составление карты личности учащегося. Посещение зачётных мероприятий с их последующим анализом Подведение итогов, оформление отчётной документации

 

 

Задание №2. План и описание социально-демографической карты района, в котором расположена школа

Город Устюжна включает в себя улицы: Интернациональная, Луночаркского, Карла Маркса, Богатырева, Трудовая. Преобладает асфальтированный тип дороги.

По социальному признаку данный поселок очень разнороден: наряду с многоэтажными домами, постепенно возрастает количество частных коттеджев.

По национальному составу в основном русские, но есть и есть армяне, таджики, казахи, цыгане; межнациональных конфликтов нет;

По религиозной обстановке: в основном православные.

Недалеко от школы размещается стадион, которая включает в себя хоккейную коробку, теннисную и баскетбольные площадки, также присутствуют торговые комплексы, кафе и магазины и здание детской консультации.

Адрес: ул. Карла Маркса, 8. Школа располагается в центре города, в окружении детской консультации, представляет собой панельное трехэтажное здание, рассчитанное на 750 учеников. Количество классов - 11.

Количество педагогических работников - 9. Из них с высшим образованием -5, имеют высшую квалификационную категорию -0, первую - 5, вторую - 1, без квалификационной категории – 1.

Большая часть педагогов работают, уже выйдя на пенсию по выслуге.

Образовательное учреждение работает в одну смену, продолжительность уроков 40 минут, имеется компьютерный класс с выходом в интернет.

За 19 лет своего существования школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение, дающее высокий уровень знаний, при особом внимании к уровню гражданской и нравственной зрелости выпускников. В школе практически нет текучести кадров, в течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив, в котором большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. Результатом работы классных руководителей, педагогов-предметников и руководителей кружковой работы является участие и победа на городских конкурсах, выставках.

В МОУ «Гимназия» всего обучается 150 учащихся, из них из малообеспеченных семей 15, из неполных 100, из многодетных 55.

Задание №3. Изучение опыта работы по взаимодействию школы с внешкольными учреждениями.

Задачи воспитательной работы:

1. Организация воспитательной работы с учётом развития индивидуальных возможностей учащихся.

2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

3. Воспитание гражданственности, любви к Родине и окружающему миру.

4. Воспитание культуры поведения.

5. Развитие школьного самоуправления через развитие классного самоуправления.

6. Социализация личности учащихся.

Направления воспитательной работы:

С учащимися:

· «Русская школа»;

· Интеллектуальное;

· Физкультурно – оздоровительное;

· Нравственно – эстетическое;

· Военно – патриотическое;

· Экологическое;

· Трудовое и профориентационное;

· Школьное самоуправление;

· Профилактика правонарушений.

С педагогическим коллективом:

· МО классных руководителей;

· Педагогические советы;

· Административные совещания;

· Текущая работа с классными руководителями;

· Индивидуальные консультации социального педагога, педагога – организатора.

С социумом:

· Комиссия по делам несовершеннолетних;

· РОВД;

· ГИБДД

· Дом Детского Творчества;

· ДК

· Совет ветеранов;

С родителями:

· Родительские собрания;

· Родительские конференции;

· Родительский всеобуч;

· Родительский комитет;

· Консультации социального педагога;

· Совет профилактики;

· Совет школы;

· Родительские субботы (День открытых дверей);

· Профориентационные экскурсии.

Анализ занятости учащихся в системе дополнительного образования показал, что всего занято в кружках 125 учащийся, что составляет 94% учащихся. Вывод: в результате изучения опыта воспитательной работы МБОУ «МОШ № 36» и ее взаимодействия с руководителями кружковой работы из ДК «Северный» противоречия не \были обнаружены.

Задание №4. Изучение опыта организации воспитательной работы в школе

Система воспитательной работы МОУ «Гимназия» на 2011 - 2012 учебный год.

Цель: создание комфортной обстановки и благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого учащегося

На протяжении многих лет в школе прослеживается традиция в изучении национальных особенностей, праздников. В связи с этим ежегодно проходят мероприятия:

Класс

· Игровая программа «Масленица»;

· Смотр песни и строя

· Кл. часы «Моя малая Родина»;

 

Класс

· Игра «Умники школы»

· Кл. час «День памяти»

· Праздник «Масленица».

Класс

· Праздник «Варвара Краса…»;

· Кл. час «День памяти».

Класс

· Кл. час «Мы читаем А.С. Пушкина»;

· Праздник «Масленица».

• Игра «Умники школы»

 

Класс

· Кл. час «Чистая звезда его поэзии. Н.Рубцов»;

· Праздник «Кузьминки».

• Игра «Умники школы»

 

Класс

· Кл.час «Чистая звезда его поэзии. Н.Рубцов»;

· Фестиваль «Мы - русские!».

 

В течение года:

· экскурсии в Центр традиционной народной культуры (Сизьма);

· коллективные поездки в Ледовый Дворец на массовое катание;

· экскурсии в краеведческие музеи г.Вологды и г.Череповца;

· участие в школьных и районных мероприятиях, конкурсах посвящённых творчеству русских писателей и поэтов, художников, героев России.

ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

СЕНТЯБРЬ

День знаний

Акция «Внимание-дети!»

Выставка «Дары осени 2011»

Кросс Наций

ОКТЯБРЬ

Акция «Зелёная планета»

Неделя профориентации

День учителя. День пожилого человека.

 

НОЯБРЬ

День матери

День прав ребенка (20 ноября).

ДЕКАБРЬ

Мероприятия по профилактике вредных привычек

Неделя «Я - гражданин России», игры «Эрудит «Я - россиянин»»

Новогодние праздничные мероприятия

 

ЯНВАРЬ

 

Первенство школы по лыжным гонкам и конькобежному спорту

 

ФЕВРАЛЬ

Акция «Подарок солдату»

Защитникам Отечества посвящается…

Масленица

Неделя здоровья

МАРТ

Общешкольное родительское собрание

8 Марта – международный женский день

Декада «Профилактика правонарушений»

АПРЕЛЬ

Неделя экологии

Игры «Эрудит», посвященные полету в космос

Конкурс «Таланты года»

МАЙ

«Вахта памяти»

День семьи

Праздник Последнего звонка

Вывод: в результате изучения опыта воспитательной работы МБОУ «МОШ № 36» и ее взаимодействия с руководителями кружковой работы из ДК «Северный» противоречия не \были обнаружены.

 

Задание №5. Изучение опыта работы школьного социального педагога

Основные функциональные обязанности социального педагога школы:

1. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся, микросреду, условия жизни;

2. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

3. Выступает посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами разных социальных служб, ведомств и административных органов;

4. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной поддержке, реализации прав и свобод личности обучающихся;

5. Организует разные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении; способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

6. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и
безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни
и здоровья;

7. Осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями;

8. Взаимодействует с учителями, родителями обучающихся, различными специалистами.

9. Выполняет правила и нормы охраны труда;

10. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

12. Участвует в работе педсовета школы и совещаниях;

13. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Цель социально-педагогической деятельности в школе:

содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию участников образовательного процесса.

Задачи социально – педагогической деятельности:

1. Способствовать обеспечению индивидуального подхода к учащимся на основе социально-педагогического изучения.

2. Организовать социальное сопровождение учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов на этапе адаптации к школе и новой ступени обучения.

3. Организовать социальное сопровождение учащихся из опекаемых семей, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учащихся “группы риска”, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учащихся из неполных, многодетных и малообеспеченных семей.

4. Содействовать формированию здорового образа жизни учащихся.

5. Мотивировать учащихся, педагогов и родителей на совместное решение социальных проблем.

6. Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание в условиях базовой школы.

7. Формировать и развивать коммуникативную культуру учащихся, педагогов, родителей.

8. Активизировать совместную работу с психологом школы с учащимися “группы риска”.

9. Организация работы по правовому воспитанию учащихся

Основные направления деятельности социального педагога

МОУ «Гимназия»

1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей:

-проведение социальной паспортизации классов;

-изучение и анализ морально-психологического фона школы с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;

-определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;

-социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.

2. Социально-педагогическая защита прав ребёнка:

-выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одарённые дети), опеке;

-защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;

-защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.

3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:

- раннее выявление неблагополучных семей, подростков;

-создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунским семьям и т.п.;

-пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;

-содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;

-организация семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др.

4. Социально-педагогическое консультирование:

-организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;

-консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и других.

5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:

-раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

-обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта;

-организация работы с учащимися “группы риска”;

-способствование пропаганде здорового образа жизни;

-повышение уровня грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;

-организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию(болезнь, стресс и пр.);

6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнка:

-сосредоточение внимания администрации на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации УВП, социально-педагогической деятельности;

-развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

7. Поддержка социально ценной деятельности детей: забота о больных, инвалидах и бедных:

-благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;

-работа совместно со службой социальной защиты;

-благоустройство школьной территории;

-охрана природы и памятников культуры;

-проведение игр и творческих занятий с детьми.

8. Организационно- методическая деятельность:

-анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;

-участие в методических секциях, семинарах, практикумах по социально-педагогическим проблемам;

-накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведённых социально-педагогических исследований.

В течение учебного года повышаем свою квалификацию через участие в районных семинарах и совещаниях:

«Комплексный подход к профилактической работе в образовательном учреждении» и «Социальное сопровождение».

Работа осуществляется в тесной взаимосвязи: ученик - школа – родители - отдел опеки и попечительства УО – отдел соцзащиты – реабилитационный центр – РОВД – дополнительное образование.

Основная документация школьного социального педагога

Документы, необходимые социальному педагогу:

1. Документация, отражающая нормативную законодательную базу социально-педагогической деятельности:

- документы мирового сообщества;

- законодательные акты федерального уровня;

- законодательные акты и документы субъектов РФ;

- законодательные акты и документы муниципального уровня;

- приказы и распоряжения по школе.

2. Документы, характеризующие социум учебного заведения:

- социальный паспорт школы, класса;

- схема микрорайона школы;

- характеристика контингента учащихся на учебный год.

3. Планы работы социального педагога.

4. Документация, отражающая работу социального педагога с детьми
группы риска:

- общешкольная;

- индивидуальная.

5. Документация, отражающая работу социального педагога с семьей.

6. Документация по вопросам опеки и попечительства.

7. Отчетная документация.

8. Документация, отражающая текущую работу социального педагога.

9. Материал о социальных службах и других внешкольных учреждениях.

Задание №6. Подготовка и проведение двух внеклассных мероприятий.

Конспекты подготовки и проведения мероприятий представлены (Приложение 1).

 

Задание № 7. Анализ наблюдаемого занятия.

1.Обучающиеся 8-9 классов

Возраст: 14-15 лет

Тема «Курить не модно, модно не курить»

Цель: обобщить знания детей о вреде курения.

Задачи:

-Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;

-Воспитывать привычку к ЗОЖ;

-Корректировать нормы поведения при проведении спора.

Оборудование: Презентация, анкета, плакаты о ЗОЖ.

Место проведения МОУ «Гимназия»

2.Описание дела

 

Этапы Действия воспитателя (педагога) Действия детей На что обращать внимание при описании занятия Примечания (рекомендации)
1.Организацион- ный Установочная беседа. Психологичес-кий настрой Результаты ранее проведённого анкетирования. Деление на группы Слушают, отвечают на вопросы Конкретная и четкая формулировка задания  
2. Основной Побуждение детей к размышлению, обоснованию своей точки зрения. Выступления на основе подготовленных заданий   Привлечение независимого «эксперта»- врача
Заключительный Обобщает научные данные учёных, показ презентации Дополняют    

 

Педагогический анализ занятия

Данное мероприятие было проведено в рамках запланированной недели здоровья в школе. Предварительно проведено анонимное анкетирование, которое показало, кто многие школьники курят, как мальчики, так и девочки и практически не видят в этом увлечении ничего опасного. Поэтому актуальность занятия очевидна.

Детям предварительно были даны задания в поиске информации, касающейся вреда курения. Занятие проходило в форме диспута под контролем педагога. Дети активно участвовали в споре, отвечали на вопросы, рассуждали, обосновывали свою точку зрения. В конце занятия была показана обобщающая презентация.

Считаю, что цели и задачи мероприятия достигнуты, так как дети были не пассивными слушателями, а активными участниками. Также можно было пригласить независимого эксперта-врача.

Задание №8. Изучение возрастных и индивидуальных особенностей личности трудного ребенка (Приложение 2).

Была проведена диагностика индивидуальных особенностей ученика 3 класса –Васильева Димы. Общее состояние здоровья нормальное (2 основная группа здоровья), но на уроках наблюдается повышенная утомляемость, низкая работоспособность. Никаких патологических влечений нет.

Мальчик воспитывается в неполной семье. Отец нередко является безработным. Семья состоит на учете в реабилитационном центре. К сожалению в воспитании ребенка отсутствует авторитет у отца, он не проявляет особого интереса к жизни сына, нет даже элементарного контроля за выполнением домашнего задания. Мальчик растет зажатым, неуверенным в себе.

Для выявления интересов и увлечений Васильева Димы были проведены диагностические методики «Кругозор» и «Я и мои друзья».

Согласно результатам, мальчика привлекают математические предметы, а гуманитарные для него вызывают большие трудности. Поручения выполняет без особого желания и энтузиазма, легко признает себя неправым. У Димы очень мало друзей, в основном общается с двумя одноклассниками. Любит рисовать, гулять, ценит в людях доброту.

В связи с данными проблемами в обучении и социализации мальчика, решили пригласить отца в школу на беседу «Роль родительского примера в становлении личности ребенка», так как посетить семью не получилось.

Задание №9. Изучение опыта организации работы с родителями учащихся в школе и в классе в работе социального педагога.

Общешкольное собрание проводится один раз в год и, как правило, посвящено зачислению в школу первоклассников, а также обсуждению вопросов материально-технического обеспечения школы.

Классные собрания проводятся классными руководителями 1 раз в четверть, на них отслеживается успеваемость учащихся и соблюдение дисциплины.

Формы родительских собраний: беседы, дискуссии, тестирование, анкетирование, лекторий, тренинги.

Социальный педагог строит свое взаимодействие с семьей при возникновении проблемной или конфликтной ситуаций. Целью становится разрешение подобных ситуаций. Социальный педагог работает с разными категориями семей: и благополучными, и не благополучными, в зависимости от создавшихся проблем и противоречий.

Оказывая помощь семье, социальный педагог взаимодействует с различными учреждениями и организациями:

· Реабилитационный центр;

· Управление образования;

· Совет школы;

· Районный отдел внутренних дел;

· Детская комната милиции;

· Комиссия по делам несовершеннолетних;

· Подразделение по делам несовершеннолетних ОВД;

В процессе социального обследования учащихся школы выявлено, что:

- 19 семей, оказавшихся в социально-опасном положении;

- 55 детей проживают в многодетных семьях;

- 35 семей неполных.

Для оказания помощи трудным детям и асоциальным семьям, классным руководителям для успешной организации учебного процесса проведена

- 57 индивидуальных бесед с учащимися по поведению, посещаемости и другим проблемам;

- 48 семей посещено с целью контроля, помощи родителям в воспитании детей;

- 56 родителей приглашались для беседы с социальным педагогом, администрацией школы;

- 23 для беседы с классными руководителями;

- все трудные дети вовлечены в кружки и секции.

Для успешного процесса обучения и воспитания опекаемых детей проведены:

-собрание опекунов в декабре “Оформление отчета за проездные билеты”;

- 37 выходов в семью;

- 39 бесед с опекунами;

- ежемесячно по заявке опекунов приобретаются проездные билеты

На контроле социального педагога многодетные семьи.

Оказывается помощь в учебно-воспитательном процессе нуждающимся семьям, ведётся патронаж асоциальных семей, родители приглашаются ей на беседы в школу, осуществляется материальная помощь малообеспеченным семьям через социальный и попечительский отделы, организуется отдых учащихся из малообеспеченных и асоциальных семей в каникулы.

При участии социального педагога и классного руководителя участвовала в родительском собрании на тему «Родительская любовь и воспитание» с целью согласования, координации и интеграции усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка; повышение педагогической культуры родителей, их активной роли в жизни класса, ответственности за воспитание детей. Конспект собрания для родителей учащихся 6 класса представлен (Приложение 3).


Задание №10. Выводы по практике.

Проходила практику в МОУ «Гимназия» г.Устюжна Вологодской области, ул. Карла Маркса д.8.
Поставленные задачи практики выполнены: составлен
индивидуальный план работы, познакомилась с
ОУ: изучила особенности микрорайона, в котором располагается школа; классным и учительским коллективом, с учебно-
материальной базой учебно-воспитательного учреждения; с основными направлениями и спецификой воспитательной работы как школы, так и социального педагога, классного руководителя с детьми и семьями учащихся; узнала об особенностях работы школы с внешкольными учреждениями.

Оказывала помощь социальному педагогу в осуществлении ее повседневной работы, как с отдельными детьми, так и с классами и группами ребят 5, 6, 8 и 9 классов.

Работа социального педагога очень ответственна и многогранна. Много сложностей возникает в основном при работе с семьёй, многие из которых неполные, но особенно с асоциальными семьями, где родители игнорируют, не приходят на Советы Профилактики, беседы и консультации.

Социальный педагог работает в тесной связан с методистом по воспитательной работе, классными руководителями, внешкольными учреждениями с целью оказания помощи детям и их семьям. Уверена, что только комплексный подход к решению проблем детей и их семей может быть эффективным.

Считаю, что практика дала хороший опыт, позволила поближе познакомиться с непростой, но очень сложной и ответственной работой социального педагога, деятельность которого направлена на полноценное личностное и интеллектуальное развитие участников образовательного процесса.

 


 

Приложение 1

Классный час "Я выбираю спорт и здоровый образ жизни"

Цели:

- раскрыть понятие здорового образа жизни;

- показать морально-нравственные аспекты здорового образа жизни,

- информировать ребят о ложном действии "удовольствия", получаемого от применения наркотиков, табака, алкоголя и непоправимых последствиях их использования.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Форма: групповая беседа.

Класс: 8

Ход занятия

I. Вступление

Быть здоровым - естественное желание каждого человека Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. Здоровье - самая большая ценность и для человека и для окружающих. Здоровый образ жизни - это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья.

Для того чтобы ближе соприкоснуться с аспектами здорового образа жизни, мы должны подробнее рассмотреть материал, относительно некоторых проблем.

Болезни - бич человечества. Есть два рода болезней. Одни происходят от заражения микробами и вирусами, проникающими в организм извне. Это инфекционные заболевания. А другие возникают большей частью от нарушения режима труда и отдыха, неправильного питания, от охлаждения, перегрева, плохого освещения, неправильной осанки, вредных привычек. Если человек крепок, закален, то его организм может активно сопротивляться и тем и другим болезням. У ослабленных же людей сопротивляемость снижена, и они часто болеют.

Итак, самое верное средство борьбы с любыми болезнями - укрепление здоровья. Как же его укрепить?

Для этого есть немало средств:

- отказаться от вредных привычек;

- хорошее питание.

- физкультура и спорт;

- закаливание;

- соблюдение правил гигиены.

II. Основная часть

Вы недавно более подробно говорили о вредных привычках.

Напомним, как они действуют на организм.

Курение

У ещё неокрепшего молодого организма быстрее, чем у взрослого формируется непреодолимое влечение к наркотизации организма в любых формах: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Курение оказывает резко отрицательное влияние на все жизненно важные процессы в организме.

· Рак легкого является одной из самых распространенных злокачественных опухолей. Факторы, влияющие на заболевание раком легкого: усиление загрязнения атмосферного воздуха и табакокурение.

· Курение во время беременности может крайне негативно отразиться на здоровье будущей мамы и ее малыша.

· По данным министерства здравоохранения пульс курильщика в среднем 10-20 ударов в минуту чаще пульса некурящего, то есть у него в 3 раза больше шансов заработать сердечный приступ.

· Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут.

· Курильщики в 2,5 чаще болеют простудными заболеваниями, в 15 раз чаще раком лёгких.

 

· Быстрее развивается утомляемость, ослабевает память, нарастает раздражительность.

Специалисты предлагают два способа борьбы с курением:

1-й: постепенное отвыкание путём медленного снижения количества выкуриваемых сигарет;

2-й: полный отказ от курения, замена сигареты конфетой

Алкоголизм

Влияние алкоголя

Злоупотребление спиртными напитками приводит к расстройству деятельности сердечно-сосудистой системы, почек, печени, желудка, кишечника, психики. Пьянство укорачивает жизнь на 15 - 20 лет. Социологи подсчитали, что событий, за которые "нельзя не выпить", у человека набирается 40 - 50 за год. Не много ли?

В молодёжной среде в настоящее время очень быстро формируется пивной алкоголизм.

· В 100 г. водки содержится 40г чистого спирта, а в 100г пива содержится 4г спирта. Получается, что 1л обычного пива равен половине стакана водки.

· Все знают, что основным компонентом для приготовления пива является хмель, точнее шишечки хмеля. Но мало кто знает, что представляет из себя это растение, и какова технология приготовления пива.

· Хмель - это женская эстрогенная трава. В хмеле присутствует очень много гормонально активных веществ, по своему биологическому действию очень похожих на женский гормон эстроген. Т.е. это те же женские гормоны, только растительного происхождения. При варке хмеля все эти гормонально активные вещества неминуемо попадают в пиво.

В чем здесь опасность?

Мужчина от женщины отличается тем, что у мужчины в крови преобладает мужской гормон - тестостерон, а у женщины женский гормон - эстроген. Вот я мужчина, у меня мужской голос, мужской характер, мужская фигура и наклонности, за это все отвечает мужской гормон тестостерон. А у женщин вся их хрупкая нежная натура обусловлена женским гормоном эстрогеном. Когда мужчина начинает часто и помногу употреблять пиво, у него в крови начинает накапливаться большое количество женских гормонов. У него постепенно происходит смещение гормонального равновесия в сторону женских гормонов, мужчина начинает полнеть и постепенно превращаться в женщину. В медицине такой синдром называется «феминизация мужчин - алкоголиков».

· Ну а теперь пора сказать о самом страшном и опасном свойстве пива. С ботанической точки зрения самым ближайшим родственником хмеля является конопля. Поэтому в хмеле, так же как и в конопле, присутствуют те же самые наркотические и психоактивные вещества, только в малых дозах (малых концентрациях).

Знаменитый физик – теоретик Ландау, лауреат нобелевской премии, рассказывал, что как-то под Новый Год родственники заставили его выпить бокал шампанского. После этого он целый месяц не мог прийти к нормальной работе. Целый месяц мозг этого человека приходил в нормальное состояние и только через месяц он смог работать дальше как физик – теоретик (на высокоинтеллектуальном творческом уровне).

Вот таким образом пивом каждый день оглупляется вся наша нация.

Наркомания и токсикомания

Наркомания - это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих центральную нервную систему. Это опий, гашиш, снотворные средства, стимуляторы центральной нервной системы.

Статистика показывает, что 60% молодёжи приобщилась к наркотикам из любопытства.

В чём вред наркомании?

1 - е: организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь.

2 - е: идёт общая деградация личности в 15 - 20 раз быстрее, чем от алкоголя.

3 - е: наркоманы - потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению.

· Наркоманов преследуют навязчивые идеи, чрезмерная раздражительность. Часто наркоманы прибегают к попытке покончить с собой.

Проявлением токсикомании подростков является увлечение вдыханием паров различных химикатов: клея, бензина, ацетона, красок и других средств бытовой химии. Известно, что продолжительное нюханье может вызвать галлюцинации. Токсические вещества воздействуют на мозг, нервные клетки которого погибают. В короткие сроки может развиться слабоумие.

Формула: "Я попробую и брошу" - самая распространённая ловушка. Ни под каким видом, ни под каким предлогом - ни из любопытства, ни из смелости, ни из чувства товарищества - не принимайте наркотики и токсические средства.

Избавление от вредной привычки, прежде всего победа каждого человека над своей слабостью.

Питание

Правильно питание помогает сохранить здоровье и жизнерадостность.

Здоровье человека в значительной мере зависит и от питания.

Оно должно быть достаточным по количеству, полноценным по качеству и целесообразно распределяться в течение дня.

Самым сытным должен быть обед. Ужинать полезно не позднее, чем за 1,5 ч до сна. Есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Это вырабатывает у человека условный рефлекс, в определенное время у него появляется аппетит. А съеденная с аппетитом пища лучше усваивается. Беспорядочная же еда приводит к нарушению пищеварения и может вызвать желудочные болезни.

Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов. Каждый должен знать какие витамины содержаться в том или ином продукте питания:

- витамин "С" - в апельсинах, белокочанной и цветной капусте, сладком перце, хрене, укропе, петрушке, зелёном салате, шиповнике, грецких орехах, чёрной смородине, лимоне, яблоках;

- витамин "А" - в рыбьем жире, печёнке, сливочном масле, яичных желтках, молоке, рыбе, моркови, помидорах, тыкве, шпинате, салате, петрушке, вишне, малине, сливе;

- витамин "В" - в дрожжах, муке крупного помола, молодом горохе, фасоли и т. д.

Конечно, нельзя накопить в организме витамины на целый год вперёд. Человеку они необходимы каждый



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.168 с.)