Автор: Чернышова Татьяна Сергеевна, 10 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автор: Чернышова Татьяна Сергеевна, 10 класс



МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны

Научный руководитель:

Ключникова Татьяна Дмитриевна,

Учитель английского языка

Год

Оглавление

I. Введение… …………………………………………..3-5

II. Основная часть

2.1.Пионерская организация. История, атрибутика, легенды…..

2.2.История движения скаутов…………………………………

2.3.Символы пионерской организации…………………..

2.4.Символы движения скаутов…………………………

2.5.Пионеры в моей семье ………………………………..

2.6.Воспоминания пионеров прошлых лет………………………

III. Заключение……………………………………………

Выводы

IV. Библиографический список……………………………

 

Введение

К сожалению, наше поколение очень мало знает о скаутах и о Всесоюзной пионерской организации, под Красным Знаменем которой росло не одно поколение детворы. Наши родители, бабушки и дедушки прошли через пионерскую организацию и большинство из них полагают, что такая организация была бы нужна и сейчас. Когда слушаешь «бывших пионеров», ощущаешь, с какой теплотой и ностальгией они говорят об этом, понимаешь, что пионерия была главным составляющим их школьной жизни.

В России слово "скаут" абсолютно у всех ассоциируется с чем-то сугубо американским, или в лучшем случае английским, но, конечно, никто не связывает движение скаутов с русскими реалиями. Так происходит вовсе не случайно, ведь само слово "скаут" - очевидно не русское, а английское (в переводе оно означает "разведчик"), поэтому на вопрос о том, кто такие скауты, люди старшего поколения отвечают, что они - "ихние пионеры".

Проходят годы, одна эпоха сменяется другой, меняются наши взгляды, исторические оценки, отношения к событиям, людям. Но сама память о людях всё же остается. Должна остаться. Ведь память - это то немногое, чем мы можем гордиться. Нельзя допустить, чтобы это светлая страница истории нашей страны с хорошими и добрыми традициями была забыта. Именно в этом заключается актуальность данного исследования.

Проблема исследования

Главная проблема моей исследовательской работы выяснить, кто же такие скауты на самом деле и как это движение связано с нашей страной и конкретно с моим селом.

Цель моего исследования: сравнить детские организации России и Великобритании в прошлом, а также найти ответ на волнующий меня вопрос: «Чем же занимались мои родственники, когда были такого же возраста, что и я?»

Данная цель достигается решением следующих задач:

Задачи исследования:

изучить историю возникновения детских организаций в России и Великобритании;

познакомиться с историей создания и деятельностью детского движения в селе Яковлево;

провести сравнительный анализ этих организаций;

провести интервью и на основе этого создать памятную презентацию «Воспоминания о пионерах и пионерии села Яковлево»

Сейчас, как известно, происходит глубокое переосмысление всего того, что было при советской власти. Этот процесс, конечно, не мог не коснуться детских и молодёжных организаций. У кого-то воспоминание о красных галстуках и "синих кострах" вызывает ностальгическую улыбку, у кого-то скептические комментарии.

Проделав большую работу, изучив множество статей, публикаций, мнений, я узнала, что пионерскую организациюс одной стороны подвергают жёсткой критике.Главными пунктами критиков пионерской организации являются: её идеологизированность и формализм. Лидер петербургских скаутов Кирилл Алексеев считает пионерскую организацию «монстром формализма, равнодушия и бюрократии». По мнению президента Русского союза скаутов Игоря Богданова, «в пионерской организации главное, чтобы вовремя провести пионерский сбор, главное — это формализм, то, что хотят взрослые. А дети этого не хотят, они хотят играть». Ещё одной ошибкой пионеров Богданов считает привязку к школе. Писатель Владислав Крапивин считает, что если изначально пионерские отряды были добровольными объединениями, то, попав под власть школы, организация лишилась абсолютно всех элементов добровольности, перестала быть организацией как таковой. Ростки всякой ребячьей демократии были старательно выполоты, как сорняки с морковных грядок. Все было подчинено строгому школьному регламенту. Класс — отряд. Звенья в классе (не всегда, но часто) — по рядам парт. Были времена, когда командиры отрядов («председатели совета») назначались учителем. А если и выбирались, то, как правило, под нажимом того же классного руководителя.

Но, безусловно, с другой стороны, есть и многочисленные положительные отзывы вчерашних пионеров о незабываемых школьных годах, сборах, походах, песнях у костра, … Что нам известно об этом? Очень мало. Мы молодое поколение узнаем о деятельности пионеров из книг, фильмов, воспоминаний старшего поколения. Я решила создать исследовательскую работу, посвященную истории пионерской организации нашей школы.

Объект исследования: организация скаутов в Великобритании и пионерская организация в селе Яковлево.

Предмет исследования: жизненные ценности пионеров и скаутов.

Для исследования проблемы были использованы следующие методы:

Ø изучение фотографий из семейного альбома, фотографий земляков;

Ø работа с литературой;

Ø консультации с заведующим библиотекой села Яковлево;

Ø встречи с людьми, запись их рассказов, воспоминаний;

Ø анализ, изучение и обобщение собранного материала.

II. Основная часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.007 с.)