Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор целевого рынка предприятия (ранжирование, сегментация, позиционирование)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Формирование товарной политики предприятия. Товар – это все то, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается на рынке (физические объекты, услуги, идеи) («товар по замыслу, в реальном исполнении, с подкреплением») Товарная политика – система мероприятий, направленных на формирование ассортимента товаров, управление ЖЦ товара, разработку новых товаров, решения по товарному знаку, формирование упаковки, обеспечение качества и конкурентоспособности товара. Номенклатура, или товарный ассортимент – вся совокупность товаров, предлагаемых предприятием. Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп (типов)), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе), насыщенностью (количество позиций во всех ассортиментных группах), гармоничностью (степени близости товаров различных групп). Управлять ассортиментом = предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовлетворяет покупателей с т. зр. широты, глубины, насыщенности и гармоничности. При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продукции или вынужден следовать за другими изготовителями. Жизненный цикл товара – промежуток времени от замысла и зарождения продукта до его снятия с производства и продажи. ЖЦ делят на этапы, на каждом из которых изменяются объем продаж и производства, получаемая прибыль и затраты на товар, маркетинг, цена изделия и др. I – исследование иразработка – процесс зарождения товара, требуются вложения. Необходимо маркет. сопровождение процесса создания товара от идеи до продукта. II – стадия внедрения на рынок – цель – создать рынок товара, пик затрат. М. должен сформировать систему сбыта, проводить информационную рекламу, обеспечить рыночную адаптацию товара. III – стадия роста – признание товара покупателями, объемы продаж растут. Выгодно продлить фазу путем совершенствования продукта, расширения канала сбыта, усилением рекламы. IV – стадия зрелости – товар становится известным, замедление темпов роста продаж, затраты на товар min, необходимы затраты на рекламу. Пик прибыли. Применяются меры для продления фазы: сегментация рынка, усиление продвижения, снижение цен.
V – стадия насыщения – прекращение роста продаж и стабильное сокращение прибыли. VI– стадия спада – снижение спроса, продаж, прибыли. Убытки от продаж. Разработка новых областей применения товара, разработка новых модификаций продукции. Или продажа лояльным потребителям с целью выжать остаточную прибыль и планомерное выведение товара с рынка. Необходимо включать в ассортимент одновременно товары из групп на разных стадиях ЖЦ, обеспечивая финансовую взаимоподдержку товаров (звезды, дойные коровы, хромые собаки, трудные дети). Осн. звено ТП – инновационная политика, имеющая целью сокращения сроков разработки и выведение на рынок новой продукции. Виды новых товаров в М.: – оригинальный – не имеющий аналогов на рынке – качественно превосходящий аналог – усовершенствованный товар – рыночной новизны – новый для данного рынка – с новой сферой применения Этапы разработки новых товаров: поиск идей, оценка и отбор наилучших идей, эконом. анализ, разработка товара, пробный маркетинг, производственное и коммерческое освоение товара. Разработка рыночной атрибутики, т.е. совокупности товарно-знаковой и другой символики и обозначений, которыми наделяется товар и упаковка. РА формирует лицо товара, его образ, делает товар узнаваемым. Торговая марка – собственное имя, знак, символ, эмблема, или их сочетание, являющиеся отличительным знаком. Успешность торговой марки определяет индивидуальностью. Планирование, организация и контроль в маркетинге. В М. выделяют 2 уровня планирования. Стратегическое планирование – определение предпочтительных направлений рыночной деятельности и отбор стратегий, позволяющих достигнуть поставленных целей. Стратегия – сочетание ресурсов и навыков организации, возможностей и риска, исходящих из окр. среды, действующее в настоящем и будущем, при котором организация надеется достичь цели. В условиях растущих рынков применяют товарно-рыночные стратегии:
Если фирма имеет средства для действий на всем рынке, то выбирают конкурентные стратегии:
– экономия на издержках – дифференциации – разработка новых качеств товара Стратегический план – системный документ, отражающий цели М., содержание стратегии и порядок распределения корпоративных ресурсов. Структура: цели, содержание стратегии М, развитие хоз. портфеля (совокупности производств и групп выпускаемой продукции предприятием). Тактическое планирование – определенный способ распределения ресурсов во времени (обычно 1 год) по направлениям комплекса М. Тактический план – системный документ, отражающий способ распределения ресурсов в соотв. с выбранной стратегией М. Структура: цели, анализ текущей ситуации, задачи М., комплекс мероприятий М., бюджет маркетинга, мероприятия по контролю и корректировке плана. Орг. структуры в М. – классифицируются в зависимости от специализации маркет. деят-ти: ü Товарная структура – используется, если необходимо учитывать особенности спроса на отдельные товары (группы товаров). ü Региональная структура – используется, если специфика М. определяется спецификой и удаленностью региональных рынков. ü Рыночная структура – используется при одновременном обслуживании разл. групп клиентов. ü Комбинированные (товарно-региональные и т.п.) Это дивизиональные структуры. Часто используются также проектные структуры. В зависимости от роли маркетинга в управлении предприятиям выделяют централизованные и децентрализованные структуры управления. Централизованная организация – комплексное выполнение функций с единым центром координации, едиными целями и критериями принятия решений. М. рассматривается как осн. функция предприятия. Децентрализованное управление – предполагает разделение функций М. между различными разноуровневыми подразделениями предприятия. Координация функций осуществляется косвенно на уровне высшего руководства. Маркетинговый контроль позволяет выявить конкурентные преимущества фирмы и отрицат. моменты в конкурентных возможностях и внести коррективы в маркетинговые планы. Типы маркетингового контроля: Контроль годовых планов – оценка и корректировка уровня выполнения заданий по объему продаж, прибыли, доле рынка (% отношение объема сбыта фирмы к объему рынка) и др. показателям. Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат – контроль рентабельности продаж по товарам, рынкам, регионам, каналам сбыта. Вкл.: – изучение бух. отчетности – отнесение затрат на отдельные маркет. функции (исследования, рекламу, планирование) – отнесение функциональных маркет. затрат на конкрет. товары, сегменты рынка, каналы сбыта. Стратегический контроль – критический анализ эффективности маркетинга в фирме в целом. Базируется на аудите маркетинга. Аудит М.: – горизонтальный – контроль общего состояния функционирования М. в компании – вертикальный – контроль по отдельным маркет. функциям. Цель аудита – выявление проблемных областей и новых возможностей, разработка рекомендаций по росту эффективности маркет. деят-ти. Выбор целевого рынка предприятия (ранжирование, сегментация, позиционирование)
Сегментация – многоплановое деление всех потенциальных потребителей конкретного рынка на части таким образом, что каждая из них предъявляет особые требования к данному товару или услуге в сравнении с другими потребителями. Критерии С. (насколько верно выбран сегмент): - емкость сегмента - доступность сегмента - информационная насыщенность - существенность - прибыльность - защищенность от конкуренции Признаки С.: - географические – величина региона, численность населения, климат. Условия - демографические – возраст, пол, размер семьи, национальность, раса, семейное положение - соц.-экономические – проф. принадлежность, уровень образования, доход. - психографические – соц. слой, стиль жизни, мотивы поведения - поведенческие – степень случайности покупки, поиск выгод, степень лояльности. После разделения рынка на сегменты необходимо выбрать целевой рынок предприятия и выработать стратегию маркетинга. Целевой рынок - это самая подходящая и выгодная для предприятия группа сегментов рынка или один сегмент, на которые направлена маркетинговая деятельность. Выбор целевого рынка можно решить одним из способов или их комбинацией: 1. Массовый маркетинг (недифференцированный). Ориентируется на широкий потребительский рынок и предполагает выпуск одного или нескольких видов товара на весь рынок, обеспечивая ему средствами маркетинга привлекательность в глазах всех групп потребителей. Главная цель - продать как можно больше продукции одного вида. По мере насыщения рынка такой подход становится менее продуктивным. 2. Концентрированный маркетинг. Предполагает концентрацию усилий и ресурсов производителя на одном сегменте рынка, с одной специфической группой потребителей, обеспечивая себе сильную рыночную позицию на обслуживаемом сегменте. Привлекателен для молодых и вновь создаваемых небольших фирм. 3. Дифференцированный маркетинг. Охват нескольких сегментов, выпуск для каждого из них своего товара или его разновидности, подготовка различных планов маркетинга для каждого сегмента. Требует значительных ресурсов и возможностей предприятия. Коммерческий успех предприятия предопределяется удачным поиском незанятого места, т.е. рыночной ниши. Рыночная ниша - ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами и обеспечить себе господствующее и стабильное положение.
Если сегмент рынка обычно выделяется в пределах одной отрасли, то ниша может охватывать продукцию сразу нескольких отраслей. Как правило, рыночная ниша находится на стыке между разными рыночными сегментами. Рыночное окно - это сегмент рынка, которым пренебрегли производители соответствующей продукции, это неудовлетворенные потребности потребителей. Позиция товара – мнение потребителей по важнейшим параметрам продукта, образ на рынке. Позиционирование – определение места предложения товара на рынке, создание имиджа товара, позволяющего ему занять достойное место в сознании покупателя, отличное от положения товаров-конкурентов. П. предполагает: 1) установку на выбранный сегмент; 2) определение стратегии П. 3) выбор средств маркетинга. П. м.б. основано на: ü отличительном качестве товара ü выгодах или решении проблемы ü определенной категории потребителей ü образе жизни ü особом способе использования товара ü чувстве патриотизма ü отношении к конкурирующим товарам. П. напряму связано с уникальным торговым предложением, т.е. рекламным обращением. Стратегии позиционирования: рядом с существующим конкурентом; разработка продукции, которой нет н рынке. Ранжирование рынков – выстраивание рынков по мере убывания интересов предприятия к ним.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.021 с.) |