Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности процесса покупки на деловом рынке.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Деловой рынок образуют компании, приобретающие товары и услуги, используемые в производстве продукции, которая затем продается, сдается в аренду и поставляется другим потребителям. Ряд характеристик делового рынка резко отличают его от потребительского: Размеры закупок значительно больше по сравнению с потребительским рынком. Меньшее число покупателей. Например, благополучие компании, производящей автомобильные шины, всецело зависит от заказов, получаемых ею от нескольких крупнейших проговодителей автомобилей. А когда она продает запасные шины пользователям, перед ней оказывается потенциальный рынок, включающий в себя миллионы автовладельцев. Крупные покупатели. Многие деловые рынки характеризуются наличием на них небольшого числа покупателей, осуществляющих закупки больших партий товаров. Тесные отношения продавца и потребителя. Поскольку число покупателей на рынке предприятий ограниченно, их значение и влияние на поставщика возрастают. Производностъ спроса. Потребность в продукции промышленного назначения в конечном итоге определяется спросом на товары широкого потребления. Неэластичность спроса на товары промышленного назначения. Изменение цены не влияет на уровень спроса. Спрос особенно неэластичен в краткосрочном плане, поскольку производители не в состоянии быстро внести изменения в технологию производства. Колебания спроса на товары промышленного назначения. Спрос на товары и услуги промышленного назначения изменяется быстрее, чем спрос на товары и услуги широкого потребления. Экономисты называют данную зависимость эффектом акселерации. Иногда увеличение потребительского спроса всего на 10 % вызывает увеличение спроса со стороны предприятий на 200 % в последующий период. В то же время падение потребительского спроса на 10 % может повлечь за собой полное исчезновение спроса со стороны промышленности. Профессиональность покупателей. Товары для нужд предприятий закупают профессионально подготовленные агенты, в обязанности которых входит следование политике закупок компании, выполнение определенных ограничений и требований. Влияние на решение о закупках. В процессе закупки товаров промышленного назначения обычно принимает участие значительное число сотрудников компании. Несмотряна то, что важную роль в продаже товаров промышленного назначения играют реклама и различные методы продвижения товара, основной маркетинговыйинструмент закупок - личные контакты. Прямые закупки. Предприятия предпочитают прямые закупки товаров у производителей, избегая посредников. Особенно это относится к технически сложным и дорогим товарам. Взаимные закупки. Организации-покупатели часто останавливают выбор на поставщиках, закупающих у них продукцию. Примером этого может послужить производитель бумаги, который закупает химикаты у химической компании, которая в свою очередь приобретает у него бумагу. Лизинг. Многие организации предпочитают не покупать оборудование, а брать его в лизинг. Данная практика распространена в отношении компьютеров, оборудования по изготовлению обуви, упаковочных машин, строительной техники, грузовиков, станков и грузовых автомобилей.
25. Факторы влияющие на совершение покупке на потребтильском и деловом рынке. (сокращать негде) На потребительском рынке: Экзогенные факторы - факторы окружающей среды, которые оказывают влияние на покупательские мотивы потребителя, а также на оценку альтернатив и критерии выбора, т.е. на поведение потребителя в целом, можно разделить на три группы: • факторы культурной среды, • факторы социальной среды, • факторы личностного характера (индивидуальной среды). К факторам культурной среды относятся: • культура, • субкультура, • социальные классы (страты). Культура – это сложная совокупность норм и ценностей, являющихся общими для членов единой группы. Человек усваивает эти ценности и нормы из своего окружения, например: от родителей, соседей, в школе, церкви, из средств массовой информации и т.д. Ценности есть абстрактные, достаточно расплывчатые представления о конечных желаниях и состояниях человека. Они придают направление человеческой деятельности, поскольку в них заложены понятия, которые люди считают важным для жизни. Нормы – это писаные и неписаные правила поведения, следование которым помогает реализовать те или иные ценности. Субкультура – это нормы, взгляды и ценности отдельных групп. Они появляются помимо или в дополнение к составляющим культуру в целом. Почвой для зарождения субкультур могут быть следующие элементы:
Субкультура является важным фактором при решении следующих маркетинговых задач:
Факторы социальной среды На потребителя оказывают влияние различные люди и группы людей, окружающие его:
Выделяются следующие группы: · референтные группы · лидеры мнения · семьи Референтные группы: ее ценности и нормы оказывают влияние на поведение и взгляды потребителя. Лидеры мнения – это люди из нашего окружения (группа «лицом к лицу»), которые интересуются данным продуктом, знают и собирают информацию о товарах. Семья. Семья играет важную роль в поведении потребителей по следующим трем причинам: 1. Фундаментальные ценности и нормы усваиваются ребенком большей частью, пока он растет в семье, и этот фундамент имеет значение в течение всей жизни. 2. Семья – это влиятельная первичная прямая группа. 3. Семья – это центр принятия решений о покупке. Принятие решений в семье. В семье, как и в любой группе, существует разделение ролей (стереотипы) и распределение обязанностей. Можно выделить следующие роли в семье в отношении принятия решения о покупке:
Факторы личностного характера - вся совокупность условий, формирующих личность человека. Это факторы, которые определяют нас как членов общества с определенным набором присущих нам характеристик, которые возникли под влиянием этого общества: · возраст, · жизненный цикл семьи, · род занятий, · доход, · обладание продуктом, · тип личности, · собственный имидж, · образ жизни. Процессы, проходящие непосредственно в сознании человека. Традиционно выделяются три составные части «черного ящика»: · нужды, потребности и мотивы, · мыслительные процессы, · процесс принятия решения о покупке
На деловом рынке:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.242 (0.007 с.) |