Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы измерения степени удовлетворенности потребителей ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
· Система сбора жалоб и предложений
· Опросы потребителей о степени их удовлетворенности
· Покупатели-невидимки
· Анализ причин сокращения клиентов
Рис. Модель цепочки создания стоимости Источник: M.E. Porter “Competitive advantage: Creatingand Sustaining Superior Performance”. New York: Free Press, 1985.
Рис. Система цепочек ценностей Источник: Christoren M., Payne A., Ballantyne D., c.15
Основные понятия маркетинга Нужды – это насущная необходимость в чем-либо жизненно важном для человека – пище, воздухе, воде, одежде, крыше над головой. Потребность – это специфическая форма удовлетворения человеческих нужд, формируемая под воздействием знаний, культурных и индивидуальных характеристик человека и др. Потребности определяются уровнем развития общества.
Рис. Иерархия потребностей по А. Маслоу
Спрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью приобрести данный товар или услугу. Товар (или предложение) – это все, что предлагается на рынке для удовлетворения человеческих потребностей. В качестве товара может выступать продукт, услуга или идея. Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров (услуг).
Квалифицированный рынок – это совокупность потребителей, которые не только проявляют потенциальный интерес, но и имеют достаточный доход для приобретения товара и доступ к конкретным рыночным предложениям в данной товарной категории. Обмен – это получение желаемого продукта взамен предложения другой стороне ее эквивалента. Сделка (трансакция) – коммерческая форма обмена Ценность – это соотношение между тем, что потребитель получает и тем, что он отдает. Емкость рынка – максимальный объем продаж всех компаний в отрасли в течение определенного периода времени при данном уровне внешней среды и маркетинговых усилий. Q = nqp, где Q – общая емкость рынка, n – количество потенциальных покупателей конкретного товара, q – среднее количество покупок товара в год, p – цена средней единицы товара.
Маркетинговая система компании – это организация маркетинга, планирование, маркетинговые исследования и контроль.
Комплекс маркетинга – это средства воздействия на рынок, набор контролируемых факторов «четыре Р»: продукт, цена, продвижение и распределение (Э.Дж. Маккарти, 1960). Для сферы услуг в маркетинг-микс дополнительно включены: персонал, процессы, материальные свидетельства.
Рис. Отличительные признаки эффективного маркетинга Источник: Дэвид Джоббер «Принципы и практика маркетинга:
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.006 с.) |