Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поведение потребителей. Факторы, влияющие на поведение потребителя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Потребитель и его покупательское поведение – объект самого пристального внимания товаропроизводителя, работающего на основе принципов и методов м-га. В научной и прикладной литературе представлены различные классификации факторов, влияющих на принятие решения о покупке, которые должны быть учтены в рекламе и продажах. Одна из наиболее распространенных классификаций принадлежит Ж.Ф.Кролару1. Автор предлагает опираться на совокупность потребностей, сокращенно обозначенную как SABONE (Securite— безопасность, Affection— привязанность, Bienetre — комфорт, Orgueil — гордость, Economic — экономия).
Потребность – испытываемый в чем-либо недостаток. Форма нужды, которая приобретается в результате влияния внешней среды и личных особенностей человека.
Процесс конкретизации потребности:
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТЕБНОСТЕЙ: ПРИМЕРЫ! По степени конкретизации: - общие (рассматриваются вне связи с какими либо благами); конкретные (предполагают наличие определенных благ, удовлетворение определенную общую потребность) По сфере проявления: - материальные (проявляются в материальной сфере жизнедеятельности); духовные (проявляется в духовной сфере жизнедеятельности, чаще удовлетворение продуктом духовной сферы) По причине возникновения: - естественные (физические потребности); импульсивные; внушенные (модой, рекламой, другими потребностями) По степени интенсивности: - слабо интенсивные; нормальные; повышено интенсивные; ажиотажные По распространению: - географическая распространенность (всеобщие/ региональные/ внутри страны/ локальные); социальная распространенность (всеобщие/ национальные/ социально-групповые/ внутригрупповые) По временным порам: - остаточные; текущие; перспективные; дальнесрочные По глубине общественного сознания: - неосознанные; единичного сознания; частично осознаваемые;осознаваемые всеми потенциальными потребителями По сложившемуся общественному мнению: - социально негативное; социально нейтральные;социально позитивные По скорости одобрения товара: - суперноваторы (готовы купить абсолютно новый товар); новаторы (собственная индивидуальность, цена не имеет значения); большинство; консерваторы (не меняются взгляды и мнения)
ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ: - Культурные (субкультура, социальный класс) - Социальные (референтные группы, семья, роли) - Личностные (возраст, доход, род занятий, семейное положение) - Психологические (мотивация, усвоение, восприятие, мнения)
Референтные группы – группы, оказывающие влияние на отношение человека к чему-либо и на его поведение.
РОЛИ ПРИ ПОКУПКЕ: инициатор, влияющий, решающий, покупатель, пользователь.
Концепции маркетинга: понятие и характеристики. Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов. Производственная. Потребители будут благосклонны к товарам, которые будут широко распространены и доступны по ценам. Применение: спрос превышает предложение или себестоимость высока. Цель: получение максимальной прибыли. Фокус внимания: производство. Ключевые функции направления: производство. Сред-ва достижения цели: минимизация издержек, повышение производительности труда.
Товарная. Потребители будут благосклонны к товарам, обладающим наивысшим качеством, лучшими свойствами, характеристиками. Применение: предложение превышает спрос, либо в условия пассивного спроса. Цель: получение максимальной прибыли. Фокус внимания: товар. Ключевые функции направления: НИОКР (те, кто занимается разработкой товара), производство. Сред-ва достижения цели: развитие и расширение свойств товара.
Сбытовая. Большинство из производителей считают, что потребители не будут покупать товар фирмы, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта. Применение: в условия пассивного спроса. Цель: получение максимальной прибыли. Фокус внимания: процессы сбыта. Ключевые функции направления: сбытовая и коммуникативная сфера деятельности. Сред-ва достижения цели: оптимизация дистрибуции, реклама, агрессивные продажи, давление на потребителя.
Маркетинговая. Необходимо производить то, что можно продавать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете производить. Цель: удовлетворить потребителя. Фокус внимания: потребности, потребители. Ключевые функции направления: сбалансированное. Сред-ва достижения цели: инструменты стратегич. маркетинга, комплекс маркетинга.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.160 (0.009 с.) |